Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Попов Дмитрий Сергеевич
|
Регион
| 34 Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Доэлектронная история вычислительной техники
|
Краткое содержание проекта
|
Данный обзор доэлектронной истории вычислительной техники будет очень кратким. Здесь осветим лишь принципиальные, узловые события истории, цепь которых даст возможность понять, что создание современного компьютера – не чудо сверхъестественных сил, а закономерный результат технического творчества.
|
Предметы
|
Информатика
|
Специальности
|
для студентов высших учебных заведений.
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
25 часов, 3 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
http://www.edu.ru/db/portal/spe/os_zip/060500_2000.html ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность – 060500 Экономика и управление на предприятии
Квалификация: экономист
Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур.
Специалист должен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организации, учреждений и т.д. (далее – организаций) и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты смогут:
Классифицировать доэлектронную вычислительную технику ;
Узнать основные этапы развития доэлектронной вычислительной техники;
Понимать принцип работы таких устройств как арифмометр, абак и т.д.;
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| История доэлектронной вычислительной техники.
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Этапы исторического развития доэлектронной вычислительной техники
|
Учебные вопросы
| Общий исторический фон
Простейшие цифровые вычислительные устройства – абак, счёты.
Логарифмическая линейка и её потомки – аналоговые вычислительные машины.
Суммирующая машина Паскаля
Арифмометр – от машины Лейбница до электронного калькулятора.
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы
над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
Вопросы План проекта Презентация преподавателя
| планирование презентации
критерии оценивания проекта
журналы наблюдений
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Оценочные листы
|
Презентация студента
Выступление на конференции
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание) Презентация преподавателя
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации студента
Также проводиться тестирование на усвоение материала
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Общее знания истории и информатики.
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 2 часа
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 часов.
Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 10 часов.
Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 4 часа.
На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для таких учеников составляется график и список источников на каждый этап информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются учеником в блоге. Происходит консультация в режиме онлайн. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно
|
Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер, принтер, сканер, Интернет, проектор.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, электронная почта.
|
Материалы на печатной основе
| Гладких Б.А. Информатика от абака до интернета. Введение в специальность 2005г, – 167с.
|
Другие принадлежности
| Материалы, необходимые для лабораторных исследований
|
Интернет-ресурсы
| http://sch630.edusite.ru/p14aa1/p14aa1.html : История развития вычислительной техники
http://ulm.udsu.ru/~didal/books/www.ict.edu.ru/gladkih/Chapter1.pdf : Электронная эпоха
|