Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент»





Скачать 103.33 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент»
Дата публикации21.11.2014
Размер103.33 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс



ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент»

Разработал:

Гуремина Н.В.
Идентификационный номер: УМКД.02(66-08)-260100.68-М1.Б.2--2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре продуктов питания из растительного сырья

Лист

из



инновац мен
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры менеджмента:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой менеджмента_______________________ Е.Б. Гаффорова

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры менеджмента:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой менеджмента _______________________ Е.Б. Гаффорова

(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» является обобщение мировой и отечественной практики управления инновациями (с учетом особенностей различных уровней), рассмотрение широкого спектра фундаментальных понятий, методических подходов и приемов, накопленных теорией и практикой, формирование теоретических знаний и практических навыков по вопросам организации и управления процессом создания, освоения и коммерциализации новшеств в различных отраслях экономики.

Задачи дисциплины:


  • определять тенденции развития научно-технического прогресса в конкретных секторах экономики;

  • организовывать управление развитием организаций, предприятий и учреждений;

  • разрабатывать проекты внедрения нововведений;
    создавать системы управления инновациями;

  • формировать благоприятный инновационный климат и условия для адаптации организаций к нововведениям;

  • принимать решения, направленные на стимулирование роста инновационной активности организаций, регионов, отраслей и экономики.


Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин учебного плана магистров по направлению подготовки 260100.68 «Продукты питания из растительного сырья», программа «Технология бродильных производств и виноделие». В данной программе заложены определённые дидактические цели: теоретические основы организации и управления научно-исследовательскими работами.

Изучение дисциплины формирует знания по основным видам деятельности квалификационной характеристики будущих специалистов. Программа разработана с ориентацией на существующий российский опыт инновационного предпринимательства, коммерциализации инновационных проектов в области приоритетных направлений развития науки и техники, а также на теорию и практику зарубежного опыта развития инновационной деятельности.
Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины должно обеспечивать приобретение студентами совокупности знаний, умений и навыков, способствующих развитию и у них общекультурных и профессиональных компетенций в (в соответствии с ФГОС ВПО):

Общекультурные:

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие при этом, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

Профессиональные:

- готовность использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности (ПК-16).
В результате теоретического изучения дисциплины магистр должен:

знать:

 основные тенденции развития научно-технического прогресса в конкретных секторах экономики;

 классификационные признаки инновационных процессов, их особенности на различных этапах жизненного цикла инноваций

 формы организации инновационной деятельности и способы регулирования инновационной деятельности на различных уровнях управления

 методики и основные этапы разработки программ и проектов нововведений;

 методы формирования новшеств и поиска инновационных решений;

 особенности формирования инновационной сферы и инновационной деятельности;

 методы, критерии и показатели эффективности инновационных проектов;

 методы прогнозирования, разработки стратегий и стратегического управления;

 формы и методы поддержки научной и инновационной деятельности на различных уровнях управления;

 особенности адаптации и восприимчивости к новшествам человека, его сопротивление нововведениям.
В результате практического изучения дисциплины магистр должен:

уметь:

  • организовывать управление развитием организаций, предприятий и учреждений по инновационному пути развития;

  • разрабатывать проекты внедрения нововведений;

  • создавать системы управления инновациями для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до момента коммерциализации новшества;

  • формировать благоприятный инновационный климат и условия для адаптации организаций к нововведениям;

  • принимать решения, направленные на стимулирование роста инновационной активности;

  • осуществлять альтернативный отбор инновационных проектов;

  • проводить целенаправленные маркетинговые исследования, осуществлять необходимые расчеты, обрабатывать полученные результаты, составлять и оформлять всю документацию в соответствии с действующими стандартами;

  • проводить политику обеспечения кадрами, финансовыми и материальными ресурсами целевых программ инновационной деятельности.

владеть:

  • навыками устной и письменной речи на уровне, обеспечивающем высокое качество научно-исследовательской и инновационной деятельности;

  • навыками постановки и решения проблем менеджмента, формирования программы исследования с позиции системного подхода;

  • методами диагностики проблем процессов управления: планирования, организации, координации и контроля;

  • методами работы с информационными источниками и данными для принятия и прогнозирования последствий управленческих решений;

  • методами обработки полученных результатов, анализа и осмысления их с учетом имеющихся литературных данных;

  • навыками библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

  • способами представления итогов проделанной работы в виде отчетов, контрольных работ, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями с привлечением современных средств редактирования и печати.




  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

(10 часов, в том числе в форме активного обучения – 4 часа)
Раздел. 1. Инновационное предпринимательство: состояние, проблемы, перспективы (6 ч)

Тема 1.1. Государственная политика в области поддержки инноваций. Правовые основы развития инновационной деятельности, законодательно-правовая база. Основные направления государственного регулирования в области поддержки инноваций. Региональные аспекты инновационного процесса. Факторы, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций (2 ч).

Тема 1.2. Концептуальная модель управления нововведениями: ориентация на рынок (лекция-дискуссия с использованием методов активного обучения). Структура инновационного рынка. Анализ инновационной привлекательности рынков РФ: портфолио-анализ БКГ. Модель рынка нововведений. Основные приоритетные направления и критические технологии РФ. Основные инновационные стратегии, классификация сегментов рынка для различных форм инноваторов (4 ч).
Раздел 2. Интеллектуальная собственность как средство интенсификации бизнеса (4 ч)

Тема 2.1. Открытия и изобретения – исходный пункт инноваций Классификация объектов интеллектуальной собственности и особенности их правовой охраны. Изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, ноу-хау. Правовой механизм защиты объектов интеллектуальной собственности (2 ч).

Тема 2.2. Интеллектуальная собственность - двигатель инновационного процесса Роль ИС в мировом экспорте технологий. Применение ИС для защиты бизнеса. Роль ИС в формировании малых инновационных предприятий (2 ч).


  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

(26 часов, в том числе в форме активного обучения – 10 часов)
Занятие 1. Современные инновационные продукты (2ч)

Занятие 2. Приоритетные направления и критические технологии РФ (2 ч)

Занятие 3 (Практическое занятие с использованием методов активного обучения). Деловая игра «Инновационный апельсин» (2 ч)

Занятие 4. Экспертиза инновационного проекта (2 ч)

Занятие 5. Составление паспорта инновационного проекта (2 ч)

Занятие 6. Анализ базы данных наукоемких разработок (2 ч)

Занятие 7 (Практическое занятие с использованием методов активного обучения). Круглый стол: Разработка бизнес-плана инновационного проекта: общая характеристика проекта (2 ч)

Занятие 8 (Практическое занятие с использованием методов активного обучения). Круглый стол:. Разработка бизнес-плана инновационного проекта: научно-техническая часть проекта (2 ч)

Занятие 9 (Практическое занятие с использованием методов активного обучения). Круглый стол:. Разработка бизнес-плана инновационного проекта: Реализация проекта (2 ч)

Занятие 10 (Практическое занятие с использованием методов активного обучения). Круглый стол: Презентация инновационного проекта (2 ч)


  1. контроль достижения целей курса

Вопросы к зачету

  1. Нормативно-правовая база инновационной деятельности.

  2. Факторы формирования инновационной деятельности.

  3. Государственная политика в области поддержки инноваций.

  4. Приоритеты научно-технического развития России.

  5. Этапы трансфера и коммерциализации НИОКР.

  6. Модель рынка нововведений.

  7. Современное состояние и перспективы развития отечественного инновационного рынка.

  8. Понятие критической технологии. Приоритетные научные направления и состав критических технологий федерального уровня.

  9. Научно-техническое сотрудничество в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

  10. Научно-технический потенциал и перспективы инновационного развития Дальнего Востока

  11. Инновационные стратегии (виоленты, патиенты, эксплеренты, коммутанты)

  12. Малое предпринимательство в научно-технической сфере. Научно-технологический потенциал инновационного предпринимательства.

  13. Роль и деятельность Фонда содействию развития малых форм предприятий в научно-технической сфере.

  14. Цели и задачи программы «У.М.Н.И.К.».

  15. Цели и задачи программы «СТАРТ».

  16. Классификация объектов интеллектуальной собственности и особенности их правовой охраны. Объекты изобретений.

  17. Особенности оформления патентных прав. Патент как гарант инвестиций.

  18. Современное состояние и перспективы развития изобретательской деятельности




  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов

Курсовые работы и рефераты учебным планом не предусмотрены.


  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Основная литература:

        1. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009 – 295 с. (Серия «Высшее образование»).

        2. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2008. – 528 с.

        3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. - СПб.: Питер, 2008. – 448 с.


Дополнительная литература:

  1. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник/ Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели, 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 518 с.

  2. Гуремина Н.В. Составление бизнес-плана инновационного проекта: метод. указания. – Владивосток: изд-во ТГЭУ, 2008. – 24 с.

  3. Евдокимова Т.Г., Маховникова Г.А., Ефимова Н.Ф. Инновационный менеджмент. – СПб.: «Вектор», 2005. – 224 с.

  4. Инновационный менеджмент: Учебник/под ред. Проф. В.А. Швандра, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.

  5. Маренков Н.Л. Инновации в России: учеб. пособие/Н.Л. Маренков, М.А. Золотарёва. - М.: Флинта: МПСИ, 2005. – 320 с.

  6. Румянцев А.А. Менеджмент инновации. Как научную разработку довести до инновации: учеб. пособие / Румянцев. – СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2007. – 200 с.

  7. Управление инновациями: В 3-х кн.: Учеб. пособие./А.А. Харин, И.Л. Коленский; Под ред Ю.В. Шленова. - М.: Высш. шк, 2003. – 756 с.: ил.

  8. Шпак А.С. Инновационный менеджмент: методические указания для выполнения курсовой работы. – Владивосток: изд-во ТГЭУ, 2008. – 68 с.

  9. Шпак А.С., Гуремина Н.В. Разработка презентации инновационного проекта. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2009. – 32 с.

  10. Шпак А.С. Электронная презентация: Инновационный менеджмент. – Владивосток: ТГЭУ, 2007. – 387 с.

  11. Гуремина Н.В. Составление бизнес-плана инновационного проекта: метод. указания. – Владивосток: изд-во ТГЭУ, 2008. – 24 с.


Электронные информационные образовательные ресурсы

  1. Бабурин В.А., Яненко М.Е. Информационные технологии в маркетинге и менеджменте: Методические указания для самостоятельной работы магистрантов, СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. - 35 с. http://window.edu.ru/resource/438/68438

  2. Балахонова Е.В. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие для студентов неэкономических специальностей / Е.В. Балахонова. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2009. - 272 с. http://window.edu.ru/resource/664/78664

  3. Гуремина Н.В. Разработка инновационного проекта: бизнес-планирование, презентация. – Международное издательство LAMBERT, 2012. – 60 c. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.lap-publishing.com/catalog/details//store/ru/book/978-3-8473-3388-3/Разработка_инновационного_проекта

  4. Шумаков Д. А. Конструирование презентаций. Псков: Изд-во Псковского Вольного института, 2004. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://method.volny.edu/data/pmii/pres/1.htm




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент»
Учебно – методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс специальность: 080507. 65 Менеджмент...
Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Дерендяева Т. М. – Калининград, 2010. – 25 с
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconРабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» для студентов очной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс москва 2011 Государственное бюджетное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент» подготовлен на основе требований Федерального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «стратегический менеджмент технологий и инноваций»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины производственная санитария...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconПояснительная записка учебно-методический комплекс «Менеджмент»
Т. В. Комбарова. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «производственный менеджмент»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по специальности: 080507- менеджмент...
Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Т. М. Дерендяева – кфспб.: Ивэсэп, 2010
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Стратегический менеджмент»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Финансовый менеджмент в...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине инновационный менеджмент...
Для России в настоящее время рост инновационной активности приобретает особое значение. Именно усиление инновационной активности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Методы маркетинговых исследований»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск