Скачать 321.46 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Председатель ЦКМС, Проректор по учебно-методической работе, доцент Ф.Г. Биккинеев ______________________ «__» ___________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: документация и делопроизводство в социальной работе (электив) для специальности СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА, 040101 Факультет С О Ц И А Л Ь Н О Й Р А Б О Т Ы Кафедра ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Курс 5 (дневное отделение), 4, 5 (заочное отделение) Семестр 9 (дневное отделение); 8, 10 (заочное отделение) Дневное отделение Заочное отделение Заочное отделение Лекции 10 часов Лекции 2 часов Лекции 2 часов Практ. (сем.) Практ. (сем.) Практ. (сем.) занятия 10 часов занятия 4 часов занятия 4 часов Зачет 9 семестр Зачет 8 семестр Зачет 10 семестр Самостоятельная Самостоятельная Самостоятельная работа 120 часов работа 19 работа 134 Всего 140 часов. Всего 25 часов. Всего 140 часов 2012 год Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 040101«Социальная работа», квалификация специалист в соответствии с учебным планом. Разработчики программы: Заведующий кафедрой экономической теории и социальной работы, доц. __________________________ Максимова М.Н. Ст. преп. кафедры экономической теории и социальной работы __________________________ Утеева Э.Н. Рабочая программа рассмотрена и пролонгирована на заседании кафедры экономической теории и социальной работы от «__» ____________ 2012 года. Заведующий кафедрой экономической теории и социальной работы, доц. __________________________ Максимова М.Н. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методического совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин «___» _______________ 2012 года. Председатель предметно-методического совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин, проф. _________________________ Мухарямова Л.М. Введение Цель курса – предоставить студентам, будущим специалистам по социальной работе, комплекс знаний, умений и навыков в области документоведения и делопроизводства в сфере социальной работы. Задачи курса: – ознакомить студентов с понятием «документ», его функциями и свойствами. – дать знания о классификации документов и системами документации. – рассмотреть документооборот в органах государственной власти, реализующих социальную политику в Российской Федерации, Республике Татарстан; в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания и образования, оказывающих социальную помощь населению. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Курс базируется на знаниях дисциплин: «Организация, управление и администрирование в социальной работе», «Технологии социальной работы», «Организация социального обслуживания». В итоге изучения дисциплины «Документация и делопроизводство в социальной работе» знания и навыки будущего специалиста должны соответствовать требованиям знаний, умений и навыков Государственного образовательного стандарта. Студент должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК): – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; – умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; – способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность; – умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; – умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; – использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы; – использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; – осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; – имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; – способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; – владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного; – владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; б) профессиональными (ПК): Социально-технологические: – быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации; – готов к оказанию социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам; – способен к созданию социально благоприятной среды в социальных организациях и службах; – способен к инновационной деятельности в социальной сфере; – готов решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил и ресурсов клиента; – готов к предупреждению личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального выгорания; – способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы. Исследовательская: – способен к прогнозированию, проектированию, моделированию и экспертной оценке социальных процессов и явлений в области социальной работы; – способен к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям социальной работы; – способен выявлять, формулировать и разрешать профессионально-ориентированные научные проблемы; – способен составить практические рекомендации по использованию результатов научных исследований; – готов представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; – способен определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в области социальной работы. Организационно-управленческая: – способен к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите; – способен к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб; – быть готовым к координации социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий; к координации деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения; – способен к работе с персоналом предприятий в социальных органах и учреждениях; к планированию деятельности по решению актуальных задач социальной работы; – быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения; – способен разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения; анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля деятельности специалистов и учреждений социальной защиты населения; Социально-проектная: – быть готовым к разработке социальных проектов в рамках мероприятий государственной социальной политики, корпоративной социальной политики; – способен участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в системе социальной работы; – быть способным разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг); – разрабатывать социальные проекты для работы с конкретным случаем в трудных жизненных ситуациях. Учебно-тематический план студентов дневного отделения
Форма итогового контроля: зачет Рейтинговая система оценки успеваемости для студентов Факультета социальной работы по дисциплине «Документация и делопроизводство в социальной работе» Завершается изучение дисциплины «Документация и делопроизводство в социальной работе» выходным тестовым контролем и зачетом с выставлением оценки в баллах (0–100). В соответствии с рейтингом все темы дисциплины делятся на 2 модуля текущего контроля. Изучение каждого модуля завершается письменной контрольной работой или тестовым опросом с выставлением оценки в баллах (0–100). Вопросы контрольной работы соответствуют вопросам планов семинарского занятия и основным понятиям по каждой теме. Контрольное испытание по модулю сдается до получения положительной оценки. После прохождения дисциплины, оканчивающейся экзаменом, рассчитывается Рейтинг дисциплины «Документация и делопроизводство в социальной работе» в баллах (0–100). Рейтинг дисциплины формируется из составляющих: 1. Объем выполненных часов (лекции, практические занятия и т.д.) в % от учебного плана. При отработке занятий вводится понижающей коэффициент: 0,5 – при отработке лекций и практических занятий в форме рефератов, устных ответов, тестовых заданий и т.д.; 0,75 – при отработке семинарских занятий в аудиторной форме (с другими группами и т.д.) Вес – 0,2. 2. Аттестация всех модулей и выходного тестового контроля (средняя оценка, выраженная в баллах). Вес – 0,3. 3. Результаты экзамена в баллах. Вес – 0,4. 4. Текущие оценки на семинарских занятиях (среднее значение всех оценок) в соответствии со шкалой: «отлично» – 9 баллов; «хорошо» – 8 баллов; «удовлетворительно» – 7 баллов; «неудовлетворительно» – 6 баллов. Вес – 1 балл. Расчет рейтинга дисциплины проводится как сумма составляющих с учетом веса. Оценка экзамена преобразуется в баллы из расчета: неявка на экзамен – 0 баллов; «неудовлетворительно» – 48 баллов; «удовлетворительно» – 70–79 баллов; «хорошо» – 80–89 баллов; «отлично» – 90–100 баллов. В зачетную книжку выставляется как рейтинг дисциплины, так и преобразованная из рейтинговых баллов 5-балльная оценка в соответствии со шкалой; «неудовлетворительно» – мене 70 баллов; «удовлетворительно» – 70–79; «хорошо» – 80–89 баллов; «отлично» – 90–100 баллов. Содержание модулей 1 модуль: письменная контрольная работа на семинарском занятии по темам: – Тема 1: Документ: функции, информационные свойства, форма, юридическая сила. – Тема 2: Система документации: понятие и классификация. Классификаторы документов. 2 модуль: – Тема 3: Документооборот в органах управления и учреждениях социальной работы. Учебно-тематический план студентов заочного отделения 4 курс 8 семестр
Форма итогового контроля: зачет Учебно-тематический план студентов заочного отделения 5 курс 10 семестр
Форма итогового контроля: зачет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА |
Рабочая программа по дисциплине «общественные организации и социальная... Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта (госа) специальности 040101 Социальная работа,... | Рабочая программа по дисциплине: организация, управление и администрирование... «казанский государственный медицинский университет министерства здравоохранения российской федерации» | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине профилактика инфекционных... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа По дисциплине «гендерология и феменология» Для... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика исследований... Цель освоения дисциплины Методика исследований в социальной работе дать студенту целостное теоретическое представление об основных... | Рабочая программа по дисциплине “история социальной работы” для специальности... Целью дисциплины является формирование системных представлений у студентов об эволюционном пути развития основных форм, моделей,... | ||
Рабочая программа по дисциплине: психо-социальная работа с населением... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных... Выпускная квалификационная работа — это итоговая исследовательская и, главное, самостоятельно выполненная работа студента дневной,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 040101 – «Социальная работа» составлена в соответствии с требованиями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе» с другими... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 8 История социальной... Рыжкова И. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу; Тегалева Т. Д. ст преподаватель... | Учебно-методический комплекс дисциплины базы данных в социальной... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта 2-го поколения... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социально-педагогическая... Тема Модели создания приемных семей в мировой практике социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки 39. 03.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине в. Дв 2 Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки... | Учебная программа курса «Социальная работа в Германии в новое и новейшее... Института молодежной политики и социальной работы нгпу по специальности, 035500 «Социальная работа» |