Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования





Скачать 156.78 Kb.
НазваниеОк-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования
Дата публикации30.06.2015
Размер156.78 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Экономика > Контрольная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра ___экологии и природопользования_______

наименование кафедры
УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры

«___»_____20__г., протокол №_____
Заведующий кафедрой

_________________ _________________________

(подпись) (Инициалы, Фамилия)
ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Экономика природопользования»

(наименование дисциплины)

022000.62 «Экология и природопользование»

(код и наименование направления подготовки)

«Экология »

(наименование профиля подготовки)

_________бакалавр___________

Квалификация (степень) выпускника
Южно-Сахалинск, 2014

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)
Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине Экономика природопользования

(наименование дисциплины)




n/n

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции

(или её части)

Наименование оценочного средства

1



Экономическая система и окружающая среда взаимосвязь и противоречия.

ОК-1, ОК-9, ОК-13, ПК-6

Контрольная работа

2



Экологические издержки и экономический оптимум пользования окружающей средой

ОК-1, ОК-9, ОК-13, ПК-6

Вопросы для собеседования

3



Теория внешних эффектов в экономике природопользования

ОК-1, ОК-9, ОК-13, ПК-6

Анализ конкретных ситуаций, реферат

4



Экономическая оценка природных ресурсов и эффективность природоохранной деятельности

ОК-1, ОК-9, ОК-13, ПК-6

Контрольная работа

5



Макроэкономические аспекты экономики природопользования

ОК-1, ОК-9, ОК-13, ПК-6

Анализ конкретных ситуаций, реферат

6

Международные аспекты экономики природопользования и экологической политики

ОК-1, ОК-9, ОК-13, ПК-6

Вопросы для собеседования


В качестве форм и методов текущего контроля используются домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация работ и отчетов, анализ конкретных ситуаций и др.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Экономика природопользования
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как текущий контроль успеваемости (контрольные работы).

  1. Экологическая политика в России.

  2. Учет требований экологической безопасности при разработке макро- и микроэкономической политики РФ.

  3. Несостоятельность экологического рынка, границы применения и особенностей функционирования рынков природных ресурсов, экологических благ и услуг.

  4. Интересы частного предпринимательства и интересы человечества: почему их так трудно сочетать? Теория вопроса, конкретные примеры, экономические расчеты.

  5. Новые направления деятельности в экологическом предпринимательстве России и мира.

  6. Бизнес-план частного предприятия в экологическом предпринимательстве (на основе цифр, близких к реальным).

  7. Экономическая оценка природных ресурсов и услуг окружающей среды: теория и практика.

  8. Необходимость и значимость экономической оценки природных ресурсов, экономические расчеты и их обоснование.

  9. Выбор альтернативных вариантов использования окружающей среды как общественного блага и отдельных видов природных ресурсов в условиях их ограниченности: сущность проблемы и ее решение в России и в мире.

  10. Экологические издержки производства. Природоемкость и ресурсоотдача.

  11. Экстерналии и природно-продуктовая вертикаль. Сущность, экономическое и социальное значение этих понятий.

  12. Виды стимулирования охраны природы в РФ.

  13. Экологические платежи: сущность, виды, классификация, тарифы, экономические расчеты.

  14. Налогообложение в экологической сфере: современное состояние и предложения ученых по его совершенствованию.

  15. Экологический лизинг: сущность и экономическая эффективность для всех участников деятельности.

  16. Ущерб природной среде: понятие, виды, классификация, расчет экономического ущерба от загрязнения природной среды.

  17. Экономический ущерб от экологических катастроф, связанных с любыми видами природных ресурсов России и мира (из истории и современности).

  18. Понятие эффективности природоохранных мероприятий и ее расчет.

  19. Государственный экологический контроль: сущность и финансирование.

  20. Государственная экологическая экспертиза: понятие, участники, порядок проведения, финансирование.

  21. Общественная экологическая экспертиза: понятие, участники, порядок проведения, финансирование.

  22. Лицензирование природопользования: сущность, участники, финансирование.

  23. Экологическое страхование в России и за рубежом.

  24. Основные проблемы охраны природы и финансирование мероприятий по охране природы на транспорте.

  25. Финансирование мероприятий по охране природы на железнодорожном транспорте.

  26. Финансирование мероприятий по охране природы на автомобильном транспорте.

  27. Финансирование мероприятий по охране природы на трубопроводном транспорте.

  28. Финансирование мероприятий по охране природы на воздушном транспорте.

  29. Финансирование мероприятий по охране природы на водном транспорте.

  30. Управление экологической деятельностью на ж/д транспорте: планирование мероприятий в области экологии, основные разделы плана, финансовая составляющая.

  31. Управление экологической деятельностью на автомобильном транспорте: планирование мероприятий в области экологии, основные разделы плана, финансовая составляющая.

  32. Управление экологической деятельностью на трубопроводном транспорте: планирование мероприятий в области экологии, основные разделы плана, финансовая составляющая.

  33. Управление экологической деятельностью на воздушном транспорте: планирование мероприятий в области экологии, основные разделы плана, финансовая составляющая.

  34. Управление экологической деятельностью на водном транспорте: планирование мероприятий в области экологии, основные разделы плана, финансовая составляющая.

  35. Система экологических фондов в России и в мире: значение, принципы создания, финансирование, контроль за использованием средств.

  36. Экономика международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.

  37. Международные экологические организации: сущность, значение, финансирование деятельности, контроль за использованием средств.

  38. Современные международные и национальные (Россия) программы в решении экологических проблем: сущность, значение, финансирование, контроль за использованием средств.

  39. Экологический фактор как одно из условий повышения эффективности работы предприятий транспорта (любой вид транспорта).

  40. Экологический менеджмент: сущность, значение, задачи и условия развития в РФ.


Критерии оценки:

Оценка «зачтено» по предложенной теме выставляется студенту, если он:

1) в полном объёме ответил на все вопросы, демонстрирует полное понимание проблемы;

2) демонстрирует значительное понимание проблемы, ответил на все вопросы с незначительными неточностями;

3) демонстрирует частичное понимание проблемы, ответил на большинство вопросов, но допустил неточности.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он: демонстрирует небольшое понимание проблемы, ответы на большинство вопросов неточные.

Составитель_________________________И.А.Фефелова

(подпись)

«___»___________2014г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Экономика природопользования
Вопросы для собеседования
1. Взаимодействие общества и природной среды в процессе производства. Два принципа природопользования.

2. Экономика природных ресурсов. Классификация природных ресурсов (природная, экономическая, по возможности хоз. использования).

3. Классификация природных ресурсов по направлению и видам хоз. использования.

4. Минеральные ресурсы. Балансовые и забалансовые запасы.

5. Экономическая оценка природных ресурсов: цели, основные принципы.

6. Концепции экономической оценки природных ресурсов.

7. Затратный подход: методы оценки природных ресурсов.

8. Рентный, результативный, воспроизводственный подходы оценки природных ресурсов.

9. Концепция альтернативной стоимости («упущенной выгоды»). Рыночная цена.

Экспертная оценка.

10. Коммерческая оценка природных ресурсов.

11. Экологические издержки. Природоохранные затраты. Предзатраты, экономический ущерб, постзатраты.

12. Экономический ущерб от загрязнения ОС.

13. Методы расчета экономического ущерба от загрязнения ОС.

14. Экономическая эффективность природоохранных затрат. Структура природоохранных затрат.

15. Методика определения экономической эффективности природоохранных затрат.

16. Экстернальные издержки. Экономическая оценка ассимиляционного потенциала ОС.

17. Кадастры природных ресурсов.

18. Система платежей за природные ресурсы. Плата за землю.

19. Платежи за пользование недрами.

20. Плата за воду, лесные ресурсы.
Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту - если проблема раскрыта полностью, проведён тщательный анализ, информация систематизирована и логически связана;

- оценка «хорошо» - если проблема достаточно раскрыта, проведён анализ, информация последовательна систематизирована;

- оценка «удовлетворительно» - если проблема раскрыта не полностью, выводы не обоснованы, информация не совсем последовательная;

- оценка «неудовлетворительно» - если проблема не раскрыта, выводы отсутствуют, информация не связана, нелогична.
Составитель__________________________И.А.Фефелова

(подпись)

«___»___________2014 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Экономика природопользования
Перечень тем рефератов (в виде устных сообщений с презентацией).

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала бакалавров и заключается в поиске, анализе и презентации материалов по заданным темам рефератов.

1. Устойчивость развития (теоретический аспект): понятие, сильная и слабая устойчивость, условия моделей устойчивого развития.

2. Анализ и расчет экономического ущерба от экологического события, экологические издержки.

3. Формы и методы экономического регулирования природоохранной и

природопользовательской деятельностью.

4. Экономическое стимулирование: рыночные методы управления природоохранной деятельностью.

5. Экологическое страхование и эколого-экономический риск. 6. Экологическая отчетность, ее показатели.

7. Инвестиционный цикл; финансирование природоохранных мероприятий.

8. Деятельность экологических фондов.

9. Экологический аудит по экономическим показателям.
Критерии оценки

Оценка «отлично» ставится:

1. Выполнены все требования к написанию и защите реферата:

  • обозначена проблема и обоснована её актуальность;

  • сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция;

  • сформулированы выводы;

  • тема раскрыта полностью с опорой на актуальные источники;

  • выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

2. Знание студентом изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы; свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы по теме реферата; присутствие собственной точки зрения, аргументов и комментариев, выводы;

Оценка «хорошо» ставится:

1. Мелкие замечания по оформлению реферата;

  • неточности в изложении материала;

  • отсутствует логическая последовательность в суждениях;

  • не выдержан объём реферата;

  • имеются упущения в оформлении;

  • неполный список литературы.

2. На дополнительные вопросы при защите реферата даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» ставится:

1. Требования к реферату соблюдены не полностью:

  • тема освещена лишь частично;

  • допущены фактические ошибки в содержании реферата;

  • отсутствует вывод.

2. Затруднения в изложении, аргументировании, в ответах на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится:

1. Требования к реферату соблюдены не полностью:

  • содержание материала не соответствует заявленной теме;

  • допущены фактические ошибки в содержании реферата, отсутствует вывод;

  • не выдержан объем реферата и не соблюдены внешние требования к оформлению реферата.

2. Затруднения в изложении, отсутствие аргументации, неумение продемонстрировать знания по содержанию, проблеме своей работы, отсутствие ответов на вопросы.
Составитель__________________________И.А.Фефелова

(подпись)

«___»___________2014г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Экономика природопользования
Вопросы для подготовки к зачету


  1. Экономические потребности и блага.

  2. Экономические ресурсы. Свойства экономических ресурсов.

  3. Позитивная и нормативная экономическая теория.

  4. Микроэкономика, макроэкономика.

  5. Типы экономических систем и их основные характеристики.

  6. Факторы производства. Природный капитал.

  7. Техногенный тип экономического развития.

  8. Виды экстерналий.

  9. Учет общественных издержек.

  10. Определения экономической ценности природы.

  11. Оценка экологического воздействия и ущерба.

  12. Типы экономического механизма природопользования.

  13. Направления формирования экономического механизма.

  14. Ущербы, причиняемые загрязнением окружающей среде, его виды и способы устранения.

  15. Ущерб, причиняемый загрязнением атмосферному воздуху.

  16. Экономическая оценка ущерба водоемам.

  17. Экономический ущерб, причиняемый здоровью людей высоким уровнем шума.

  18. Экономическая оценка ущерба от вибрационного воздействия на окружающую среду.

  19. Экономическая оценка воздействия ионизирующей радиации.

  20. Экономическая оценка ущерба биоресурсам.

  21. Ущерб от ухудшения и разрушения почв и земельных ресурсов.

  22. Конечные результаты в природопользовании. Природно-продуктовые вертикали.

  23. Природоёмкость: показатели, динамика, характерные черты для экстенсивного и интенсивного типа развития.

  24. Метод оценки воздействия на окружающую среду с помощью изменения в производительности.

  25. Экологическое воздействие макроэкономической политики.

  26. Права собственности и рента.

  27. Экологические кризисы и их последствия.

  28. Критерии выхода из экологического риска.

  29. Региональные аспекты экологизации.

  30. Альтернативные варианты решения экологических проблем.

  31. Прямые природоохранные мероприятия.

  32. Инвестиционные аспекты экологизации экономики.

  33. Экологический результат эффективного природопользования и природоохраны.

  34. Экономическое обоснование и общая эффективность природоохраны и природопользования.

  35. Чистый экономический эффект от рационального природопользования и целесообразной природоохраны.

  36. Причины рыночной неэффективности в охране окружающей среды и использовании сырьевых источников.

  37. Сущность расчета платы за земли гослесфонда.

  38. Сущность расчета платы за городские земли.

  39. Плата за забор свежей воды.

  40. Плата за безвозвратное водопользование.

  41. Плата за рекультивацию земель.

  42. Сущность расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.

  43. Сущность расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников.

  44. Сущность расчета платы за сбросы отходов в водные объекты.

  45. Сущность расчета платы за размещение отходов в окружающей среде.

  46. Сущность оценки годового ущерба от загрязнения атмосферы.

  47. Понятие зоны активного загрязнения газо-воздушными выбросами.

  48. Понятие эффекта вторичного загрязнения атмосферы.

  49. Понятие зоны активного загрязнения атмосферы.

  50. Сущность оценки ущерба от загрязнения водоемов.

  51. Виды капитальных вложений в природоохранные мероприятия.

  52. Виды эксплуатационных расходов средозащитного назначения.

  53. Сущность экономической оценки складирования отходов.

  54. Сущность показателя безотходности промышленных производств.

Критерии оценки зачету:

Оценка «зачтено» ставится:

  • Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопроса, отражены основные концепции и теории по данному вопросу, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами;

  • в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений;

  • знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей.

  • ответ изложен в соответствии с требованиями культуры речи и с использованием соответствующей системы понятий и терминов (могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа).

Оценка «незачтено» ставится:

  • Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения.

  • Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения.

  • Речь неграмотная, необходимая терминология не используется, студент не дает определения базовым понятиям.

  • Отсутствие ответов на вопросы, дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ошибочных ответов студента.


Составитель__________________________И.А.Фефелова

(подпись)

«___»___________2014 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Домашнее задание включает перевод на английский язык вопросов будущего собеседования и продумывание своих ответов на них; для «менеджеров»...
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconОк-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconВопросы для собеседования
Медицинские отходы (правила обращения, современная нормативная законодательная база)
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconОк-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования
В качестве форм и методов текущего контроля используются домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация...
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconОк-1, ок-2, ок-5, пк-1, пк-2, пк-6 Вопросы для собеседования
В качестве форм и методов текущего контроля используются домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация...
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconПланирование деятельности школы на неделю ( с 29. 04. 2013 по 04....
Вступительное испытание проводится в один этап, устно, в виде собеседования. Проведение вступительного испытания осуществляет предметная...
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconМосковская Международная Высшая Школа Бизнеса «мирбис» (Институт)...
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconВопросы для собеседования по обществознанию для поступающих в 10...
«Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество» — так сформулировал...
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconЗапомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы...
Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам...
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В методическом руководстве приведен перечень практических навыков и манипуляций, которыми должны овладеть студенты после прохождения...
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconПеречень вопросов для вступительного испытания по Обществознанию
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconКод Продукт
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования icon18 Экономика и экономическая наука
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconТема урока: Пишем эссе по обществознанию
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования iconТемы для собеседования в классы углубленного изучения английского языка (4 класс)
Диалог этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность приветствие)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск