Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание»





Скачать 107.93 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание»
Дата публикации26.01.2015
Размер107.93 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Экономика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Денисова Надежда Юрьевна

Регион

Пензенская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

р.п.Пачелма

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №2 р.п.Пачелма

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Реклама как важнейший инструмент маркетинга

Краткое содержание проекта

Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» при профильном обучении. Проект посвящен одному из самых наглядных элементов маркетинговой политики фирмы - рекламе. Этому явлению в программе курса уделено не очень много внимания. Между тем вопрос рациональности, эффективности и целесообразности рекламы сегодня является актуальным и вызывает много споров не только в среде бизнеса, но и среди потребителей.

В ходе работы над проектом учащиеся рассмотрят различные публикации по указанной теме, познакомятся с историей возникновения, развития рекламной деятельности, дадут оценку эффективности рекламы, попытаются практически освоить навыки рекламной деятельности.

Предмет

В рамках проекта рассматривается предмет экономика

Класс

11 класс, курс «Маркетинг»

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение экономики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·   освоение системы знаний об экономической деятельности человека, организации/фирмы и государства, об экономике России, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

·   овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в средствах массовой информации и статистических публикациях, выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с привлечением элементов научного анализа;

·   развитие экономического мышления, способности критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях;

·   воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

·   формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения типичных экономических задач.

 

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Предмет и метод экономической науки. Факторы производства и факторные доходы.

Рациональный потребитель.. Полезность и потребительский выбор. Реальные и номинальные доходы семьи.

Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон спроса, индивидуальный и рыночный спрос. Товары Гиффена. Факторы спроса. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Нормальные блага, товары первой необходимости и товары роскоши. Заменяющие и дополняющие товары, перекрестная эластичность спроса. Предложение, величина предложения, закон предложения, индивидуальное и рыночное предложение. Факторы предложения. Эластичность предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена.

Предпринимательство, его виды и мотивы. Основные элементы маркетинга. Бизнес-план.

Особенности современной экономики России.

Опыт познавательной и практической деятельности

-   работа с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

-   критическое осмысление экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

-   экономический анализ общественных явлений и событий;

-   решение задач, раскрывающих типичные экономические ситуации (вычисления на условных примерах);

-   освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации реальной жизни;

-   написание творческих работ.

 

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

·   смысл основных теоретических положений экономической науки;

·   основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

уметь

·   приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;

·   описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы;

·   объяснять: выгоды обмена; закон спроса;

·   сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры;

·   вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль,;

·   применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, товары-заменители и дополняющие товары;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   исполнения типичных экономических ролей;

·   решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

·   совершенствования собственной познавательной деятельности;

·   оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут узнать намного больше об одном из самых значительных явлений современной экономики – рекламе, познакомиться с принципами ее влияния на потребителя и роли в продвижении товаров и услуг на рынке. Учащиеся научатся искать информацию в сети Интернет, обрабатывать и применять ее на практике.

Проведение исследований в ходе работ над проектом должно способствовать развитию следующих умений 21 века: коммуникативные умения, критическое и системное мышление, информационная и медиа грамотность, межличностное взаимодействие и сотрудничество, направленность на саморазвитие.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  1. «Почем опиум для народа?» (И.Ильф, Е.Петров «Двенадцать стульев»)

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Каково место рекламы в истории человечества?

  2. Принципы рекламной деятельности

  3. Психологический аспект рекламной политики.

  4. Какова реальная эффективность рекламной деятельности?

Учебные вопросы

  1. Что такое реклама как инструмент маркетинговой политики?

  2. Какова эффективность рекламы?

  3. Как создать эффективную рекламу?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Формирующее оценивание (вводная презентация), устный опрос, тестирование


Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

Доведение до сведения учащихся критериев оценки успешности их исследования, самооценка (лист самооценки)


Продукты деятельности учащихся:

рефераты;

обсуждение на уроке-конференции. Оценочные листы (оценочный лист презентации и оценочный лист публикации)

Описание методов оценивания

Перед началом проекта нужно выяснить знания учащихся по теме: провести тест по предыдущим темам, показать вводную презентацию и в ходе фронтальной беседы с классом выяснить их начальные знания по теме проекта, а также выявить заинтересованность учащихся этой темой.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, публикация), по которым происходит контроль и самоконтроль. По итогам работы учителем ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится урок-конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы с демонстрацией презентаций. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Чтобы начать работу над проектом учащимся необходимы знания по основам экономики, умение работать в сети Internet, умение искать там необходимую информацию. Также для работы над проектам участникам проекта необходимо зарегистрироваться на форумах, посвященных рекламной деятельности, т.е. учащимся понадобится знание интернет-этикета, а также умение составлять и проводить презентации.

Учебные мероприятия

Вводное занятие

На первом установочном занятии учитель проводит входной контроль в форме теста, а также с помощью презентации организует групповое обсуждение темы проекта, показывает значимость исследуемого вопроса.

До начала проекта целесообразно:

  1. Провести родительское собрание, на котором рассказать о содержании и целях проектной деятельности, раздать буклеты, заручиться поддержкой и согласием родителей на участие детей в проекте.

  2. Проверить готовность ресурсов для обеспечения проекта.


Проведение исследований (длительность 2 недели).

Учитель создает вики-страницу проекта, на которой учащиеся заполняют свой раздел, разместив результаты исследований. Учащиеся проводят сбор и анализ информации по проблеме, их исследования должны завершаться конкретными выводами.
Защита проекта:

Защиту проектов можно организовать как открытое занятие в форме урока-конференции, пригласить на нее родителей, учителей, предпринимателей. В ходе защиты каждый участник проекта представляет свою презентацию и публикацию, отвечает на вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных заранее оценочных листов руководителем проекта, родителями и учителями. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы
По окончании работы:

Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы, где учитель обсуждает с детьми, что у них получилось, что не получилось и почему. Представление проекта на сайте ОУ позволяет участникам проекта осознать личностную значимость, когда они делятся опытом на большую аудитории сверстников.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В подготовке и проведении конференции участвуют все учащиеся. Возможно распределение обязанностей: кто-то проводит поиск информации, кто-то систематизирует и отбирает наиболее значимую информацию, кто-то проводит компьютерную обработку, кто-то техническую обработку.

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта. Подключить источники на испанском и английском языках.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер(-ы), принтер, проекционная система, конференц-оборудование, сканер

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты

Материалы на печатной основе

1. “Маркетинговые исследования” / Ларкин М.М., 2008

2.. Профессия: "Созидатель"/ Зоткин А.Ю., 2000

3. Бренд как основа успешного современного бизнеса/ Зоткин А.Ю. M., 2001.

4. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия/ Зоткин А.Ю. M., 2002.

5. Абсолютная продажа, или базовые мотивы покупки/ Зоткин А.Ю. M., 2005.

6.Всемирная история рекламы/ Тангейт Марк, Альпина Бизнес Букс, 2008 г.


Интернет-ресурсы

1.http://school-collection.edu.ru

2. www.economicus.ru

3. www.superidea.ru   

4. www.profes.biz

5. www. psytech.ru

Другие ресурсы

Возможна встреча с представителями бизнеса поселка, редакторами местных газет «Родная земля» и «Любимая газета –Пачелма» с обсуждением вопроса о рекламе в бизнесе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconКраткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса...
Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой...
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
«Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование...
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconКраткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила»
В данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила», в рамках учебного предмета «Физика» в 7 классе. Акцент сделан на...
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» icon1. цель и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям
При этом реклама рассматривается не только как компонент маркетинга, но и как информационный процесс, органично включенный в систему...
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconКраткое содержание проекта Проект «Упрямые слова»
Проект «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные...
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconТемы вашего учебного проекта
Концепции маркетинга. Маркетинг как система. Маркетинговая среда. Система маркетинговой информации. Управление маркетингом. Маркетинговые...
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconКраткое содержание проекта
Проект рассматривает такие аспекты темы гулага, как социально-исторический и геополитический. Он может использоваться на уроках географии,...
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconКраткое содержание проекта Данный проект рассчитан на учеников 2...
«Транспорт нашего села», «Грузовой транспорт», «Книга загадок про машины», «Ребусы про транспорт», «Воздушный транспорт» и многое...
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconКраткое содержание Введение
Жкх москвы. Общественного совета Москвы и Вольного экономического общества Москвы по вопросам реформирования жилищно-коммунального...
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconКраткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися...
Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,...
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Краткое содержание проекта Проект “ Реклама как важнейший инструмент маркетинга ” рассматривается в курсе экономики, выделенной в отдельный предмет из образовательной области «Обществознание» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск