Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации»
страница1/5
Дата публикации16.04.2015
Размер0.7 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»

Кафедра экономической теории и управления

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Инновационный менеджмент

по специальности: 080507.65 «Менеджмент организации», специализация: «Менеджмент рекламного дела»

КРАСНОЯРСК 2011

УМКД составлен к.э.н., доцентом Е. Л. Соколовой под научным руководством д.э.н., профессора Фалалеева А.Н.

Обсужден и утвержден на заседании кафедры экономической теории и управления « 05 » сентября 2012 г., Протокол № 1.
Заведующий кафедрой А.Н. Фалалеев

д.э.н., профессор, член-корр. РАО
Одобрено научно-методическим советом специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

«___»____________2011 г.
Председатель НМСС Г.С. Пьянкова
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Инновационный менеджмент» с другими дисциплинами

по специальности: 080507.65 «Менеджмент организации», специализация: «Менеджмент рекламного дела»
на 2011/2012 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу






























































лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 2011/2012 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

  1. В банке контрольных вопросов и заданий пересмотрены задания по Модулю № 3.

  2. Внесены изменения в соотношение часов самостоятельной работы.

  3. Внесены изменения в перечень вопросов для зачета.


Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Экономической теории и управления " 05 " сентября 2012 г., Протокол № 1.

Внесенные изменения утверждаю:
Заведующий кафедрой Фалалеев А.Н.

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Пояснительная записка 6 стр.

2. Рабочая программа дисциплины 7 стр.

2.1.Выдержка из стандарта 8 стр.

2.2. Введение 9 стр.

2.3. Содержание теоретического курса дисциплины 11 стр.

2.4. Тематический план 13 стр.

2.5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины 15 стр.

2.6. Карта литературного обеспечения 20 стр.

2.7. Технологическая карта рейтинга 22 стр.

3. Методические рекомендации для студентов 25 стр.

4. Банк контрольных заданий и вопросов 27 стр.

5.Вопросы к зачету стр.

5. Вопросы к экзамену 37 стр.

6. Тематика рефератов 39 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Инновационный менеджмент» для студентов очной формы обучения по специальности: 080507.65 «Менеджмент организации», специализация: «Менеджмент рекламного дела» состоит из следующих элементов:

    1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное содержание дисциплины «Инновационный менеджмент» и учебные ресурсы.

  1. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат пояснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать самостоятельную работу по изучению дисциплины «Инновационный менеджмент».

  2. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Инновационный менеджмент», который представлен различными логическими, проблемными задачами, упражнениями, что позволяет расширить знания, развить умения и сформировать навыки по изучаемым темам. К каждому разделу курса даны темы докладов, вопросы для обсуждения и задания, а также задания для текущего контроля по модулю.

  3. Вопросов к зачету.

  4. Вопросов для подготовки к экзамену, который является формой итогового контроля освоения студентом компетенции в области инновационного менеджмента.

  5. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы исследования в организации для самостоятельного изучения студентом. Выполнение рефератов не предусмотрено учебным планом и является дополнительным видом работ.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то методические рекомендации по их выполнению отсутствуют в структуре данного учебно-методического комплекса.

Рабочая программа дисциплины
Инновационный менеджмент

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 080507.65 «Менеджмент организации» утверждён 17.03.2000 г. Дисциплина «Инновационный менеджмент» входит в блок специальных дисциплин. В ГОС ВПО предусмотрены обязательные дидактические единицы:

Тенденции и разновидности развития, управление развитием; нововведения как объект инновационного управления; инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты; организация инновационного менеджмента; разработка программ и проектов нововведений; создание благоприятных условий нововведений; формы инновационного менеджмента; инновационные игры; прогнозирование в инновационном менеджменте; инновационный менеджмент и стратегическое управление.

ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина реализует следующие основные задачи ОПП:

1) обеспечивает приобретение системы знаний в области инновационного менеджмента и формирует способность к проведению инноваций;

2) способствует дальнейшему формированию экономической культуры студентов;

3) осуществляет подготовку к ведению профессионально-педагогической деятельности в области экономических дисциплин.

Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студента, обучающегося по данной ОПП, заключающиеся :

- в приобретении представлений о роли и значении инноваций в обеспечении развития и конкурентоспособности современной организации;

- в приобретении знаний о подходах к организации инновационной деятельности, создании благоприятных условий.

Изучению дисциплины «Инновационный менеджмент» должно предшествовать получение знаний, умений и навыков при освоении курсов экономической теории и основ менеджмента, исследования систем управления, управления качеством, стратегического менеджмента.

Знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Инновационный менеджмент», могут использоваться при освоении других специальных управленческих дисциплин, при выполнении выпускной квалификационной работы, в ходе практики.

Основная цель инновационного менеджмента – управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения с помощью адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.

Кроме этого, одной из важнейших задач инновационного менеджмента является формирование среды, которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений, обеспечивающих конкурентоспособность организации.

Предмет изучения инновационного менеджмента целенаправленные процессы создания, освоения и распространения нововведений и обусловленные ими изменения в социальных, экономических и технических системах.

Необходимым условием совершенствования экономического механизма управления инновационной деятельностью в условиях формирования рыночной экономики является развитие инновационного менеджмента.

Цель преподавания дисциплины «Инновационный менеджмент» - развитие компетенций студентов в области инновационной деятельности.

Основными задачами рассматриваемой дисциплины являются:

– формирование представлений об инновациях и их разновидностях;

– уяснение особенностей проявления нововведений в процессе принятия управленческих решений;

–формирование и развитие навыков управления инновационными процессами в организации.

Решение этих задач позволит:

– понять объективную закономерность непрерывности процессов обновления и возникновения нововведений, роль государства и общества в стимулировании и поддержке инновационных процессов в управлении и в научно-технической сфере;

– выявить особенности реализации инновационных процессов;

– обеспечить соответствующее информационное, кадровое и коммерческое сопровождение инновационной деятельности.

Технология процесса обучения дисциплине «Инновационный менеджмент» включает в себя лекционные занятия, в том числе с использованием интерактивных форм их проведения (лекция-визуализация, лекция-беседа), работу на семинарских и практических занятиях с использованием инновационных методов обучения («мозговой штурм», синектика, метод ассоциаций и аналогий, метод фокальных объектов, метод заданного диапазона, метод «вымышленных персонажей», метод «6 шляп», ТРИЗ и др.), выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в форме зачета экзамена.
Содержание теоретического курса дисциплины
Модуль 1. Управление развитием и инновационный менеджмент.
Тема 1. Тенденции и разновидности развития.  

Понятия и формы развития: эволюционная, революционная, экзогенная, эндогенная, экстенсивная, интенсивная. Тенденции развития науки.
Тема 2. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.

Основные концепции инноватики: концепция больших циклов Кондратьева, длинных волн Шумпетера, концепция технологических укладов, национальных инновационных систем. Основные концепции обеспечения конкурентоспособности и значение инноваций.
Тема 3. Нововведения как объект инновационного управления.

Понятие, свойства и классификация инноваций. Инновационный процесс: понятие, основные стадии и модели. Инновационная инфраструктура: понятие, значение в национальной инновационной системе, функции, уровни и формы.
Модуль 2. Организация инновационного менеджмента.
Тема 4. Исследование инновационных возможностей организации.

Инновационный климат. Инновационный потенциал. Инновационная чувствительность организации.
Тема 5. Организация инновационной деятельности.

Создание благоприятных условий нововведений. Формы инновационного менеджмента. Ролевые функции внутри подразделений, инновационные подразделения, инновационные предприятия, внешнее взаимодействие, альянсы, консорциумы, СП. Разработка программ и проектов нововведений. Инновационные игры.
Тема 6. Творчество в инновационном менеджменте.

Роль творчества в инновационном процессе. Внешние и внутренние источники инноваций. Креативный менеджмент: компоненты креативности, управление креативностью, техники креативности и условия их применения. «Мозговой штурм», синектика, метод ассоциаций и аналогий, метод фокальных объектов, метод заданного диапазона, метод «вымышленных персонажей», метод «6 шляп», ТРИЗ и др.
Тема 7. Инновационный менеджмент и стратегическое управление.

Прогнозирование в инновационном менеджменте. Типы инновационных стратегий. Инновационные стратегии компаний виолентов, патиентов, эксплерентов и коммутантов.
Модуль 3. Государственное регулирование инновационной деятельности.
Тема 8. Государственное регулирование инновационной деятельности.

Значение инноваций для экономического развития и укрепления национальной безопасности. Ограниченность рыночных механизмов в области получения и внедрения научно-технических результатов. Основные функции государственных органов в инновационной сфере. Государственная инновационная политика. Государственные приоритеты в сфере науки и технологий. Правовая база инновационной деятельности. Прямые и косвенные методы государственной поддержки инновационной деятельности Налоговое регулирование инновационной деятельности. Финансирование инновационной деятельности: источники инвестиционных ресурсов, формы финансирования. Организационные формы поддержки инновационной деятельности: бизнес-инкубаторы, технопарки, наукограды, технополисы. Новые формы государственной поддержки инновационной деятельности.

Тематический план

изучения дисциплины «Инновационный менеджмент»

по специальности: 080507.65 «Менеджмент организации», специализация: «Менеджмент рекламного дела»

8 семестр

№ п/п

Название модулей и тем


Количество часов

Всего

Из них аудиторные занятия:

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

I.

Модуль 1.Управление развитием и инновационный менеджмент

59

30

10

10

10

29

1.

Тенденции и разновидности развития.  

13

4

2

2

-

9

2.

Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.

19

8

4

6

-

11

3.

Нововведения как объект инновационного управления.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс специальность: 080507. 65 Менеджмент...
Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Дерендяева Т. М. – Калининград, 2010. – 25 с
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Менеджмент организации» 080507. 65 (Финансовый менеджмент) заочной формы обучения
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент»
Учебно – методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономика предприятия...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденными 17 марта 2000, №234 эк/сп
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс для специальности 080507 Менеджмент...
Учебно-методический комплекс «Управленческие решения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью»...
Учебная программа дисциплины «Связи с общественностью» разработана для студентов экономического факультета направления 080507. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по специальности: 080507- менеджмент...
Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Т. М. Дерендяева – кфспб.: Ивэсэп, 2010
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» для студентов очной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый менеджмент
...
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины антикризисное управление...
«Менеджмент (по отраслям)» и другие экономические специальности, и относится к специальным дисциплинам, введенным для изучения решением...
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по направлениям: 080500 ”менеджмент”...
Цель дисциплины: дать студентам сведения об основных закономерностях поведения человека в организации и способствовать формированию...
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент...
Учебно-методический комплекс «Теория организации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей 080505 Управление...
Учебно-методический комплекс «Эстетика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»
«Менеджмент организации» / Составитель Е. М. Редькина; фгоу впо «тгакист», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций,...
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент по специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины история религии специальность:...
История религии специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» Форма подготовки: очная/заочная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск