Темы вашего учебного проекта





Скачать 71.58 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации15.11.2014
Размер71.58 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Экономика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Теряева Ирина Владимировна

Регион

34 Волгоградская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Волгоград

Номер и/или название школы/ОУ

Волгоградская Сельскохозяйственная Академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Безработица: причины и виды в условиях рыночной экономики

Краткое содержание проекта

Безработица - не просто отсутствие работы, она определяет нелегкие задачи перед теми, кто профессионально учится социальной работой. Ведь безработица сильно распространена и оказывает разрушительное воздействие на все человечество. Безработица воздействует на экономическом, социальном и психологическом состоянии людей.


Предмет(ы)

Экономическая теория

Класс(-ы)

Для студентов высших учебных заведений

Приблизительная продолжительность проекта

22 часа

Основа проекта

Образовательные стандарты

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление «Экономика»


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут: ориентироваться в сфере безработицы. Различать существующие виды безработицы, а так же к чему приводит безработица.

ЦЕЛЬ: знакомство учащихся с особенностями безработицы в России

После завершения проекта учащиеся смогут:

  1. Давать определение понятия «Безработица»

  2. Знать причины возникновения безработицы

  3. Рассказать о влиянии безработицы на общество

  4. Знать виды и причины безработицы

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос


Какова сущность безработицы?




Проблемные вопросы учебной темы


Какие социально-экономические последствия безработицы?


Учебные вопросы


Что такое безработица?

Какая занятость населения в России?

Какие существуют виды безработицы?

Что представляет собой рынок труда?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Актуализация знаний учащихся по теме проекта (работа со стартовой презентацией)

  2. Распределение учащихся на группы по интересам






  1. Работа с литературными источниками

  2. Разработка критериев оформления практического материла

  3. Сбор данных

  4. Обсуждение промежуточных итогов по группам

  5. Создание

презентаций каждой творческой группой


Методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения:

1. Тестирование

2. Презентации

3. Выступление на конференции с темой «Экономика»


Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание) Презентация преподавателя.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации

Также проводиться тестирование на усвоение материала

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

- Общее представление об экологии.

- Навыки поиска информации в Интернет.

- Навыки подготовки и проведения презентации.

- Навыки обработки различных видов информации на компьютере.

Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется содержание работы по проекту. 2 часа

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются. 2 часа

Поиск информации по тематике проекта. 8 часов.

Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 8 часов.

Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 4 часа.

На следующем этапе идет обсуждение промежуточных итогов, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа

В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Студент, отчисляется из ВУЗа за академическую неуспеваемость

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Проект рассчитан на русскоговорящих студентов

Одаренный ученик

Усложненные или дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютеры, принтер, проекционная система, конференц-оборудование, сканер, другие типы интернет-соединений

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  1. Базылев, Н.И. Макроэкономика: учеб. пособие Базылев Н.И., Гурко С.П. - М.: иНФРА-М,2007.-190с

  2. Вечканов, Г.С. Макроэкономика. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. 2-е изд.-СПб.: Питер,2008.-544 с.: ил.-(серия «Учебник для вузов»)

  3. Вавулина, А.С. Типология Регионов РФ: Молодежный аспект//.-«2009.-№12.-с. 33-35

  4. Захаров, В.А. Экономическая теория: Часть 2 Макроэкономика : Учебное пособие / В.А. Захаров, З.Н. Козенко - Волгоград : ИПК ФГОУ ВПО ВГСХА «Нива»,2009г,-388с.

  5. Миндрин, А. Рынок труда занятость населения // Экономика и учет труда.-2009.№12 .-с. 11-24




Другие принадлежности

Материалы, необходимые для лабораторных исследований

Интернет-ресурсы

NEWSru.com // Экономика //

http://www.gks.ru

http://ru.wikipedia.org/

Другие ресурсы

Необходимо организовать для успешного проведения проекта лекции представителей компаний занимающихся автоматизацией бухгалтерского учета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск