Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 441.25 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации19.12.2014
Размер441.25 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»


ПАСПОРТ

Системной коммуникативной компетенции:

«Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

(СК-Б9)» для уровня подготовки бакалавра

«Способен организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управлять ею

(СК-М7)» для уровня подготовки магистра

Направление подготовки 080500.62 Бизнес-информатика, 032100.62 Востоковедение, африканистика, 081100.62 Государственное и муниципальное управление, 072500.62 Дизайн

031300.62 Журналистика, 030600.62 История, 033000.62 Культурология, 010100.62 Математика, 031900.62 Международные отношения, 080200.62 Менеджмент, 030200.62 Политология, 010400.62 Прикладная математика и информатика, 231000.62 Программная инженерия, 030300.62 Психология, 031600.62 Реклама и связи с общественностью, 040100.62 Социология, 032700.62 Филология, 030100.62 Философия, 035800.62 Фундаментальная и прикладная лингвистика, 080100.62 Экономика, 080100.62 Экономика, профиль Мировая экономика, 080100.62 Экономика, профиль Статистика, 030900.62 Юриспруденция

221700.68 Стандартизация и метрология, 271000.68 Градостроительство, 032100.68 Востоковедение и африканистика, 031300.68 Журналистика, 030600.68 История, 033000.68 Культурология, 031900.68 Международные отношения, 030200.68 Политология, 030300.68 Психология, 031600.68 Реклама и связи с общественностью, 032700.68 Филология, 030100.68 Философия, 035800.68 Фундаментальная и прикладная лингвистика, 030900.68 Юриспруденция, 230100.68 Информатика и вычислительная техника, 231300.68 Прикладная математика, 231000.68 Программная инженерия, 072500.68 Дизайн, 040100.68 Социология, 010100.68 Математика, 010400.68 Прикладная математика и информатика, 080500.68 Бизнес-информатика, 081100.68 Государственное и муниципальное управление, 080200.68 Менеджмент, 080300.68 Финансы и кредит, 080100.68 Экономика, 210100.68 Электроника и наноэлектроника, 222000.68 Инноватика
Авторы: Е.А. Орел, кандидат психол. наук

Е.Р. Агадуллина, кандидат психол. наук

Москва– 2013 г.

Содержание:

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ




  1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ НИУ ВШЭ СИСТЕМНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ



  1. КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

1.1. Название компетенции:

Способность организовать и построить коммуникацию (в том числе и межкультурную), как на межличностном, так и на групповом уровне, исходя из целей и ситуации общения

«Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения» (СК-Б9) для уровня подготовки бакалавра

«Способен организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управлять ею» (СК-М7) для уровня подготовки магистра
1.2. Характеристика компетенции по составу: Компетенция включает в себя способность чётко обозначить цели коммуникации ещё до её начала, способность грамотно войти в контакт с реципиентом(ами), способность донести до него/них цель коммуникации и убедиться в согласованном её понимании, способность осуществить коммуникативные действия, как на вербальном так и невербальном уровне, способность выйти из контакта и завершить коммуникацию после того, как её цель будет достигнута.

1.3.Структура компетенции:


Структурный компонент компетенции

Уровень бакалавра

Уровень

магистра

РБ

Ресурсная база (знания, предметные умения, инструментальные навыки):


Демонстрирует знание структуры общения

Демонстрирует знание структуры общения и основных видов коммуникации

Может перечислить основные виды коммуникации

Демонстрирует знания особенностей построения процесса коммуникации на индивидуальном и групповом уровнях

В правильном порядке перечисляет основные этапы общения

Демонстрирует знания культурных особенностей партнёров по общению, которые могут повлиять на содержание и исход процесса коммуникации

СД

Основные способы деятельности и опыт (методы, технологии, метапредметные умения, сложные навыки, мыслительные действия):

Чётко обозначает цель коммуникации, как в устной, так и в письменной форме

Чётко обозначает цель коммуникации для всех партнёров по общению

Использует вербальные и невербальные составляющие процесса коммуникации в зависимости от целей и контекста ситуации общения

Добивается согласованного понимания целей общения между всеми участниками коммуникативного процесса

Грамотно проходит все этапы процесса общения

Учитывает культурные особенности участников процесса общения, которые могут повлиять на ход процесса общения



Модерирует все этапы процесса общения, как на индивидуальном, так и на групповом уровне

МЦ

Мотивацонно-ценностная составляющая (ценностные отношения, этические и моральные нормы, мотивация):

Осознаёт ценность кооперации и построения партнёрских отношений

Осознаёт ценность кооперации и построения партнёрских отношений с представителями различных социальных и культурных групп

В процессе коммуникации руководствуется базовыми этическими нормами и правилами кооперации

В процессе коммуникации учитывает этические нормы и правила представителей тех культур, которые участвуют в общении.

Ценит конструктивное взаимодействие

Берёт на себя ответственность за результат коммуникации


1.4. С какими результатами обучения связана данная компетенция:

Формирование компетенций будет проявляться в следующих результатах обучения:

  1. Способность эффективно работать в различных по составу проектных командах;

  2. Способность грамотно выстраивать коммуникацию в партнёрами по общению, принадлежащим к разным культурным и социальным группам, а также находящимся на разных ступенях социальной иерархии;

  3. Способность брать на себя ответственность за результат коммуникативного процесса: добиваться согласованного понимания целей общения, придерживаться заданной коммуникативной стратегии на всём протяжении процесса общения, при необходимости корректировать коммуникативные стратегии других участников процесса общения, грамотно завершать процесс коммуникации.


1.5. Степень овладения (сформированности) компетенции

Бакаларвиат

Структурный уровень компетенции

Дескрипторы-индикаторы

Формирования компетенции

Низкий уровень


Минимальный уровень


Базовый уровень



Продвинутый


РБ

  1. Демонстрирует знание структуры общения

  2. Может перечислить основные виды коммуникации

  3. В правильном порядке перечисляет основные этапы общения

Не способен выделить основные компоненты общения. Не знаком с основными видами вербальной и невербальной коммуникации. Не знаком с особенностями протекания этапов общения

Демонстрирует знания основных компонентов общения, а также видов вербальной и невербальной коммуникации и этапов протекания процесса общения в общем виде, без подробностей

Демонстрирует знания специфики основных компонентов общения, а также видов вербальной и невербальной коммуникации и этапов протекания процесса общения

Демонстрирует знания специфики основных компонентов общения, а также видов вербальной и невербальной коммуникации и этапов протекания процесса общения, а также знает, каким образом контекст общения способен на них повлиять.

СД

  1. Чётко обозначает цель коммуникации, как в устной, так и в письменной форме

  2. Использует вербальные и невербальные составляющие процесса коммуникации в зависимости от целей и контекста ситуации общения

  3. Грамотно проходит все этапы процесса общения



Не способен самостоятельно определить цель коммуникации. Неверно использует вербальные и невербальные составляющие в ходе коммуникации. Не способен правильно завершить каждый конкретный этап процесса общения и перейти к следующему, либо пропускает этапы.

Определяет цель коммуникации после наводящих вопросов. Недостаточно чётко формулирует цель коммуникации для партнёра. Частично владеет приёмами убеждающей коммуникации. Уступает партнёру ведущую роль в коммуникативном процессе.

Способен самостоятельно чётко сформулировать цель коммуникации и донести её до партнёра по общению. Владеет базовыми приёмами убеждающей коммуникации. В процессе коммуникации выступает на равных с партнёром.

Способен самостоятельно чётко и ясно сформулировать цель коммуникации, донести её до партнёра и убедить в согласованном её понимании. Владеет приёмами убеждающей коммуникации на высоком уровне. В процессе коммуникации способен брать на себя ведущую роль.

МЦ

  1. Осознаёт ценность кооперации и построения партнёрских отношений

  2. В процессе коммуникации руководствуется базовыми этическими нормами и правилами кооперации

  3. Ценит конструктивное взаимодействие

В любой ситуации отстаивает только индивидуальные цели и ценности. Не способен пойти на компромисс. Не соблюдает этические нормы и правила в процессе общения. Не способен вести конструктивное взаимодействие.

Способен пойти на компромисс ради достижения обоюдно ценного результата. Соблюдает базовые этические нормы в процессе общения, но не учитывает контекст, в котором уместно было бы применение более широкого набора этических правил. Способен поддерживать коммуникативное взаимодействие, инициированное партнёром.

Способен выстраивать партнёрские отношения и учитывать интересы всех сторон коммуникативного процесса. Соблюдает этические нормы, как базовые, так и свойственные конкретным социальным группам. Инициирует и поддерживает конструктивное взаимодействие.

В процессе коммуникации учитывает интересы всех сторон и выстраивает процесс общения, соблюдая баланс интересов. Соблюдает этические нормы, свойственные различным социальным и культурным группам. Способен соблюдать и, при необходимости, направить процесс взаимодействия в конструктивное русло.

Магистратура

Структурный уровень компетенции

Дескрипторы-индикаторы

Формирования компетенции

Низкий уровень


Минимальный уровень


Базовый уровень



Продвинутый


Лидерский1



РБ

  1. Демонстрирует знание структуры общения и основных видов коммуникации

  2. Демонстрирует знания особенностей построения процесса коммуникации на индивидуальном и групповом уровнях

  3. Демонстрирует знания культурных особенностей партнёров по общению, которые могут повлиять на содержание и исход процесса коммуникации

Не знаком со структурой общения, основными видами коммуникации. Не способен описать специфику построения коммуникации на групповом и индивидуальном уровне. Не знаком с культурными особенностями патрнёров по общению

Обладает базовыми знаниями о структуре и видах коммуникации, однако не способен адекватно их различать. Знает, что культурные особенности партнёров по общению способны повлиять на процесс коммуникации, однако не различает, как именно это происходит.

Знает структуру общения, основные виды коммуникации, специфику построения коммуникативного процесса на группововм и индивидуальном уровнях. Знаком с основными культурными особенностями партнёров по общению и теми последствиями, которые эти особенности могут вызвать в коммуникативном процессе.

Обладает глубокими знаниями структуры общения и специфики построения коммуникативного процесса, хорошо знаком с культурными особенностями партнёров по общению и способен обозначить влияние, которое эти особенности будут оказывать на содержание и исход коммуникативного процесса.

Обладает глубокими знаниями структуры общения и специфики построения коммуникативного процесса, хорошо знаком с культурными особенностями партнёров по общению, способен подробно описать влияние, которое эти особенности будут оказывать на содержание и исход коммуникативного процесса, а также знает способы управления коммуникативным процессом в сложной мультикультурной среде.

СД

  1. Чётко обозначает цель коммуникации, как в устной, так и в письменной форме

  2. Использует вербальные и невербальные составляющие процесса коммуникации в зависимости от целей и контекста ситуации общения

  3. Грамотно проходит все этапы процесса общения

Не способен назвать цель коммуникации ни в устной, ни в письменной форме. Не умеет использовать вербальные и невербальные компоненты общения для достижения поставленных коммуникативных задач. Не способен адекватно пройти все этапы процесса общения.

Способен сформулировать цель коммуникации (устно или письменно) только под руководством партнёра по общению. Использует ограниченный диапазон вербальных и невербальных составляющих коммуникации. Проходит этапы процесса общения под руководством партнёра по общению.

Самостоятельно формулирует цель коммуникации (как устно, так и письменно). Использует широкий диапазон вербальных и невербальных составляющих коммуникации. Строит процесс коммуникации на равных и способен грамотно пройти все этапы процесса общения.

Задаёт цель коммуникации себе и всем партнёрам по общению. Использует широкий диапазон вербальных и невербальных составляющих коммуникации и осознанно выбирает средства, наиболее подходящие к ситуации общения. Самостоятельно определяет длительность и содержание каждого этапа общения, адекватные его целям и контексту.

Задаёт цель коммуникации себе и всем партнёрам по общению и следит за тем, чтобы все её придерживались. Использует широкий диапазон вербальных и невербальных составляющих коммуникации и осознанно выбирает средства, наиболее подходящие к ситуации общения. Самостоятельно определяет длительность и содержание каждого этапа общения, адекватные его целям и контексту. Берёт на себя роль лидера и направляет других участников коммуникативного процесса к решению поставленных задач.

МЦ

  1. Осознаёт ценность кооперации и построения партнёрских отношений с представителями различных социальных и культурных групп

  2. В процессе коммуникации учитывает этические нормы и правила представителей тех культур, которые участвуют в общении.

  3. Берёт на себя ответственность за результат коммуникации

В любой ситуации отстаивает только индивидуальные цели и ценности. Не способен пойти на компромисс. Не соблюдает этические нормы и правила в процессе общения. Никак не учитывает культурную специфику при построении коммуникативного процесса. Не способен вести конструктивное взаимодействие

Способен построить партнёрские отношения, когда их инициатива исходит от партнёра. Осознаёт важность культурной специфики в процессе коммуникации. Перекладывает ответственность за эффективность коммуникативного процесса на партнёров.

Способен выступить с инициативой построения партнёрских отношений и развивать их при согласии других сторон. Учитывает базовые культурные и социальные различия в процессе коммуникации. Разделяет ответственность за результат коммуникативного процесса с другими его участниками.

Стремится к кооперации и построению партнёрских отношений в любых ситуациях общения. Бережно относится к культурным и социальным особенностям партнёров по общению и стремится поддержать их разнообразие и самобытность. Берёт на себя ответственность за достижение поставленных целей коммуникации.

Управляет построением партнёрских отношений в сложных коммуникативных ситуациях. Уважает культурные и социальные особенности партнёров по общению и стремится поддержать их разнообразие и самобытность. Берёт на себя ответственность за достижение поставленных целей коммуникации.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск