Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки





Скачать 400.67 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки
страница1/4
Дата публикации11.10.2013
Размер400.67 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО СтГМА Минздрава России)

Кафедра организации здравоохранения, экономики и социальной работы


ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

учебно-методическое пособие

для самостоятельной работы студентов

заочной формы обучения

по направлению подготовки 080100 – ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Квалификация выпускника - БАКАЛАВР

Ставрополь

2013

УДК

ББК
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, по направлению подготовки бакалавров экономика и управление в учреждениях здравоохранения – Ставрополь: Изд-во СтГМА – 2013


Составители: доцент кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы, к.э.н. Германова Ю.И., ассистент кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы, к.м.н. Хрипунова А.А.


Учебно-методическое пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программы по дисциплине «Основные показатели деятельности учреждений здравоохранения» и включает в себя краткое содержание учебного курса, планы проведения лекций, практических занятий, темы, выносимые на самостоятельное изучение, тематику контрольных работ, список основной и дополнительной литературы, вопросы для подготовки к зачету.

Рецензенты:

Зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения ФПДО, профессор Н.А. Шибков

Проректор по финансовой работе, к.э.н. Е.В. Иванова


УДК

ББК
Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом СтГМА

© Ставропольская государственная медицинская академия, 2013

Содержание


Цели и задачи дисциплины

4

Место дисциплины в структуре ООП

5

Требования к результатам освоения дисциплины

6

Объем дисциплины и виды учебной работы

9

Содержание дисциплины «Основные показатели деятельности учреждений здравоохранения»

10

Распределение часов по семестрам, разделам и темам

13

План лекций

14

План практических занятий

14

Самостоятельное изучение разделов (тем)

15

Общие требования к написанию контрольной работы

16

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

19

Материально-техническое обеспечение дисциплины

19

Теоретические вопросы к зачету и написанию контрольной работы

20

Практические задания для выполнения контрольной работы

23

Примеры выполнения контрольных заданий

29

Пояснительная записка

Изучение дисциплины «Основные показатели деятельности учреждений здравоохранения» позволяет формировать у студентов знания и навыки в области применения математических методов оценки эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) к экономической теории и практике в здравоохранении, способствует развитию профессиональных качеств и компетенций, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в сфере экономики.
1. Цели и задачи дисциплины
Цели учебной дисциплины:

  • формирование у студентов научного мышления, изучение особенностей использования в области экономики здравоохранения расчета основных показателей деятельности ЛПУ;

  • формирование навыков применения математических методов в анализе экономических процессов в учреждениях здравоохранения и подготовке управленческих решений;

  • научить студентов методике расчета показателей, используемых для изучения эффективности деятельности ЛПУ;

  • формирование у студентов навыков анализа, обобщения и интерпретации полученных результатов на макро- и микроэкономических уровнях.


Задачи изучения дисциплины:

  • освоение студентами основных категорий показателей деятельности учреждений здравоохранения;

  • ознакомление студентов с методами исследования эффективности деятельности ЛПУ;

  • выработка у студентов навыков практического использования полученных теоретических знаний в ходе решения конкретных задач.


2. Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Основные показатели деятельности учреждений здравоохранения» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД.13).

Знания, умения, компетенции студента, необходимые для изучения дисциплины, формируются в ходе изучения следующих дисциплин: «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Методы оптимальных решений», «Микроэкономика», «Эконометрика».

Для изучения учебной дисциплины «Основные показатели деятельности учреждений здравоохранения» студент должен знать:

  • основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

  • основные нормативные и правовые документы;

  • основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения математических задач;

  • закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

  • основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

  • рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы показатели деятельности учреждений здравоохранения;

владеть:

  • навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества.

Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Основные показатели деятельности учреждений здравоохранения», являются необходимыми для изучения всех последующих дисциплин.
 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Основные показатели деятельности учреждений здравоохранения» направлен на формирование следующих компетенций:

  • способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • способности собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способности на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

  • способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач (ПК-4);

  • способности выбрать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способности, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способности использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • способности использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).


В результате изучения дисциплины «Основные показатели деятельности учреждений здравоохранения» студент должен:
Знать:

  1. основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

  2. основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин.


Уметь:

  1. использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

  2. анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей;

  3. осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

  4. осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.


Владеть:

  1. современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

  2. современными методиками расчета и анализа показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

  3. навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений.


Матрица формирования профессиональных компетенций, знаний, умений, владений


Наименование разделов дисциплины

В результате изучения дисциплины «Основные показатели деятельности учреждений здравоохранения» студент должен:

ПК-1

ПК-2

ПК-4

ПК-5

ПК-9

ПК-10

ПК-12

Знать

Уметь

Владеть

Тема 1

+

+

+

+

+

+

+

2

1,3,4

1,2,3

Тема 2

+

+

+

+

+

+

+

2

1,3,4

1,2,3

Тема 3

+

+

+

+

+

+

+

2

1,3,4

1,2,3

Тема 4

+

+

+

+

+

+

+

1,2

1,3,4

1,2,3

Тема 5

+

+

+

+

+

+

+

1,2

1,2,3,4

1,2,3

Тема 6

+

+

+

+

+

+

+

1,2

1,2,3,4

1,2,3



4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (ЗЕТ), 108 часа




п/п

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

1.

Аудиторные занятия

8










В том числе:













Лекции (Л)

4

4







Практические занятия (ПЗ)

4

4







Семинары (СЗ)

-










Лабораторные работы (ЛР)

-







2.

Самостоятельная работа (СРС)

96

4







В том числе:













Курсовая работа

-










Реферат

-










Контрольная работа

9

4







Вид промежуточной аттестации

(зачет)

4

4




3.

Общая трудоемкость

108









5. Содержание дисциплины по курсу «Основные показатели деятельности учреждений здравоохранения»
5.1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение. Краткие сведения о дисциплине. Предмет и задачи дисциплины. Порядок изучения дисциплины. Литература. Отчетность.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Красноярск
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов, обучающихся в Юридическом институте Сибирского федерального университета...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие / О. Н. Углицких, И. И. Глотова, Е. П....
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080300. 68 «Финансы и кредит» очной...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие адресовано студентам очной формы обучения...
Кискин Е. В., Ахмедова А. К. Юридическое делопроизводство: Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной формы обучения....
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной...
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, обучающихся в Юридическом институте Сибирского...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Этика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. В. Жижко, Н. В. Мыльникова. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. 25 с
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения для проведения теоретических и практических занятий...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Правоведение: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. С. И. Гутник. – Красноярск: Сиб федер...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconМетодическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной работы...
Фгоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова»
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Введение в профессию «Социальная работа»: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. М. Хохлова, А. Н. Гончарова. Красноярск:...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconМетодическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь
Институциональная экономика [Текст]: методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения /сост....
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие / О. Н. Углицких, И. И. Глотова, Е. П....
Учебно-методическое пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 080300. 68 «Финансы и кредит» магистерских...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск