Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь»





Скачать 44.85 Kb.
НазваниеУчебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь»
Дата публикации26.01.2015
Размер44.85 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Экономика > Учебник
"Нацисты приходят к власти"
История  / 9 класс
Учебник: /
Страницы:

Цели урока:
- Определить причины прихода А. Гитлера к власти.
- Охарактеризовать становление нацистской диктатуры.
- Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера.
Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания
Беседа с учащимися по вопросам:
1. Перечислите основные преобразования Ф.Д. Рузвельта?
2. Что сближает «новый курс» Ф.Д. Рузвельта с идеологией неолиберализма?
3. В чем причина побед и неудач Ф.Д. Рузвельта?
1. Беседа с учащимися по теме «Причины установления нацистской Диктатуры»
- Как вы думаете, что способствовало обострению политического кри¬зиса в Германии? (Во-первых, мировой экономический кризис; во-вто¬рых, сильные реваншистские настроения в немецком обществе.)
- Как были взаимосвязаны эти два явления? (Острота кризиса в зна-чительной мере объяснялась тяжелыми условиями Версальского мира (огромные репарации, потеря экономически важных районов.)
Комментарий учителя. Экономический кризис спровоцировал распад правящей коали¬ции. СДПГ ушла в оппозицию. Партия Центра не имела значительной опоры ни в рейхстаге, ни в обществе. Соответственно канцлер Брюнинг (представлявший как раз партию Центра) правил С помощью чрезвычайных декретов. (Дело в том, что Веймарская конституция позволяла президенту в исключительных случая издавать декреты, имевшие силу закона, минуя парламент.)
- Как вы думаете, в чем заключались последствия такого режима управления? (Расшатывались конституционные основания режима.)
Комментарий учителя. Для выхода из экономического кризиса Брюнинг проводил непопулярную политику. Снижались пособия по безработице, уменьшались расходы на социальное страхование, жалованье государственным служащим. В 1931 г. был издан чрезвычайный дек¬рет о снижении заработной платы до уровня 1927 г. Также правительство осуществляло политику санирования банковской системы, в результате которой был национализирован крупнейший в Германии Дрезденский банк.
- Как вы думаете, каковы последствия такой политики? (Кризис доверия к власти, потребность в «сильной руке».)
Действительно, НСДАП и левые партии (социалисты и коммунисты) резко набирали силу. Влияние центра сошло на нет.
- Как вы думаете, какие лозунги выдвигала Национал-социалистическая немецкая рабочая партия? (Как националистические лозунги, направленные на возрождение «Великой Германии» и на борьбу с «не-арийской расой» (прежде всего, с евреями), так и социалистические (ликвидация нетрудовых доходов, национализация трестов, запрет на спекуляцию и т.д.).)
- Как вы думаете, какие социальные слои поддерживали нацистов? (Городская беднота, люмпены, ремесленники, малоземельные крестьяне, военные, крупные предприниматели.)
НСДАП была основана на принципе «фюрерства», т.е. жесткой иерархии. В ее центре стоял «фюрер», вождь. Партия опиралась на военизированные отряды (СА - штурмовые отряды).
- Согласно результатам выборов в 1932 г. НСДАП теряла популярность. Так почему же в 1933 г. нацисты пришли к власти? (Представители немецкой политической элиты правой ориентации испугались, что к власти могут прийти левые силы. Поэтому они противопоставили социалистам и коммунистам А.Гитлера.)
Комментарий учителя. Правый политик генерал Шлейхер, возглавивший правительство в 1932 г., не имел достаточного авторитета, чтобы стать диктатором. По этой причине промышленники и генералитет настояли на том, что 30 января 1933 А. Гитлер был назначен президентом Гинденбургом канцлером.
Запись в тетради: 30 января 1933 г. - назначение А. Гитлера канцлером, приход нацистов к власти.
- Как вы думаете, почему левые силы не могли ничего противопоставить нацистам? (Они были разобщены. Опять же сказалась недальновидная и излишне амбициозная политика Коминтерна.)
III. Режим нацистской диктатуры
В 1933-1934 гг. нацистский режим переживал стадию становления. В марте 1933 г. проходили выборы в рейхстаг. Дабы запугать избирателей, нацисты организовали поджог рейхстага. Однако получить большинство мест в парламенте им не удалось. Для реализации своих планов они лишили коммунистов депутатских мандатов. В этой ситуации нацисты провели чрезвычайные законы, которые наделяли Гитлера, в сущности, диктаторскими полномочиями. Новый режим проводил политику так называемой унификации.
- Как вы думаете, на что была нацелена политика унификации? (Целью этой политики было упразднение остатков федеративного устройства Германии, упразднялось поземельное устройство страны.)
В землях назначались наместники (гауляйторы). Выборы в рейхстаг более не проводились. Партийная система упразднялась. Осталась лишь НСДАП. В августе 1934 г кончался президент Гинденбург. Теперь Гитлер стал совмещать должность канцлера и президента. Нацистское правительство стремилось влиять на все стороны жизни человека. Она пыталось установить контроль над воспитанием детей и юношей. Был учрежден Гитлерюгенд - общенациональное немецкое юношеское объединение. Гитлер жесточайшим образом боролся с инакомыслием. Многие противники нацизма были вынуждены эмигрировать. Для решившихся остаться в Германии были заготовлены концентрационные лагеря. Туда же посылали и представителей «неполноценных» народов евреев, цыган, славян. В 1935 г. был принят закон «об охране чистоты крови» и об «имперском гражданстве», согласно которым евреи лишались каких-либо гражданских прав. В 1938 г. по всей Германии прошла акция «Хрустальная ночь», обозначавшая массовые немецкие погромы. Предприятия, собственниками которых были евреи, национализировались, евреи переселялись в гетто, детям запрещалась посещать школу. Все евреи обязаны были носить на одежде желтую шестиконечную звезду. В январе 1939 г. Гитлер объявил о необходимости полного уничтожения еврейского народа.
- Как вы думаете, какую экономическую политику проводил Гит-лер? (Он должен был решать проблему мирового кризиса. Соответственно, он должен был найти механизмы государственного регулирования экономики.)
В 1933 г. был введен Закон о продовольственном сословии, который подчинял все сельское хозяйство министру продовольствия и земледелия. В 1934 г. был принят закон «О подготовке органического строения экономики», который устанавливал жесткие формы государственного регулирования промышленного развития страны. Промышленная сфера делилась на три подразделения, каждое из которых управлялось своим «фюрером», крупным промышленником или банкиром. При этом профсоюзы повсеместно распускались.

- Как вы думаете, каковая была сверхзадача этого экономического курса? (Милитаризация страны для начала масштабной военной агрессии.)
В 1936 г. был принят четырехлетний экономический план, исполнение которого должно было подготовить Германию к войне. TV. Беседа с учащимися по теме «Внешняя политика А. Гитлера»
- Как вы думаете, что мешало курсу Гитлера на милитаризацию Германии? (Положения Версальского мира.)
Комментарий учителя. В 1933-1935 гг. Германия отказалась от всех послевоенных обязательств. Она ввела всеобщую воинскую повинность, оккупировала Рейнскую демилитаризированную зону, начала наращивать свой арсенал вооружений.
- Как вы думаете, какие были первые цели немецкой агрессии? (Захват приграничных зон Чехословакии, аншлюс (присоединение) Австрии.)
- Как вы думаете, кто союзником нацистской Германии? (Фашистская Италия и обуреваемая агрессивными замыслами Япония.)

Домашнее задание

Домашнее задание
Алексашкина, с. 75-82; задания 11-14 (часть IV) по рабочей тетради № 1 к учебнику Алексашкина.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconКонспект урока
Образовательные: определить международные отношения в конце XIX – начале вв., выяснить причины войны, охарактеризовать цели воюющих...
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconУрок на тему: «Реформация и крестьянская война в Германии»
Цели урока: определить причины реформации; охарактеризовать особенности лютеранского учения; рассмотреть динамику распространения...
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconУрок по истории России в 11 классе Тема: «Первые шаги Советской власти»
Февральской и Октябрьской революций, причинах прихода к власти партии большевиков; сформировать у учащихся представление о политике...
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» icon12 сентября в Нюрнберге Гитлер выступил на съезде нацистской партии...
Чехословацких властей на действия судетских сепаратистов и оказать психологическое давление на Англию, шантажируя военным конфликтом,...
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconНачало Первой мировой война
Образовательные: определить международные отношения в конце XIX – начале вв., выяснить причины войны, охарактеризовать цели воюющих...
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconКонспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева...
Образовательные: определить международные отношения в конце XIX – начале вв., выяснить причины войны, охарактеризовать цели воюющих...
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconКонцентрационные лагеря в годы второй мировой войны
Придя к власти в 1933 году, фашисты начали с массовых арестов противников Гитлера среди всех слоёв населения. Однако террор был направлен...
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconЭнтони Саттон. Как орден организует войны и революции
Сша и пружины, с помощью которых финансировалась большевистская революция, строилась экономика ссср, осуществлялся приход к власти...
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconIV. россия в начале нового времени. «Смутное время» московского царства
Воцарение и правление Бориса Годунова (причины прихода к власти, внутренняя и внешняя политика)
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconИтак, специальный посланец А. Гитлера Р. Гесс, попавший в Великобританию...
Итак, специальный посланец А. Гитлера – Р. Гесс, попавший в Великобританию не совсем обычным способом, заключил перемирие с Великобританией,...
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconГанс Баур Личный пилот Гитлера. Воспоминания обергруппенфюрера сс. 1939-1945
Аттестационная комиссия по проведению аттестации руководителей мкоу куртамышского района
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Риме, охарактеризовать положение рабов; подвести учащихся к уяснению причин восстания, изучить его ход, определить причины поражения...
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconУрок по истории Второй Мировой войны Тип урока
Адольф Гитлер) и Италии (Бенито Муссолини). Оно явилось результатом агрессивной политики Гитлера, провозгласившего ревизию Версальского...
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconСтатья из аиф №39 от 24 сентября 2008 00: 04: 15 Появляются всё новые...
Ном 8 августа 1947 года. Документ подтверждает теорию Басти: спецслужбы сша, не получив убедительных доказательств смерти Адольфа...
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconУрок физики в 7-м классе по теме: "Что изучает физика. Некоторые...
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера к власти. Охарактеризовать становление нацистской диктатуры. Обозначить внешнеполитического курса А. Гитлера. Новые термины: нацизм, фюрер, унификация, гауляйтор, «Хрустальная ночь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: объяснить сущность опричнины, ее цели и последствия; охарактеризовать главные направления внешнеполитической деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск