Скачать 49.07 Kb.
|
Выполнила: Делгер Уран-кыс Чозун-ооловна, заместитель директора по информатизации МОУ СОШ с. Чаа-Холь Чаа-Хольского района Республики Тыва Конспект урокаПредмет: Информатика. Класс: 2 класс Тема: Человек и информация Цели:
Ход урока. I. Оргмомент. Прозвенел звонок! Позвал на урок! Будем мы рассуждать И друг другу помогать. II. Эмоциональный настрой. (Звучит аудиозапись – колокольный звон - «Красный Лаврский трезвон»). Вступительная беседа.
С древности колокол был ритуальным сигнальным инструментом. Колокола применялись на праздничных шествиях, для созыва населения, сбора войск и объявления тревоги. Колокол – это важное средство, которое помогало объединять народ в нужный момент и информировать людей о беде, о празднике или о том, что началось вече – народное собрание, где выбирали, например, нового князя. Колокол – это своеобразный источник и символ массовой информации. Однако первоначальное значение церковных колоколов – призыв верующих в храм /так называемый благовест/. Сегодня у нас в храме тоже звучал колокольный звон. Ребята, а кто знает, чему он был посвящен? 24 мая в России традиционно отмечается День славянской письменности и культуры, установленный в память о святых равноапостольных и создателях кириллического алфавита Кирилле и Мефодие. Со времен Кирилла и Мефодия славянская азбука претерпела множество изменений, упростившись она стала более доступной и открыла всю глубину и прелести одного из самых богатейших языков на планете – русского языка – для всех последующих поколений.
III. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
IV. Работа над новым материалом. Беседа. Лексическая работа. Активизация знаний учащихся.
Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах и явлениях, воспринимаемых человеком или специальным техническим устройством.
И оказывается, не только мы с вами задавались вопросом, может ли человек прожить без информации. Учеными в разных областях знаний проводились специальные исследования, чтобы выяснить это. Об одном из них я вам сейчас прочитаю, а вы внимательно послушайте. В одной из Западных стран группой творческих людей была создана библиотека с читальным залом, а в нем – специально оборудованные кабинеты, рассчитанные на одного человека. Каждый кабинет был изолирован от окружающего мира: в нем не было окна, туда не проникали звуки, но зато стояли удобный стол и стул, настольная лампа. Работать в нем, как думалось создателям, будет приятно и комфортно. Однако читальный зал не пользовался успехом у посетителей, так как людям не хватало естественной информации – шелеста перелистываемых страниц, солнечного света, проникающего в окна, присутствия других людей. Люди покидали кабинеты, пробыв в них меньше получаса. Поэтому вскоре читальный зал пришлось закрыть и переоборудовать.
Давайте вспомним, какие виды информации может воспринимать человек: зрительная, звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая. По способу представления на носителе информацию можно разделить на текстовую, числовую и графическую. Информацию можно сохранить на носителях. Мы изучили различные носители информации, которые использовали в древности и используют в наше время: камень, береста, пергамент, папирус, бумага, магнитная лента, магнитный диск, лазерный диск, флешпамять. Информацию можно передавать и получать. В процессе передачи информации участвуют источник информации, приемник информации и используется канал связи. Информацию можно обрабатывать. Решение задач, перевод текста, разбор предложения, поиск информации – все это примеры обработки информации. Универсальным прибором для обработки информации является – компьютер. V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Ведущий – Дети хором: Мы много узнали, Мы очень устали. Покачались, покружились, Потянулись, распрямились. Учитель: Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, И работу вы начните. VI. Конкурс «Своя игра». Пять тем по пять вопросов в каждом. За каждый правильный ответ дается от 100 до 500 очков. VII. Физкультминутка. Мы руками поведем – Будто в море мы плывем. Раз, два, три, четыре – Вот мы к берегу приплыли, Чтобы косточки размять, Начнем наклоны выполнять – Вправо, влево, вправо, влево. Не забудем и присесть – Раз, два, три, четыре, На счет пять – за парты сесть. VIII. Компьютерный практикум. Запускаем электронный учебник по информатике «Информатика 2 класс», выбираем тренажер мыши. Задания выполняем на скорость по команде учителя. За выполнение заданий первые 3 человека получают призовые баллы. IX. Подведение итогов игры. Три человека набравшие наибольшее количество баллов получают грамоты. X. Итоги урока. Оценивание.
Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком, Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: «Вот компьютер – верный друг!» Спасибо вам, ребята, за добросовестный труд, до свидания. |
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект... | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по русскому языку План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
План-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского... Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий | Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,... Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | ||
План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |