Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер83.9 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Право > Методическая разработка
ГОУ СПО «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»

Автор разработки:

Хидирова Наталья Тихоновна

Преподаватель специальных дисциплин

ГОУ СПО ОЗГППК
Тема занятия «Административная ответственность»

Методическая разработка занятия

по дисциплине «Административное право»

Орехово – Зуево

2010г

Методическая разработка занятия теоретического обучения «Административное право».

Разработала: Хидирова Н.Т. – преподаватель специальных дисциплин ГОУ СПО ОЗГППК

Методическая разработка занятия «Административное право» по теме: «Административная ответственность» составлена в рамках проведения открытого занятия на уровне образовательного учреждения в рамках обеспечения эффективной диссеминации опыта педагогов в ГОУ СПО ОЗГППК.
Методическая разработка занятия составлена в рамках требований Федерального государственного стандарта к качеству подготовки специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Методическая разработка урока административное право составлена с учетом современных образовательных технологий применяемых на данном уроке: технология дифференцированного подхода, практико-ориентированная технология, ИКТ.
Применение современных образовательных технологий на занятиях «Административное право» позволяют обучающимся получить знания, необходимые для качественного усвоения «Административное право» и смежных общеобразовательных дисциплин.

Рассмотрено и одобрено предметной комиссией общеобразовательных дисциплин ГОУ СПО «Орехово – Зуевского государственного профессионально – педагогического колледжа»

Рассмотрено на Методическом совете ГОУ СПО «Орехово – Зуевского государственного профессионально – педагогического колледжа», рекомендовано к применению в колледже и распространению по региональной сети начального и среднего профессионального образования.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТИИ

Дисциплина: Административное право

Дата: 10.02.2010г

Группа: ПС-25

Специальность: 030503 «Правоведение»

Преподаватель: Наталья Тихоновна Хидирова

Тема занятия: «Административная ответственность»
Цели занятия:

Образовательная: Изучить основные виды административных наказаний.
Ознакомить с основными статьями, касающимися административного наказания в сфере дорожного движения.

Развивающая: Содействовать развитию интереса и значимости знаний ПДД на снижение аварийности на дорогах.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к собственности и сознательной мотивации к обучению.
Тип занятия: Урок формирования новых знаний

Вид занятия: Комбинированный.

Методы обучения: Словестные, наглядные, практические.

Форма обучения: Групповая
Раздаточный материал: Опорный конспект для обучающихся

Ожидаемые результаты:

    • правильно употреблять основные правовые понятия и категории;

    • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и использования правовой информации;

    • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).



  1. ХОД ЗАНЯТИЯ:

С применением мультимедиа презентации.

п/п

Функции занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

2.1

Организационный момент

Сообщение цели и темы занятия

Слушают, осмысливают

2.2

Актуализация знаний обучающихся

Фронтальная работа с группой – теоретический опрос пройденной темы Административные правонарушения т.к. темы имеют непосредственное отношение к теме сегодняшней.

Устные ответы обучающихся, дополнения к ответам

2.3

Изучение нового материала

Объяснение преподавателя

«Административная ответственность»


Слушают, принимают участие в беседе, заполняют опорный конспект.

Дополнение объяснения преподавателя

Обобщение по заданиям опорного конспекта

Формулируют определения.




Работа производится по карточкам.

Устные ответы обучающихся, дополнения вопросы.

Работа с карточками

Просмотр мультимедийной презентации. Преподаватель комментирует основное содержание темы.

Задача учащихся по ходу презентации ответить на вопросы, указанные на доске.

Слушают, принимают участие в беседе.




Обобщение по заданиям опорного конспекта

Выполняют задания, приведенные в опорном конспекте

2.4

Закрепление изученного материала

Контроль усвоения знаний. Фронтальная беседа.

Мотивация.


Устные ответы обучающихся, дополнения вопросы.

2.5

Подведение итогов занятия

Объяснение преподавателя.


Слушают. Отвечают на вопросы.




  1. ХОД УРОКА

1. Повторение пройденного материала по вопросам:

-дайте определение административным правонарушениям;

-назовите несколько административных правонарушений;

-дайте краткую характеристику административным правонарушениям;


1. ЗАДАНИЯ
1. Установите ПРИНЦИП ПРИОРИТЕТНОСТИ регулирования дорожного движения ?( задание среднего уровня сложности на оценку «4»)
1 Регулировщик.
2 Светофор.
3 Дорожные знаки
4 Дорожная разметка.
5 Дорожное покрытие.
6 Правило правой руки т.е. уступи помехе справа.
2. Вопросы
1. Какая дорога является главной на перекрестке (задание среднего уровня сложности на оценку «4»)
- дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой?
2. Что означает термин недостаточная видимость (задание среднего уровня сложности на оценку «4»)
- видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя снегопада и тому подобное ?
3. Какое удостоверение должен иметь водитель управляя транспортным средством с разрешенной массой более 3.5 тонн (задание среднего уровня сложности на оценку «4»)
- на право управления транспортным средством категории «С»?
4. Кто должен быть пристегнут ремнями безопасности при движении на легковом автомобиле- все лица, находящиеся в автомобили? (задание среднего уровня сложности на оценку «4»)
5. Какие знаки отменяются сигналами светофора (задание среднего уровня сложности на оценку «4»)
- знаки приоритета?
Переход от ПДД к ответственности водителя.
3. Вопросы изложение новой темы: (задание нижнего уровня сложности на оценку «3»)
1. Понятия об административной ответственности.
2. Виды административных правонарушений.
3. Административные правонарушения в области дорожного движения. (задание нижнего уровня сложности на оценку «3»)
а) Сообщение «Техосмотр» Ст. 12.1; 12.2.
б) Сообщение «Документы водителя» Ст. 12.3; (12.6; 12.7.)
в) Сообщение «Алкоголь за рулем» Ст. 12.8.
г) Сообщение «Превышение скорости» Ст. 12.9.
д) Сообщение «Движение через ж/д.» Ст. 12.10.
е) Сообщение «Действие водителя при ДТП» Ст. 12.27.
4. Закрепление пройденной темы. (задание высшего уровня сложности на оценку «5»)
1. Какие административные наказания могут применяться к водителям за нарушение Правил__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.
2. Административная ответственность наступает при причинении (задание высшего уровня сложности на оценку «5»)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- легкого или средней тяжести вреда здоровью человека ?
3. Ходит разговор. Что за просроченный тех, осмотр или за его отсутствие сотрудники ГИБДД имеют право снять с автомобиля номера. Так ли это? (задание высшего уровня сложности на оценку «5»)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
4. Какое максимальное наказание предусмотрено за превышение скорости –(задание высшего уровня сложности на оценку «5»)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
5. Вы проехали на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, какое наказание вам грозит(задание высшего уровня сложности на оценку «5»)

____________________________________________________________________________________________________________________________________
- штраф 700 рублей
6. Будут ли штрафовать за не пристёгнутого ребёнка и какой штраф предусмотрен за это? (задание высшего уровня сложности на оценку «5»)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Штрафовали и будут. 500 руб.

5. Подведение итогов по уроку.

6.Домашнее задание.

Повторить:

пункт ПДД 2.5 «Действия водителя при ДТП» Решить 20 вопрос

в билетах: 9, 11, 14, 22, 23, 26, 27, 28, 30, 39.

7. Рефлексия.

■ Сегодня я узнал...

■ Было трудно...

■ Я понял, что...

■ У меня получилось ...

■ Меня удивило...

■ Урок дал мне для жизни...

Для повторения пройденного материала я использовала карточки для каждого учащегося, которые содержали задания № 1. В них они отвечали на вопросы которые были на слайдах. При изложении новой темы ребята подготовили сообщения "Техосмотр", "Алкоголь за рулем" и т.д. Закрепление пройденной темы проводил с помощью тестирования вопросы были на слайдах. В результате всего проведенного урока ребята сами себе ставили баллы за каждый правильный ответ один балл. По количеству баллов выставлялась оценка. 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск