Скачать 156.78 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» Кафедра ___экологии и природопользования_______ наименование кафедры УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры «___»_____20__г., протокол №_____ Заведующий кафедрой _________________ _________________________ (подпись) (Инициалы, Фамилия) ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Экономика природопользования» (наименование дисциплины) 022000.62 «Экология и природопользование» (код и наименование направления подготовки) «Экология » (наименование профиля подготовки) _________бакалавр___________ Квалификация (степень) выпускника Южно-Сахалинск, 2014 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» Кафедра экологии и природопользования (наименование кафедры) Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине Экономика природопользования (наименование дисциплины)
В качестве форм и методов текущего контроля используются домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация работ и отчетов, анализ конкретных ситуаций и др. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» Кафедра экологии и природопользования (наименование кафедры) Дисциплина Экономика природопользования Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Оценка результатов самостоятельной работы организуется как текущий контроль успеваемости (контрольные работы).
Критерии оценки: Оценка «зачтено» по предложенной теме выставляется студенту, если он: 1) в полном объёме ответил на все вопросы, демонстрирует полное понимание проблемы; 2) демонстрирует значительное понимание проблемы, ответил на все вопросы с незначительными неточностями; 3) демонстрирует частичное понимание проблемы, ответил на большинство вопросов, но допустил неточности. Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он: демонстрирует небольшое понимание проблемы, ответы на большинство вопросов неточные. Составитель_________________________И.А.Фефелова (подпись) «___»___________2014г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» Кафедра экологии и природопользования (наименование кафедры) Дисциплина Экономика природопользования Вопросы для собеседования 1. Взаимодействие общества и природной среды в процессе производства. Два принципа природопользования. 2. Экономика природных ресурсов. Классификация природных ресурсов (природная, экономическая, по возможности хоз. использования). 3. Классификация природных ресурсов по направлению и видам хоз. использования. 4. Минеральные ресурсы. Балансовые и забалансовые запасы. 5. Экономическая оценка природных ресурсов: цели, основные принципы. 6. Концепции экономической оценки природных ресурсов. 7. Затратный подход: методы оценки природных ресурсов. 8. Рентный, результативный, воспроизводственный подходы оценки природных ресурсов. 9. Концепция альтернативной стоимости («упущенной выгоды»). Рыночная цена. Экспертная оценка. 10. Коммерческая оценка природных ресурсов. 11. Экологические издержки. Природоохранные затраты. Предзатраты, экономический ущерб, постзатраты. 12. Экономический ущерб от загрязнения ОС. 13. Методы расчета экономического ущерба от загрязнения ОС. 14. Экономическая эффективность природоохранных затрат. Структура природоохранных затрат. 15. Методика определения экономической эффективности природоохранных затрат. 16. Экстернальные издержки. Экономическая оценка ассимиляционного потенциала ОС. 17. Кадастры природных ресурсов. 18. Система платежей за природные ресурсы. Плата за землю. 19. Платежи за пользование недрами. 20. Плата за воду, лесные ресурсы. Критерии оценки: - оценка «отлично» выставляется студенту - если проблема раскрыта полностью, проведён тщательный анализ, информация систематизирована и логически связана; - оценка «хорошо» - если проблема достаточно раскрыта, проведён анализ, информация последовательна систематизирована; - оценка «удовлетворительно» - если проблема раскрыта не полностью, выводы не обоснованы, информация не совсем последовательная; - оценка «неудовлетворительно» - если проблема не раскрыта, выводы отсутствуют, информация не связана, нелогична. Составитель__________________________И.А.Фефелова (подпись) «___»___________2014 г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» Кафедра экологии и природопользования (наименование кафедры) Дисциплина Экономика природопользования Перечень тем рефератов (в виде устных сообщений с презентацией). Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала бакалавров и заключается в поиске, анализе и презентации материалов по заданным темам рефератов. 1. Устойчивость развития (теоретический аспект): понятие, сильная и слабая устойчивость, условия моделей устойчивого развития. 2. Анализ и расчет экономического ущерба от экологического события, экологические издержки. 3. Формы и методы экономического регулирования природоохранной и природопользовательской деятельностью. 4. Экономическое стимулирование: рыночные методы управления природоохранной деятельностью. 5. Экологическое страхование и эколого-экономический риск. 6. Экологическая отчетность, ее показатели. 7. Инвестиционный цикл; финансирование природоохранных мероприятий. 8. Деятельность экологических фондов. 9. Экологический аудит по экономическим показателям. Критерии оценки Оценка «отлично» ставится: 1. Выполнены все требования к написанию и защите реферата:
2. Знание студентом изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы; свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы по теме реферата; присутствие собственной точки зрения, аргументов и комментариев, выводы; Оценка «хорошо» ставится: 1. Мелкие замечания по оформлению реферата;
2. На дополнительные вопросы при защите реферата даны неполные ответы. Оценка «удовлетворительно» ставится: 1. Требования к реферату соблюдены не полностью:
2. Затруднения в изложении, аргументировании, в ответах на вопросы. Оценка «неудовлетворительно» ставится: 1. Требования к реферату соблюдены не полностью:
2. Затруднения в изложении, отсутствие аргументации, неумение продемонстрировать знания по содержанию, проблеме своей работы, отсутствие ответов на вопросы. Составитель__________________________И.А.Фефелова (подпись) «___»___________2014г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» Кафедра экологии и природопользования (наименование кафедры) Дисциплина Экономика природопользования Вопросы для подготовки к зачету
Критерии оценки зачету: Оценка «зачтено» ставится:
Оценка «незачтено» ставится:
Составитель__________________________И.А.Фефелова (подпись) «___»___________2014 г. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Домашнее задание включает перевод на английский язык вопросов будущего собеседования и продумывание своих ответов на них; для «менеджеров»... | Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Вопросы для собеседования Медицинские отходы (правила обращения, современная нормативная законодательная база) | Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования В качестве форм и методов текущего контроля используются домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация... | ||
Ок-1, ок-2, ок-5, пк-1, пк-2, пк-6 Вопросы для собеседования В качестве форм и методов текущего контроля используются домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация... | Планирование деятельности школы на неделю ( с 29. 04. 2013 по 04.... Вступительное испытание проводится в один этап, устно, в виде собеседования. Проведение вступительного испытания осуществляет предметная... | ||
Московская Международная Высшая Школа Бизнеса «мирбис» (Институт)... График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной... | Вопросы для собеседования по обществознанию для поступающих в 10... «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество» — так сформулировал... | ||
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы... Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В методическом руководстве приведен перечень практических навыков и манипуляций, которыми должны овладеть студенты после прохождения... | ||
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования... Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный... | Перечень вопросов для вступительного испытания по Обществознанию Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо) | ||
Код Продукт Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо) | 18 Экономика и экономическая наука Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо) | ||
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо) | Темы для собеседования в классы углубленного изучения английского языка (4 класс) Диалог этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность приветствие) |