ГОУ СПО «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»
Автор разработки:
Хидирова Наталья Тихоновна
Преподаватель специальных дисциплин
ГОУ СПО ОЗГППК Тема занятия «Административная ответственность»
Методическая разработка занятия
по дисциплине «Административное право»
Орехово – Зуево
2010г
Методическая разработка занятия теоретического обучения «Административное право».
Разработала: Хидирова Н.Т. – преподаватель специальных дисциплин ГОУ СПО ОЗГППК
Методическая разработка занятия «Административное право» по теме: «Административная ответственность» составлена в рамках проведения открытого занятия на уровне образовательного учреждения в рамках обеспечения эффективной диссеминации опыта педагогов в ГОУ СПО ОЗГППК. Методическая разработка занятия составлена в рамках требований Федерального государственного стандарта к качеству подготовки специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Методическая разработка урока административное право составлена с учетом современных образовательных технологий применяемых на данном уроке: технология дифференцированного подхода, практико-ориентированная технология, ИКТ. Применение современных образовательных технологий на занятиях «Административное право» позволяют обучающимся получить знания, необходимые для качественного усвоения «Административное право» и смежных общеобразовательных дисциплин.
Рассмотрено и одобрено предметной комиссией общеобразовательных дисциплин ГОУ СПО «Орехово – Зуевского государственного профессионально – педагогического колледжа»
Рассмотрено на Методическом совете ГОУ СПО «Орехово – Зуевского государственного профессионально – педагогического колледжа», рекомендовано к применению в колледже и распространению по региональной сети начального и среднего профессионального образования.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТИИ
Дисциплина: Административное право
Дата: 10.02.2010г
Группа: ПС-25
Специальность: 030503 «Правоведение»
Преподаватель: Наталья Тихоновна Хидирова
Тема занятия: «Административная ответственность» Цели занятия:
Образовательная: Изучить основные виды административных наказаний. Ознакомить с основными статьями, касающимися административного наказания в сфере дорожного движения.
Развивающая: Содействовать развитию интереса и значимости знаний ПДД на снижение аварийности на дорогах.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения к собственности и сознательной мотивации к обучению. Тип занятия: Урок формирования новых знаний
Вид занятия: Комбинированный.
Методы обучения: Словестные, наглядные, практические.
Форма обучения: Групповая Раздаточный материал: Опорный конспект для обучающихся
Ожидаемые результаты:
правильно употреблять основные правовые понятия и категории;
характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и использования правовой информации;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
С применением мультимедиа презентации.
№ п/п
| Функции занятия
| Деятельность преподавателя
| Деятельность обучающихся
| 2.1
| Организационный момент
| Сообщение цели и темы занятия
| Слушают, осмысливают
| 2.2
| Актуализация знаний обучающихся
| Фронтальная работа с группой – теоретический опрос пройденной темы Административные правонарушения т.к. темы имеют непосредственное отношение к теме сегодняшней.
| Устные ответы обучающихся, дополнения к ответам
| 2.3
| Изучение нового материала
| Объяснение преподавателя
«Административная ответственность»
| Слушают, принимают участие в беседе, заполняют опорный конспект.
Дополнение объяснения преподавателя
| Обобщение по заданиям опорного конспекта
| Формулируют определения.
|
| Работа производится по карточкам.
| Устные ответы обучающихся, дополнения вопросы.
Работа с карточками
| Просмотр мультимедийной презентации. Преподаватель комментирует основное содержание темы.
| Задача учащихся по ходу презентации ответить на вопросы, указанные на доске.
Слушают, принимают участие в беседе.
|
| Обобщение по заданиям опорного конспекта
| Выполняют задания, приведенные в опорном конспекте
| 2.4
| Закрепление изученного материала
| Контроль усвоения знаний. Фронтальная беседа.
Мотивация.
| Устные ответы обучающихся, дополнения вопросы.
| 2.5
| Подведение итогов занятия
| Объяснение преподавателя.
| Слушают. Отвечают на вопросы.
|
ХОД УРОКА
1. Повторение пройденного материала по вопросам:
-дайте определение административным правонарушениям;
-назовите несколько административных правонарушений;
-дайте краткую характеристику административным правонарушениям;
1. ЗАДАНИЯ 1. Установите ПРИНЦИП ПРИОРИТЕТНОСТИ регулирования дорожного движения ?( задание среднего уровня сложности на оценку «4») 1 Регулировщик. 2 Светофор. 3 Дорожные знаки 4 Дорожная разметка. 5 Дорожное покрытие. 6 Правило правой руки т.е. уступи помехе справа. 2. Вопросы 1. Какая дорога является главной на перекрестке (задание среднего уровня сложности на оценку «4») - дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой? 2. Что означает термин недостаточная видимость (задание среднего уровня сложности на оценку «4») - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя снегопада и тому подобное ? 3. Какое удостоверение должен иметь водитель управляя транспортным средством с разрешенной массой более 3.5 тонн (задание среднего уровня сложности на оценку «4») - на право управления транспортным средством категории «С»? 4. Кто должен быть пристегнут ремнями безопасности при движении на легковом автомобиле- все лица, находящиеся в автомобили? (задание среднего уровня сложности на оценку «4») 5. Какие знаки отменяются сигналами светофора (задание среднего уровня сложности на оценку «4») - знаки приоритета? Переход от ПДД к ответственности водителя. 3. Вопросы изложение новой темы: (задание нижнего уровня сложности на оценку «3») 1. Понятия об административной ответственности. 2. Виды административных правонарушений. 3. Административные правонарушения в области дорожного движения. (задание нижнего уровня сложности на оценку «3») а) Сообщение «Техосмотр» Ст. 12.1; 12.2. б) Сообщение «Документы водителя» Ст. 12.3; (12.6; 12.7.) в) Сообщение «Алкоголь за рулем» Ст. 12.8. г) Сообщение «Превышение скорости» Ст. 12.9. д) Сообщение «Движение через ж/д.» Ст. 12.10. е) Сообщение «Действие водителя при ДТП» Ст. 12.27. 4. Закрепление пройденной темы. (задание высшего уровня сложности на оценку «5») 1. Какие административные наказания могут применяться к водителям за нарушение Правил__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест. 2. Административная ответственность наступает при причинении (задание высшего уровня сложности на оценку «5»)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - легкого или средней тяжести вреда здоровью человека ? 3. Ходит разговор. Что за просроченный тех, осмотр или за его отсутствие сотрудники ГИБДД имеют право снять с автомобиля номера. Так ли это? (задание высшего уровня сложности на оценку «5») ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. 4. Какое максимальное наказание предусмотрено за превышение скорости –(задание высшего уровня сложности на оценку «5»)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. 5. Вы проехали на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, какое наказание вам грозит(задание высшего уровня сложности на оценку «5»)
____________________________________________________________________________________________________________________________________ - штраф 700 рублей 6. Будут ли штрафовать за не пристёгнутого ребёнка и какой штраф предусмотрен за это? (задание высшего уровня сложности на оценку «5»)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Штрафовали и будут. 500 руб.
5. Подведение итогов по уроку.
6.Домашнее задание.
Повторить:
пункт ПДД 2.5 «Действия водителя при ДТП» Решить 20 вопрос
в билетах: 9, 11, 14, 22, 23, 26, 27, 28, 30, 39.
7. Рефлексия.
■ Сегодня я узнал...
■ Было трудно...
■ Я понял, что...
■ У меня получилось ...
■ Меня удивило...
■ Урок дал мне для жизни...
Для повторения пройденного материала я использовала карточки для каждого учащегося, которые содержали задания № 1. В них они отвечали на вопросы которые были на слайдах. При изложении новой темы ребята подготовили сообщения "Техосмотр", "Алкоголь за рулем" и т.д. Закрепление пройденной темы проводил с помощью тестирования вопросы были на слайдах. В результате всего проведенного урока ребята сами себе ставили баллы за каждый правильный ответ один балл. По количеству баллов выставлялась оценка. |