Скачать 183.48 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАЦКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) «УТВЕРЖДАЮ»______________________И.А. Ромахина «____» ____________________20___год ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Ф.01 Экономическая теория (часть 3 –История экономических учений)
Основная цель изучения дисциплины – провести всесторонний и аргументированный анализ взглядов экономистов – теоретиков, выработать умение самостоятельно оценивать значение того или иного автора или школы в истории экономической мысли. Задачи дисциплины:
По мере освоения дисциплины студенты должны ознакомиться с существующим многообразием направлений и школ в экономической теории, уметь представить их общую характеристику и отразить их концептуальные различия. Также необходимо овладеть понятийно-категориальным аппаратом каждого направления экономической науки. 3.Объем дисциплины и виды учебной работы:
4. Содержание дисциплины
5. Лабораторный практикум - не предусмотрен
а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Комплект тестовых заданий промежуточного и итогового контроля, логические схемы
Библиотечный фонд, компьютерные классы, сеть Internet
8.2.1. Перечень тем для самостоятельного изученияСамостоятельная работа предусматривает подготовку в течение семестра не менее одного реферата объемом около 10-15 печатных листов по теме, не затронутой в рамках лекционного курса, на основе самостоятельного отбора дополнительной литературы. Примерный перечень тем:
8.2.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080103.65 «Национальная экономика» Программу составили: к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента __________________ Фролова Елена Александровна Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры экономической теории Протокол №___ от «____» ____________ 20____г. Зав. кафедрой экономики и менеджмента _____________ Е.А. Фролова Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета экономики и управления ТГПУ (УМС университета) Председатель методической комиссии ФЭУ ______________________________Кашенов А.Т. Приложение 1 Методические рекомендации преподавателю История экономических учений дает представление о том, как зародилась, развивалась и к чуму пришла мировая экономическая наука. Знакомство с разнообразными экономическими теориями расширяет кругозор студента, позволяет принимать экономические решения, опираясь не только на собственные суждения, но и на весь исторический опыт развития экономической науки. Учебный курс завершает цикл учебных дисциплин, призванных ввести студента в круг знаний, составляющих основу профессиональной культуры экономиста. Курс предполагает наличие знаний по основам экономической теории, а также опирается на знания всеобщей и экономической истории. Дисциплина рассчитана на студентов 2 курса, складывается из лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы. Посещение аудиторных занятий для студентов является обязательным. Курс лекций предполагает последовательное логически стройное изложение материала в соответствии с тематическим планом на базе основной и дополнительной учебной литературы. Курс лекций дает общее схематичное представление о зарождении и логике развития экономической науки. Семинарские занятия также являются неотъемлемым элементом изучения дисциплины. Основной целью семинарских занятий является формирование представления у студентов: об основных этапах развития экономической мысли, о категориях и этапах экономической жизни, о развитии методологии и методов исследования. Сложность решаемых задач диктует необходимость особых приемов (методических) проведения семинарских занятий. Персонифицированный характер изучаемого материала предполагает заслушивание и обсуждение сообщений о жизненном пути и творческой деятельности выдающихся исследователей экономических процессов, так как недостаток лекционного времени не позволяет знакомиться с биографией ученых. Однако, если ограничиться заслушиванием сообщений, то основная часть студентов превращается в пассивных слушателей. Для повышения активности студентов целесообразно сочетать заслушивание сообщений с опросом студентов по важнейшим теоретическим проблемам по отдельным разделам курса. Особую роль играют и другие методы активного обучения: проведение дискуссии по проблеме, имитационной историко — экономической ролевой игры, которая моделирует теоретические и методические споры ученых — экономистов. По окончании курса целесообразно проведение историко — экономической олимпиады, в рамках которой проверяются не только знания предмета, но и общая эрудиция студента, особенности мышления, скорость реакции и умение работать в команде. Также особую роль в подготовке и проведении семинарских занятий играет обращение к первоисточникам - аутоинтичным текстам ученых — экономистов прошлого и современности, переведенным на русский язык. Работы ключевых фигур экономической науки — А. Смита, К. Маркса, А. Маршалла, Дж. М. Кейнса необходимо изучить подробно, предоставив студентам возможность самостоятельно выбрать, изучить и изложить основные положения, содержащиеся в отдельных разделах основных работ данных авторов. Проведение семинарских занятий по данной схеме облегчает осуществление итогового контроля, а студентам позволит глубоко и системно изучить курс. Важным элементом изучения курса является самостоятельная работа студентов, которая предполагает подготовку и изложение в рамках семинарского занятия реферата по теме, который дополняет и развивает базовые знания по разделам курса. Промежуточный контроль осуществляется путем тестирования по базе тестов, размещенных на сервере ТГПУ. Итоговый контроль знаний студентов проводится в форме устного экзамена в соответствии с вопросами, вынесенными в программу экзамена. При оценке знаний студентов во время экзамена используются такие критерии как:
Составил преподаватель кафедры экономики и методики преподавания экономики, к.э.н., доцент Фролова Е.А. Согласовано: Зав.кафедрой Ромахина И.А. Приложение 2 Методические указания для студентов Программа семинарских занятий в соответствии с тематическим планом предполагает изучение лекционного материала по теме, основной и дополнительной литературы, первоисточников, а также изложение собственного мнения в соответствии с перечнем вопросов вынесенных на изучение. В рамках самостоятельной работы необходимо подготовить реферат по одной из нижеуказанных проблем. В течение семестра каждый студент должен подготовить один реферат. Объем реферата не должен превышать 10-12 страниц печатного текста. Включение в реферат материалов, не имеющих прямого отношения к теме, а также устаревших источников и текстов, заимствованных из Интернета служит основанием для снижения общей оценки. Реферат должен содержать введение, выводы, обобщающие авторскую позицию, список использованной литературы. Реферат оценивается по следующим критериям:
Составил преподаватель кафедры экономики и методики преподавания экономики, к.э.н., доцент Фролова Е.А. Согласовано: Зав.кафедрой Ромахина И.А. |
Рабочая программа дисциплины специальность 08. 00. 01 «Экономическая теория» «Экономическая теория» (области исследования: экономическая история; история экономической мысли). – М.: Финансовый университет,... | Рабочая программа учебной дисциплины общая экономическая теория (название... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа дисциплины«Экономическая теория» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовкибакалавриата... | Рабочая программа по учебной дисциплине Экономическая теория Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Экономическая теория» студентам очной полной формы обучения специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд.... Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика... ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд.... ... | Экономическая теория Экономическая теория: учебно-методический комплекс для студентов 1 курса /сост. Е. Н. Кононова. Самара: изд-во «Универс групп», 2008.... | ||
Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по... Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по экономическим специальностям по направлению... | Теория менеджмента 2 (организационное поведение) Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «История аграрных отношений», «Экономическая теория» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд.... А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета... | Учебно-методический комплекс для специальностей №080101 «Экономическая теория» «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Экономика и управление на предприятии» и составлен на основе Государственного... | ||
Н. Р. Шишкина экономическая теория Н. Р. Шишкина. Экономическая теория. Учебно-методический комплекс. Планы семинарских занятий для студентов специальности 080504.... | Рабочая программа Учебной дисциплины управление персоналом для направления... Изучение дисциплины базируется на таких курсах, как «Экономическая теория», «Теория организации и организационное поведение», «Основы... | ||
Программа дисциплины История экономических учений для специальности... «Экономическая теория» экономическая методологии и истории Председатель проф. О. И. Ананьин Зав кафедрой проф. О. И. Ананьин | Программа дисциплины опд. Р. 01 Экономическая история Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |