НОУ ВПО «Институт экономики и управления»
(г. Пятигорск)
НОУ ВПО «ИнЭУ» (г.Пятигорск) Кафедра экономики и управления
УТВЕРЖДАЮ
Председатель УМС
Андреева Р.С. _____________
(Протокол №1 от «26» __09__2012г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
(название курса, дисциплины) для студентов специальности
080507.65 «Менеджмент организации»
очной и заочной форм обучения Пятигорск, 2012 Составитель: Ласковый А.А., к.э.н., доцент кафедры экономики и управления Рецензент: к.с.н., доцент, зав. кафедрой «Экономики и управления на предприятии и маркетинга» Пятигорского государственного гуманитарно-технологического университета Кривцова Татьяна Сергеевна
Программа по дисциплине «Международный менеджмент»
(название дисциплины)
составлена в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»
(шифр и наименование специальности)
Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин изучается по выбору.
Рекомендовано кафедрой (Протокол №1 « 29 » августа 2012 г.)
Зав. кафедрой: к.э.н., профессор Андреева Р.С. __________ Согласовано с УМО ИнЭУ «25» сентября 2012г.
Одобрено УМС ИнЭУ (Протокол № 1от «26» сентября 2012г.)
Содержание
1. Введение 4
2. Тематический план 5
3. Содержание курса 7
4. Темы практических и семинарских занятий, 12
5. Задания для самостоятельной работы студентов 16
Литература 16
6. Вопросы для зачетов и экзаменов 17
6. Список рекомендуемой литературы 19
1. Введение Целью курса «Международный менеджмент» является изучение и освоение студентами принципов формирования, развития и использования в практической деятельности конкурентных преимуществ международных компаний за счет ведения бизнеса в разных странах и использования экономических, технологических, природных и других ресурсов этих стран. В программе курса предусмотрено комплексное рассмотрение проблем совершенствования управления международными компаниями, с которыми сталкивается менеджер глобального масштаба в своей деятельности как в России, так и за рубежом.
Задача курса «Международный менеджмент» — дать знания, необходимые российским менеджерам, функционирующим во внешнеэкономической сфере, по условиям ведения международного бизнеса, организации деятельности транснациональных корпораций, многонациональных компаний и стратегических альянсов. Программа также предусматривает освещение вопросов кадровой политики и этики международного бизнеса.
Курс «Международный менеджмент» входит в программу подготовки студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Дисциплина «Международный менеджмент» основывается на ранее изученных студентами курсах мировой экономики, управления персоналом, стратегического менеджмента, маркетинга, других курсах, входящих в учебную программу данной специальности.
Контроль за уровнем освоения материала осуществляется как в промежуточных формах — на семинарах, при разборе деловых ситуаций, путем написания рефератов и контрольных работ, так и в итоговой форме — на экзамене.
2. Тематический план для студентов очной формы обучения,
срок обучения – 5 лет
специальности 080507 «Менеджмент организации»
п/п
| Темы и разделы
| Всего, часов
| Аудиторные занятия, часов
| Самостоятельная работа, часов
| Лекции
| Семинары
| 1
| Тема 1. Сущность и предпосылки возникновения международного менеджмента
| 8
| 2
| 1
| 5
| 2
| Тема 2. Теоретические основы международного менеджмента.
| 8
| 2
| 1
| 5
| 3
| Тема 3. Международный менеджмент как инструмент преодоления конкуренции в международном бизнес
| 8
| 2
| 1
| 5
| 4
| Тема 4. Международная компания как объект международного менеджмента
| 8
| 4
| 2
| 2
| 5
| Тема 5. Адаптация иностранной фирмы к условиям функционирования в принимающей стране
| 6
| 2
| 1
| 3
| 6
| Тема 6. Организационные формы управления международных компаний
| 6
| 4
| 2
| 2
| 7
| Тема 7. Современные стратегии международных компаний
| 8
| 2
| 2
| 4
| 8
| Тема 8. Методология выбора условий выхода международной компании в сферу внешнеэкономической деятельности
| 8
| 2
| 1
| 5
| 9
| Тема 9. Отношения международных компаний с принимающими государствами
| 8
| 2
| 1
| 5
| 10
| Тема 10. Влияние международной экономической интеграции на развитие международного предпринимательства
| 6
| 2
| 1
| 3
| 11
| Тема 11. Согласование возможностей международной компании с требованиями принимающего государства
| 8
| 2
| 1
| 5
| 12
| Тема 12. Особенности стиля управления международными компаниями в зависимости от их национальной принадлежности
| 8
| 2
| 1
| 5
| 13
| Тема 13. Кадровая политика международных компаний
| 6
| 2
| 1
| 3
| 14
| Тема 14. Корпоративная этика
| 8
| 2
| 1
| 5
|
| Всего
| 104
| 34
| 17
| 54
| для студентов заочной формы обучения,
срок обучения – 6 лет
специальности 080507 «Менеджмент организации»
п/п
| Темы и разделы
| Всего, часов
| Аудиторные занятия, часов
| Самостоятельная работа, часов
| Лекции
| Семинары
| 1
| Тема 1. Сущность и предпосылки возникновения международного менеджмента
| 8
|
2
|
| 7
| 2
| Тема 2. Теоретические основы международного менеджмента.
| 8
|
| 7
| 3
| Тема 3. Международный менеджмент как инструмент преодоления конкуренции в международном бизнес
| 8
|
| 7
| 4
| Тема 4. Международная компания как объект международного менеджмента
| 8
|
2
|
| 8
| 5
| Тема 5. Адаптация иностранной фирмы к условиям функционирования в принимающей стране
| 6
|
| 6
| 6
| Тема 6. Организационные формы управления международных компаний
| 6
|
2
|
| 6
| 7
| Тема 7. Современные стратегии международных компаний
| 8
|
| 8
| 8
| Тема 8. Методология выбора условий выхода международной компании в сферу внешнеэкономической деятельности
| 8
|
| 8
| 9
| Тема 9. Отношения международных компаний с принимающими государствами
| 8
|
2
|
| 8
| 10
| Тема 10. Влияние международной экономической интеграции на развитие международного предпринимательства
| 6
|
| 6
| 11
| Тема 11. Согласование возможностей международной компании с требованиями принимающего государства
| 8
|
| 8
| 12
| Тема 12. Особенности стиля управления международными компаниями в зависимости от их национальной принадлежности
| 8
|
| 8
| 13
| Тема 13. Кадровая политика международных компаний
| 6
|
| 6
| 14
| Тема 14. Корпоративная этика
| 8
|
| 8
|
| Всего
| 104
| 8
|
| 96
| |