Автор проекта
| Фамилия, имя отчество
| Денисова Надежда Юрьевна
| Регион
| Пензенская область
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| р.п.Пачелма
| Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ СОШ №2 р.п.Пачелма
| Описание проекта
| Название темы вашего учебного проекта
| Реклама как важнейший инструмент маркетинга
| Краткое содержание проекта
| Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» при профильном обучении. Проект посвящен одному из самых наглядных элементов маркетинговой политики фирмы - рекламе. Этому явлению в программе курса уделено не очень много внимания. Между тем вопрос рациональности, эффективности и целесообразности рекламы сегодня является актуальным и вызывает много споров не только в среде бизнеса, но и среди потребителей.
В ходе работы над проектом учащиеся рассмотрят различные публикации по указанной теме, познакомятся с историей возникновения, развития рекламной деятельности, дадут оценку эффективности рекламы, попытаются практически освоить навыки рекламной деятельности.
| Предмет
| В рамках проекта рассматривается предмет экономика
| Класс
| 11 класс, курс «Маркетинг»
| Приблизительная продолжительность проекта
| 2 недели
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| Изучение экономики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы знаний об экономической деятельности человека, организации/фирмы и государства, об экономике России, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
· овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в средствах массовой информации и статистических публикациях, выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с привлечением элементов научного анализа;
· развитие экономического мышления, способности критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях;
· воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
· формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения типичных экономических задач.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Предмет и метод экономической науки. Факторы производства и факторные доходы.
Рациональный потребитель.. Полезность и потребительский выбор. Реальные и номинальные доходы семьи.
Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон спроса, индивидуальный и рыночный спрос. Товары Гиффена. Факторы спроса. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Нормальные блага, товары первой необходимости и товары роскоши. Заменяющие и дополняющие товары, перекрестная эластичность спроса. Предложение, величина предложения, закон предложения, индивидуальное и рыночное предложение. Факторы предложения. Эластичность предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена.
Предпринимательство, его виды и мотивы. Основные элементы маркетинга. Бизнес-план.
Особенности современной экономики России.
Опыт познавательной и практической деятельности
- работа с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критическое осмысление экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- экономический анализ общественных явлений и событий;
- решение задач, раскрывающих типичные экономические ситуации (вычисления на условных примерах);
- освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации реальной жизни;
- написание творческих работ.
В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
· смысл основных теоретических положений экономической науки;
· основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;
уметь
· приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
· описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы;
· объяснять: выгоды обмена; закон спроса;
· сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры;
· вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль,;
· применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, товары-заменители и дополняющие товары;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· исполнения типичных экономических ролей;
· решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
· совершенствования собственной познавательной деятельности;
· оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| После завершения проекта учащиеся смогут узнать намного больше об одном из самых значительных явлений современной экономики – рекламе, познакомиться с принципами ее влияния на потребителя и роли в продвижении товаров и услуг на рынке. Учащиеся научатся искать информацию в сети Интернет, обрабатывать и применять ее на практике.
Проведение исследований в ходе работ над проектом должно способствовать развитию следующих умений 21 века: коммуникативные умения, критическое и системное мышление, информационная и медиа грамотность, межличностное взаимодействие и сотрудничество, направленность на саморазвитие.
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| «Почем опиум для народа?» (И.Ильф, Е.Петров «Двенадцать стульев»)
| Проблемные вопросы учебной темы
| Каково место рекламы в истории человечества?
Принципы рекламной деятельности
Психологический аспект рекламной политики.
Какова реальная эффективность рекламной деятельности?
| Учебные вопросы
| Что такое реклама как инструмент маркетинговой политики?
Какова эффективность рекламы?
Как создать эффективную рекламу?
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Формирующее оценивание (вводная презентация), устный опрос, тестирование
| Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Доведение до сведения учащихся критериев оценки успешности их исследования, самооценка (лист самооценки)
| Продукты деятельности учащихся:
рефераты;
обсуждение на уроке-конференции. Оценочные листы (оценочный лист презентации и оценочный лист публикации)
| Описание методов оценивания
| Перед началом проекта нужно выяснить знания учащихся по теме: провести тест по предыдущим темам, показать вводную презентацию и в ходе фронтальной беседы с классом выяснить их начальные знания по теме проекта, а также выявить заинтересованность учащихся этой темой.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, публикация), по которым происходит контроль и самоконтроль. По итогам работы учителем ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится урок-конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы с демонстрацией презентаций. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Чтобы начать работу над проектом учащимся необходимы знания по основам экономики, умение работать в сети Internet, умение искать там необходимую информацию. Также для работы над проектам участникам проекта необходимо зарегистрироваться на форумах, посвященных рекламной деятельности, т.е. учащимся понадобится знание интернет-этикета, а также умение составлять и проводить презентации.
| Учебные мероприятия
| Вводное занятие
На первом установочном занятии учитель проводит входной контроль в форме теста, а также с помощью презентации организует групповое обсуждение темы проекта, показывает значимость исследуемого вопроса.
До начала проекта целесообразно:
Провести родительское собрание, на котором рассказать о содержании и целях проектной деятельности, раздать буклеты, заручиться поддержкой и согласием родителей на участие детей в проекте.
Проверить готовность ресурсов для обеспечения проекта.
Проведение исследований (длительность 2 недели).
Учитель создает вики-страницу проекта, на которой учащиеся заполняют свой раздел, разместив результаты исследований. Учащиеся проводят сбор и анализ информации по проблеме, их исследования должны завершаться конкретными выводами. Защита проекта:
Защиту проектов можно организовать как открытое занятие в форме урока-конференции, пригласить на нее родителей, учителей, предпринимателей. В ходе защиты каждый участник проекта представляет свою презентацию и публикацию, отвечает на вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных заранее оценочных листов руководителем проекта, родителями и учителями. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы По окончании работы:
Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы, где учитель обсуждает с детьми, что у них получилось, что не получилось и почему. Представление проекта на сайте ОУ позволяет участникам проекта осознать личностную значимость, когда они делятся опытом на большую аудитории сверстников.
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| В подготовке и проведении конференции участвуют все учащиеся. Возможно распределение обязанностей: кто-то проводит поиск информации, кто-то систематизирует и отбирает наиболее значимую информацию, кто-то проводит компьютерную обработку, кто-то техническую обработку.
| Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта. Подключить источники на испанском и английском языках.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование
| Компьютер(-ы), принтер, проекционная система, конференц-оборудование, сканер
| Технологии – программное обеспечение
| Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты
| Материалы на печатной основе
| 1. “Маркетинговые исследования” / Ларкин М.М., 2008
2.. Профессия: "Созидатель"/ Зоткин А.Ю., 2000
3. Бренд как основа успешного современного бизнеса/ Зоткин А.Ю. M., 2001.
4. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия/ Зоткин А.Ю. M., 2002.
5. Абсолютная продажа, или базовые мотивы покупки/ Зоткин А.Ю. M., 2005.
6.Всемирная история рекламы/ Тангейт Марк, Альпина Бизнес Букс, 2008 г.
| Интернет-ресурсы
| 1.http://school-collection.edu.ru
2. www.economicus.ru
3. www.superidea.ru
4. www.profes.biz
5. www. psytech.ru
| Другие ресурсы
| Возможна встреча с представителями бизнеса поселка, редакторами местных газет «Родная земля» и «Любимая газета –Пачелма» с обсуждением вопроса о рекламе в бизнесе.
| |