Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика»





НазваниеУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика»
страница1/6
Дата публикации15.03.2015
Размер0.78 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

(ГБОУ ВПО СтГМАМинздравсоцразвития России)

Кафедра организации здравоохранения, экономики и социальной работы
«микроэкономика»

учебно-методическое пособие

для самостоятельной работы студентов

(заочной формы обучения)

по направлению подготовки бакалавров

специальность 080100 - ЭКОНОМИКА

Ставрополь, 2012

УДК 390. 564.

ББК 2: 316. 323. 7
«Микроэкономика»./ Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавров – Ставрополь: Изд-во СтГМА. – 2012. – 62с.
Учебно-методическое пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рабочей программы по дисциплине «Микроэкономика» и включает в себя краткое содержание учебного курса, планы проведения лекций, семинарских занятий с заданиями для самостоятельной работы, темы, выносимые на самостоятельное изучение, тематику контрольных работ и тестовые задания, список основной и дополнительной литературы, вопросы для подготовки к экзамену.

Составители: доцент кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы, к.э.н. Ю.И.Германова

ст.преп. кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы, к.э.н. Л.В.Малкина
Рецензент: профессор кафедры экономики и учёта

ФГБОУ «Северо-Кавказский государственный технический университет», д.э.н. И.В. Туманян

Проректор по финансовой работе Е. В. Иванова

УДК 390. 564.

ББК 2: 316. 323. 7
Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом СтГМА

© Ставропольская государственная медицинская академия, 2012




Содержание.


Предисловие………………………………………………

4

Цели и задачи дисциплины………………………………

6

Место дисциплины в структуре ООП…………………...

6

Требования к результатам освоения дисциплины………

7

Трудоёмкость дисциплины и виды учебной работы…..

12

Краткое содержание учебного курса……………………

13

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

18

Тематика и планы лекций……………………………......

19

Тематика и планы семинарских и практических занятий……………….

21

Темы, выносимые на самостоятельное изучение………

23

Методические указания к контрольным работам………

23

Тематика контрольных работ……………………………

25

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………….

58

Вопросы для подготовки к зачету………………………

60














Предисловие
В современных условиях хозяйствования важное значение имеет развитие профессионального потенциала, экономических способностей личности студентов. Формирование у студентов экономического мышления, получение глубоких знаний об экономической жизни общества, о методах и инструментарии ее изучения, приобретение навыков поведения индивидуума в условиях рыночной экономики, подготовка высококвалифицированных кадров, представляющих себе реальные процессы, происходящие в национальном хозяйстве и за рубежом, невозможно без изучения дисциплины «Микроэкономика».

Изучение дисциплины рассчитано на 2 и 3 семестр заочной формы обучения включает 4 часа лекций и 8 часов семинарских занятий. Целью преподавания дисциплины “Микроэкономика” является обеспечение теоретической базы профессиональной подготовки бакалавра в области экономических наук. Так микроэкономика, как общественная наука, изучает поведение людей и групп в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах.

На микроэкономическом уровне исследуется поведение отдельных структурных единиц и хозяйственных субъектов, экономические закономерности формирования предпринимательского капитала и конкурентной среды. Здесь изучаются и анализируются цены отдельных товаров, затраты, издержки, механизм функционирования фирмы, ценообразование, мотивация труда. На микроуровне в исходной основе складываются пропорции, которые определяют пропорции общественного уровня. Следовательно, изучение дисциплины “Микроэкономика” формирует культуру экономического мышления, прививая способность оценивать текущие события экономической жизни, анализировать их и предвидеть последствия принимаемых сегодня решений.

Предмет "Микроэкономика" значительно усложнился для восприятия студентами первого курса в силу серьезных изменений в мировой экономической науке. К ним можно отнести смещение акцента классического либерализма именно на микроэкономические основы экономической теории; возникновения новых направлений экономических исследований и т.п. В этих условиях главная цель учебного процесса в высшей школе заключается в том, чтобы студент приобретал навыки аналитического осмысливания жизненных ситуаций, получал знания не в готовом виде, а приходил к нужным выводам сам в процессе активных творческих поисков.

Лекционный курс читается ведущими преподавателями кафедры и сопровождается использованием современных аудиовизуальных средств обучения (мультимедийные образовательные технологии). Семинарские занятия проводятся в аудиториях кафедры, оснащённых необходимой методической литературой, техническими средствами обучения. Количество студентов в академической группе составляет 20-25 человек.

Структура семинарских занятий включает собеседование по основным вопросам плана, выполнение индивидуальных заданий, решение ситуационных задач, тестирование и другие формы.

На самостоятельную работу студентов предусматривается 123 часа, из которых 98 часов отводятся на самостоятельное изучение студентами заочной формы обучения основной и дополнительной литературы по тематике дисциплины и 25 часов на выполнение контрольной работы.



  1. Цели и задачи дисциплины.


Цель изучения дисциплины «Микроэкономика»- формирование знаний, умений, навыков в области экономической теории и практики, которые необходимы для работы в государственных и частных структурах, а также развития профессиональных качеств, компетенций, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в сфере экономики.

Достижение поставленной цели возможно лишь при условии решения следующих задач:

  • развить навыки студентов на основе сравнительного анализа подходов различных экономических школ к исследованию опыта микроэкономики различных экономических систем, прежде всего в современном экономическом обществе

  • ознакомить студентов с микроэкономической составляющей нынешней рыночной экономики

  • подготовить студентов к эффективному использованию навыков самостоятельного анализа текущего состояния экономической системы на основе тестирования особенностей современного этапа развития российской экономики

  • привить студентам уверенные практические навыки оценки перспектив развития рынков на основе выявления тенденций посткризисного развития экономики России.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

 

Дисциплина «Микроэкономика» (Б3.Б.2) относится к базовой части профессионального цикла ООП и опирается на знание школьных курсов:

- «Обществознание» - Раздел «Экономика»

- «Экономика» - Раздел «Микроэкономика»

Дисциплина «Микроэкономика» базируется также на параллельно изучаемых дисциплинах: «Математический анализ», «История экономики», «История экономических мышлений»

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке курсовых работ, рефератов, выпускной работы, выполнении научных студенческих работ.



  1. Требования к результатам освоения дисциплины:


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Микроэкономика». В результате изучения дисциплины бакалавр:

  1. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  2. способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  3. умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  4. способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  5. готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  6. способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  7. способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  8. способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  9. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  10. способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  11. владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  12. способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  13. способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  14. способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  15. способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  16. способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  17. способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  18. способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  19. способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  20. способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  21. способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  22. способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  23. способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  24. способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  1. методолого-теоретические основы анализа микроэкономики;

  2. основные теоретические подходы, сложившиеся в рамках различных экономических школ микроэкономики;

  3. закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

  4. основные категории и инструменты анализа микроэкономики;

  5. основные особенности экономических школ при анализе микроэкономики


Уметь:

  1. применять методы микроэкономического анализа;

  2. оценивать с помощью средств статистического анализа текущее состояние микроэкономического субъекта – домохозяйства, фирмы;

  3. правильно понимать и интерпретировать полученные результаты микроэкономического анализа;


Владеть:

  1. навыками поиска научной литературы, в т.ч. непереводной;

  2. навыками самостоятельного проведения микроэкономического исследования с использованием его современных методов;

  3. навыками представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, презентации.



Наименование разделов дисциплины

В результате изучения дисциплины «микроэкономика» студенты должны

ОК-1

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОК-10

ОК-11

ОК-12

ОК-13

ПК-1

Знать

Уметь

Владеть

Ведение в микроэкономику. Теория потребительского спроса.

+

+




+

+




+

+

+




+




1,2,5

1

1

Теория производства и предложения благ.

+

+




+

+




+

+

+




+




1,2,5

1

1

Теория фирмы: максимизация прибыли. Неопределенность и риск в микроэкономике.

+

+




+

+

+

+

+

+

+

+

+

1,2,34

1,2,3

1,2

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии. Особенности ценообразования.

+

+




+

+

+

+

+

+




+




1,2,34

1,2,3

1,2

Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции.

+

+




+

+

+

+

+

+




+




1,2,34

1,2,3

1,2

Ценообразование на рынке факторов производства.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1,2,34,5

1,2,3

1,2,3

(продолжение)

Наименование разделов дисциплины

В результате изучения дисциплины «микроэкономика» студенты должны

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

Знать

Уметь

Владеть

Ведение в микроэкономику. Теория потребительского спроса.






















+




+

+




1,2,5

1

1

Теория производства и предложения благ.






















+




+

+




1,2,5

1

1

Теория фирмы: максимизация прибыли. Неопределенность и риск в микроэкономике.

+




+

+

+




+

+




+

+

+

1,2,34

1,2,3

1,2

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии. Особенности ценообразования.

+




+

+

+




+

+




+

+

+

1,2,34

1,2,3

1,2

Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции.

+




+

+

+




+

+




+

+

+

1,2,34

1,2,3

1,2

Ценообразование на рынке факторов производства.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1,2,34,5

1,2,3

1,2,3




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (ЗЕТ), 144 часа




п/п

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

2

3

1.

Аудиторные занятия

12










В том числе:













Лекции (Л)

4

2

2




Практические занятия (ПЗ)

5

1

4




Семинары (СЗ)

3

3







Лабораторные работы (ЛР)










2.

Самостоятельная работа (СРС)

123

61

62




В том числе:













Курсовая работа

нет










Реферат

нет










Контрольная работа

25




25




Другие виды самостоятельной работы

98

61

37




Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

9




9

3.

Общая трудоемкость

144








5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconСамостоятельная работа 60 >ӀӀ. Форма контроля: Зачёт 2-ый семестр...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconСамостоятельная работа 62 >ӀӀ. Форма контроля: Зачёт 2-ый семестр...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconУчебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной...
Ч 44 Чепукова А. Б история экономики. Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения направления...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconУчебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной...
Ч 44 Чепукова А. Б. История экономических учений. Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconУчебно-методическое пособие для бакалавров направления 080100. 62...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения с целью организации и обеспечения учебного процесса...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconУчебно-методическое пособие Тольятти 2011 удк ббк ахметжанова Г....
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистров, обучающихся на педагогическом факультете тгу по направлению «Педагогика»....
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconУчебно-методическое пособие / О. Н. Углицких, И. И. Глотова, Е. П....
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080300. 68 «Финансы и кредит» очной...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconУчебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения...
Ш 34 Швелидзе В. Б английский язык. Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения. Пятигорск: кмвис фгбоу...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Введение в профессию «Социальная работа»: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. М. Хохлова, А. Н. Гончарова. Красноярск:...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
М 545 Методология сравнительного правоведения: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. И....
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Красноярск
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов, обучающихся в Юридическом институте Сибирского федерального университета...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» icon2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73
М экономика: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов: вид издания [Текст] / сост....
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров специальность 080100 экономика ставрополь, 2012 удк 390. 564. Ббк 2: 316. 323. 7 «Микроэкономика» iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск