Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения





НазваниеОгбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения
страница1/4
Дата публикации28.01.2015
Размер0.51 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4

Специальность СПО 180403 Судовождение

ОГБОУ СПО «Киренский профессионально-педагогический колледж»





Общие положения
Специалистами ОГБОУ СПО «Киренский профессионально-педагогический колледж» разработаны рабочие программы:

  • по учебным дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла на основе рекомендованных Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГУ «ФИРО») в качестве примерных программ;

  • рабочие программы по учебным дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла, разработанные на основе Федерального государственного образовательного стандарта;

  • по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла и по всем профессиональным модулям образовательной программы базовой подготовки. Аннотации размещены согласно циклам дисциплин.

Образовательная программа базовой подготовки

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ.01. Основы философии

ОГСЭ.02. История

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОГСЭ.04. Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный цикл

ЕН.01. Математика

ЕН.02. Информатика

ЕН.03. Экологические основы природопользования

Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01. Инженерная графика

ОП.02. Механика

ОП.03. Электроника и электротехника

ОП.04. Правовые основы профессиональной деятельности

ОП.05. Метрология и стандартизация

ОП.06. Теория и устройство судна

ОП.07. Безопасность жизнедеятельности

ОП.08. География водных путей РФ

ОП.09. Введение в специальность

ОП.10. Экономика водного транспорта

Профессиональные модули

ПМ.01. Управление и эксплуатация судна

ПМ.02. Обеспечение безопасности плавания

ПМ.03. Обработка и размещение груза

ПМ.04. Выполнение работ по профессиям «Матрос», «Рулевой (кормщик)»

ПМ.05. Эксплуатация судовых энергетических установок




Учебная дисциплина

«Основы философии»
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

- сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




лабораторные занятия



практические занятия

14

контрольные работы и зачёт

5

курсовая работа (проект) не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено



подготовка практикоориентированных работ

9

домашняя работа

11

Реферат по теме «Русская философия XIX века»

4

Итоговая аттестация в форме зачета


Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Предмет философии и её история.

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии.

Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия

Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени

Тема 1.4. Современная философия

Раздел 2. Структура и основные направления философии

Тема 2.1. Методы философии и её внутреннее строение

Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания

Тема 2.3. Этика и социальная философия

Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и её значение
Учебная дисциплина

«ИСТОРИЯ»

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




лабораторные занятия



практические занятия

44

контрольные работы

4

курсовая работа (проект) не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено



Подготовка практикоориентированных работ проектного характера

4

домашняя работа

20

Итоговая аттестация в форме зачета



Содержание учебной дисциплины
Раздел 1.Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века.

Тема 2.1.Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Тема 2.3.Россия и мировые интеграционные процессы

Тема 2.4. Развитие культуры в России.

Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире.

Учебная дисциплина

«Английский язык»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169

в том числе:




практические занятия

169

контрольные работы

9

проектная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

41

в том числе:




портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл

12

реферат, проект, домашняя работа и т.п.

12


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Введение

Тема 1.1. Введение. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире.
Раздел 2. Основной модуль

Тема 2.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества, профессии).

Тема 2.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе.

Тема 2.3. Человек, здоровье, спорт.

Тема 2.4. Город, деревня, инфраструктура.

Тема 2.5. Природа и человек (климат, погода, экология).

Тема 2.6. Научно-технический прогресс.

Тема 2.7. Повседневная жизнь, условия жизни.

Тема 2.8. Досуг.

Тема 2.9. Новости, средства массовой информации.

Тема 2.10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).

Тема 2.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

Тема 2.12. Государственное устройство, правовые институты.
Раздел 3. Профессионально направленный модуль

Тема 3.1. Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и физические явления

Тема 3.2. Документы (письма, контракты)

Тема 3.3. Транспорт

Тема 3.4. Промышленность

Тема 3.5. Детали, механизмы

Тема 3.6. Оборудование, работа

Тема 3.7. Планирование времени (рабочий день)
Учебная дисциплина

«Физическая культура»
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

- основы здорового образа жизни.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

272

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

136

в том числе:




практические занятия

136

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

136

в том числе:




Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.




Итоговая аттестация в форме зачёта



Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности.

Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности.

Тема 2.1. Общая физическая подготовка

Тема 2.2. Лёгкая атлетика.

Тема 2.3. Спортивные игры.

Тема 2.4. Атлетическая гимнастика.

Тема 2.5. Лыжная подготовка.
Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).

Тема 3.1. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов

Тема 3.2. Военно-прикладная физическая подготовка.
Учебная дисциплина

«МАТЕМАТИКА»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать простые дифференциальные уравнения;

- уметь решать дифференциальные уравнения II порядка;

- уметь вычислять объёмы тел с помощью определённого интеграла;

- применять основные численные методы для решения прикладных задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и методы математического анализа;

- основы теории вероятностей и математической статистики;

- основы теории дифференциальных уравнений.


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




практические занятия

28

самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта





Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Математический анализ

Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление.

Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения.

Тема 1.3. Дифференциальные уравнения в частных производных.

Тема 1.4. Ряды.
Раздел 2. Основы дискретной математики

Тема 2.1. Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами.

Тема 2.2. Основные понятия теории графов.
Раздел 3. Основы теории вероятностей и математической статистики.

Тема 3.1. Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

Тема 3.2. Случайная величина, ее функция распределения.

Тема 3.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.
Учебная дисциплина

«Информатика»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать в качестве пользователя персонального компьютера;

- использовать внешние носители для обмена данными между машинами;

- создавать резервные копии, архивы данных и программ;

- работать с программными средствами общего назначения;

- использовать ресурсы Интернет для решения профессиональных задач;

- использовать технические программные средства защиты информации при работе с компьютерными системам в соответствии с приемами антивирусной защиты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;

- методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации.
Виды учебной работы и объем учебных часов


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:




практические занятия

32

контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:




подготовка к практическим занятиям

6

домашняя работа

12

Итоговая аттестация в форме зачёта


Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Автоматизированная обработки информации: основные понятия и технология.

Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество.

Тема 1.2. Информационные технологии. Компьютерные коммуникации.
Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ, вычислительных систем, их программное обеспечение.

Тема 2.1. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.

Тема 2.2. Программное обеспечение компьютера.

Тема 2.3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации.
Раздел 3. Прикладные программные средства.

Тема 3.1. Текстовые процессоры.

Тема 3.2. Электронные таблицы.

Тема 3.3. Системы управления базами данных.

Тема 3.4. Графические редакторы.

Тема 3.5. Информационно-поисковые системы.
Раздел 4. Компьютерные сети и защита информации.

Тема 4.1. Сетевые технологии обработки информации.

Тема 4.2. Защита информации в компьютерах и сетях.

Тема 4.3. Защита от вредоносных программ.

Учебная дисциплина

«экологические основы природопользования»
Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий;

- грамотно реализовывать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь организмов и среды обитания, принципы рационального природопользования, методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу, условия устойчивого состояния экосистем, организационные и правовые средства охраны окружающей среды.
Виды учебной работы и объем учебных часов


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме зачёта



Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Особенности взаимодействия общества и природы

Тема 1.1. Природоохранный потенциал

Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование

Тема 1.3.Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами
Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования

Тема 2.1. Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор.

Тема 2.2. Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.
Учебная дисциплина

«Инженерная графика»
Требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • выполнять технические схемы, чертежи и эскизы деталей, узлов и агрегатов машин, сборочных чертежей и чертежей общего вида;

  • разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию;

  • использовать средства машинной графики в профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основные методы проецирования, современные средства инженерной графики;

  • правила разработки, оформления конструкторской и технологической документации; способы графического представления пространственных образов.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:




практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:




выполнение чертежей, эскизов деталей, в том числе на персональном компьютере

24

написание конспекта

2

оформление технологической документации

2

написание реферата на тему «Современные средства инженерной графики»

2

Итоговая аттестация в форме экзамена

Содержание учебной дисциплины

Раздел 1. Проекционное черчение

Введение

Тема 1.1. Основные методы проецирования

Тема 1.2.Способы графического представления пространственных образов
Раздел 2. Машиностроительное черчение

Тема 2.1. Чертежи общего вида

Тема 2.2. Сборочные чертежи

Тема 2.3. Эскизы деталей

Тема 2.4. Чертежи узлов машин

Тема 2.5. Чертежи агрегатов машин

Тема 2.6. Технические схемы деталей

Тема 2.7. Чертежи деталей

Тема 2.8. Конструкторская документация

Тема 2.9. Технологическая документация

Тема 2.10. Современные средства инженерной графики

Тема 2.11. Средства машинной графики в профессиональной деятельности
Учебная дисциплина

«МЕХАНИКА»

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconОгбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения
Специалистами огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» разработаны рабочие программы
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconПравила внутреннего распорядка студенческого общежития Общие положения
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconГбоу спо мо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический...
Гбоу спо мо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconРабочая программа предназначена для специальности среднего профессионального...
Л. А. Ефимова- преподаватель общепрофессиональных дисциплин и пм огбоу спо «Иркутский энергетический колледж»
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconПрограмма предназначена для специальностей спо технического профиля...
Беспалова Г. А.– преподаватель математических дисциплин огбоу спо «Иркутский энергетический колледж»
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconТенденции развития современного общества: настоящее и перспективы
Ответственные за выпуск: Г. В. Никитина, В. В. Трофимова, Е. П. Копейчук. – Братск: огбоу спо «Братский педагогический колледж»....
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconОгбоу нпо «Профессиональное училище №36» общие положения
Огбоу нпо «Профессиональное училище №36», дополнением к «Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся огбоу...
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconМетодическая разработка занятия по дисциплине «Право»
Гбоу спо мо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconМетодическая разработка занятия по дисциплине «Основы права»
Фгоу спо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconОтче т о результатах самообследования
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения гбоу спо «Новозыбковский профессионально-педагогический...
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу спо мо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гоу спо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconОгбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения
«Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся огбоу нпо «Профессиональное училище№6», дополнением к...
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconДоклад директора огбоу спо «Плесский колледж бизнеса и туризма»
«Плесский аграрный колледж» переименован в Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Огбоу спо «Киренский профессионально-педагогический колледж» Общие положения iconГбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева»
Аналитический отчет о результатах деятельности гбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева» за 2012-13 уч год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск