Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты





НазваниеСоставитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты
страница1/4
Дата публикации01.07.2015
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4
Составитель

Власова Наталья Владимировна,

кандидат экономических наук, доцент

Рецензенты:

Наумова И.В. кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента ВИБ;

Бурлакова Т.В. кандидат философских наук, начальник учебного управления ВИБ

Власова Н.В.

Программа и методические рекомендации по прохождению учебной и производственной практике для студентов бакалавриата направления подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА, для всех профилей.

В методической разработке содержится подробная процедура прохождения производственной преддипломной практики, обязанности студента и руководителей практики от предприятия и университета, даны рекомендации по оформлению и защите отчёта.

Программа разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта 2003г. №1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», При составлении программы учтены требования к условиям реализации основных образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Программа предназначена для студентов, преподавателей.



Оглавление

1. Общие положения....................................................................................... 4

2. Цель и задачи практики ............................................................................ . 5

2.1.Цели и задачи практики……………………………………………… … 5

2.2.Формируемые компетенции в ходе практики………………………… 6

3. Организация практики ............................................................................... .8

3.1. Обязанности студента…………………………………………………. . 8

3.2. Базы практики и рабочие места студентов ............................................ 11

3.3. Обязанности руководителя практики от института ............................. .11

3.4. Обязанности руководителя практики от организации……………….. 13

4. Сроки и продолжительность практики…………………………………...13

5.Содержание учебной практики студентов………………………………...14

5.1.Этапы практики………………………………………………………….. 14

5.2.Содержание индивидуального задания производственной

практики студентов. Блоки тематических направлений…………………... 15

5.3. Задание по научно-исследовательской работе студентов (НИРС)…....19

6.Оформление результатов практики………………………………………...23

7.Критерии оценки результатов прохождения практик…………………….24

8. Нормативная документация, регламентирующая процедуру

организации и прохождения практик………………………………………...26

Приложения

1. Общие положения

Учебная и производственная практики являются неотъемлемой частью основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 080100.62 ЭКОНОМИКА при очной и заочной формах обучения.

Практика студентов института является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, приобретению практических профессионально необходимых навыков самостоятельной работы по важнейшим направлениям деятельности бакалавра.

В процессе прохождения практики формируются и развиваются как общекультурные, так и профессиональные компетенции будущих специалистов.

Практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий, в сторонних учреждениях, организациях, на предприятиях или в структурных подразделениях института, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Практика в организациях осуществляется на основе договоров между институтом и организациями о прохождении практики студентами.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц (6 недель).


  1. Цели и задачи практики

Учебная и производственная практики студентов, обучающихся по направлению «Экономики» квалификация «Бакалавр» являются составной частью учебного процесса и проводятся с целью приобретения студентами навыков применения и закрепления теоретических знаний в практической деятельности, на изучение вопросов экономики и управления производством в современных условиях, на получение знаний и первичных навыков работы в качестве экономиста различного профиля, а также сбор необходимого материала для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы.

2.1. Целями практики являются:

1. Закрепление полученных за время обучения теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы в соответствующих финансово-кредитных организациях.

2. Сбор, обобщение и анализ практических материалов, необходимых для написания выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

3. Приобретение опыта работы в финансово-кредитных и других коммерческих и государственных организациях и опыта практического исследования.

4.Развитие и накопление практических умений и навыков в области финансового анализа и управления финансами в организации.

5.Формирование базовых компетенций экономиста.

Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:

расчетно-экономическая деятельность:

сбор и анализ исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

расчет экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

выполнение необходимых для составления экономических разделов планов расчетов, обоснование их и представление результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

осуществление сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

анализ финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использование полученных сведений для принятия управленческих решений;

анализ и интерпретация данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявление тенденции изменения социально-экономических показателей;

использование для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

организационно-управленческая деятельность

использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий;

оценивание предлагаемых вариантов управленческих решений;

разработка и обоснование предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
Во время прохождения производственной практики необходимо:

- ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность организации;

- ознакомиться с организационной структурой организации и ее подразделениями, в том числе финансовой и экономической службами;

- изучить особенности функционирования финансовой системы организации в современных рыночных условиях;

- ознакомиться с деятельностью организации, изучить основные направления ее деятельности;

- дать общую оценку ее финансово- экономического состояния;

- выявить положительные и отрицательные факторы в деятельности организации;

- собрать, систематизировать и проанализировать практический материал для выполнения выпускной квалификационной работы.

- изучение особенностей функционирования финансовой системы.

2.2. Формируемые компетенции в ходе практики

В период прохождения учебной практики у студентов формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).


  1. Организация практики



    1. Обязанности студентов

Студенты в период практики должны:

а. Закрепить полученные за время обучения теоретические знания, а также овладеть практическими навыками работы в соответствующих организациях:

- об основных положениях экономической теории, теориях в области управленческих и социальных наук;

- о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик, многообразии экономических процессов, и их связях с другими процессами, происходящими в обществе и на рынке;

- о закономерностях функционирования экономики, включая переходные и инновационные процессы;

- о законах развития и функционирования организаций;

- об основных и специальных методах анализа информации в сфере управления организацией;

- о технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений;

- о методах организационно-экономического обоснования развития организации.

б. Научиться собирать, обрабатывать и анализировать финансово-экономическую информацию:

- составлять аналитические таблицы, характеризующие деятельность организации;

- читать и анализировать балансы, оценивать состояние их активов и пассивов;

- оценивать эффективность использования финансовых ресурсов и действенность безналичных расчетов, финансовую устойчивость организации, соблюдение ею установленных нормативов и лимитов, содержание кредитных договоров с экономической и юридической точек зрения;

- рассчитывать налоговую нагрузку, знать виды налогов и способы налогообложения;

- документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом финансово-экономических последствий и требований деловой этики;

- прогнозировать эффективность деятельности организации;

- обеспечивать выполнение принятых высшим руководством решений;

- оформлять необходимую финансово-экономическую документацию в соответствии с принятыми нормами;

- документально оформлять финансово - расчётные операции;

- составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность;

- эффективно использовать автоматизированное рабочее место и новые информационные технологии.

в. Приобрести опыт работы в организациях различных форм собственности и опыт практического исследования. Научиться совершать следующие операции:

- открытие, ведение и закрытие счетов клиентов;

- получение/предоставление различных видов кредитов клиентам;

- оказание услуг по лизингу и факторингу, оформление этих видов услуг;

- оказание услуг по страхованию, оформление этих видов услуг;

- страхование экспортно-импортных рисков;

-по применению фундаментального анализа в инвестиционной деятельности;

- операции покупки, продажа, хранения ценных бумаг, чеков, векселей;

- операции с ценными бумагами;

-расчёт налогов;

- осуществление расчетов с банками, в т.ч. в иностранной валюте;

- проведение кассовых операций по выдаче и инкассации денег;

- проведение операции с иностранной валютой;

- проведение деловых переговоров, оказание консультационных услуг.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 01 Налоги и налогообложение...
Рецензенты: кандидат экономических наук, доцент Савельева О. В., кандидат экономических наук, доцент Прибыткова Г. В
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты iconМетодические рекомендации по написанию курсовых работ
Семен Леонидович басов, кандидат юридических наук, доцент; Наталья Михайловна иванова, кандидат исторических наук, доцент; Галина...
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты iconПрограмма учебной дисциплины 1 Автор программы: Сафонов Г. Б., к...
Современная модель хозяйствования предусматривает развитие различных форм экономических отношений, что требует развития адекватных...
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты iconРабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика»
Рецензенты: доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и финансы» Ашхотов В. Ю., кандидат экономических наук, доцент...
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты iconРабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика»
Рецензенты: доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и финансы» Васильева Л. Ф., кандидат экономических наук, доцент...
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс компьютерные сети и системы...
Рецензенты: кандидат физико-математических наук, доцент Маренич А. С., кандидат технических наук, доцент Ланина Н. Р
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты iconДля студентов, обучающихся по специальности
Авторы-составители: кандидат экономических наук Мошин А. Ю., кандидат экономических наук, доцент Далисова Н. А
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. М. Максимцов, кандидат экономических наук, профессор А. В. Игнатьева, кандидат экономических наук, доцент Н. И. Малышев
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты iconРабочая программа дисциплины Для направления 38. 04. 09 «Государственный аудит»
Рецензенты: Цхададзе Н. В., доктор экономических наук, профессор; Соловых Н. Н кандидат экономических наук, профессор
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Автор-составитель – Вериго Сергей Александрович, кандидат экономических наук, доцент
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты iconПримерная программа учебной дисциплины экономика для профессий начального...
Рецензенты: Самохина А. К., доцент кафедры экономики миоо, эксперт ес по обучению взрослых, кандидат экономических наук
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты iconПримерная программа учебной дисциплины экономика для профессий начального...
Рецензенты: Самохина А. К., доцент кафедры экономики миоо, эксперт ес по обучению взрослых, кандидат экономических наук
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты iconПримерная программа учебной дисциплины экономика для профессий начального...
Рецензенты: Самохина А. К., доцент кафедры экономики миоо, эксперт ес по обучению взрослых, кандидат экономических наук
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Рецензенты: Локоть Вадим Владимирович, кандидат физ мат наук, доцент кафедры математики и мом, Беляев Владимир Яковлевич кандидат...
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты icon«менеджмент» для студентов, обучающихся по специальности
Авторы-составители: кандидат философских наук Григорьев Д. А., кандидат экономических наук, доцент Далисова Н. А
Составитель Власова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты iconМп налоги и налоговое консультирование
Разработчики программы: Зав кафедрой, доктор экономических наук, профессор Холопов К. В.; кандидат экономических наук, доцент Артемкина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск