Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент»





Скачать 275.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «международный менеджмент»
страница1/3
Дата публикации07.11.2014
Размер275.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3


НОУ ВПО «Институт экономики и управления»

(г. Пятигорск)

НОУ ВПО «ИнЭУ» (г.Пятигорск)
Кафедра экономики и управления

УТВЕРЖДАЮ

Председатель УМС

Андреева Р.С. _____________

(Протокол №1 от «26» __09__2012г.)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

(название курса, дисциплины)
для студентов специальности

080507.65 «Менеджмент организации»

очной и заочной форм обучения
Пятигорск, 2012
Составитель: Ласковый А.А., к.э.н., доцент кафедры экономики и управления
Рецензент: к.с.н., доцент, зав. кафедрой «Экономики и управления на предприятии и маркетинга» Пятигорского государственного гуманитарно-технологического университета Кривцова Татьяна Сергеевна

Программа по дисциплине «Международный менеджмент»

(название дисциплины)

составлена в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

(шифр и наименование специальности)

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин изучается по выбору.

Рекомендовано кафедрой (Протокол №1 « 29 » августа 2012 г.)

Зав. кафедрой: к.э.н., профессор Андреева Р.С. __________
Согласовано с УМО ИнЭУ «25» сентября 2012г.

Одобрено УМС ИнЭУ (Протокол № 1от «26» сентября 2012г.)

Содержание

1. Введение 4

2. Тематический план 5

3. Содержание курса 7

4. Темы практических и семинарских занятий, 12

5. Задания для самостоятельной работы студентов 16

Литература 16

6. Вопросы для зачетов и экзаменов 17

6. Список рекомендуемой литературы 19


1. Введение


Целью курса «Международный менеджмент» является изучение и освоение студентами принципов формирования, развития и использования в практической деятельности конкурентных преимуществ международных компаний за счет ведения бизнеса в разных странах и использования экономических, технологических, природных и других ресурсов этих стран. В программе курса предусмотрено комплексное рассмотрение проблем совершенствования управления международными компаниями, с которыми сталкивается менеджер глобального масштаба в своей деятельности как в России, так и за рубежом.

Задача курса «Международный менеджмент» — дать знания, необходимые российским менеджерам, функционирующим во внешнеэкономической сфере, по условиям ведения международного бизнеса, организации деятельности транснациональных корпораций, многонациональных компаний и стратегических альянсов. Программа также предусматривает освещение вопросов кадровой политики и этики международного бизнеса.

Курс «Международный менеджмент» входит в программу подготовки студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Дисциплина «Международный менеджмент» основывается на ранее изученных студентами курсах мировой экономики, управления персоналом, стратегического менеджмента, маркетинга, других кур­сах, входящих в учебную программу данной специальности.

Контроль за уровнем освоения материала осуществляется как в промежуточных формах — на семинарах, при разборе деловых ситуаций, путем написания рефератов и контрольных работ, так и в итоговой форме — на экзамене.

2. Тематический план


для студентов очной формы обучения,

срок обучения – 5 лет

специальности 080507 «Менеджмент организации»


п/п

Темы и разделы

Всего, часов

Аудиторные занятия, часов

Самостоятельная работа, часов

Лекции

Семинары

1

Тема 1. Сущность и предпосылки возникновения международного менеджмента

8

2

1

5

2

Тема 2. Теоретические основы международного менеджмента.

8

2

1

5

3

Тема 3. Международный менеджмент как инструмент преодоления конкуренции в международном бизнес

8

2

1

5

4

Тема 4. Международная компания как объект международного менеджмента

8

4

2

2

5

Тема 5. Адаптация иностранной фирмы к условиям функционирования в принимающей стране

6

2

1

3

6

Тема 6. Организационные формы управления международных компаний

6

4

2

2

7

Тема 7. Современные стратегии международных компаний

8

2

2

4

8

Тема 8. Методология выбора условий выхода международной компании в сферу внешнеэкономической деятельности

8

2

1

5

9

Тема 9. Отношения международных компаний с принимающими государствами

8

2

1

5

10

Тема 10. Влияние международной экономической интеграции на развитие международного предпринимательства

6

2

1

3

11

Тема 11. Согласование возможностей международной компании с требованиями принимающего государства

8

2

1

5

12

Тема 12. Особенности стиля управления международными компаниями в зависимости от их национальной принадлежности

8

2

1

5

13

Тема 13. Кадровая политика международных компаний

6

2

1

3

14

Тема 14. Корпоративная этика

8

2

1

5




Всего

104

34

17

54

для студентов заочной формы обучения,

срок обучения – 6 лет

специальности 080507 «Менеджмент организации»


п/п

Темы и разделы

Всего, часов

Аудиторные занятия, часов

Самостоятельная работа, часов

Лекции

Семинары

1

Тема 1. Сущность и предпосылки возникновения международного менеджмента

8


2




7

2

Тема 2. Теоретические основы международного менеджмента.

8




7

3

Тема 3. Международный менеджмент как инструмент преодоления конкуренции в международном бизнес

8




7

4

Тема 4. Международная компания как объект международного менеджмента

8



2




8

5

Тема 5. Адаптация иностранной фирмы к условиям функционирования в принимающей стране

6




6

6

Тема 6. Организационные формы управления международных компаний

6


2




6

7

Тема 7. Современные стратегии международных компаний

8




8

8

Тема 8. Методология выбора условий выхода международной компании в сферу внешнеэкономической деятельности

8




8

9

Тема 9. Отношения международных компаний с принимающими государствами

8


2




8

10

Тема 10. Влияние международной экономической интеграции на развитие международного предпринимательства

6




6

11

Тема 11. Согласование возможностей международной компании с требованиями принимающего государства

8




8

12

Тема 12. Особенности стиля управления международными компаниями в зависимости от их национальной принадлежности

8




8

13

Тема 13. Кадровая политика международных компаний

6




6

14

Тема 14. Корпоративная этика

8




8




Всего

104

8




96
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Международный учет и аудит»
Мажажихов А. А. Международный учет и аудит: Учебно-методический комплекс. Для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям...
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Международный протокол и...
Международный протокол и этикет (на английском языке) [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. –...
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Национальная экономика»...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Международный туристический бизнес»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconРабочая программа по дисциплине В. В. Банковский менеджмент
Дисциплина “Банковский менеджмент” имеет целью теоретическую и практическую подготовку студентов в области управления и организации...
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconРабочая программа по дисциплине Международный туризм
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconРабочая программа по дисциплине в международный маркетинг
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconРабочая программа дисциплины инвестиционный менеджмент рекомендуется для направления подготовки
Дисциплина «Инвестиционный менеджмент» относится к направлению «Менеджмент» по профилю «Менеджмент», входит в его базовую часть
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconРабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Финансовый менеджмент"...
Методические рекомендации преподавателю, ведущему семинарские занятия по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconРабочая программа по дисциплине В. В тайм- менеджмент
Цель курса «Тайм- менеджмент» способствовать подготовке квалифицированных специалистов, способных в современных условиях, не нарушая...
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconЗаявка на участие
Внешнеэкономическая деятельность и международный менеджмент в условиях европейской интеграции
Рабочая программа по дисциплине «международный менеджмент» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг
«Международный маркетинг» для студентов заочной формы обучения составлены в соответствии с основной образовательной программой и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск