Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования





Скачать 181.21 Kb.
НазваниеОк-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования
Дата публикации25.06.2015
Размер181.21 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > География > Контрольная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра ___экологии и природопользования_______

наименование кафедры
УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры

«___»_____20__г., протокол №_____
Заведующий кафедрой

_________________ _________________________

(подпись) (Инициалы, Фамилия)
ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Региональное природопользование»

(наименование дисциплины)

022000.62 «Экология и природопользование»

(код и наименование направления подготовки)

«_Экология »

(наименование профиля подготовки)

_________бакалавр___________

Квалификация (степень) выпускника
Южно-Сахалинск, 2014

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Региональное природопользование

направление Экология
Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине «Региональное природопользование»

(наименование дисциплины)




n/n

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции

(или её части)

Наименование оценочного средства

1



Становление и развитие систем природопользования.

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ПК-9

Контрольная работа

2



Региональные особенности современного природопользования.

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ПК-9

Вопросы для собеседования

3



Системы природопользования Севера. России.

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ПК-9

Презентация работ

4



Системы природопользования Европейской территории России.

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ПК-9

Контрольная работа

5



Системы природопользования Сибири.

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ПК-9

Анализ конкретных ситуаций , реферат

6

Системы природопользования Дальнего Востока.

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ПК-9

Анализ конкретных ситуаций , реферат

7

Системы природопользования в Европе.

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ПК-9

Презентация работ

8

Системы природопользования в Азии.

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ПК-9

Контрольная работа

9

Системы природопользования в Северной и Южной Америках.

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ПК-9

Презентация работ

10

Системы природопользования в Африке и Австралии.

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ПК-9

Анализ конкретных ситуаций , реферат

11

Проблемы природопользования в Мировом океане.

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ПК-9

Контрольная работа


В качестве форм и методов текущего контроля используются домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация работ и отчетов, анализ конкретных ситуаций и др.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Региональное природопользование

направление Экология
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Что такое "система природопользования"? Какие элементы
участвуют в ее образовании? В каких взаимоотношениях находятся эти
элементы?

2. Что такое "природные ресурсы"? В чем заключается различие в
понятиях "природные ресурсы" и "природные условия"?

3. В чем состоит историчность понятия "природные ресурсы"?

4. Какие существуют классификации природных ресурсов в
отечественной и мировой науке?

5. Влияют ли природные ресурсы на темпы экономического развития и на
производственную специализацию территорий? Если да, то приведите характерные примеры.

6. Каким образом (какими средствами) общество снижает свою зависимость от природных условий? Приведите наиболее характерные примеры наибольшей и
наименьшей зависимости социумов (этносов, наций, стран и т.п.) от внешних природных факторов в исторической ретроспективе.

7. Справедливо ли утверждение о том, что по мере развития своих
производительных сил общество становится все более независимым от природных ресурсов и природных условий, и что экономически наиболее развитые страны практически не зависят от них?

8. Влияют ли природные ресурсы стран и регионов на конкурентоспособность
производства? Если да, то каким образом?

9. В чем заключается различие между глобальными, макрорегиональными, региональными и локальными экологическими проблемами?

10. Что такое "иерархия систем регионального природопользования"? Приведите
примеры.

11. Каковы закономерности формирования и территориального распределения минеральных ресурсов? Каким образом минерально-сырьевой потенциал территории

сказывается на экономическом развитии региона и на социальном устройстве общества? Приведите примеры.

12. Какие экологические последствия возникают в регионах с доминированием
горнопромышленного природопользования?

13. Что такое "очаговое городское природопользование"? Приведите примеры.
Какие экологические проблемы возникают в городской среде, и каковы пути их решения?

14. В чем состоит различие в понятиях "водные ресурсы» и «водозапасы"
территории, «водопотребление" и "водозабор"? Каковы принципы водопотребления в
промышленном, сельскохозяйственном и коммунально-бытовом хозяйстве?

Ваше представление о рациональном водохозяйственном балансе? Объясните
его основные принципы.

15. Каким образом количественный и качественный дефицит чистых вод влияет на
эффективность производства и благосостояние населения? Объясните на примерах,

16. Что такое "земельный фонд" региона, страны, и каковы его категории? Как
соотносятся реальные категории использования земель в регионе с его валовыми земельными ресурсами? Объясните причины различий.

17. Каковы Ваши представления о рациональном использовании земельных
ресурсов региона? Какие факторы определяют степень рациональности земельного
природопользования?

18. Почему существуют конкурентные отношения в землепользовании? В чем они
проявляются? Каковы экономические механизмы решения таких конфликтов на
региональном и локальном уровнях?

19. Какие экологические проблемы сопровождают лесопромышленное
природопользование? В чем заключается опасность игнорирования этих проблем в
экономическом и социальном аспектах? Как они отражаются на состоянии природных
геосистем?

20. Что такое адаптивное, конструктивное и деструктивное природопользование? Поясните на примерах.

21. Каким был и когда первый экологический кризис мирового хозяйства? В чем
состояло его отличие? Что Вы знаете об экологических кризисах, связанных с
нерациональным или неадекватным природопользованием, на протяжении исторического
этапа?

22. Какие негативные процессы существуют в природопользовании экономически развитых стран? Поясните на примерах. Как они отражаются на эффективности производства? В чем заключаются социальные аспекты деструктивных типов природопользования?

23. Каким образом шло формирование региональных систем природопользования
в Европейской части России и в Сибири? Каковы их исторические, природные и социально-экономические особенности? Поясните.

24. Почему существует острая водохозяйственная проблема на юге и в центре
Европейской части России? Каковы возможности ее решения? Поясните.

25. Охарактеризуйте очаговое городское природопользование в России. В чем
состоит экологическая острота городской среды во многих областных, республиканских
центрах, крупных городах? Существуют ли экологические проблемы в сельских населенных пунктах? Объясните на примерах.

26. В чем состоит специфика природопользования в регионе Западной Сибири?

Какие очаговые горнопромышленные системы регионального
природопользования вы можете выделить на территории России? Обоснуйте схему. Какие экологические проблемы существуют в этих местах?

27. В чем Вы видите недостатки лесопромышленных систем природопользования в
России? Поясните на примерах.

28. Какие системы регионального природопользования сложились в странах
Северной, Западной и Центральной Европы и в чем их отличие от систем
природопользования в Южной Европе? Объясните причины.

29. Как исторически формировались системы природопользования в Европе? Почему возникали экологически опасные ситуации и экологические кризисы? Как часто
они наблюдались и каким образом отражались на развитии экономики и на социальных
отношениях европейского населения?

30. В чем проявляется специфика природопользования на востоке США и юге
Канады? Как шло их формирование? Какие региональные системы природопользования
можно выделить в этом секторе Северной Америки и почему?

31. В чем состоит отличие систем природопользования на территории США и
Мексики? Объясните причины различий.

32. Каковы особенности окружающей среды и использования природно-
ресурсного потенциала африканского континента? Как они связаны с историей
хозяйственного освоения и природными условиями на территории Африки? Каковы
главные экологические проблемы природопользования в этом регионе мира? Поясните на
примерах.

33. В чем состоит специфика природопользования на Ближнем Востоке? Объясните, каким образом освоение нефтяных и газовых ресурсов повлияло на социальное и экономическое развитие стран региона. В чем проявляется их неравенство?

34. Как выражена демографическая проблема в Индии и Китае и, каковы пути ее
решения? В чем проявляется сходство и каковы различия в системах регионального
природопользования в этих странах?

35. Какие Вы можете выделить основные системы регионального
природопользования на территории зарубежной Азии? Приведите примеры.

36. Какие основные экологические проблемы наблюдаются в странах Южной и
Юго-Восточной Азии и, каковы пути их возможного решения?

37. Австралию часто называют "счастливым континентом". Так ли это и почему? Перечислите основные экологические проблемы природопользования на территории
Австралии.

38. Каким образом история хозяйственного освоения и природно-ресурсный
потенциал повлияли на формирование региональных систем природопользования Южной
Америки? Обоснуйте схему районирования,

39. Что такое концепция "устойчивого развития"? Каким образом она связана с
концепцией рационального природопользования?

40. Каковы Ваши представления о перспективах глобального и регионального
социально-экономического развития?
Критерии оценки:

Оценка «зачтено» по предложенной теме выставляется студенту, если он:

1) в полном объёме ответил на все вопросы, демонстрирует полное понимание проблемы;

2) демонстрирует значительное понимание проблемы, ответил на все вопросы с незначительными неточностями;

3) демонстрирует частичное понимание проблемы, ответил на большинство вопросов, но допустил неточности.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, если он: демонстрирует небольшое понимание проблемы, ответы на большинство вопросов неточные.

Составитель_________________________И.А.Фефелова «___»___________2014г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Региональное природопользование

направление Экология

Перечень тем рефератов (в виде устных сообщений с презентацией).
Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала бакалавров и заключается в поиске, анализе и презентации материалов по заданным темам рефератов.

1. Историческая эволюция систем регионального природопользования на территории России (Европы, Северной Америки, Южной Америки, Азии, Африки,

Австралии, мире).
2. Фоновые системы природопользования на территории России (Европы, Северной Америки, Южной Америки, Азии, Африки, Австралии, в мире).

3. Очаговые городские системы природопользования на территории России (Европы, Северной Америки, Южной Америки, Азии, Африки, Австралии, в мире).

4. Очаговые горнопромышленные системы природопользования на территории России (Европы, Северной Америки, Южной Америки, Азии, Африки, Австралии, в мире).
5. Адаптированные, конструктивные и деградационные системы регионального
природопользования на территории России (ее отдельных регионов), на территории Европы,Северной Америки, Южной Америки, Азии, Африки, Австралии (их различных регионов).

6. Глобальная продовольственная проблема, причины и перспективы.

7. Энергетическая проблема в мире; сущность и прогнозы.

8. Водохозяйственная проблема на территории России (Европы, Северной Америки, Южной Америки, Азии, Африки, Австралии, в мире).

9. Лесорастителъные ресурсы и экологические последствия сведения лесов на территории России (Европы, Северной Америки, Южной Америки, Азии, Африки, Австралии, в мире).

10. Земельное природопользование, его особенности и экологические проблемы в отдельных регионах России, Европы, Северной Америки, Южной Америки, Азии, Африки, Австралии.

11. Природопользование в горных системах России (Европы, Северной Америки, Южной Америки, Азии, Африки, Австралии).

12. Социально-экономические факторы в региональных системах природопользования.
Возможны темы рефератов, предложенные студентами и обоснованные актуальностью исследования и литературными источниками.
Критерии оценки

Оценка «отлично» ставится:

1. Выполнены все требования к написанию и защите реферата:

  • обозначена проблема и обоснована её актуальность;

  • сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция;

  • сформулированы выводы;

  • тема раскрыта полностью с опорой на актуальные источники;

  • выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

2. Знание студентом изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы; свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы по теме реферата; присутствие собственной точки зрения, аргументов и комментариев, выводы;

Оценка «хорошо» ставится:

1. Мелкие замечания по оформлению реферата;

  • неточности в изложении материала;

  • отсутствует логическая последовательность в суждениях;

  • не выдержан объём реферата;

  • имеются упущения в оформлении;

  • неполный список литературы.

2. На дополнительные вопросы при защите реферата даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» ставится:

1. Требования к реферату соблюдены не полностью:

  • тема освещена лишь частично;

  • допущены фактические ошибки в содержании реферата;

  • отсутствует вывод.

2. Затруднения в изложении, аргументировании, в ответах на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится:

1. Требования к реферату соблюдены не полностью:

  • содержание материала не соответствует заявленной теме;

  • допущены фактические ошибки в содержании реферата, отсутствует вывод;

  • не выдержан объем реферата и не соблюдены внешние требования к оформлению реферата.

2. Затруднения в изложении, отсутствие аргументации, неумение продемонстрировать знания по содержанию, проблеме своей работы, отсутствие ответов на вопросы.
Составитель__________________________И.А.Фефелова

(подпись)

«___»___________2014г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Региональное природопользование

направление Экология
Вопросы для подготовки к зачету

  1. Объекты и субъекты регионального природопользования.

  2. Категории систем природопользования: адаптивные, конструктивные деструктивные.

  3. 4 подхода к выделению видов природопользования.

  4. Характеристика доаграрного типа природопользования.

  5. Характеристика аграрного типа природопользования.

  6. Характеристика индустриального типа природопользования.

  7. Характеристика постиндустриального типа природопользования.

  8. Основные этапы воздействия общества на природную среду.

  9. Лимитирующие факторы в природопользовании.

  10. Системы природопользования глобального уровня.

  11. Системы природопользования регионального уровня.

  12. Системы природопользования локального уровня.

  13. Основные группы отраслей по особенностям природопользования.

  14. Горнодобывающее природопользование.

  15. Отрасли тяжёлой промышленности и особенности их использования.

  16. Промышленные объекты техногенного риска.

  17. Составные части ТОО.

  18. Экономическое пространство и его качество.

  19. зонирование экономического пространства.

  20. Проектирование оптимальной ТОО.

  21. Региональная политика РФ.

  22. Международная система управления природопользованием.

  23. Этапы развития международного экологического права.

  24. Вспомогательные органы ООН в области охраны окружающей среды.

  25. Конвенция о биологическом разнообразии.

  26. Рамочная конвенция об изменении климата. Киотский протокол.

  27. Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия.

  28. Конвенция о биологическом разнообразии.

  29. Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием.

  30. Международные соглашения об использовании и охране Мирового океана.



Региональные вопросы

1. Региональные системы природопользования Европейской части России

2. Региональные системы природопользования Сибири.

3. Региональные системы природопользования российского Севера.

4. Особенности природопользования на российском Дальнем Востоке.

- Основные этапы освоения Дальнего Востока.

- Минерально – сырьевое природопользование Дальнего Востока:

- запасы и качество водных ресурсов.

- лесное хозяйство Дальнего Востока.

- природопользование в береговой зоне моря.

- фоновое и очаговое природопользование на территории России.

5.Региональные системы природопользования Западной и Центральной Европы

6. Региональные системы природопользования Южной Европы

7. Региональные системы природопользования Северной Америки

8. Региональные системы природопользования Южной Америки.

9. Региональные системы природопользования Африки.

10. Региональные системы природопользования Западной Азии.

11.Региональные системы природопользования Южной и Юго-Восточной Азии.

12. Региональные системы природопользования Центральной и Восточной Азии.

13. Региональные системы природопользования Африки.

14. Региональные системы природопользования Австралии

15. Природопользование в экономически развитых странах и экологические и проблемы.

16. Природопользование в экономически слабо развитых странах; экологические проблемы и перспективы их решения.

17. Проблемы природопользования в океане.

18.Аридизация как пример деструктивного природопользования в разных
странах.

19.Деградация ландшафтов и их социально-экономические последствия (на
примере зоны сахель в Африке)

20. Экономическая политика в области природопользования в России

21.Международное сотрудничество как инструмент управления
природопользованием (на примере Европы)

22. Экологическое право в России.

23. Проблема Арала и Байкала.

24. Роль экономического и технического прогресса в управлении состоянием окружающей среды.



Критерии оценки зачета:

Оценка «зачтено» ставится:

  • Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопроса, отражены основные концепции и теории по данному вопросу, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами;

  • в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений;

  • знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей.

  • ответ изложен в соответствии с требованиями культуры речи и с использованием соответствующей системы понятий и терминов (могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа).

Оценка «незачтено» ставится:

  • Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения.

  • Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения.

  • Речь неграмотная, необходимая терминология не используется, студент не дает определения базовым понятиям.

  • Отсутствие ответов на вопросы, дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ошибочных ответов студента.


Составитель__________________________И.А.Фефелова

(подпись)

«___»___________2014 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Домашнее задание включает перевод на английский язык вопросов будущего собеседования и продумывание своих ответов на них; для «менеджеров»...
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconОк-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования
Экономическая оценка природных ресурсов и эффективность природоохранной деятельности
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconВопросы для собеседования
Медицинские отходы (правила обращения, современная нормативная законодательная база)
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconОк-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования
В качестве форм и методов текущего контроля используются домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация...
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconОк-1, ок-2, ок-5, пк-1, пк-2, пк-6 Вопросы для собеседования
В качестве форм и методов текущего контроля используются домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация...
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconПланирование деятельности школы на неделю ( с 29. 04. 2013 по 04....
Вступительное испытание проводится в один этап, устно, в виде собеседования. Проведение вступительного испытания осуществляет предметная...
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconМосковская Международная Высшая Школа Бизнеса «мирбис» (Институт)...
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconВопросы для собеседования по обществознанию для поступающих в 10...
«Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество» — так сформулировал...
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconЗапомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы...
Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам...
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В методическом руководстве приведен перечень практических навыков и манипуляций, которыми должны овладеть студенты после прохождения...
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconПеречень вопросов для вступительного испытания по Обществознанию
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconКод Продукт
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования icon18 Экономика и экономическая наука
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconТема урока: Пишем эссе по обществознанию
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования iconТемы для собеседования в классы углубленного изучения английского языка (4 класс)
Диалог этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность приветствие)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск