Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент»
страница1/6
Дата публикации30.03.2015
Размер0.75 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Р.6 «Менеджмент»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
080116 Математические методы в экономике

Утверждено на заседании кафедры

математики и математических методов

в экономике факультета

физико-математического образования,

информатики и программирования

(протокол № 6 от 27 февраля 2013 г.)
Зав. кафедрой _______________О.М. Мартынов


Структура учебно-методического комплекса дисциплины
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
Структура программы учебной дисциплины


    1. Автор программы: ассистент кафедры Математического моделирования и математических методов в экономике Давыдова А.Е.




    1. Рецензенты: кандидат экономических наук, доцент Долматова Е.В.; кандидат физ.-мат. наук, зав. кафедрой Математического моделирования и математических методов в экономике Мартынов О.М.




    1. Пояснительная записка:

Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Менеджмент» в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по специальности 061800 «Математические методы в экономике».


  • цель

познакомить студентов с методами управления, помочь студентам освоить особенности в управлении, предлагаемые современной экономической наукой и показать, как теоретические модели могут быть использованы для объяснения реальных практических ситуаций и, прежде всего, в российской экономике.

  • задачи:

определяются требованиями к подготовке кадров, установленными в квалификационной характеристике специалиста по указанной выше специальности, требованиями к знаниям и умениям, которыми они должны обладать.

  • место курса в общей системе подготовки специалиста

дисциплина "Менеджмент" базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении социально-экономических дисциплин, раскрывает практику управления во всех ее проявлениях, рассматривает проблему, как добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей.

  • требования к уровню освоения содержания дисциплины:



Специалист должен

Знать

  • цикл менеджмента

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

  • методы управления конфликтами;

  • элементы самоменеджмента;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Уметь

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • принимать эффективные решения.




  • ссылки на авторов и программы, которые использовались при подготовке:

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: МТУ, 1995.

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент»/ Под ред. А.И. Наумова. – М. – Гардарики, 2003.

  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, 1995.



    1. Извлечение из ГОС ВПО:




Индекс

Дидактические единицы

Количество часов

ОПД.Р.6

Менеджмент. Вид деятельности и система управления; развитие менеджмента в прошлом и настоящем; методологические основы менеджмента; инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и разработка решений; природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы; организационные отношения в системе менеджмента; мотивация деятельности в менеджменте; регулирование и контроль, динамика групп и имидж в системе менеджмента; управление человеком и управление группой; руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера; конфликтность в менеджменте; факторы и тенденции эффективности менеджмента. Менеджмент в интернет – экономике.

90




    1. Объем дисциплины и виды учебной работы:




№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1

080116 Математические методы в экономике

3

5

90

50

24

26




40

Зачет




    1. Содержание дисциплины.




      1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего аудит.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1

2

3

4

5

6

7



Тема 1. Сущность, характерные черты современного менеджмента

4

2

2

-

4



Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации. Характеристика составляющих цикла менеджмента

4

2

2

-

4



Тема 3. Организация. Типы структур организаций

4

2

2

-

2



Тема 4. Планирование. Стратегические и тактические планы

6

2

4

-

4



Тема 5. Мотивация потребностей

4

2

2

-

2



Тема 6. Контроль. Система методов управления

4

2

2

-

4



Тема 7. Процесс принятия решения

8

4

4

-

8



Тема 8. Управление конфликтами и стрессами

4

2

2

-

4



Тема 9. Руководство: власть и партнерство

4

2

2

-

2



Тема 10. Самоменеджмент. Стили управления

4

2

2

-

4



Тема 11. Деловое общение. Управленческое общение

4

2

2

-

2

Итого часов по курсу:

50

24

26

-

40




      1. Содержание разделов дисциплины.


Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента
Содержание дисциплины:

Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. История развития менеджмента: предпосылки возникновения менеджмента, школа научного управления, классическая школа, школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Значение каждого этапа в развитии менеджмента. Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия. Национальные особенности менеджмента.

Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации. Характеристика составляющих цикла менеджмента
Содержание дисциплины:

Цикл менеджмента (организация, планирование, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капи­тала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы.

Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс.

Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов внешней среды, сложность внешней среды, подвижность среды, неопределенность внешней среды.

Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.
Тема 3. Организация. Типы структур организаций
Содержание дисциплины:

Организация. Принципы построения организационной структуры управления: цели и задачи организации, функциональное разделение труда, объем полномочий руководства, соответствие социально-культурной среде, целесообразность числа звеньев.

Типы структур организаций: по взаимодействию с внешней средой: механические и органические; по взаимодействию подразделений: традиционные (линейно-функциональ­ные), дивизиональные и матричные; по взаимодействию с человеком: корпоративная и индивидуалистская.

Новое в типах организации.
Тема 4. Планирование. Стратегические и тактические планы
Содержание дисциплины:

Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования.

Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управления реализацией стратегии, оценка стратегии.

Тактическое (текущее) планирование. Основные этапы тактического планирования:    определение основных задач, необходимых для достижения целей; установление взаимосвязей между основными видами деятельности; уточнение ролей и делегирование полномочий; оценка затрат времени; определение ресурсов; проверка сроков и коррекция плана действий.
Тема 5. Мотивация потребностей
Содержание дисциплины:

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Полномочия и ответственность (исполнительская и управленческая), Правила и принципы делегирования.
Тема 6. Контроль. Система методов управления
Содержание дисциплины:

Понятие контроля. Три этапа контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, коррекция. Правила контроля. "Управляющая пятерня". Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Составление схемы контроля.

Понятие методов управления. Направленность, содержание и организационная форма методов. Классификация методов управления: организационно-распо­ряди­тельные, экономические, социально-психологические. Характер воздействия: прямое и косвенное.

Система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-мате­матические и социологические измерения и другие.
Тема 7. Процесс принятия решения
Содержание дисциплины:

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятие решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адатационный, инновационный. Этапы принятие решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и приятие решения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд....
...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент»
Учебно – методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд....
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 08 Менеджмент и маркетинг...
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» для студентов очной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс специальность: 080507. 65 Менеджмент...
Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Дерендяева Т. М. – Калининград, 2010. – 25 с
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «стратегический менеджмент технологий и инноваций»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины производственная санитария...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по циклу дисциплин опд. Ф. 16 Для студентов очной
Данный учебно-методический комплекс, студенты смогут систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconПояснительная записка учебно-методический комплекс «Менеджмент»
Т. В. Комбарова. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «производственный менеджмент»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по специальности: 080507- менеджмент...
Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Т. М. Дерендяева – кфспб.: Ивэсэп, 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск