Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент»





Скачать 348.28 Kb.
НазваниеПояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент»
страница1/3
Дата публикации24.11.2014
Размер348.28 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3


Частное учреждение образования

"Минский институт управления"


УТВЕРЖДАЮ

Ректор Минского института управления

_________________Суша Н.В.

«____» ______________ 20__ г.

Регистрационный № УД-________/р.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Учебная программа для специальности
1-26 02 02 «Менеджмент»
Факультет экономики

Кафедра экономики и управления производством

Курс (курсы)– 3,4

Семестр (семестры)– 6,7

Лекции – 6 часов Экзамен- 7 семестр

Практические (семинарские)

занятия – 4 часов Зачет- нет

Лабораторные

занятия ─ нет Курсовой проект (работа) ─ нет

Всего аудиторных

часов по дисциплине – 10 часов

Всего часов Форма получения

по дисциплине – 166 часа высшего образования ─

заочное полное
Составила Мясникова О.В., старший преподаватель кафедры "Экономика и управление производством"


Минск 2010

Учебная программа составлена на основании учебной программы, разработанной кафедрой экономики и управления производством и рекомендованной научно-методическим Советом МИУ в качестве базовой (протокол № 6 от 23.01.2006г.) и учебного плана по специальности 1-26 02 02 «Менеджмент», регистрационный номер № Е 26-009/УПС-1 от 16.05.2008г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры экономики и управления производством « ___ » _______ 2010 г. Протокол № ____.
Зав. кафедрой Э и УП

_________________В.И. Кудашов

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом Минского института управления « ___ » _______ 2010 г. Протокол № ____.
Председатель,

к.т.н, профессор

__________________С.Н. Спирков

Пояснительная записка
1.1 Цель преподавания дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» является формирование у студентов знаний теоретических основ управленческой науки в предпринимательстве, как особом роде хозяйственной деятельности, которая имеет свою теоретическую и законодательно-правовую базу и мировой опыт практической реализации, а также осознание того факта, что предпринимательской деятельности и принятию успешных решений в организации и управлении бизнесом, помимо врожденных наклонностей и способностей, можно и необходимо обучать, используя весь накопленный теоретический и практический опыт.
1.2 Задачи изучения дисциплины

Задачами изучения дисциплины являются:

1. Изучение опыта развития бизнеса в странах с развитой рыночной экономикой и применение его в становлении и развитии предпринимательства в Республике Беларусь.

2. Изучение формирования личности предпринимателя и процессов принятия управленческих решений в бизнесе в различных странах и РБ.

3. Анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности в мировой практике и применение их в условиях РБ.

4. Изучение влияния внешней и внутренней среды на основные этапы организации, управления и развития бизнеса.

5. Изучение форм и методов финансирования, инвестирования и кредитования предпринимательской деятельности.

6. Анализ условий роста и развития предпринимательских структур в современных условиях.
В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- сущность основных понятий и механизм принятия управленческих решений в бизнесе;

- основные виды и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, их особенности и преимущества;

- основы бизнес-планирования и других аспектов управления коммерческой организации;

- сущность предпринимательского риска, методы конкурентной борьбы, условия выживаемости, роста и развития предпринимательства;

- состояние и тенденции развития предпринимательства в мировой практике, направления и методы государственной поддержки в РБ.

УМЕТЬ:

- правильно определять управленческие решения в бизнесе при различных практических ситуациях;

- выбирать необходимую организационно – правовую форму предприятия, фирмы;

- анализировать положение фирмы на рынке, определять коммерческие и некоммерческие цели в конкретных условиях;

- принимать решения по вопросам, связанным с организацией бизнеса, владеть рациональными приемами поиска и использования коммерческой информации, ориентироваться в законодательной базе.
1.3 Связь дисциплины с другими учебными дисциплинами

Дисциплина «Предпринимательский менеджмент» базируется на дисциплинах общенаучного, общепрофессионального циклов, а также на специальных: «Экономика предприятий отрасли», «Внутрифирменное планирование». Полученные знания и умения будут использованы при изучении дисциплин: «Инновационный менеджмент», «Менеджмент качества», является теоретической основой для прохождения преддипломной практики и выполнения дипломных работ.
1.4 Структура дисциплины

1.4.1 Программа учебной дисциплины рассчитана:

На 10 часов учебных занятий, из них 6 часов – лекции, 4 часа – практические занятия; дисциплина изучается в 6 и 7 семестре; формой контроля по дисциплине является экзамен в 7 семестре.
1.4.2 План-график дисциплины на семестр

Таблица 1.1


Семестр


Число

недель

Число часов

Общее число часов (по учебному плану)

Управляемая самостоятельная

работа

Самостоятельная работа

лк

пз

лк

пз

6

2

4

2










7

2

2

2







76

Итого

6

4







76


2 СОДЕРЖАНИЕ учебного материала
Раздел 1. Предпринимательство как сфера деятельности
Тема 1. Введение. Предпринимательство как сфера деятельности и предпринимательский менеджмент

Цели и задачи курса «Предпринимательский менеджмент». Цели и задачи изучения дисциплины. Предмет и содержание курса. Значение и роль изучения дисциплины.

Предпринимательство: концепция, роль в обществе и в экономике страны. Концепция предпринимательства и ее развитие научной мыслью. Понятие терминов «бизнес», «бизнесмен», «предпринимательство» и «предприниматель». Родовые признаки бизнеса. Классификация видов деятельности. Сущность и задачи предпринимательства в обществе. Роль предпринимательства в экономике страны.

Среда предпринимательства. Виды и формы предпринимательской деятельности. Среда предпринимательства и инфраструктура. Экономическое окружение предпринимательства.

Факторы, мотивы и мировой опыт развития предпринимательства. Мотивы предпринимательства. Факторы, определяющие развитие предпринимательства. Мировой опыт развития предпринимательства. Развитие предпринимательства в Республике Беларусь.
Тема 2. Теоретические основы предпринимательского менеджмента

Управленческая деятельность и теории менеджмента. Содержание и особенности менеджмента в предпринимательстве. Виды управленческих решений в бизнесе. Управление предпринимательской деятельностью: содержание, функции, методы. Стратегия и тактика бизнеса.

Менеджмент в предпринимательстве: история, эволюция, особенности, функции. Менеджмент в начале XXI века.

Компетенция менеджера и его организационная среда. Взаимоотношения в триаде «собственник», «менеджер» и «предприниматель». Профессиональные требования к менеджеру.

Организация и стиль работы предпринимателей. Основные типологии предпринимателей. Личные характеристики и стиль предпринимателя.

Методы и стили деятельности менеджера. Стили менеджмента в предпринимательстве. Инструменты креативного менеджмента.
Тема 3. Предпринимательская структура и ее жизненный цикл

Жизненный цикл предпринимательских структур. Модель жизненного цикла Адиезиса. Распределение экономических результатов по фазам цикла. Организация менеджмента на различных этапах жизненного цикла.

Ролевые функции предпринимательских структур на различных этапах жизненного цикла. Ролевые функции вновь создаваемого бизнеса. Стратегия и тактика вхождения в предпринимательский бизнес. Барьеры входа на рынок: сущность, виды, источники и пути преодоления. Ролевые функции в условиях диверсификации деловой деятельности, осуществляемая в межпродуктовом, отраслевом или межотраслевом направлениях.

Ролевые функции компаний на этапе деловой зрелости. Инновационная, адаптивно-приспособленческая и обеспечивающая ролевая функция субъектов предпринимательского бизнеса.

Ролевой статус предпринимательских структур: абсолютный относительный лидер, претендент на лидерство, участник, не претендующий на лидерство, аутсайдер. Классификация рынков по степени зрелости. Поведенческие альтернативы компаний в зависимости от их ролевого статуса и степени зрелости рынка.
Тема 4. Менеджмент на этапе создания предпринимательской структуры.

Создания предпринимательской структуры (ПС). Понятие, сущность и алгоритм формирования личностной предпринимательской стратегии. Мотивы создание бизнеса. Первоочередные задачи, решаемые при становлении бизнеса.

Деловое проектирование и предпринимательская схема. Предпринимательские идеи, их отбор и изучение конъюнктуры рынка. Генерирование предпринимательских идей и влияние личности на их выбор.

Географическое месторасположение предпринимательской структуры. Стратегия и условия выбора месторасположения ПС. Факторы, влияющие на месторасположение ПС.

Бизнес-план как модель деятельности и обоснования проекта создания ПС. Содержание и порядок разработки бизнес-плана создания бизнеса.
Тема 5. Менеджмент на этапе организационного и правового оформления предпринимательской структуры

Организационное оформление предприятия: учреждение и государственная регистрация. Учреждение ПС. Государственная регистрация ПС: условия, порядок, сроки и регистрирующие органы. Состав и порядок формирования учредительных документов ПС. Учредительный договор и Устав: назначение и содержание. Порядок и источники формирования уставного фонда. Оценка стоимости вкладов учредителей.

Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица. Упрощенная система налогообложения для предпринимателей: сущность и условия применения. Предпринимательская деятельность с образованием юридического лица. Частные унитарные предприятия. Общества капитала: акционерные общества, ООО, ОДО. Товарищества: полное и коммандитное.

Хозяйственные объединения предпринимателей: картель, консорциум, концерн, ассоциация, финансово-промышленная группа.

Организационное построение ПС. Организационная структура малого предприятия. Признаки классификации и принципы создания структуры.
Раздел 2. Менеджмент на этапе функционирования предпринимательской структуры
Тема 6. Планирование предпринимательской деятельности

Система планирования предпринимательской деятельности. Технология планирования предпринимательской деятельности. Назначение и цели предпринимательского планирования. Предмет планирования. Предпринимательский проект и его технико-экономическое обоснование. Бизнес-план предпринимательской деятельности. Бюджетирование предпринимательской деятельности.
Тема 7. Управление маркетинговой деятельностью и бренд-менеджмент

Маркетинговая деятельность сущность и роль в современной экономике. Сбытовая и маркетинговая концепции деятельности предприятия. Формирование маркетинговой концепции в деятельности предпринимательских структур. Основные функции маркетинга. Процесс управления маркетингом. Маркетинг, ориентированный на потребителя и ориентированный на продукт. Интегрированный маркетинг.

Планирование ассортимента продукции. Анализ конъюнктуры рынка. Позиционирование товара.

Бренд-менеджмент. Концепция и стратегии управления брендом. Технологии рождения бренда. Имя, дизайн. Упаковка. Лояльность бренду, потребительское поведение. Вывод на рынок торговой марки. Маркетинг событий – технология брендинга. Деятельность предпринимательских структур по ФОССТИС.
Тема 8. Управление финансовым обеспечением предпринимательских структур

Финансово-кредитное обеспечение предпринимательской деятельности. Виды финансирования, внутреннее, внешнее. Задачи и возможности финансирования. Виды кредитов и их обеспечение.

Организация работы предпринимательских структур на финансовом рынке. Финансовые институты, обеспечивающие инвестирование. Финансовые институты, обеспечивающие финансовые средства для предпринимательских структур. Финансовые посредники. Финансовые услуги и виды финансовых рынков.

Кредитоспособность предпринимательских структур. Проблемы обеспечения кредитоспособности.
Тема 9. Управление ресурсным обеспечением предпринимательских структур

Ресурсы в предпринимательской деятельности: сущность и их роль в производстве товаров и услуг. Значимость ресурсосбережения в условиях ограниченности ресурсов. Объективный характер дефицита природных ресурсов и экономические причины повышения эффективности их использования.

Формирование ресурсной базы ПС. Источники ресурсов. Взаимодействие ПС с основными поставщиками ресурсов: экономические и организационные аспекты.

Материально-техническое обеспечение предпринимательской деятельности. Организация взаимоотношений с поставщиками: тендерная система закупок, формы и методы расчетов. Этапы коммерческой работы по закупкам. Аренда. Лизинг.

Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности. Факторы, определяющие потребность предприятия в работниках различных категорий. Взаимодействие с кадровыми агенствами, биржей труда. Текучесть кадров и факторы его определяющие. Проблема закрепления кадров и пути ее решения.

Технологическое обеспечение предпринимательской деятельности. Интеллектуальная собственность и проблемы ее защиты. Стратегия патентования на промышленном предприятии. Увязка охраны интеллектуальной собственности с предпринимательской стратегией компании. Трансферт технологий и его стимулирование. Франчайзинг.

Информационное обеспечение предпринимательской деятельности. Информация в предпринимательской деятельности. Проблемы защиты информации и коммерческой тайны.

Время как ресурс функционирования и развития ПС и как измеритель расходования ресурсов. Необходимость и пути сокращения временных затрат на производственный цикл изготовления продукции. Факторы и резервы эффективности использования времени на предприятии.
Тема 10. Управление производственными затратами предпринимательских структур

Управление производственными затратами. Сущность затрат. Затраты. Издержки. Расходы. Задачи, функции и принципы управления затратами. Классификация затрат для расчета себестоимости, оценки запасов и определения величины прибыли. Классификация затрат для планирования, контроля и регулирования.

Принципы планирования и прогнозирования затрат. Оперативный анализ затрат. Затраты по стадиям жизненного цикла продукта. Затраты на качество. Принцип «различной себестоимости для различных целей». Метод стандарт-костс. Метод директ-костинга. Метод учета по центрам ответственности.

Контроллинг как метод принятия оперативных управленческих решений. Сумма покрытия (маржинальный доход).
Тема 11. Управление коммерческой деятельностью предпринимательских структур

Сущность коммерческой деятельности предпринимателя. Понятие коммерции. Принципы коммерческой деятельности в условиях рынка. Торговые и технологические процессы в коммерции.

Управление сбытом и торговыми операциями. Понятие сбыта. Функции сбыта. Виды сбыта товаров. Выбор каналов сбыта. Формы оптовой торговли. Транзитная, складская форма торговли. Биржевая торговля. Формы розничной торговли. Мерчандайзинг как технология продвижения товара в розничной торговле.

Электронная коммерция. Электронный обмен данными и Интернет как инструменты электронной коммерции.

Управление послепродажным сервисом. Понятие и значение сервиса. Содержание предпродажного обслуживания. Принципы сервиса. Показатели организации сервиса. Организация работы с претензиями и нарушениями прав потребителя. Претензионная работа. Права потребителя. Текущая и имущественная ответственность по нарушению обязательств.
Раздел 3. Менеджмент развития предпринимательской структуры
Тема 12. Управление развитием предпринимательских структур

Выживаемость, рост и развитие бизнеса и факторы его определяющие. Влияние различных факторов на выживаемость, рост и развитие фирмы. Влияние на предпринимательскую деятельность внутренней и внешней среды. Подготовленность предпринимателя, конкуренты, законодательство.

Условия эффективной деятельности предприятия малого бизнеса. Государственное регулирование малого бизнеса: задачи, инструменты, направления деятельности. Лицензирование.

Система поддержки и развития предприятий малого бизнеса. Государственная поддержка малых предприятий. Система льготного предпринимательства: сущность и задачи. Организационные структуры поддержки малого бизнеса. Бизнес-инкубаторы: порядок создания, финансирования и основные функции. Технопарки: порядок создания и структура, особенности, основные функции. Парк высоких технологий и возможности предприятия малого бизнеса по участию в его деятельности.

Финансовые инструменты. Институты микрокредитования. Роль государства в создании и финансовой поддержке субъектов иностранного бизнеса. Имущественная поддержка. Международная поддержка предприятия малого бизнеса.

Реструктуризация ПС – эффективная форма ее адаптации к внешним условиям экономики. Задачи, функции и направления реструктуризации.

Реинжиниринг как инструмент оптимизации структуры ПС. Структура бизнес процесса. Дизайн бизнес-процесса. Потоки ресурсов в системе. Классификация потоков. Характеристика потоков и ресурсов. Порядок осуществления реинжиниринга.

Основы передового мирового опыт осуществления мер по развитию ПС. «Практическая Программа Революционных Преобразований на Предприятии». Система японского менеджмента Кайдзен (постоянные улучшения).
Тема 13. Организация совместного бизнеса в условиях глобализации экономики.

Совместный бизнес как форма международной межфирменной кооперации (ММК). Международная межфирменная кооперация и причины ее интенсификации. Преимущества и недостатки ММК. Эволюция форм ММК. Совместные предприятия (СП) и их роль в функционировании рыночной экономики. Классификация СП и управленческих структур СП. Этапы создания СП.

Инвестиционный климат страны и его влияние на распределение прямых иностранных инвестиций и создание совместного бизнеса. Система госрегулирования прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и ее элементы. Регулирование входа ПИИ на рынок. Система стимулирования ПИИ. Управление инвестиционными рисками, гарантии и компенсации при национализации.

Проблемы взаимодействия субъектов совместного бизнеса. Преимущества интернационализации предпринимательства. Влияние СП на стратегическое положение партнеров. Конкурентные преимущества, преимущества расположения стран и их влияние на деятельность СП. Влияние СП на внешнюю среду в соответствии с типом по стратегической цели его создания. Влияние СП на экономику принимающей страны: качественная и количественная стороны.

Свободные экономические зоны и перспективы их развития. Проблема регулирования трансфертного ценообразования транснациональных корпораций в рамках противодействия антиконкурентной практике и предотвращение уклонения от уплаты налогов.
Тема 14. Управление конкурентоспособностью на основе активизации инновационной деятельностью предпринимательских структур

Конкуренция и конкурентные преимущества предпринимательских структур. Конкурентоспособность предпринимательских структур: факторы и методы ее оценки. Конкурентоспособность товаров и услуг: сущность и факторы. Методы оценки конкурентоспособности товаров. Организационно - экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур и товаров.

Сущность инновационной деятельности предпринимателя. Научно-технический прогресс как фактор обеспечения устойчивости предпринимательской деятельности. Новые структуры инновационной деятельности. Инновационное предпринимательство. Инновации в производстве. Управление инновационной деятельностью в предпринимательской структуре. Государственная поддержка инновационного предпринимательства. Инфраструктура поддержки инновационного предпринимательства.
Тема 15. Управление риском и предупреждение банкротства предпринимательских структур.

Сущность риска в предпринимательстве, его элементы, черты и виды. Степень риска и методы ее оценки. Виды потерь. Показатели риска. Методы оценки предпринимательского риска. Способы снижения предпринимательского риска. Особенности деятельности предпринимателей в ситуации риска. Страхование риска. Виды страхования.

Предупреждение банкротства предпринимательских структур. Ликвидация и банкротство: сущность и процедура проведения. Меры предупреждения банкротства.


3. Учебно-методическая карта ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 3.1.

№ темы, занятия


Наименование раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов

Количество аудиторных часов

Материальное обеспечение занятия (наглядные, методич. пособия и др.)

Литература

Форма контроля знаний

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Управляемая самостоятельная работа студентов




1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение. Предпринимательство как сфера деятельности и предпринимательский менеджмент

  1. Цели и задачи курса «Предпринимательский менеджмент»

  2. Предпринимательство: концепция, роль в обществе и в экономике страны

  3. Среда предпринимательства

  4. Факторы, мотивы и мировой опыт развития предпринимательства

1










Набор слайдов

[2][3]

[6][7]

[10]

Самостоятельная работа, устный опрос, рефераты.

2

Теоретические основы предпринимательского менеджмента

  1. Управленческая деятельность и теории менеджмента

  2. Менеджмент в предпринимательстве: история, эволюция, особенности, функции

  3. Компетенция менеджера и его организационная среда

  4. Методы и стили деятельности менеджера

1










Набор слайдов

[2][4]

[7][9] [12]

[24]

[25] [27]

Самостоятельная работа. Конспект лекций

3

Предпринимательская структура и ее жизненный цикл

  1. Жизненный цикл предпринимательских структур

  2. Ролевые функции предпринимательских структур на различных этапах жизненного цикла
















[4][5]

[24] [25] [27] [34]

Устный опрос, рефераты.

4

Менеджмент на этапе создания предпринимательской структуры.

  1. Создания предпринимательской структуры (ПС)

  2. Деловое проектирование и предпринимательская схема.

  3. Географическое месторасположение предпринимательской структуры.

  4. Бизнес-план как модель деятельности и обоснования проекта создания ПС.
















[1][2][3][7][8][9] [12]

[25] [27]

Устный опрос, рефераты.

5

Менеджмент на этапе организационного и правового оформления предпринимательской структуры (ПС)

  1. Организационное оформление ПС: учреждение и государственная регистрация.

  2. Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности.

  3. Участие в хозяйственных объединениях предпринимателей

  4. Организационное построение ПС













Набор слайдов


[2][3][7][9] [16]

[27]

Самостоятельная работа.

Конспект лекций

6

Планирование предпринимательской деятельности (ПД)

  1. Система планирования ПД

  2. Технология планирования ПД

  3. Бизнес-план предпринимательской деятельности

  4. Бюджетирование предпринимательской деятельности.













Набор слайдов ,

методические материалы

[1][2][3][4][7] [12] [16] [24]

Устный опрос, рефераты.

7

Управление маркетинговой деятельностью и бренд-менеджмент

  1. Маркетинговая деятельность сущность и роль в современной экономике.

  2. Планирование ассортимента продукции.

  3. Бренд-менеджмент.













Набор слайдов ,

методические материалы

[2][7]

[13]

[12]

[16]

[27]

[24]

Устный опрос, рефераты. Письменная работа.

8

Управление финансовым обеспечением предпринимательских структур

  1. Финансово-кредитное обеспечение предпринимательской деятельности.

  2. Организация работы предпринимательских структур на финансовом рынке.

  3. Кредитоспособность предпринимательских структур.













Набор слайдов ,

методические материалы

[2][3]

[7] [12]

[13] [24]


Устный опрос, рефераты. Письменная работа

9

Управление ресурсным обеспечением предпринимательских структур

  1. Ресурсы в предпринимательской деятельности

  2. Формирование ресурсной базы предприятия

  3. Материально-техническое обеспечение предпринимательской деятельности.

  4. Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности

  5. Технологическое обеспечение предпринимательской деятельности

  6. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности.

  7. Время как ресурс функционирования и развития ПС

2










Набор слайдов ,

методические материалы

[2][7]

[9]

[13] [12]

[16]

[18]

[24] [30] [31] [32]

Самостоятельная работа.

Устный опрос, рефераты.

10

Управление производственными затратами предпринимательских структур

  1. Задачи, функции и принципы управления затратами.

  2. Принципы планирования и прогнозирования затрат.

  3. Контроллинг как метод принятия оперативных управленческих решений




1







Набор слайдов ,

методические материалы

[2][7]

[13]

[12]


Устный опрос, рефераты.

11

Управление коммерческой деятельностью предпринимательских структур

  1. Сущность коммерческой деятельности предпринимателя.

  2. Управление сбытом и торговыми операциями, организация работы с коммерческими посредниками.

  3. Электронная коммерция.

  4. Управление послепродажным сервисом

  5. Организация работы с претензиями и нарушениями прав потребителя.




1







Набор слайдов ,

методические материалы

[2][3]

[7] [12] [15] [24] [25]

Самостоятельная работа.

Устный опрос, рефераты.

12

Управление развитием предпринимательских структур

  1. Выживаемость, рост и развитие бизнеса и факторы его определяющие.

  2. Влияние на предпринимательскую деятельность внутренней и внешней среды.

  3. Реструктуризация ПС

  4. Реинжиниринг бизнес-процессов

  5. Основы передового мирового опыт осуществления мер по развитию ПС.

2










Набор слайдов,

методические материалы

[2][4]

[7] [12] [17] [21] [23] [26] [33] [35]

Самостоятельная работа.

Устный опрос, рефераты.

13

Организация совместного бизнеса в условиях глобализации экономики.

  1. Совместный бизнес как форма международной межфирменной кооперации (ММК).

  2. Инвестиционный климат страны и его влияние на создание совместного бизнеса (СБ)

  3. Влияние СБ на стратегическое положение партнеров и на экономику принимающей страны

  4. Свободные экономические зоны и перспективы их развития




2







Набор слайдов


[3][8]

[14]

[24] [28]

[31]

[34]

Самостоятельная работа.

Письменная работа.

14

Управление конкурентоспособностью на основе активизации инновационной деятельностью предпринимательских структур

  1. Конкуренция и конкурентные преимущества предпринимательских структур.

  2. Конкурентоспособность предпринимательских структур, товаров и услуг: факторы и методы ее оценки.

  3. Организационно - экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур и товаров.

  4. Сущность инновационной деятельности предпринимателя.

  5. Государственная поддержка инновационного предпринимательства.













Набор слайдов ,

методические материалы

[7][8]

[12] [16] [20] [21] [24] [28] [29] [34]

Самостоятельная работа. Устный опрос, рефераты.

15

Управление риском и предупреждение банкротства предпринимательских структур.

  1. Сущность риска в предпринимательстве, его элементы, черты и виды.

  2. Методы оценки предпринимательского риска.

  3. Способы снижения предпринимательского риска.

  4. Ликвидация и банкротство: сущность и меры предупреждения













Набор слайдов ,

методические материалы

[2][3]

[7] [12] [16]

Устный опрос, рефераты.




Итого по дисциплине

6

4















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconПрограмма дисциплины дпп. Дс. 04 Технология обработки металлов томск...
Целью преподавания дисциплины «Технология обработки металлов» является приобретение студентами системы знаний, необходимых для анализа...
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Это специальные цели его преподавания. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной...
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconРабочая программа дисциплины «Экологический менеджмент»
Цель преподавания дисциплины – приобретение студентами знаний об основах системы экологического менеджмента
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconПрограмма дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 4 Теоретическая грамматика цели...
Цель преподавания курса «Теоретическая грамматика» дать основополагающие знания грамматического строя немецкого языка, способствовать...
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины «Финансовый менеджмент»
Бакша н. В. Финансовый менеджмент учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 036801. 65 «Таможенное...
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Банковский менеджмент»
...
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Корпоративный менеджмент
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла ( В. Дв. 1) студентам очной и заочной...
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методика преподавания...
Цель освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» теоретическая и методическая подготовка студентов V курса к самостоятельной...
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент качества для подготовки...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 7 студентам очной формы обучения
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент качества для подготовки...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 7 студентам очной формы обучения
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconПояснительная записка цель преподавания дисциплины
Понятие информационного общества. Особенности развития информационного общества в России. Критерии оценки уровня развития информационного...
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Предпринимательский менеджмент» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 13. 5 Методики...
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск