Скачать 446.09 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт бизнеса и права» Утверждено на заседании кафедры ОГ и СЭД (протокол № 1 от « 28»сентября 2011 г.)Зав. кафедрой Меньщикова Е.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» направление 080100.62 «ЭКОНОМИКА» направление 080200.62 «МЕНЕДЖМЕНТ»
Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы по направлениям «Экономика» и «Менеджмент»
Направление «Экономика» - ОК-14, ПК – 9 В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» студент должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК) Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); б) профессиональными (ПК): - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9). Направление «Менеджмент» - ОК 6,12,14 В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» студент должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК) - уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14). Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину «Иностранный язык» Расширение и качественные изменения характера международных связей Российской Федерации, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык реально необходимым в практической и интеллектуальной деятельности человека. Он становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Это повышает статус иностранного языка как общеобразовательной дисциплины вуза, учитывая тот факт, что наша страна присоединилась к Болонскому Соглашению и ведет активные переговоры с Европейским Союзом о безвизовом перемещении отдельных категорий граждан (в том числе студентов и преподавателей) по странам ЕС. Основное назначение иностранного языка как общеобразовательной области знаний состоит в овладении студентами коммуникативными навыками на английском языке, т.е. в формировании коммуникативных умений говорения, аудирования, чтения и письма. При отборе методических материалов для предлагаемого УМК особое внимание уделялось эффективным приемам активного обучения и совершенствования управления учебной деятельностью студентов, а также достижениям современных методик (в том числе сознательно-практического, проблемного, коммуникативного и интенсивного обучения, игрового моделирования). Использованные в УМК материалы направлены на формирование профессиональной компетенции студентов по иностранному (английскому) языку и соответствуют Программе Совета Европы «Изучение языков – гражданам Европы». Приобщение к реализации этой программы будет содействовать более эффективной организации обучения иностранным языкам на основе коммуникативного системно - деятельностного подхода и в контексте взаимодействия культур. Деятельность преподавателя и студента осуществляется в рамках определенной технологии обучения, которая предполагает: -выбор содержания обучения, предусмотренного учебным планом и учебными программами; -выбор приоритетных целей, на которые ориентируется преподаватель, а именно: формирование лингвистической компетенции в рамках профессиональной подготовки студентов экономического направления и воспитание через систему личностных отношений гражданской позиции к культурному наследию, бережному отношению и разумному использованию естественных ресурсов планеты, а также развитие у студентов языковых, познавательных и интеллектуальных способностей; -выбор технологии, ориентированной на совокупность целей или на одну приоритетную цель; -разработка технологии обучения. В рамках НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» принято модульное построение содержания дисциплины «Иностранный язык» и рейтинговый контроль. В основу модульной интерпретации учебного курса (технологии) положен принцип системности, предполагающий: -системность содержания, т.е. необходимое и достаточное знание (тезаурус), без наличия которого ни дисциплина в целом, ни любой из ее модулей не могут существовать; -чередование познавательной и учебно-профессиональной частей модуля, обеспечивающее алгоритм формирования познавательно-профессиональных умений и навыков; -системность контроля, логически завершающего каждый модуль, приводящая к формированию способностей студентов трансформировать приобретенные навыки систематизации учебного материала в профессиональные коммуникативные умения чтения, аудирования, говорения и письма. Рейтинговая форма контроля разработана в рамках НОУ ВПО ИБП она едина для всех дисциплин (в том числе «Иностранный язык») и служит для унификации деятельности учебного учреждения. Данный методический комплекс разработан с учетом специфики направлений программы экономического ВУЗа и особенностей изучения иностранного языка (английского языка) на начальном и продвинутом уровне. Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть обязательных общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин в профессиональной подготовке бакалавра по направлениям «Экономика» и «Менеджмент». Дисциплина «Иностранный язык» изучается на первом курсе, составляя органическую часть профессиональной и общекультурной подготовки студентов. Учебная задача Цель дисциплины «Иностранный язык» – обеспечение подготовки выпускников–бакалавров по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» для решения ряда профессиональных задач и приобретение необходимой квалификации для анализа различных экономических процессов и задач. Тем самым учебная дисциплина вносит важный вклад в общую профессиональную подготовку бакалавра экономики и менеджмента. Задачей дисциплины «Иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной, практической и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами в области экономики. Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения английского языка специалист должен знать/понимать:
уметь: говорение
аудирование
чтение
письменная речь
Приобрести навыки
Методы проведения аудиторных занятий В процессе преподавания дисциплины «Иностранный язык» используются разнообразные методы и технологии обучения:
Методические указания (рекомендации) к выполнению практических (лабораторных) работ С целью реализации компетентностного подхода к обучению иностранному языку для развития различных видов речевой деятельности используются активные формы проведения занятий: для аудирования и говорения – моделирование деловых встреч, ролевые игры, направленных на реализацию коммуникативных намерений, характерных для профессионально-деловой сферы деятельности будущих специалистов. Закономерным завершением работы над каждым циклом практических занятий служат тематические конференции, участники которых, выполняя различные статусные роли, приобретают навыки делового общения с учетом своеобразия межкультурной коммуникации. Для развития навыков чтения применяются методические приемы, направленные на формирование компетенций, связанных с извлечением информации различного типа из текстов на основе развиваемой способности каждый раз выбирать вид чтения, адекватный поставленной задаче. Для развития навыков письма используются тренинги, направленные на корректное оформление информации в соответствии с целями общения и с учетом конкретного адресата (написание делового письма) и реализации определенных коммуникативных намерений (запрос сведений, информирование, выражение просьбы, согласия/несогласия, извинения, благодарности). При обучении иностранному языку (в основном на более продвинутом этапе обучения) активно применяются следующие технологии: • технология сотрудничества; • работа в команде; • мини-группах (на основе дифференцированного деления); • метод разбора конкретных ситуаций (case-study); • технологии развития монологической, диалогической и полилогической речи посредством следующих моделей речевой коммуникации: - официальный индивидуальный контакт, деловой разговор, беседа, - монолог в групповой беседе, - публичное общение. - презентации / мини-презентации, тематические конференции, - публичные выступления (лекции, доклады, информационные сообщения и др.). - моделирование деловых встреч, переговоров, дискуссий и др. Студентам предлагается использовать информационные технологии: • для поиска литературы: а) в электронном каталоге библиотеки учебного заведения; б) в Internet с применением браузеров типа Internet Explorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых машин; • для работы с литературой в ходе реферирования, конспектирования, аннотирования, цитирования и т.д.; • для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMT XT), с использованием электронных словарей (Abby Lingvo 7.0.) и их последующего анализа под руководством преподавателя; • интерактивных путешествий и составления коммуникативного сопровождения; • презентаций с использованием PowerPoint и т.д. Для реализации социокультурного компонента письменной коммуникации используются следующие технологии обучения: правила написания дат, обращений, адресов, заключений, резюме, деловых писем, отчетов и т. п. в соответствии с этикетом межкультурного общения и языковыми нормами языка коммуникации, тренинги страноведческого характера. Формы самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студента включает в себя: написание рефератов; эссе, составление кроссвордов, выполнение домашних заданий, практикующих упражнений, контрольных работ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт бизнеса и права» Утверждено на заседании кафедры ОГ и СЭД |
Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго... Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык» | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62... Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык» | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | 1. Цели и задачи курса «Иностранный язык» Цель преподавания «Иностранный язык» умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения, уровень которого... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык» | Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык» Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Иностранный язык... Профиль подготовки Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный) | Образовательная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана... Дисциплин английский язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи ... | ||
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» Специальность 050303. 65 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью 050303. 65 «Иностранный язык» | ||
Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой Специальность – «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» | Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... |