Скачать 152.5 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА» АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Политической экономии и мирового глобального хозяйства УТВЕРЖДАЮ заведующий кафедрой ПЭ и МГХ ____________ Мамонтов В.Д. «___»________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Ценообразование на мировом рынке Направление подготовки: Квалификация (степень) выпускника бакалавр Формы обучения (очная, заочная) Тамбов 2011 Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО доцентом кафедры ПЭ и МГХ И.С. Кондрашовой и обсуждена на заседании кафедры ПЭ и МГХ академии экономики и управления. Протокол № ___ от «___» _________20__ г. Зав. кафедрой ________________ В.Д.Мамонтов
Целями освоения дисциплины «Международное ценообразование» являются:
Дисциплина «Международное ценообразование» относится к циклу профессиональных дисциплин ООП подготовки бакалавра по профилю «Мировая экономика». Курс является логическим продолжением дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Международная торговля», «Мировые товарные и финансовые рынки» и направлен на углубление, закрепление и практическое развитие теоретического материала о теории, тенденциях развития, практике международных торговых отношений и их регулировании на международном и национальном уровнях. Особое внимание уделяется содержанию и условиям применения методов прикладного ценообразования зарубежных и отечественных компаний на современном этапе формирования и развития мирового и крупных региональных рынков. Требования к студентам: овладение в полном объеме материалом курсов микроэкономики и макроэкономики, мировой экономики и МЭО. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Международное ценообразование». Курс обеспечивает овладение следующими компетенциями: - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в -системе мирового хозяйства, и прогнозировать их развитие в будущем (ОК-4); - владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6); - способность участвовать в подготовке и проведении мероприятий маркетинговой, коммерческой и иных видов политики организации (компании) в сфере внешней торговли и международного бизнеса (ПКП-1); - способность составлять модели поведения бизнеса в условиях мирового рынка и вырабатывать рекомендации по управлению рисками при осуществлении международной деятельности (ПКП-5). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: содержание и условия применения методов прикладного ценообразования зарубежных и отечественных компаний на современном этапе формирования и развития мирового и крупных региональных рынков. Уметь: сопоставлять теоретические модели ценообразования с практическими подходами крупнейших компаний с учетом отраслевых особенностей, характеристик и этапа жизненного цикла товара. Владеть: навыками систематизации и обобщения статистических данных, навыками самостоятельной аналитической работы, комплексного исследования рынков и разработки элементов стратегии компании. 4. Структура дисциплины (модуля) «Международное ценообразование» Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц 108 часов. Форма промежуточной аттестации – зачет. Семестр 8.
5. Содержание дисциплины «Международное ценообразование» Тема 1. Система ценообразования на современном этапе развития международных экономических отношений Ценообразование в экономической теории. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности. Цена и стоимость. Функции цены. Характеристика современного этапа развития международных экономических отношений. Роль ценообразования в международных экономических отношениях. Влияние интеграционных группировок на систему международного ценообразования. Этапы эволюции условий ценообразования на мировых рынках. Ценообразование на мировом рынке. Тенденции изменения ценовых коридоров. Виды мировых цен. Цена как элемент стратегии компании. Цена как элемент коммуникации с потребителем. Национальное регулирование в сфере ценообразования. Структура цены. Тема 2. Место ценообразования в стратегии развития компании Стратегия ценообразования как элемент конкурентной стратегии компании. Политика ценообразования и цели фирмы. Внутренние и внешние факторы ценообразования. Принципы многофакторного ценового анализа. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы. Определение целей ценовой политики компании. Система факторов, определяющих ценовую политику компании. Пассивное и активное ценообразование. Инструменты ценовой политики компании. Стратегия и тактика ценообразования. Этапы ценообразования. Архитектура ценообразования. Управление ценовой политикой компании. Основные подходы к ценообразованию. Способы определения оптимального уровня цен. Затратный и ценностный подход к ценообразованию: достоинства и недостатки. Конкурентное ценообразование. Система и критерии выбора метода ценообразования в условиях глобальной конкуренции. Тема 3. Инструменты затратного ценообразования Модель затратного ценообразования. Расчет цен на основе нормативов рентабельности. Определение цен на основе переменных затрат. Классификация издержек для целей ценообразования. Кривая обучения и затратное ценообразование. Ценообразование на основе метода ABC в практике международных компаний. Торговые скидки и надбавки как инструмент ценовой политики фирмы. Виды скидок. Трансфертное ценообразование как основа конкурентного преимущества компании. Механизм трансфертного ценообразования как схема международного налогового планирования. Тема 4. Ценообразование и потребительское поведение Цена как элемент коммуникации с потребителем. Необходимость учета особенностей потребительского поведения при установлении цены. Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен. Ценность товара как фактор формирования его цены. Методы определения экономической ценности товара. Потребитель и цена: пути взаимовлияния. Анализ чувствительности потребителя к уровню цен. Ценовые пороги. Разработка ценовой политики с учетом ценовой эластичности спроса. Методы потребительской оценки в ценообразовании. Методы количественной оценки ценовой чувствительности. Прямое и косвенное влияние на систему предпочтений покупателя. Брендинг и ценообразование. Анализ модели потребительского поведения при осуществлении международной экспансии: теория и практика. Тема 5. Цена как фактор конкурентного преимущества Конкурентоспособность в международных экономических отношениях: уровни, модели, способы измерения. Основные факторы конкурентоспособности компании на мировых рынках. Конкурентная позиция компании на рынке как фактор выбора стратегии ценообразования. Конкурентоспособность и ценообразование. Ценовое позиционирование товаров компании. Модели рыночного ценообразования. Функциональные зависимости в ценообразовании. Особенности ценообразования в условиях монополизации рынков. Оперативная ценовая политика. Товарно-рыночная стратегия установления цены. Карта стоимости. Этапы разработки ценовой стратегии. Классификации стратегий ценообразования. Демпинг и ценовые войны на мировых рынках: предпосылки, последствия, методы защиты. Тема 6. Отраслевые особенности ценообразования Структура мирового производства и международной торговли: история, динамика, прогнозы. Отраслевые особенности ценообразования. Общее и особенное в установлении цен на товары и услуги. Установление цен на продукцию производственно-технического назначения. Особенности ценообразования на рынке B2B. Принципы формирования цен в рамках торгов. Установление цен на потребительские товары и услуги. Особенности ценообразования на товары низшей категории и товары роскоши. Характерные черты формирования цен на потребительские услуги. Ценообразование и стимулирование продаж. Принципы дифференциации цен. Сегментация и ценообразование. Ценовая дискриминация: определение, причины, виды, достоинства и недостатки. Регулирования масштабов ценовой дискриминации. Тема 7. Эволюция рынков и динамика ценовых стратегий Факторы динамики мировых цен (на примере различных рынков). Методика анализа ценовой конъюнктуры мировых рынков. Ценовая стратегия на зарубежном рынке. Теория жизненного цикла товара в международной торговле и ценообразовании. Методы установления цены на новые товары. Подходы к ценообразованию на пионерных рынках. Ценообразование на растущих и стагнирующих рынках. Стратегия ценообразования в периоды кризиса и бума. Особенности ценообразования после слияний и поглощений. Регулирование и контроль цен в развитых странах. Основные принципы реформирования ценообразования в странах с переходной экономикой. Влияние государства на систему ценообразования в развивающихся странах. Изменение стратегии ценообразования: теория и практика международных компаний. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. В ходе изучения дисциплины «Международное ценообразование» предусмотрены следующие формы самостоятельной работы студентов:
При выполнении большинства заданий самостоятельной работы от студента требуется проявление навыков сбора и анализа материала, детального изучения научной литературы. Задания и методические рекомендации по организации перечисленных форм работы студенты получают по мере изучения материала, либо в начале семестра (планы семинарских занятий, тематика докладов, рефератов, эссе). 7. Образовательные технологии Лекции, практические занятия, групповые обсуждения/дискуссии, выполнения заданий в малых группах в течение занятия, кейсы, самостоятельная работа групповая/индивидуальная, презентации. 8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Темы эссе
Вопросы для самостоятельного контроля уровня знаний и подготовки к зачету.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Международное ценообразование» а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) |
Роль и место международной торговли в системе международных экономических отношений Структура. Стандартная модель международной торговли. Ценообразование на мировом рынке товаров | Информация о компании От скромных начинаний к лидерству на мировом рынке Адрианом Далси, Лерри Халлбломом и Робертом Линном – dhl продолжает расширяться феноменальными темпами. Со дня создания компания... | ||
Программа по дисциплине «Ценообразование» Программа по дисциплине «Ценообразование» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы по специальности... | Рабочая программа по дисциплине «ценообразование» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» компонента Ф. 09 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Государственное регулирование цен на российские природные ресурсы на мировом рынке | «Китайский сектор информационно-коммуникационных технологий в конкурентной... | ||
Рабочая программа дисциплины мировой рынок направление подготовки Цель дисциплины – формирование знаний и обеспечение понимания экономических процессов движения товаров, услуг, рабочей силы и капиталов... | Рабочая программа дисциплины мировой рынок направление подготовки Цель дисциплины – формирование знаний и обеспечение понимания экономических процессов движения товаров, услуг, рабочей силы и капиталов... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине Ценообразование на Норматив рентабельности к себестоимости за вычетом прямых материальных затрат (в %) – 19,5 27 | Рабочая программа по дисциплине в ценообразование Рабочая программа составлена на основе фгос во и учебного плана фгбоу впо «мгту» по направлению (специальности) 080100 Экономика | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Цены и ценообразование»... Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что... | ||
Ежедневный бюллетень 22 Июля 2005 г В четверг продолжилось укрепление рубля по отношению к доллару США. Драйвером роста российской валюты стала ситуация на мировом валютном... | Конкурентоспособность ведущих компаний на мировом рынке авиауслуг Диссертация выполнена на кафедре менеджмента, маркетинга и коммерции Московского государственного института международных отношений... | ||
Торнтон и Тейн: любовь к традициям и жажда перемен1 Нью-Йорк. В goldman Sachs, крупнейшем инвестиционном банке на мировом рынке, с уважением относятся к традициям | Способы позиционирования продукта. 1 Несомненно, одним из важнейших этапов работы рекламной кампании является позиционирование продукта, компания должна занять свою нишу... |