Автор проекта
|
| Фамилия, имя отчество
| Сухорученко Владлена Эдуардовна
|
| Регион
| 34 Волгоградская область
|
| Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
| Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
| Описание проекта
| Название темы вашего учебного проекта
| Программы-архиваторы
| Краткое содержание проекта
| В данном проекте рассмотрены особенности работы различных программ-архиваторов, приведены сведения об особенностях программ-архиваторов. Раскрыта история развития данного вопроса, проанализирована классификация данных программ, изучены особенности тонкой настройки программ-архиваторов.
| Предметы
| Файловые менеджеры. Основные рассматриваемые направления:
1. История развития программ-архиваторов
2. Классификация программ-архиваторов
3. Особенности работы программ-архиваторов
4. Особенности настройки программ-архиваторов
5. Значение программ-архиваторов для структурирования информации
| Специальности
| для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям
| Приблизительная продолжительность проекта
| 40 часов, 10 недель
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| http://www.edu.ru/db/portal/spe/gos_old/522300.htm ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление 522300-"Информационные системы в экономике" Нормативная длительность обучения по данному направлению при очной форме обучения-4 года. Квалификационная академическая степень-"Бакалавр".
Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности бакалавра по направлению 522300-"Информационные системы в экономике".
Деятельность бакалавра направлена на исследование операций в области экономики и информационных технологий, адаптацию к новым изменяющимся условиям на уровне всех организационных подразделений: государственных, акционерных, частных. Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления в целях рационального функционирования экономики, производства и социальной сферы.
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| После завершения проекта студенты смогут:
Классифицировать программы-архиваторы;
определять особенности работы программ-архиваторов;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, объясняющих результаты исследований;
эффективно структурировать информацию;
рационально использовать место на жестком диске
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Каковы особенности работы программ-архиваторов?
| Проблемные вопросы учебной темы
| Почему программы-архиваторы имеют важное значение для структурирования информации?
Каковы особенности настройки программ-архиваторов?
| Учебные вопросы
| Что такое программа-архиватор?
Какие разновидности программ-архиваторов вы знаете?
Что вы знаете об истории развития программ-архиваторов?
Что вы знаете об особенностях работы программ-архиваторов?
Какие программы-архиваторы вы знаете?
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Вопросы
План проекта
Презентация препода
| планирование презентации
критерии оценивания проекта
журналы наблюдений Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
|
Тестирование
Презентации 1
Выступление на конференции с темой «Файловые менеджеры»
| Описание методов оценивания
| В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание) Презентация преподавателя
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации 1
Также проводиться тестирование на усвоение материала
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Общее представление о программах-архиваторах.
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
| Учебные мероприятия
| Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 2 часа
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 часов.
Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 10 часов.
Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 4 часа.
На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Высшее учебное заведение – не школа! :-D
Хочешь нормальной жизни, работы, будешь учиться, ну или хотя бы будет стремление к обучению – проблем не будет!
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Это где язык преподавания не родной??? Надо было раньше думать, при выборе института! Россия - для русских!
Словари и переводчики ищите на Google.
| Одаренный ученик
| Самостоятельные исследования, усложненные или дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты с последующей презентацией.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, сканер, другие типы Интернет-соединений
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
| Материалы на печатной основе
| 1. Кенин А.М. Окно в мир компьютеров. Екатеринбург: Деловая книга,1996.
2. Информатика: Учебник (Под ред. Проф. Н.В. Макаровой) - М.: Финансы и статистика, 2000.
| Другие принадлежности
| Проектор
| Интернет-ресурсы
| www.vgsha.ru
http://www.alleng.ru/texts/winr.htm
http://www.skan.ru/software/Archivers
http://dic.academic.ru
| Другие ресурсы
| Необходимо пригласить представителя компании WinRar.
| |