Скачать 376.6 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» Кафедра ___экологии и природопользования_______ наименование кафедры УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры «___»_____20__г., протокол №_____ Заведующий кафедрой _________________ _________________________ (подпись) (Инициалы, Фамилия) ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Рациональное природопользование» (наименование дисциплины) 111400.62 (35.03.08) «Водные биоресурсы и аквакультура». (код и наименование направления подготовки) «Аквакультура» (наименование профиля подготовки) _________бакалавр___________ Квалификация (степень) выпускника Южно-Сахалинск, 2014 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» Кафедра экологии и природопользования (наименование кафедры) Дисциплина Рациональное природопользование направление Аквакультура Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Рациональное природопользование» (наименование дисциплины)
В качестве форм и методов текущего контроля используются домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация работ и отчетов, анализ конкретных ситуаций и др. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» Кафедра экологии и природопользования (наименование кафедры) Дисциплина Рациональное природопользование направление Аквакультура Вопросы для собеседования 1. Природоохранная деятельность градообразующих предприятий. 2. Современная практика утилизации отходов городских сточных вод. 3. Организация водоохранной деятельности. 4. Организация воздухоохранной деятельности. 5. Проблемы загрязнения ОС радионуклидами. 6. водоохранная деятельность в мегаполисах и промышленных агломерациях. 7. Источники загрязнения атмосферы мегаполисов. Пути минимизации антропогенного воздействия. 8. Методы и средства контроля уровня загрязнения атмосферы. 9. Методы и средства контроля уровня загрязнения гидросферы. 10. Взаимосвязь экологических и социальных проблем развитых промышленных агломераций. 11. Экологические проблемы сельскохозяйственных территорий. 12. Источники химического загрязнения окружающей среды. Пути минимизации негативного воздействия. 13. Проблемы утилизации отходов промышленности. 14. Проблемы утилизации отходов ЖКХ. 15. Проблемы защиты компонентов природной среды от загрязнения жидкими и газообразными отходами. 16. Источники и динамика загрязнения КПС. 17. Эколого-экономические проблемы развитых промышленных регионов 18. Влияние среды обитания на демографические показатели регионов с развитой инфраструктурой. 19. Аэротехногенные загрязнения в зоне влияния многопрофильных промышленных объектов, их динамика, количественные параметры. 20. Характеристика загрязнений природных вод при добыче и переработке минерального сырья. 21. Классификация источников загрязнения КПС при добыче и переработке полиметаллических руд, содержащих тяжелые цветные металлы. 22. Динамика образования твердых отходов при функционировании многопрофильных промышленных объектов. 23. Особенности эколого-гигиенического воздействия промышленных объектов на население. 24. Медико-санитарное благополучие регионов. Индекс потенциальной жизнеспособности. Ранжирование. 25. Определение уровня и риска воздействия при функционировании территориально-промышленных комплексов. 26. Особенности техногенеза в развитых промышленных регионах. 27. Потенциальные источники аварий на промышленных предприятиях, их возможные последствия. 28. Методы снижения негативного воздействия промышленных объектов на гидросферу. 29. Методы снижения негативного воздействия промышленных объектов на атмосферу. 30. Методы снижения негативного воздействия промышленных объектов на литосферу. 31. Методы снижения негативного воздействия промышленных объектов на растительность и животный мир. 32. Сорбционные методы очистки коммунальных и промышленных сточных и дренажных вод от токсичных примесей. 33. Использование современных методов для оценки качества водной среды. 34. Использование современных методов для оценки качества воздушной среды. 35. Использование современных методов для оценки качества почвы. 36. Экологическая эффективность системы зеленых насаждений современного мегаполиса. 37. Экология и здоровье населения крупного промышленного центра черной металлургии. 38. Экология и здоровье населения крупного промышленного центра цветной металлургии. 39. Современные подходы к оценке риска для здоровья населения, связанного с качеством среды обитания. 40. Теоретические и методологические основы сбалансированного развития добывающих регионов. 41. Использование современных способов научных исследований в природопользовании. 42. Проблемы природопользования в экстремальных и лесных районах. Критерии оценки: - оценка «отлично» выставляется студенту - если проблема раскрыта полностью, проведён тщательный анализ, информация систематизирована и логически связана; - оценка «хорошо» - если проблема достаточно раскрыта, проведён анализ, информация последовательна систематизирована; - оценка «удовлетворительно» - если проблема раскрыта не полностью, выводы не обоснованы, информация не совсем последовательная; - оценка «неудовлетворительно» - если проблема не раскрыта, выводы отсутствуют, информация не связана, нелогична. Составитель__________________________И.А.Фефелова (подпись) «___»___________2014 г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» Кафедра экологии и природопользования (наименование кафедры) Дисциплина Рациональное природопользование направление Аквакультура Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Оценка результатов самостоятельной работы организуется как текущий контроль успеваемости (контрольные работы).
Критерии оценки: Оценка «зачтено» по предложенной теме выставляется студенту, если он: 1) в полном объёме ответил на все вопросы, демонстрирует полное понимание проблемы; 2) демонстрирует значительное понимание проблемы, ответил на все вопросы с незначительными неточностями; 3) демонстрирует частичное понимание проблемы, ответил на большинство вопросов, но допустил неточности. Оценка «незачтено» выставляется студенту, если он: демонстрирует небольшое понимание проблемы, ответы на большинство вопросов неточные. Составитель_________________________И.А.Фефелова (подпись) «___»___________2014г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» Кафедра экологии и природопользования (наименование кафедры) Дисциплина Рациональное природопользование направление Аквакультура Перечень тем рефератов (в виде устных сообщений с презентацией). Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала бакалавров и заключается в поиске, анализе и презентации материалов по заданным темам рефератов. 1. Взаимодействие общества и природы в исторической ретроспективе. 2. Современное состояние природопользования и теория коэволюции. 3. Рациональное природопользование – путь к сотрудничеству человека и природы. 4. Программа ООН «Повестка дня на XXI век». Концепция устойчивого развития. 5. Экологические последствия истощения природных ресурсов. Зоны риска. 6. Проблемы природопользования в экстремальных и лесных районах. 7. Влияние Великих географических открытий на использование природных ресурсов планеты. 8. Личная ответственность каждого человека за состояние окружающей среды. 9. Природно-ресурсный потенциал и его составляющие. 10. Методы определения эффективности природопользования. 11. Проблемы использования природных ресурсов (по видам) в природно-продуктовой вертикали. 12. Ущерб от антропогенного воздействия на природу, комплексность оценки и методики расчетов. 13. Критерии научно-технического прогресса с точки зрения рационального природопользования. 14. Устойчивое развитие регионов и рациональное природопользование. 15. Глобализация природопользования и международное сотрудничество. 16. Роль докладов Римского клуба в формировании концепции устойчивого развития. 17. Международные органы и организации в области природопользования. 18. Теоретические основы регулирования и управления природопользованием. 19. Природопользование в городских агломерациях. 20. Военно-промышленный комплекс. Проблема природопользования. 21. Отражение проблем природопользования в народном творчестве. 22. Особенности экологических проблем в районах нового освоения России. 23. Проблемы природопользования в отдельных регионах России (оз. Байкал; бассейн реки Волги; Урал; Западная Сибирь и другие по выбору). Возможны темы рефератов, предложенные студентами и обоснованные актуальностью исследования и литературными источниками. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Домашнее задание включает перевод на английский язык вопросов будущего собеседования и продумывание своих ответов на них; для «менеджеров»... | Ок-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования Экономическая оценка природных ресурсов и эффективность природоохранной деятельности | ||
Ок-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Вопросы для собеседования Медицинские отходы (правила обращения, современная нормативная законодательная база) | ||
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования В качестве форм и методов текущего контроля используются домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация... | Планирование деятельности школы на неделю ( с 29. 04. 2013 по 04.... Вступительное испытание проводится в один этап, устно, в виде собеседования. Проведение вступительного испытания осуществляет предметная... | ||
Московская Международная Высшая Школа Бизнеса «мирбис» (Институт)... График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной... | Вопросы для собеседования по обществознанию для поступающих в 10... «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество» — так сформулировал... | ||
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы... Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В методическом руководстве приведен перечень практических навыков и манипуляций, которыми должны овладеть студенты после прохождения... | ||
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования... Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный... | Перечень вопросов для вступительного испытания по Обществознанию Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо) | ||
Код Продукт Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо) | 18 Экономика и экономическая наука Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо) | ||
Тема урока: Пишем эссе по обществознанию Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо) | Темы для собеседования в классы углубленного изучения английского языка (4 класс) Диалог этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность приветствие) |