Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Факультет
|
МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА
|
Кафедра
| Рекламы
| АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Связи с общественностью (PR) и государственными органами (GR)
|
| (название дисциплины)
|
|
Направление подготовки
| 080100 –Экономика
| Профиль подготовки /
Магистерская программа
| Международные корпоративные финансы (на английском языке)
|
|
|
|
|
Квалификация (степень)
выпускника
|
Магистр
|
Москва – 2013
I. Организационно-методический раздел
Цель дисциплины
Учебная дисциплина предназначена для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» программы «Международные корпоративные финансы (на английском языке)». Основная цель учебной дисциплины состоит в овладении принципами и методами управления PR и GR коммуникациями при поддержке текущих и перспективных стратегий развития предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся среды, принятия стратегических и тактических (оперативных) решений в рамках понимания условий и возможностей эффективной организации и управления PR и GR коммуникациями. Задачи дисциплины
При преподавании учебной дисциплины «Связи с общественностью (PR) и с государственными органами (GR)» последовательно решаются следующие задачи:
-отработка знаний, умений и навыков подготовки и принятия решений в области управления PR и GR коммуникациями на уровне отдельных стратегических направлений развития предпринимательской структуры, целевых покупательских групп, отдельных участников коммуникативного процесса;
-отработка знаний, умений и навыков подготовки и принятия решений в области управления PR и GR коммуникациями на уровне отдельных инструментов стратегического бизнес-планирования, специфичного для современной быстроменяющейся среды;
-отработка знаний, умений и навыков в решении вопросов организации, планирования и контроля результатов осуществления PR и GR коммуникаций по критерию достижения целей выбранной коммуникационной стратегии развития предпринимательской структуры. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Учебная дисциплина «Связи с общественностью (PR) и с государственными органами (GR)» формирует следующие компетенции, которыми должен обладать выпускник по направлению подготовки «Экономика» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы:
ОК-2 - способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;
ОК-3 – способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
ОК–5 - способность свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения;
ОК–6 - владеть навыками публичной и научной речи;
ПК-1 - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;
ПК-2 - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;
ПК-3 - способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;
ПК-4 - способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада;
ПК-9 – способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов;
ПК-11 - способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти;
В результате освоения компетенций магистр должен:
Знать:
основные теоретические и методологические положения концепций и стратегий управления PR и GR коммуникациями в рамках коммуникационной политики предпринимательской структуры;
Уметь:
использовать современные технологии, методические приемы и процедуры разработки, принятия и реализации PR и GR коммуникаций в соответствии с оценкой современного состояния предпринимательской структуры; организации PR и GR деятельности для повышения эффективности реализации выбранной коммуникационной стратегии развития предпринимательской структуры; планирования, координации и контроля результатов PR и GR коммуникаций с использованием современных IT-технологий для повышения эффективности продвижения и развития предпринимательской структуры, действующей в условиях быстроменяющейся рыночной среды;
Владеть:
навыками подготовки организационно-экономического обоснования реализуемых PR и GR коммуникаций в соответствии с пониманием перспектив развития предпринимательской структуры и условий и возможностей организации эффективной коммуникативной деятельности, предоставляемых быстроменяющейся рыночной средой и научно-техническим прогрессом в области совершенствования средств коммуникации.
Формы контроля.
Контроль за освоением дисциплины осуществляется следующим образом.
Текущий контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде:
-письменного опроса по материалам лекционных занятий;
-письменных домашних заданий;
-написания эссе, в том числе по первоисточникам на иностранных языках;
-подготовки докладов, рефератов, выступлений;
-подготовки отчетов, групповых и индивидуальных проектов;
Итоговый контроль:
-зачет в 3 семестре: в устной форме.
II. Содержание курса
Содержание разделов дисциплины
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание
| Формируемые компетенции
| Результаты освоения (знать, уметь, владеть)
| Образовательные технологии
| 1
| Организация PR – деятельности предпринимательских структур. Методологические и методические принципы построения медиа – рилейшнз. Формы и методы взаимодействия со СМИ с целью разработки долгосрочной стратегии сотрудничества. Особенности разработки и производства PR – материалов предпринимательских структур. Структурные особенности организации PR – службы коммерческой структуры.
| Общие принципы построения PR - деятельности предприятия. Стратегическое планирования PR – деятельности в рамках коммуникационной деятельности предприятия. Построение медиа - рилейшнз. Общие правила подготовки PR – материалов для различных типов информационных поводов. Планирование и аудит результатов осуществления PR коммуникаций. Планирование средств осуществления PR коммуникаций. Основные инструменты для построения рациональных взаимодействий со стратегическими и текущими партнерами предприятия. Нестандартные методы осуществления PR коммуникаций.
| ОК – 6; ПК – 2; ПК - 11
| Студент должен знать основные PR инструменты и способы их эффективного применения для построения коммуникационной политики.
Студент должен уметь использовать современные технологии, методические приемы и процедуры планирования, координации и контроля результатов осуществления PR коммуникаций.
Студент должен владеть основными навыками подготовки и размещения в современных СМИ различных типов PR – материалов предпринимательских структур. Студент должен владеть навыками подготовки организационно-экономического обоснования реализуемых PR коммуникаций.
| Групповая дискуссия по вопросам разработки и реализации GR коммуникаций предприятий в современных экономических условиях
| 2
| Мониторинг и контроль результатов PR коммуникаций по критериям достижения целей и задач поддержки предпринимательской структуры. Разработка методологии непрерывного консультирование руководства предпринимательской структуры по тактике и стратегии управления PR коммуникациями. Стратегия и тактика создания в предпринимательской структуре службы работы с инвесторами (IR - коммуникации).
| Основные процедуры мониторинга и контроля PR коммуникаций. Стратегия создания специализированных структур по работе с инвесторами (IR) и выбор способа раскрытия информации, организация работы со спикером по вопросам комментирования развития предприятия или организации. Способы оценки эффективности, осуществления PR коммуникаций. Основные направления повышения эффективности PR – деятельности предприятий.
| ОК – 2; ПК – 3; ПК - 9
| Студент должен знать методы, механизмы и модели оценки эффективности PR - деятельности предприятий.
Студент должен уметь определять перспективы развития предприятия, условия и возможности организации его эффективной работы со СМИ в рамках осуществления PR – кампаний в условиях быстроменяющейся рыночной среды и научно-техническим прогрессом
Студент должен владеть навыками использования современных IT-технологий и систем показателей в PR - деятельности для повышения устойчивости развития предприятия, действующего в условиях быстроменяющейся рыночной среды.
| Разбор конкретных ситуаций в области выбора между альтернативными вариантами осуществления GR коммуникаций для предприятий, организаций различного масштаба и отраслей деятельности
| 3
| Методология исследования и практический аспект построения GR-коммуникаций. Основные подходы к разработке и реализации стратегий построения GR-коммуникаций для предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся рыночной среды.
| GR коммуникации с точки зрения предприятия и органов государственного управления – отличия от привычной коммуникативной деятельности и особенности реализации GR коммуникаций. Природа возникновения GR-коммуникаций - современный взгляд. Примеры GR коммуникаций из Российской практики: интерес предприятий и органов государственного управления как необходимое условие развития отечественного бизнеса.
| ОК – 3; ПК - 1
| Студент должен знать основные теоретические и методологические положения концепций и стратегий осуществления GR коммуникаций.
Студент должен уметь использовать методологию исследования и реализовывать практические аспекты построения GR-коммуникаций.
Студент должен владеть навыками разработки и реализации GR коммуникаций предприятий в современных экономических условиях.
| Внеаудиторная работа с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в области обоснования и реализации PR коммуникаций в аспекте различных ситуаций взаимодействий со СМИ для предприятий или организаций
| 4
| Основные парадигмы организации и управления GR коммуникациями в их связи и во взаимообусловленности со стратегиями развития предпринимательской структуры. Формирование и обеспечение работы специализированных служб предпринимательской структуры по реализации технологии GR-взаимодействий с федеральными, региональными и муниципальными органами власти
| Что нужно создать внутри предприятия для успеха GR коммуникаций. Зачем нужна стратегия разработки и реализации GR коммуникаций и стоит ли тратить на нее время и средства. Что можно и нужно делегировать подчиненным, и чего - нельзя. Взаимодействие с органами государственного управления - подводные камни для осуществления GR коммуникаций. Как составить задание для разработки концепции и программы GR коммуникаций? Возможности управления GR коммуникациями для предприятий различных сфер.
| ОК -5; ПК – 4
| Студент должен знать принципы, методы и механизмы оценки современного состояния предприятия для целей разработки и реализации GR коммуникаций.
Студент должен уметь использовать современные технологии, методические приемы и процедуры разработки, принятия и реализации GR коммуникаций.
Студент должен владеть навыками эффективного осуществления коммуникативной деятельности для поддержки выбранной стратегии осуществления GR коммуникаций.
| Разбор конкретных ситуаций выбора PR коммуникаций, приглашение экспертов в области организации подобных PR коммуникаций для предприятий и организаций различных сфер (например, розничной торговли)
|
|
|
|
|
| Групповая дискуссия по вопросам разработки и реализации GR коммуникаций предприятий в современных экономических условиях
|
|
|
|
|
| Разбор конкретных ситуаций в области выбора между альтернативными вариантами осуществления GR коммуникаций для предприятий, организаций различного масштаба и отраслей деятельности
|
Трудоемкость дисциплины и форма контроля
Аудиторная нагрузка
| 20 часов
| Самостоятельная работа
| 52 часа
| Форма отчета
| Зачет
|
Составитель: к.э.н., доцент кафедры реклама Головина В. В.
Рецензент: доцент кафедры «Корпоративное управление» ФАОУ ДПО ГАСИС А.В. Чудаев, к.э.н., доцент
доцент кафедры «Маркетинг» ФГБОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова» Т.В. Муртузалиева, к.э.н., доцент
|