Скачать 0.64 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо результатах деятельностинегосударственного образовательного учреждениясреднего профессионального образования«Череповецкий торгово-экономический колледж»за 2013-2014 учебный годДиректорКрасных Татьяна Константиновна ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В числе принципов государственной политики, определенных ст.29 Закона РФ «Об образовании», значится идея информационной открытости образовательной организации. Публичный отчет - это одна из форм обеспечения информационной открытости и прозрачности результатов деятельности НОУ СПО «Череповецкий торгово-экономический колледж» за 2013-2014 уч. год. Цель публичного отчета – открытое позиционирование итогов деятельности НОУ СПО «Череповецкий торгово-экономический колледж» за отчетный период. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи публичного отчета:
Особенностями публичного отчета являются объективность, документальность и доступность. Деятельность НОУ СПО «Череповецкий торгово-экономический колледж» (далее колледж) происходит в рамках системы профессионального образования Вологодской области. Колледж ведет подготовку специалистов экономики, банковского дела, торговли и общественного питания. Свою деятельность колледж корректирует и определяет в соответствии с условиями функционирования экономики Вологодской области. РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОУ СПО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Череповецкий торгово-экономический колледж» в 2015 г. отметит свой 50-летний юбилей, являясь правопреемником Череповецкого филиала Ярославского техникума советской торговли, Негосударственного образовательного учреждения «Коммерческий техникум». Место нахождения колледжа: 162612 Россия, Вологодская область, г. Череповец, ул. Гоголя, 27. E-mail: spo-chtek35@mail.ru Учреждение является некоммерческой организацией - негосударственным учреждением среднего профессионального образования. Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании» и другими законодательными актами РФ, Уставом колледжа и другими нормативными локальными актами. Структура образовательной организации определяется и изменяется самостоятельно, в зависимости от стоящих перед колледжем задач перспективного развития и реальной социально-экономической ситуации в городе, регионе, стране. В настоящее время структура колледжа включает в себя Собрание собственников (учредителей), Педагогический совет, Совет студентов, Совет родителей. Учредителями колледжа являются его преподаватели. Нормативно-правовая база Лицензия, регистрационный номер 7364 от 24 мая 2012 г. выдана Департаментом образования Вологодской области бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: выдано Департаментом образования Вологодской области, регистрационный № 3308 от 15 июня 2012 г., действует до 04 мая 2015 г. Целью деятельности колледжа является подготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов со средним профессиональным образованием в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для отраслей экономики Вологодской области, переподготовка и повышение квалификации кадров. Миссия колледжа – подготовка квалифицированного специалиста для финансовой сферы и сферы услуг, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, владеющего профессией, способного к эффективной работе по специальности, активного члена социума, готового к профессиональному росту, специальной и профессиональной мобильности, удовлетворению потребностей личности в получении соответствующего образования. Стратегические цели колледжа:
В 2013-2014 учебном году были определены основные приоритетные направления работы:
Перечень профессиональных образовательных программ, по которым негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Череповецкий торгово-экономический колледж» имеет право ведения образовательной деятельности в соответствии с лицензией: 080110.51 Банковское дело 080110.52 Банковское дело 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 080114.52 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 100701.51 Коммерция (по отраслям) 100114.51 Организация обслуживания в общественном питании 260807.51 Технология продукции общественного питания Характеристика контингента обучающихся В НОУ СПО «Череповецкий торгово-экономический колледж» численность студентов на 27 июня 2014 г. – 365 человек, из них 136 чел. обучается по очной форме обучения и 229 – по заочной. Структура контингента по специальностям представлена в таблице 1. Таблица 1 Структура контингента по специальностям
РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НОУ СПО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Управление колледжем осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия, на основе Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Система управления колледжа представлена в таблице 2. Таблица 2 Система управления
Структура и органы управления образовательным учреждением Собрание учредителей – председатель – Стрельникова Галина Анатольевна, секретарь – Зеленкова Елена Валерьевна. Главный бухгалтер – Борисова Юлия Владимировна. Директор – Красных Татьяна Константиновна. Заместитель директора по учебной работе – Куракина Светлана Леонидовна. Заместитель директора по научно-методической и воспитательной работе – Стрельникова Галина Анатольевна. Заместитель директора по информационным технологиям и административно-хозяйственной работе – Горячев Илья Владимирович. Заведующий библиотекой – Зеленкова Елена Валерьевна. Заведующий отделом маркетинга и профориентации – и.о. Карпушева Алла Юрьевна. Все структурные подразделения размещаются по адресу: ул. Гоголя, 27. Структура и органы управления образовательным учреждением представлены на рисунке 1. Рис. 1. Структура и органы управления образовательным учреждением Общее руководство учреждением осуществляет собрание учредителей (собственников). Отношения между трудовым коллективом и учредителями (собственниками) регулируются законодательством Российской Федерации, Уставом и нормативными локальными актами, принятыми учредителями (собственниками). Высшим органом управления Учреждением является общее собрание собственников, которое проводится 1 раз в 3 месяца по месту нахождения учреждения. Общее собрание собственников считается открытым в том случае, если на собрании присутствуют более 50 % собственников. С этого момента собрание имеет право принимать решения, входящие в его компетенцию. Основной функцией общего собрания собственников является обеспечение соблюдения целей, ради которых создано учреждение. Общее собрание собственников осуществляет общий контроль за соблюдением в деятельности учреждения законодательства Российской Федерации и Устава; решает вопросы учебной работы, определяет принципы распределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов учреждения; определяет штатную численность, оклады работников, их должностные обязанности. Непосредственное управление учреждением осуществляется директором – единоличным исполнительным органом. Директор осуществляет управление учреждением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за качество подготовки обучающихся, финансовую дисциплину, ведение учета и отчетности, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении учреждения, соблюдение трудовых прав работников учреждения и прав обучающихся, а также соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации. К компетенции директора колледжа относится:
Директор учреждения избирается на должность собственниками сроком на пять лет. Часть своих полномочий директор делегирует своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами директора. В учреждении создан педагогический совет. К компетенции педагогического совета относится определение конкретных направлений, задач, содержания и форм педагогической, учебно-методической и воспитательной деятельности, повышения педагогического мастерства педагогов и координации их деятельности. Полномочия и порядок работы педагогического совета регламентируются нормативным локальным актом – положением о педагогическом совете, принятым педагогическим советом и утвержденным директором. В состав педагогического совета входят: директор, его заместители, преподаватели, зав. библиотекой и другие работники, непосредственно участвующие в образовательной деятельности. Возглавляет педагогический совет директор учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Общеколледжный родительский комитет учреждения является коллегиальным органом самоуправления родителей студентов. В состав общеколледжного родительского комитета входят председатели родительских комитетов групп. В работе общеколледжного родительского комитета по мере необходимости могут принимать участие администрация образовательного учреждения и педагогические работники учреждения, руководители органов самоуправления учреждения. Председатель общеколледжного родительского комитета избирается из его состава. Компетенция и порядок работы общеколледжного родительского комитета регламентируется нормативным локальным актом – положением об общеколледжном родительском комитете, утверждаемым директором учреждения. В колледже действуют методический совет и предметно-цикловая комиссия. Методический совет является выборным органом, постоянными представителями которого являются зам. директора по УР, зам. директора по НМиВР, директор, председатель предметно-цикловой комиссии. Ему подчиняется предметно-цикловая комиссия. Методический совет и предметно-цикловая комиссия занимаются вопросами методического сопровождения образовательной деятельности и повышением квалификации педагогических работников, подчиняются непосредственно зам. директора по НМиВР. Порядок создания и деятельности, состав и полномочия этих советов определяются положениями, принятыми органами самоуправления. В колледже успешно функционируют общественные формирования: студенческий совет колледжа, совет учебной группы. Структура, порядок формирования и компетенции органов самоуправления студентов регламентируются нормативными локальными актами – положениями, принятыми органами самоуправления и утвержденными директором колледжа. Наличие сайта В колледже создан и используется официальный сайт образовательного учреждения. Сведения об учреждении периодически обновляются. Адрес сайта: www.ЧТЭК35.РФ РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ СПО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 3.1. СООТВЕТСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖА ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Итоговый контроль проводится по окончании изучения основной профессиональной образовательной программы по специальности. Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника требованиям федерального государственного образовательного стандарта в части освоения им общих и профессиональных компетенций. Государственная итоговая аттестация состоит из одного аттестационного испытания – подготовки и защиты выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы. Темы дипломных работ соответствуют профилю подготовки специалистов по данной специальности по базовой подготовке и современному уровню развития науки и потребностям практики. Представленные исследования выполнены на основании данных конкретных предприятий розничной или оптовой торговли города Череповца и являются достаточно актуальными. В июне 2014 года выпуск составил 98 человек, в том числе по очной форме обучения – 21 чел, по заочной форме обучения – 77 чел. Выпускники колледжа показали положительные результаты по завершению обучения, что было подтверждено в ходе государственной итоговой аттестации. Таблица 3 Общие результаты подготовки выпускников
Количество студентов, защитивших выпускную квалификационную работу на оценки «отлично» и «хорошо» составило 76,5% (очно – 76,2%; заочно – 76,6%) от общего количества выпускников. Рис. 3. Оценки защиты ВКР по специальностям Рис. 4. Качественная успеваемость защиты ВКР Рис. 5. Доля выпускников, получивших дипломы с отличием, % Рис. 6. Качественная успеваемость защиты ВКР по сравнению с прошлым годом, % Рис. 7. Средний балл защиты ВКР по сравнению с прошлым годом, % 3.2. СООТВЕТСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖА АКТУАЛЬНОМУ СОСТОЯНИЮ И ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ |
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | ||
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный доклад Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование... | «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке... | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
Публичный доклад Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... |