Скачать 58.59 Kb.
|
занятие по кружку « экономика» во 2 классе «Профессии людей» Учитель – Жунусова Н. А. Цель: Образовательная: Уточнить и расширить представления детей о профессиях; показать значимость профессий для общества. Развивающая: Развивать коммуникативные УУД в работе в парах и в группе. Воспитательная: Воспитать уважительное отношение к людям любых профессий Материалы: таблички с названиями профессий; изображения людей различных профессий, индивидуальные карты Ход занятия
Рано утром в ноябре Солнце светит во дворе И не скучно нам уже, свет и радость на душе. Руки радостно протянем И в глаза друг другу глянем: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!» 2. Этап актуализации и пробного учебного действия. – Как называется наука, которую мы изучаем? Дайте определение слову «экономика». (умение вести хозяйство.) – Зачем изучаем экономику? Зачем она нужна лично для вас? – Почему наш курс называется «Экономическая игротека»? Вспомните тему прошлого урока. («Откуда берутся товары и услуги».) – Что такое «товар»? (продукт труда, сделанный для продажи.) – Что такое «услуга»? (работа, помощь кому-то.) – Назовите места, где можно приобрести товары. (магазин, рынок…) – Назовите места, где оказывают услуги. (школа, больница…) 2. Целеполагание и определение цели. На доске расположены вперемешку таблички с названиями профессий (врач, механик, скорняк, повар, парикмахер, кровельщик, учитель) и картинки с изображением людей разных профессий (врач, механик, повар, парикмахер, учитель). – Что вы видите на доске? Наведите порядок. Надо расположить под каждой картинкой соответствующую табличку-слово. – Какие слова остались без картинок? (кровельщик, скорняк.) – Что означают эти слова? – Что означают все слова? Что их объединяет? Как назвать эти слова одним понятием? (профессии.) – Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Тема занятия «Профессии людей». – Надо ли нам знать о профессиях людей? Для чего? Сегодня на уроке мы узнаем: КТО предлагает нам товары, КТО оказывает услуги. Определите цель занятия: что мы должны узнать? (узнаем, чем занимаются люди разных профессий, расширим кругозор знаниями о редких профессиях, выясним значение слов «кровельщик», «скорняк».) 3. Работа над открытием нового знания – Как вы можете объяснить слово «профессия»? – Можно о ком-нибудь из вас сказать, что вы владеете какой-то профессией? Почему? – прочитайте определение. Работа – это труд людей, требующий физических и умственных затрат. Профессия – занятие человека, требующее специальных знаний и умений. – Чем различаются понятия «работа» и «профессия»? – Какую работу вы выполняете дома? (помощь родителям в ведении хозяйства, поддержании порядка, чистоты в доме –это тоже работа.) – Экономите ли вы время, силы мамы, стараясь выполнить работу добросовестно? или она переделывает вашу работу? – Какие дела вы делаете всей семьей? – Кем работают ваши родители? – Какие профессии вам известны? 4. Работа в парах З а д а н и е 1. Укажите профессии, изображенные на рисунках. П р о в е р к а. Учащиеся называют: каменщик, кровельщик, кузнец, повар, милиционер. – Какую работу выполняют люди данных профессий? Зачем? Для кого? – Кто из них производит товары? Кто выполняет услуги? – Какие инструменты используют в своей работе люди разных профессий? З а д а н и е в парах 2. Найдите и подчеркните «лишнее» слово в каждой строчке. Механик, архитектор, летчик, компьютер, учитель. Пилот, летчик, космонавт, скафандр, астроном. Столяр, маляр, скипидар, слесарь, пекарь. П р о в е р к а между парами, выставление оценок. Л и ш н и е с л о в а: компьютер, скафандр, скипидар. – Почему эти слова лишние? – Какую работу выполняют люди указанных в задании профессий? – Зачем? Для кого? Сделайте самостоятельно вывод, зачем человеку необходимо работать. В ы в о д: чтобы у каждого человека был дом, одежда, еда, книги и многое другое, люди всех профессий должны работать. Каждый выполняет важную, необходимую работу для всех членов общества. Игровое упражнение «Хлоп – присядь» Встаньте все. Если услышите слово, обозначающее название профессии, то один раз хлопните в ладоши. Если услышите другие слова – присядьте, пожалуйста. Учитель называет слова: картина, стамеска, учитель, танкер, фотоаппарат, ветеринар, кондитер, портной, окулист, ученик, агроном и др. – Какие профессии я называла? – Чем занимаются люди этих профессий? 5. Игра «Найди ошибку». Дети работают в трёх группах. Учитель. Найдите ошибки в стихотворных строках. Один знакомый мальчик Петя Так сказал: «Друзья! Вам на все отвечу я! Все профессии я знаю. Так! Внимание! Объясняю! Печник печет печенье Очень вкусное с вареньем, Может булочку испечь. Ах, была бы только печь! Из меха механик Шьет шубы, дубленки, Чтоб стало теплее Зимою под елкой. Врач от врагов Границу охраняет. От непрошеных послов Страну оберегает. Взаимопроверка: Печник кладет, ремонтирует печи из кирпича, глины. Печенье печет пекарь, кондитер. Механик – мастер по наладке машин. Изделия из меха шьет скорняк. Врач лечит людей, а пограничник охраняет границу. 6. Постановка проблемы. – Почему Петя все время ошибался? (Петя заметил в словах одинаковое звучание и не разобрался в значении этих слов.)Докажите своё умозаключение. Видите, ребята, как много профессий, что в их звучании и значении можно запутаться, но только невнимательному человеку. Каждая профессия необходима нашему обществу. Как вы думаете, для чего? 6. Рефлексия. Кому понравилось сегодня на нашем занятии? Что особенного вам запомнилось? Поднимите руки, кто считает, что он поработал сегодня хорошо. Кто из вас сегодня задумался о дальнейшей своей профессии? З а д а н и е.Расскажите , кем бы вы хотели стать.. Спросите родителей, об их профессиях, вместе почитайте о том, какие еще бывают профессии. На следующем занятии мы продолжим разговор об этом. Подготовьте рассказы о том, кем вы хотите стать в будущем. 6. Итог занятия– Что же такое «профессия»? – О каких профессиях вы узнали впервые на занятии? – Какие экономические открытия совершили сегодня? Вы все сегодня активно принимали участие в нашей совместной работе. Надеюсь, что каждый из вас будет уважительно относиться к людям любой профессии, будь он тракторист или инженер, телятница или бухгалтер. Все ли профессии важны? Объясните свой ответ. Наш урок окончен. Спасибо. |
Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планируемые результаты: учащиеся научатся по фотографиям в учебнике определять профессии людей; рассказывать о различных профессиях;... | ||
Негативное воздействие экономики на жизнь людей Экономика это и наука, и сфера деятельности людей, и структура, обеспечивающая производство, распределение, обмен и потребление товаров... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экономика – древнегреческое слово и оно означает «искусство вести домашнее хозяйство». Экономика – 1 хозяйство страны;2 рационально... | ||
Ниже перечислены востребованные профессии, а также отрасли, в которых... Причин, почему они это делают достаточно много, например желание что-то изменить в этот период своей жизни, низкая пенсия, желание... | Конспект лекций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»... Экономика – это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет... | ||
Программа дисциплины " Экономика миграции" для направления 521600 экономика Учебная программа Санитария и гигиена парикмахерских услуг является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения... | Урок исследование ( на основе художественных произведений, публицистики... Занятие предусматривает 2 урока литературы в 10 классе после изучения романа Л. Толстого «Война и мир» и предполагает комплексное... | ||
Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Современное учебное занятие в учреждении дополнительного образования... Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. №03-83 | ||
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... «Экономика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)... | ||
Курс по выбору "Биология в моей будущей профессии". Пояснительная записка Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет... | Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится... | ||
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей» Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | Урока Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии» |