Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования





Скачать 208.31 Kb.
НазваниеОк-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования
Дата публикации03.07.2015
Размер208.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра ___экологии и природопользования_______

наименование кафедры
УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры

«___»_____20__г., протокол №_____
Заведующий кафедрой

_________________ _________________________

(подпись) (Инициалы, Фамилия)
ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Техногенные системы и экологический риск»

(наименование дисциплины)

022000.62 «Экология и природопользование»

(код и наименование направления подготовки)

«Экология»

(наименование профиля подготовки)

_________бакалавр___________

Квалификация (степень) выпускника
Южно-Сахалинск, 2014

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина «Геоэкология»

направление Экология и природопользование
Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине Геоэкология

(наименование дисциплины)




n/n

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции

(или её части)

Наименование оценочного средства

1



Геоэкология как наука о взаимосвязях природы, общества и хозяйства

ОК-1,ОК-3, ОК-9, ОК-13, ПК-4

Устный опрос

2



Международное экологическое сотрудничество и механизмы его осуществления

ОК-1,ОК-3, ОК-9, ОК-13, ПК-4

Вопросы для собеседования

3



Глобальные и региональные геоэкологические проблемы и подходы к их решению

ОК-1,ОК-3, ОК-9, ОК-13, ПК-4

Анализ конкретных ситуаций, реферат

4



Геосферные оболочки планеты Земля. Магнитосфера и атмосфера

ОК-1,ОК-3, ОК-9, ОК-13, ПК-4

Контрольная работа

5



Гидросфера

ОК-1,ОК-3, ОК-9, ОК-13, ПК-4

Вопросы для собеседования

6

Земная кора (литосфера)

ОК-1,ОК-3, ОК-9, ОК-13, ПК-4

Защита презентаций

7

Биосфера

ОК-1,ОК-3, ОК-9, ОК-13, ПК-4

Защита презентаций

8

Ноосфера. Техносфера

ОК-1,ОК-3, ОК-9, ОК-13, ПК-4

Устный опрос

9

Геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем


ОК-1,ОК-3, ОК-9, ОК-13, ПК-4

Тестирование


В качестве форм и методов текущего контроля используются домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация работ и отчетов, анализ конкретных ситуаций и др.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Геоэкология

направление Экология и природопользование
Вопросы для собеседования

  1. Взаимозависимость общества и системы Земля на современном этапе. Экологический кризис современной цивилизации.

  2. Роль географических методов исследования в экологии. Соотношение географии и экологии.

  3. Геоэкология как новое научное направление.

  4. История развития геоэкологии как научного направления.

  5. В.И. Вернадский, роль и значение его идей. Понятие «ноосфера».

  6. Основные научные положения о биосфере и геосфере -методологическая основа геоэкологии.

  7. Геосферы Земли и их основные особенности.

  8. Экологические функции живого вещества.

  9. Основные круговороты вещества. Влияние деятельности человека на круговороты.

  10. Население мира и его регионов. Демографический взрыв.

  11. Классификация природных ресурсов.

  12. Роль научно-технической революции в формировании глобального экологического кризиса.

  13. Влияние деятельности человека на атмосферу.

  14. Источники загрязнения атмосферного воздуха. Последствия загрязнения.

  15. Типы смогов.

  16. Проблема парникового эффекта.

  17. Проблема кислотных осадков.

  18. Озоновый экран Земли. «Озоновые дыры».

  19. Влияние деятельности человека на гидросферу.

  20. Качественное и количественное истощение водных ресурсов. Основные проблемы качества природных вод.

  21. Загрязнение вод Мирового океана.

  22. Влияние деятельности человека на литосферу.

  23. Влияние деятельности человека на биосферу.

  24. Геоэкологические аспекты сельскохозяйственной деятельности.

  25. Геоэкологические аспекты разработки полезных ископаемых.

  26. Геоэкологические аспекты энергетики.

  27. Геоэкологические аспекты промышленного производства.

  28. Геоэкологические аспекты транспорта.

  29. Геоэкологические аспекты урбанизации.

  30. Международное экологическое сотрудничество.


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту - если проблема раскрыта полностью, проведён тщательный анализ, информация систематизирована и логически связана;

- оценка «хорошо» - если проблема достаточно раскрыта, проведён анализ, информация последовательна систематизирована;

- оценка «удовлетворительно» - если проблема раскрыта не полностью, выводы не обоснованы, информация не совсем последовательная;

- оценка «неудовлетворительно» - если проблема не раскрыта, выводы отсутствуют, информация не связана, нелогична.
Составитель__________________________И.А.Фефелова

(подпись)

«___»___________2014 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Геоэкология

направление Экология и природопользование
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как текущий контроль успеваемости (контрольные работы).


  1. Геоэкология как междисциплинарное научное направление. История геоэкологии как научного направления.

  2. Основные понятия, объект, задачи, методы, эволюция взглядов.

  3. Основные механизмы и процессы, управляющие экосферой.

  4. Геосферы Земли и деятельность человека

  5. Литосфера. Природные процессы в литосфере.

  6. Антропогенные процессы в литосфере.

  7. Природные процессы в гидросфере.

  8. Антропогенные процессы в гидросфере.

  9. Природные системы атмосферы. Антропогенные процессы в атмосфере.

  10. Магнитосфера. Естественные процессы в магнитосфере. Антропогенное воздействие на магнитосферу.

  11. Основные свойства и функции биосферы. Взаимоотношения живых организмов в биосфере.

  12. Антропогенное воздействие на почвы.

  13. Антропогенные процессы в растительных сообществах.

  14. Антропогенное воздействие на животный мир. Антропогенная деградация животного мира.

  15. Природные процессы формирования, функционирования и развития ландшафтов. Антропогенные изменения природных ландшафтов суши.

  16. Проблемы народонаселения. Конфликты и перенаселение.

  17. Геоэкологические аспекты урбанизации.

  18. Геоэкологические аспекты энергетики.

  19. Геоэкологические аспекты с/х деятельности.

  20. Геоэкологические аспекты разработки полезных ископаемых.

  21. Геоэкологические аспекты промышленного производства.

  22. Геоэкологические аспекты транспорта.

  23. Методы анализа геоэкологических проблем.

  24. Управление геоэкологическим состоянием природных и природно-техногенных объектов.

  25. Геополитические проблемы геоэкологии.


Критерии оценки:

Оценка «зачтено» по предложенной теме выставляется студенту, если он:

1) в полном объёме ответил на все вопросы, демонстрирует полное понимание проблемы;

2) демонстрирует значительное понимание проблемы, ответил на все вопросы с незначительными неточностями;

3) демонстрирует частичное понимание проблемы, ответил на большинство вопросов, но допустил неточности.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, если он: демонстрирует небольшое понимание проблемы, ответы на большинство вопросов неточные.

Составитель_________________________И.А.Фефелова

(подпись)

«___»___________2014г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Геоэкология

направление Экология и природопользование
Перечень тем рефератов (в виде устных сообщений с презентацией).

  1. Техногенные ландшафты и техноземы.

  2. Геологическая роль живых организмов в понимании В.И. Вернадского.

  3. Роль человека в истории химических элементов и минеральных видов.

  4. Живое вещество в земной коре.

  5. Экологические функции атмосферы.

  6. Экологические функции гидросферы.

  7. Экологические функции литосферы.

  8. Экологические функции почв.

  9. Экологические функции биосферы.

  10. Изменение химического состава живого вещества под воздействием техногенеза.

  11. Живое вещество как специфическая форма нахождения химических элементов в природе.

  12. В.И. Вернадский и учение о ноосфере. История вопроса.

  13. Техногенез в понимании А.Е. Ферсмана.

  14. Геохимические процессы в системе техногенеза А.Е. Ферсмана.

  15. Геотехногенные системы на примере водозаборов.

  16. Геотехногенные системы на примере угольных месторождений.

  17. Геотехногенные системы на примере нефтяных и газовых месторождений.

  18. Подземные пожары на угольных месторождениях, их причины и геоэкологические последствия.

  19. Природные катастрофы. Причины и следствия.

  20. Круговорот химических элементов в зонах антропогенного влияния.

  21. Геоэкологические проблемы использования минеральных вод и грязевых озер.

  22. Геоэкологические проблемы при разработке аллювиальных россыпей.

  23. Геоэкологические проблемы при отработке месторождений шахтным (подземным) способом.

  24. Геоэкологические проблемы при отработке полезных ископаемых карьерным (открытым) способом.

  25. Геоэкологические проблемы при отработке руд методом подземного выщелачивания.

  26. Геоэкологические проблемы при отработке руд методом кучного выщелачивания.

  27. Геоэкологические проблемы, связанные с созданием крупных искусственных водохранилищ.

  28. Геоэкологические проблемы, связанные с захоронением химических веществ в геологические формации.

  29. Геоэкологические проблемы в районах газо- и нефтедобычи.

  30. Состав и строение Земли и ее отдельных оболочек по А.Е. Ферсману.

  31. Экологическая опасность космической деятельности.

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала бакалавров и заключается в поиске, анализе и презентации материалов по заданным темам рефератов.

Возможны темы рефератов, предложенные студентами и обоснованные актуальностью исследования и литературными источниками.
Критерии оценки

Оценка «отлично» ставится:

1. Выполнены все требования к написанию и защите реферата:

  • обозначена проблема и обоснована её актуальность;

  • сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция;

  • сформулированы выводы;

  • тема раскрыта полностью с опорой на актуальные источники;

  • выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

2. Знание студентом изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы; свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы по теме реферата; присутствие собственной точки зрения, аргументов и комментариев, выводы;
Оценка «хорошо» ставится:

1. Мелкие замечания по оформлению реферата;

  • неточности в изложении материала;

  • отсутствует логическая последовательность в суждениях;

  • не выдержан объём реферата;

  • имеются упущения в оформлении;

  • неполный список литературы.

2. На дополнительные вопросы при защите реферата даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» ставится:

1. Требования к реферату соблюдены неполностью:

  • тема освещена лишь частично;

  • допущены фактические ошибки в содержании реферата;

  • отсутствует вывод.

2. Затруднения в изложении, аргументировании, в ответах на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится:

1. Требования к реферату соблюдены не полностью:

  • содержание материала не соответствует заявленной теме;

  • допущены фактические ошибки в содержании реферата, отсутствует вывод;

  • не выдержан объем реферата и не соблюдены внешние требования к оформлению реферата.

2. Затруднения в изложении, отсутствие аргументации, неумение продемонстрировать знания по содержанию, проблеме своей работы, отсутствие ответов на вопросы.
Составитель__________________________И.А.Фефелова

(подпись)

«___»___________2014г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Геоэкология

направление Экология и природопользование
Тест по дисциплине Геоэкология

1. Интегральная геосистема – сложное пространственно-временное образование, включающее в себя следующие элементы:

А. природа, население, хозяйство;

Б. природа, промышленность, сельское хозяйство;

В. рекреация, производство, охраняемые территории;

Г. население, техника, охраняемые территории.
2. К принципам прикладной геоэкологии не относится:

А. иерархичность;

Б. комплексность;

В. системность;

Г. непрерывность.
3 Выберите неправильный ответ. Цели, преследуемые при создании водохранилищ:

А. регулирование водного режима;

Б. возможность получения более высоких урожаев;

В. осушение поймы с высокопродуктивными травостоями;

Г. уменьшение паводков и половодий.
4. Какие из ниже перечисленных категорий охраняемых территорий не относятся к особо охраняемым природным территориям, принятых на территории России:

А. заказники;

Б. заповедники;

В. зоопарки;

Г. национальные парки.
5. Разработка территориальной комплексной схемы охраны природы (ТерКСОП) обычно идет:

А. в 2 этапа;

Б. в 3 этапа;

В. в 4 этапа;

Г. в 5 этапов.
6. Какого типа мелиорации нет в списке:

агролесомилиорация, химическая, культуртехническая …….
7. Отрицательные последствия создания водохранилищ (найдите неправильный ответ):

А. затопление больших площадей земель в результате заполнения чаши водохранилищ;

Б. подтопление и засоление земель в прибрежной зоне;

В. уменьшение паводков и половодий;

Г. абразия берегов.
8. В функциональные зоны города не включается:

А. жилая зона;

Б. спортивная зона;

Г. промышленная зона;

В. транспортная зона;

Д. коммунально-складская зона;

Е. рекреационная зона
9. Функции, не выполняемые заповедниками:

А. сохранение эталонных экосистем в природных условиях;

Б. сохранение генофонда организмов;

В. обеспечение возможностей рекреации;

Г. сохранение экологического разнообразия.
10. Этапы взаимодействия экосферы и общества

1. период собирательства и охоты

2. преобразование экосферы

3.

4. антропогенное влияние и преобразование геосфер Земли

5.
11. К наиболее существенным, общепланетарным изменениям следует отнести:

А. трансформацию ландшафтов Земли;

Б. изменения глобальных биогеохимических циклов вещества;

В. изменения водного баланса;

Г. сокращение численности биотопов.
12. Свойства геоэкологических систем

А. многие критерии носят качественный характер;

Б. линейные и нелинейные процессы;

В. наличие гомеостаза;

Г. взаимодействие естественных и общественных процессов.
13. Энергетические и вещественные особенности экосферы

А. наличие теплового баланса экосферы;

Б. деструкционная;

В. концентрационная;

Г. наличие глобальных циклов вещества.
14. Последствия влияния деятельности человека на атмосферу:

А. эвтрофикация;

Б. деградация озонового экрана;

В. асидификация экосферы и кислотные осадки;

Г. изменение радиационного баланса Земли.
15. Продолжите список. Основные направления защиты воздушного бассейна

1. санитарно-технические,

2. технологические мероприятия,

3. ……………………….

4………………………..
16. Основные показатели загрязнения природных вод

А.цветность, мутность

Б. показатель биохимического потребления кислорода;

В. содержание органических веществ

Г. содержание в воде микроорганизмов.
17. Геоэкологические проблемы земледелия.

А. водная и ветровая эрозия почв;

Б. последствия применения пестицидов;

В. обвалы и оползни;

Г. оседания и провалы грунта.
18. Деление ландшафтов по степени антропогенной трансформации

А. лесохозяйственные ландшафты

Б. горнопромышленные ландшафты

В. вторично-производные ландшафты;

Г. техногенные ландшафты.
19. К центрам максимального глобального биоразнообразия относят

А. Приатлантическую Бразилию

Б. Средиземноморье
В. Анды

Г. Северный Борнео
20. В соответствии с классификацией Всемирного союза охраны природы (IUCN) выделяют виды охраняемых территорий:

А. земли специального использования; В. памятники природы;

Б. управляемые природные резерваты; Г. геологические памятники.

Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

не удовлетворительно



Составитель__________________________И.А.Фефелова

(подпись)

«___»___________2014 г.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Геоэкология

направление Экология и природопользование
Вопросы для подготовки к зачету

  1. Основные понятия: геоэкология, экосфера, геоэкологические «услуги», система

  2. Этапы взаимодействия экосферы и общества

  3. Общепланетарные изменения Земли

  4. Основные особенности взаимодействия человека и природы.

  5. Свойства геоэкологических систем

  6. Земля как планета - геоэкологические следствия.

  7. Энергетические и вещественные особенности экосферы.

  8. Функции биоты в экосфере.

  9. Основные направления антропогенного воздействия на атмосферу.

  10. Основные парниковые газы и их источники.

  11. Гидроклиматические последствия парникового эффекта.

  12. Природные и социально-экономические последствия парникового эффекта.

  13. Стратегия решения проблемы изменения климата.

  14. Разрушение озонового экрана: причины и следствия.

  15. Последствия асидификаци и кислотных дождей, борьба с ними.

  16. Основные меры зашиты воздуха от поллютантов.

  17. Основные функции вод суши в экосфере.

  18. Показатели состояния водных ресурсов.

  19. Основные потребители воды.

  20. Показатели загрязнения природных вод.

  21. Основные проблемы качества воды и пути их решения.

  22. Влияние человека на состояние морей и океанов.

  23. Пути решения геоэкологических проблем морей и океанов.

  24. . Деградация почв и ее оценка.

  25. Геоэкологические проблемы земледелия.

  26. Геоэкологические последствия применения пестицидов.

  27. Проблемы орошения.

  28. Эрозия почв - геоэкологические последствия.

  29. Современные ландшафты и их деление по степени антропогенной трансформации.

  30. Перечислить основные признаки опустынивания, привести примеры.

  31. Основные причины обезлесения в тропической зоне.

  32. Указать причины современного снижения биологического разнообразия.

  33. Назвать причины необходимости сохранения генетического разнообразия.


Критерии оценки зачета:

Оценка «зачтено» ставится:

  • Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопроса, отражены основные концепции и теории по данному вопросу, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами;

  • в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений;

  • знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей.

  • ответ изложен в соответствии с требованиями культуры речи и с использованием соответствующей системы понятий и терминов (могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа).

Оценка «незачтено» ставится:

  • Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения.

  • Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения.

  • Речь неграмотная, необходимая терминология не используется, студент не дает определения базовым понятиям.

  • Отсутствие ответов на вопросы, дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ошибочных ответов студента.

Составитель__________________________И.А.Фефелова

(подпись)

«___»___________2014 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Домашнее задание включает перевод на английский язык вопросов будущего собеседования и продумывание своих ответов на них; для «менеджеров»...
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconОк-1, ок-9, ок-13, пк-6 Вопросы для собеседования
Экономическая оценка природных ресурсов и эффективность природоохранной деятельности
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconОк-1, ок-6, ок-7, пк-9 Вопросы для собеседования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconВопросы для собеседования
Медицинские отходы (правила обращения, современная нормативная законодательная база)
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconОк-1, ок-2, ок-5, пк-1, пк-2, пк-6 Вопросы для собеседования
В качестве форм и методов текущего контроля используются домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация...
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconПланирование деятельности школы на неделю ( с 29. 04. 2013 по 04....
Вступительное испытание проводится в один этап, устно, в виде собеседования. Проведение вступительного испытания осуществляет предметная...
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconМосковская Международная Высшая Школа Бизнеса «мирбис» (Институт)...
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconВопросы для собеседования по обществознанию для поступающих в 10...
«Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество» — так сформулировал...
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconЗапомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы...
Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам...
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В методическом руководстве приведен перечень практических навыков и манипуляций, которыми должны овладеть студенты после прохождения...
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconПеречень вопросов для вступительного испытания по Обществознанию
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconКод Продукт
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования icon18 Экономика и экономическая наука
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconТема урока: Пишем эссе по обществознанию
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Ок-1,ок-3, ок-9, ок-13, пк-4 Вопросы для собеседования iconТемы для собеседования в классы углубленного изучения английского языка (4 класс)
Диалог этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность приветствие)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск