Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Теряева Ирина Владимировна
|
Регион
| 34 Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Волгоград
|
Номер и/или название школы/ОУ
| Волгоградская Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Безработица: причины и виды в условиях рыночной экономики
|
Краткое содержание проекта
|
Безработица - не просто отсутствие работы, она определяет нелегкие задачи перед теми, кто профессионально учится социальной работой. Ведь безработица сильно распространена и оказывает разрушительное воздействие на все человечество. Безработица воздействует на экономическом, социальном и психологическом состоянии людей.
|
Предмет(ы)
|
Экономическая теория
|
Класс(-ы)
|
Для студентов высших учебных заведений
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
22 часа
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление «Экономика»
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут: ориентироваться в сфере безработицы. Различать существующие виды безработицы, а так же к чему приводит безработица.
ЦЕЛЬ: знакомство учащихся с особенностями безработицы в России
После завершения проекта учащиеся смогут:
Давать определение понятия «Безработица»
Знать причины возникновения безработицы
Рассказать о влиянии безработицы на общество
Знать виды и причины безработицы
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Какова сущность безработицы?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Какие социально-экономические последствия безработицы?
|
Учебные вопросы
|
Что такое безработица?
Какая занятость населения в России?
Какие существуют виды безработицы?
Что представляет собой рынок труда?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Актуализация знаний учащихся по теме проекта (работа со стартовой презентацией)
Распределение учащихся на группы по интересам
|
Работа с литературными источниками
Разработка критериев оформления практического материла
Сбор данных
Обсуждение промежуточных итогов по группам
Создание
презентаций каждой творческой группой
| Методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения:
1. Тестирование
2. Презентации
3. Выступление на конференции с темой «Экономика»
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание) Презентация преподавателя.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации
Также проводиться тестирование на усвоение материала
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
- Общее представление об экологии.
- Навыки поиска информации в Интернет.
- Навыки подготовки и проведения презентации.
- Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется содержание работы по проекту. 2 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются. 2 часа
Поиск информации по тематике проекта. 8 часов.
Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 8 часов.
Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 4 часа.
На следующем этапе идет обсуждение промежуточных итогов, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Студент, отчисляется из ВУЗа за академическую неуспеваемость
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Проект рассчитан на русскоговорящих студентов
|
Одаренный ученик
| Усложненные или дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютеры, принтер, проекционная система, конференц-оборудование, сканер, другие типы интернет-соединений
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Базылев, Н.И. Макроэкономика: учеб. пособие Базылев Н.И., Гурко С.П. - М.: иНФРА-М,2007.-190с
Вечканов, Г.С. Макроэкономика. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. 2-е изд.-СПб.: Питер,2008.-544 с.: ил.-(серия «Учебник для вузов»)
Вавулина, А.С. Типология Регионов РФ: Молодежный аспект//.-«2009.-№12.-с. 33-35
Захаров, В.А. Экономическая теория: Часть 2 Макроэкономика : Учебное пособие / В.А. Захаров, З.Н. Козенко - Волгоград : ИПК ФГОУ ВПО ВГСХА «Нива»,2009г,-388с.
Миндрин, А. Рынок труда занятость населения // Экономика и учет труда.-2009.№12 .-с. 11-24
|
Другие принадлежности
| Материалы, необходимые для лабораторных исследований
|
Интернет-ресурсы
| NEWSru.com // Экономика //
http://www.gks.ru
http://ru.wikipedia.org/
|
Другие ресурсы
| Необходимо организовать для успешного проведения проекта лекции представителей компаний занимающихся автоматизацией бухгалтерского учета.
|