Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика»





Скачать 205.01 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика»
Дата публикации19.03.2015
Размер205.01 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ

по направлению 080100.68 «Экономика»
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

Вступительные испытания в магистратуру по направлению подготовки 080100 «Экономика» проводятся в форме устного экзамена по следующим разделам.

1. Экономическая теория.

2. Макроэкономическое планирование и прогнозирование.

3. Менеджмент.

4. Маркетинг.

5. Экономическая оценка инвестиций.

6. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски.

7. Экономическая безопасность предприятий.
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
1. Предмет и метод экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика

Экономическая теория как наука. Определение предмета экономической теории: классическое (наука о богатстве народов), марксистское (наука о производственных отношениях), современное. Методы, функции и задачи экономической науки. Общенаучные методы и методы, свойственные только экономической теории. Основные разделы современной экономической науки.
2. Кривая спроса, кривая предложения, равновесие, равновесная цена.

Определение спроса. Величина спроса. Цена как решающий фактор, определяющий величину спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Факторы смещения кривой спроса.

Определение предложения. Величина предложения. Кривая предложения. Факторы смещения кривой предложения.

Рыночное равновесие, его устойчивость. Равновесная цена и равновесный объем. Излишки производителя и потребителя. Изменение точки равновесия при смещениях кривых спроса и предложения. Неравновесное состояние рынка.
3. Коэффициенты эластичности. Факторы, влияющие на эластичность. Перекрестная эластичность.

Определение эластичности. Эластичный и неэластичный спрос. Связь эластичности спроса и объема выручки. Факторы эластичности спроса.

Эластичное и неэластичное предложение. Фактор времени как основной фактор эластичности предложения. Рыночные периоды: кратчайший, краткосрочный, долгосрочный. Эластичность предложения в разных рыночных периодах.
4. Издержки производства.

Виды издержек. Понятие амортизации и износа. Поведение фирмы в краткосрочном периоде.

Издержки производства в долговременном периоде. Экономия на масштабах производства. Причины экономии на масштабах производства. Формирование кривой средних долгосрочных издержек, ее график.

Условия и факторы максимизации прибыли и минимизации издержек производства фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Поведение фирмы на конкурентном рынке. Определение оптимального объема выпуска продукции фирмой.
5. Выручка и прибыль фирмы, чистая прибыль

Общий, средний, предельный доход. Определение прибыли. Явные и неявные издержки. Экономическая прибыль и бухгалтерская прибыль. Расчет показателя чистой прибыли.
6. Монополия. Естественные монополии. Монополистическая конкуренция. Олигополия

Понятие и виды монополий. Естественная монополия. Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах в условиях монополии. Выбор оптимального объема производства в условиях монополии.

Основные положения российского антимонопольного законодательства.

Понятие монополистической конкуренции. Ценообразование в моделях монополистической конкуренции. Дифференциация продукта.

Понятие олигополии. Олигополия с дифференциацией продукта и однородная олигополия. Способы ценообразования в моделях олигополии. Модель ломаной кривой спроса
7. Классификация факторов производства. Рынки факторов производства. Труд как фактор производства

Факторы производства. Теория предельной производительности как основа формирования цен на факторы производства. Влияние на доходы факторов производства параметров длительности рыночного периода и степени ограниченности (воспроизводимости) ресурсов.

Распределение национального дохода и теория предельной производительности. Классовая теория распределения национального дохода .Особенности рынка труда. Структура занятости в мире и России. Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Различия в заработной плате. Уровень заработной платы в России. Системы заработной платы в России. Теория заработной платы по Марксу.

Отклонение от равновесия на рынке труда и безработица. Рынок труда в условиях конкуренции и монопсонии. Профсоюзное движение и государственное регулирование рынка труда.
8. Капитал как фактор производства. Рынок капитала. Земля как фактор производства. Рынок земли

Капитал как фактор производства. Определение капитала. Проблема первоначального накопления капитала.

Капитал предприятия и его структура. Оборотный и основной капитал (фонды). Рынок основного капитала. Дисконтирование. Фактор времени как основная причина модификации рынка основного капитала. Критерий экономической обоснованности инвестиционного проекта. Факторы спроса на инвестиционные ресурсы. Равновесие на рынке основного капитала.

Норма процента как цена капитала.

Фактор «земля» в широком и узком понимании. Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы. Рынок невозобновляемых природных ресурсов. Роль невозобновляемых ресурсов в современной российской экономике. Земельная рента и ее виды. Рента и арендная плата. Равновесие на рынке земли. Цена земли. Дифференциальная и абсолютная рента.
9. Основные макроэкономические показатели. ВВП, ВНП. Национальный доход. Методы расчета ВНП

Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП) как основные показатели производства и потребления. ВВП в сфере потребления. Соотношение между частным потреблением, валовыми инвестициями, государственными расходами, чистым экспортом. Номинальный и реальный ВНП. Понятие индекса потребительских цен и дефлятора ВВП. Чистый национальный продукт (ЧНП) и чистый валовой продукт (ЧВП) как ВНП и ВВП, очищенные от амортизации. Национальный доход (НД) как важнейший показатель распределения и социальной справедливости. Личный доход (ЛД) как показатель доходов физических лиц до уплаты налогов. Располагаемый доход (РД) или доход после уплаты налогов. Личные потребительские расходы. Сбережения.
10. Функции денег и виды денег. Агрегаты денежной массы. Способы измерения уровня цен. Понятие инфляции и дефляции

Цели, объекты денежно-кредитной политики государства. Понятие денежного рынка. Спрос на деньги. Предложение денег. Инструменты регулирования денежного обращения. Операции с ценными бумагами на открытом рынке. Политика учетной ставки (дисконтная политика). Изменение нормы обязательных резервов. Номинальная и реальная процентная ставка.

Определение инфляции. Виды инфляции. Ползучая, галопирующая, гиперинфляция. Инфляция спроса, график инфляции спроса. Инфляция предложения, причины возникновения. Влияние инфляции на доходы и объем национального производства. Социально-экономические последствия инфляции.
11. Понятие занятости и безработицы. Причины и виды безработицы. Социально-экономические последствия безработицы

Понятие и показатели безработицы. Трудоспособное население, не включаемые в состав рабочей силы. Уровень безработицы. Виды безработицы: фрикционная, структурная, циклическая. Естественный уровень безработицы (уровень безработицы при полной занятости). Последствия безработицы: неэкономические (социальные, психологические, политические) и экономические (отклонение фактического ВВП от своего потенциального уровня). Закон Оукена.
12. Инструменты макроэкономической политики

Экономические функции государства. Экономические функции государства в экономике переходного периода. Теоретические концепции государственного регулирования экономики. Кейнсианская модель экономики. Многообразие форм и методов государственного регулирования.

Основные инструменты воздействия государства на динамику результатов развития национальной экономики: денежно-кредитная политика, фискальная и финансовая политика, антиинфляционные мероприятия, социальная политика, внешнеэкономическая политика.

Понятие институциональной среды. Рамочный эффект в рыночной экономике. Возможности государства в изменении институциональной среды.
13. Экономический рост. Факторы экономического роста. Циклическое развитие экономики

Понятие, типы, темпы, модели экономического роста. Измерение экономического роста. Факторы экономического роста. Инвестиции и экономический рост. Современные тенденции экономического роста. Особенности экономического роста в различных странах. Цикличность экономического развития. Понятие экономического цикла. Факторы, влияющие на цикл. Типы циклов. Длинные, средние и короткие волны в экономике. Кондратьевские волны в экономике. Столетние циклы, циклы Кондратьева, классические циклы (Жюгляра), циклы Китчина.
14. Распределение доходов в обществе. Налогообложение

Личные и располагаемые доходы. Неравенство распределения доходов в обществе. Построение кумулятивной кривой М. Лоренца. Коэффициент Джини. Причины неравенства доходов.

Сущность и виды налогов. Принципы и концепции налогообложения. Налоговые ставки. Теория Лаффера и возможности ее использования. Воздействие налогообложения на распределение дохода.

Сущность финансовой политики государства. Инструменты фискальной политики. Дискреционная политика. Автоматические стабилизаторы.
15. Государственные расходы. Виды государственных расходов. Бюджетный дефицит и государственный долг

Дефицит бюджета, причины его образования и способы его финансирования. Макроэкономические последствия бюджетного дефицита. Государственный долг и причины его образования. Внутренний и внешний долг, их влияние на экономическое развитие. Проблема дефицита государственного бюджета и государственного долга, ее особенности в России.
Список рекомендуемой литературы

  1. Вечканов Г. С. Вечканова Г. Р. Экономическая теория: Учебник для Вузов. М.: ЭКСМО, 2009. – 289с.

  2. Видяпин В.И. Экономическая теория/ В.И. Видяпин, Г.П. Журавлева. М.: Инфра-М, 2009. – 357с.

  3. Курс экономической теории. Под общей редакцией М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров: «АСА», 2010. – 830 с.

  4. Сборник задач и тестов по экономической теории (Р.С. Гайсин, В.Г. Кучкин, О.И. Кирюшин и др.) М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2010. – 296 с.

  5. Гукасьян Г. М., Экономическая теория: Учебное пособие. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 512 с.


2. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
1. Методы планирования

Понятие методов планирования. Классификация методов планирования. Взаимосвязь и сферы применения методов планирования. Метод системного анализа. Балансовый метод. Нормативный метод. Программно-целевой метод. Экономико-математические методы планирования.
2. Методы прогнозирования

Понятие методов прогнозирования. Классификация методов прогнозирования. Сферы применения методов прогнозирования. Индивидуальные экспертные оценки. Коллективные экспертные оценки. Методы экстраполяции. Методы математического моделирования в прогнозировании.
3. Система государственных прогнозов, программ и планов социально-экономического развития Российской Федерации

Система и функции государственных органов по разработке прогнозов и планов. Основные положения Федерального Закона №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ» от 20.07.1995г. Порядок разработки прогнозов, программ и планов социально-экономического развития РФ. Целевые комплексные программы.
4. Прогнозирование базовых условий социально-экономического развития

Прогнозирование демографического развития. Прогнозирование взаимодействия общества и природы. Прогнозирование национальной безопасности.
5. Прогнозирование материального производства и социального развития

Прогнозирование НТП, структуры экономики, темпов роста и эффективности производства. Прогнозирование социальной сферы.
Список рекомендуемой литературы

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. М.: МЭРТ, 2008.

2. Национальная экономика. Учебник. Под общей редакцией Р.М. Нуреева. М.: Инфра-М, 2010. – 656 с.

3. Планирование на предприятии: учебное пособие. Е. С. Вайс [и др.]. М.: КНОРУС, 2012. – 336 с.

4. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. Учебник. Под редакцией Кузык В.Н. М.: Экономика, 2009 – 432 с.

5. Бизнес-планирование: электронный учебник. Черняк В.З. М.: КНОРУС, 2010. (CD-ROM).
3. МЕНЕДЖМЕНТ
1. Понятие и сущность менеджмента

Менеджмент как управление в социальных системах. Менеджмент как наука и искусство. Содержание и особенности управленческого труда. Классификация работников управления по функциональной роли в деятельности организации. Общие и конкретные функции менеджмента.
2. Проектирование структуры управления

Понятие структуры управления.

Правила построения структуры управления. Штатное расписание. Линейное и функциональное соподчинение работников управления, связи оперативного управления. Документы организационного регламентирования деятельности.
3. Состав и содержание методов управления

Классификация методов управления. Виды административных (организационно-распорядительных) воздействий. Экономические методы управления. Социально-психологические аспекты управления.
4. Принятие и реализация управленческих решений

Управленческие решения в организациях. Классификация управленческих решений. Этапы рационального решения проблемы.

Принятие решений как групповой процесс. Участие исполнителей в выработке решений; концепция партисипативного управления.
5. Власть и лидерство в организации

Понятие власти. Источники власти в организации. Понятие лидерства. Черты эффективного лидера.

Состав и содержание стилей руководства; их преимущества и недостатки. Факторы, влияющие на выбор стиля управления.
6. Управление конфликтами в организациях

Понятие конфликта. Виды организационных конфликтов. Основные причины конфликтов в организациях. Фазы развития конфликта. Структурные методы и межличностные стили устранения конфликтов.
7. Миссия и цели организации

Понятие миссии организации, её роль в управлении. Правила формулирования миссии. Видение организации. Цели организации. Классификация целей организации. Требования к целям. Процесс установления целей, его стадии и субъекты. Дерево целей организации, принципы его построения.
8. Стратегия организации

Понятие стратегии. Эталонные стратегии развития бизнеса. Области стратегического выбора. Этапы процесса выбора стратегии. Факторы выбора стратегии. Оценка выбранной стратегии. Реализация стратегии. Области проведения стратегических изменений. Проблемы проведения стратегических изменений.
9. Стратегическое управление организацией

Сущность стратегического управления, его специфика. Стратегическое управление в системе менеджмента организации. Преимущества и ограничения стратегического управления. Система стратегического управления. Методы анализа внешней и внутренней среды в процессе стратегического управления. Осуществление стратегических изменений в организации.
10. Оценка эффективности управления организацией

Эффективность организации и эффективность управления. Эффективность управления как комплексная характеристика. Необходимость оценки эффективности управления. Факторы эффективности менеджмента. Методы оценки эффективности управления. Ключевые показатели эффективности управления. Характерные черты эффективной современной организации.
Список рекомендуемой литературы

1. Менеджмент : учебник* для бакалавров / ред. И. Н. Шапкин. - Москва : Юрайт, 2013. - 690с.

2. Веснин В.Р. Менеджмент : учебник* / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2012. - 613с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум : <учебное пособие>* / И. Н. Герчикова. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 799с.

4. Дафт Р. Менеджмент : учебник* / Р. Дафт ; пер. с англ., ред. С. К. Мордовин. - М. : Питер, 2011. - 799с.

5. Менеджмент : <учебник>* для бакалавров / ред.: Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин. - Москва : Юрайт, 2013. - 422с.
4. МАРКЕТИНГ
1. Эволюция развития маркетинга. Концепции и функции маркетинга

Причины появления маркетинга как науки. Эволюция понятия и содержания маркетинга. Концепции маркетинга. Сущность и содержание аналитической, производственной, сбытовой, управленческой функций маркетинга. Принципы маркетинга.
2. Маркетинговая среда и ее структура

Понятие и структура маркетинговой среды. Факторы внутренней среды организации. Факторы внешней среды прямого воздействия (микросреды). Факторы внешней среды косвенного воздействия (макросреды).

Методы анализа маркетинговой среды.
3. Товарная политика предприятия. Жизненный цикл товара и этапы разработки нового товара

Понятие жизненного цикла товара (ЖЦТ), особенности маркетинговой деятельности на различных этапах ЖЦТ. Понятие нового товара в маркетинге. Этапы разработки нового товара.
4. Ценовая политика предприятия

Стратегии ценообразования. Ценовая тактика. Основные методы ценообразования. Факторы, определяющие ценовую политику предприятия.
5. Распределение как инструмент комплекса маркетинга

Сбытовая политика предприятия как элемент комплекса маркетинга. Основные понятия и задачи сбыта. Структура канала сбыта. Прямой и косвенный сбыт. Вертикальные маркетинговые системы. Горизонтальные маркетинговые системы. Многоканальные маркетинговые системы.
6. Система маркетинговых планов. Финансы и контроль маркетинга

Система маркетинговых планов: стратегия маркетинга и план маркетинга. Структура плана маркетинга, основное содержание разделов плана маркетинга.

Бюджет маркетинга. Основные способы планирования бюджета доходов и бюджета расходов.

Контроль маркетинга. Типы маркетингового контроля.
7. Покупательское поведение потребителей

Процесс покупательского поведения. Комплексное покупательское поведение. Сглаживающее диссонанс покупательское поведение (неуверенное покупательское поведение). Привычное покупательское поведение. Покупательское поведение, ориентированное на широкий выбор товаров. Модели покупательского поведения. Процесс принятия решения о покупке.
8. Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений

Основные понятия управления маркетингом: объект и субъект управления, элементы системы управления, механизм и процесс управления маркетингом. Три аспекта управления маркетингом: маркетинговое управление предприятием, управление маркетинговой функцией, управление спросом. Понятие и уровни разработки стратегий: корпоративные стратегии маркетинга, функциональные стратегии маркетинга, инструментальные стратегии маркетинга.
9. Портфельные стратегии. Стратегии роста. Виды и порядок разработки

Понятие и этапы управления хозяйственным портфелем предприятия. Понятие стратегической бизнес-единицы. Методы анализа хозяйственного портфеля (матрицы портфельного анализа), оценка синергизма хозяйственного портфеля. Портфельные стратегии.

Использование матрицы Ансоффа «Продукт-Рынок» для выбора вектора роста. Виды стратегий роста. Особенности выбора стратегии развития малых, средних и крупных фирм.
10. Конкурентные стратегии. Конкурентные преимущества предприятия.

Этапы анализа конкурентов. Понятие и классификация конкурентных преимуществ. Выявление конкурентных преимуществ и формирование конкурентной стратегии: рыночный и ресурсный подход. Матрица конкуренции М.Портера: характеристика стратегий, способы получения преимущества.
Список рекомендуемой литературы

1. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Эксмо,2008.

2. Котлер Ф., Келлер К.Л. / Маркетинг менеджмент.12-е изд. -СПб.: Питер,2009.

3. Кондратенко Н.М. Маркетинг. Учебник для ВУЗов /  Кондратенко Н.М. – М.: Юрайт, 2011.
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ
1. Экономическая сущность и виды инвестиций. Инвестиционный процесс

Понятие, цель, задачи, функции, принципы инвестиций. Особенности инвестиционного процесса на современном этапе. Экономическая сущность, значение и цели инвестирования. Экономическая сущность и виды инвестиций. Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений: объекты и субъекты, права, обязанности и ответственность. Структура капитальных вложений. Объекты капитальных вложений. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Финансовые институты. Финансовые рынки.
2. Понятие инвестиционного проекта, содержание, классификация, фазы развития

Понятие, классификация, фазы (стадии) развития инвестиционного проекта, их характеристика. Состоятельность проектов. Бизнес-план инвестиционного проекта, его назначение. Критические точки и анализ чувствительности.
3. Критерии и методы оценки эффективности инвестиционного проекта

Критерии и методы оценки эффективности инвестиционного проекта: простые и основанные на использовании концепции дисконтирования. Простые методы оценки, их содержание, порядок расчёта. Показатели нормы прибыли и срока окупаемости проектов. Доходность и риск в оценке эффективности инвестиций в ценные бумаги.
4. Инвестиции осуществляемые в форме капитальных вложений: объекты и субъекты, права, обязанности и ответственность на промышленных предприятиях

Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений: объекты и субъекты, права, обязанности и ответственность. Структура капитальных вложений. Объекты капитальных вложений. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Финансовые институты. Финансовые рынки.
5. Источники финансирования капитальных вложений

Источники финансирования капитальных вложений. Современная структура источников финансирования капитальных вложений. Собственные, привлеченные и заемные средства. Условия предоставления бюджетных ассигнований. Внебюджетные средства. Роль собственных средств инвесторов. Состав и структура собственных источников средств. Финансовая устойчивость компании, предприятия.
Список рекомендуемой литературы

  1. Аскинадзи В.М. Инвестиционное дело : Учеб./ В.М. Аскинадзи, В.Ф. Максимова, В.С. Петров. -М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2007,(Университетская серия).

  2. Бочаров В.В. Инвестиции: Учебник для вузов. 20е изд. –СПб.: Питер, 2009 г.

  3. Инвестиции: учеб. по специальности "Финансы и кредит". Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации ; под ред. Г. П. Подшиваленко. -2-е изд., -М. : КноРус, 2009.

  4. Инвестиции: учеб. пособие по специальности "Финансы и кредит". М. В. Чиненов и др. под ред. М. В. Чиненова. -2-е изд., перераб. и доп. -М. : КноРус, 2008

  5. Коммерческая оценка инвестиций : учебное пособие* / В. Е. Есипов [и др.] ; ред. В. Е. Есипов. - М. : КНОРУС, 2011. - 697 c.


6. ФИНАНСОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ
1. Рыночная среда и управление финансами организаций, предприятий

Финансовая среда предпринимательства, конкурентоспособность и финансовый имидж фирмы. Основные цели и задачи управления финансами фирмы. Государственное регулирование финансовой среды предпринимательства.
2. Предпринимательские риски: сущность, критерии классификации, эволюция теории рисков

Риски: понятие, причины возникновения, основные черты. Виды предпринимательской деятельности на шкале рисков. Теории предпринимательских рисков. Критерии классификации предпринимательских рисков.
3. Классификация предпринимательских рисков

Классификация рисков в соответствии с документами Базельского комитета по банковскому надзору. Виды предпринимательских рисков в России и на международном уровне.
4. Основные виды финансовых предпринимательских рисков

Финансовый риск: понятие, классификация, виды. Риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).
5. Риск банкротства организации как основное проявление финансовых рисков

Показатели финансового состояния организации предприятия. Банкротство предприятия с финансовой точки зрения. Платежеспособность и ликвидация предприятия в оценке риска банкротства.
Список рекомендуемой литературы

  1. Балдин К.В. Управление рисками: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2008 г.

  2. Гермогентова М.Н., Кокурин Д.И., Серегин Н.В. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учебное пособие. – М.: ФА, 2006 г.


7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Теоретические основы экономической безопасности, ее роль и значимость на микро- и макро-уровне

Понятие и содержание экономической безопасности. Объекты и предмет экономической безопасности. Экономическая безопасность государства. Основные элементы Концепции экономической безопасности России. Экономические интересы России. Угрозы экономической безопасности. Правовое обеспечение экономической безопасности. Критерии и индикаторы экономической безопасности страны. Классификация показателей Определение и содержание наиболее важных показателей экономической безопасности. Пороговые значения основных показателей.
2. Основные типы и характеристики негативных воздействий и угроз безопасности предприятия

Сущность и содержание внутренних и внешних угроз экономической безопасности предприятия. Внешние и внутренние, субъективные и объективные опасности и угрозы Функциональные составляющие экономической безопасности предприятия. Основные направления и способы обеспечения экономической безопасности предприятия.
3. Экономическая безопасность предприятия

Уровень экономической безопасности предприятия. Функциональные составляющие экономической безопасности предприятия. Основные цели, направления и принципы обеспечения экономической безопасности предприятия. Критерии и показатели экономической безопасности предприятия. Анализ уровня экономической безопасности предприятия.
4. Функциональные составляющие и основные направления обеспечения экономической безопасности предприятия

Функциональные составляющие экономической безопасности предприятия: финансовая, интеллектуальная, кадровая, технико-технологическая, политико-правовая, экологическая, информационная, силовая. Методические основы оценки эффективности деятельности предприятия и разработка мер по предотвращению ущербов. Карта оценки эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности функциональных составляющих. Способы обеспечения безопасности.
5. Финансовая безопасность предприятия

Сущность финансовой составляющей экономической безопасности предприятия. Основные индикаторы состояния финансовой составляющей экономической безопасности предприятия. Частный функциональный критерий финансовой составляющей. Способы обеспечения финансовой составляющей экономической безопасности предприятия.
6. Интеллектуальная и кадровая безопасность предприятия

Сущность интеллектуальной и кадровой составляющей экономической безопасности предприятия. Основные индикаторы состояния интеллектуальной и кадровой составляющей экономической безопасности предприятия. Частный функциональный критерий интеллектуальной и кадровой составляющей. Способы обеспечения интеллектуальной и кадровой составляющей экономической безопасности предприятия.
7. Технико-технологическая безопасность предприятия

Сущность технико-технологической составляющей экономической безопасности предприятия. Основные индикаторы состояния технико-технологической составляющей экономической безопасности предприятия. Частный функциональный критерий технико-технологической составляющей. Основные индикаторы состояния технико-технологической составляющей экономической безопасности предприятия. Способы обеспечения технико-технологической безопасности предприятия.
8. Политико-правовая безопасность предприятия

Сущность политико-правовой составляющей экономической безопасности предприятия. Основные индикаторы состояния политико-правовой составляющей экономической безопасности предприятия. Частный функциональный критерий политико-правовой составляющей. Способы обеспечения политико-правовой составляющей экономической безопасности предприятия.
9. Информационная безопасность предприятия

Сущность информационной составляющей экономической безопасности предприятия. Объекты информационной безопасности Основные индикаторы состояния информационной составляющей экономической безопасности предприятия. Частный функциональный критерий информационной составляющей. Способы несанкционированного доступа к конфиденциальной информации. Способы обеспечения информационной составляющей экономической безопасности предприятия. Правовая защита информации. Организационная защита. Защита вычислительной техники.
10. Экологическая безопасность предприятия

Основная сущность экологической составляющей. Основные индикаторы экологической составляющей экономической безопасности предприятия. Способы обеспечения экологической составляющей экономической безопасности предприятия.
Список рекомендуемой литературы

1. Айрапетова А.Г., Иванова Ю.Н. Экономическая безопасность предприятия. Учебное пособие. – СПб: Изд – во СПбГУЭФ, 2007.

2. Багдаев А. А. Экономическая безопасность государства: проблемы и направления обеспечения. Монография. – М: Дело, 2009.

3. Светлаков А.Г. «Концепция экономической безопасности: методы предотвращений рисков и угроз службой управления персонала» Учебное пособие. Изд.: «Форворд-С», г. Пермь - 2011 г.

4. Светлаков А.Г. «Экономическая безопасность» Учебное пособие. Изд. «Форворд-С» г. Пермь 2010 г.

5. Экономическая и национальная безопасность: Учебник для вузов. Под редакцией Гончаренко Л.П. (высшее образование). Изд-во: Экономика - 2008 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100...
Программа предназначена для поступающих в магистратуру фгбоу впо «Бурятский государственный университет» по направлению 080100 «Экономика»...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру министерство образования...
Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика»...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру «менеджмент»
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.68 «МЕНЕДЖМЕНТ» ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МГУП ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Социальная психология больших и малых групп»)...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Психология профессионализации личности»)...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании»)...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Общая психология, история психологии и...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 220700...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 38. 06....
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки магистратуры...
Гбоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки магистратуры...
Гбоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск