Для студентов, обучающихся по специальности





НазваниеДля студентов, обучающихся по специальности
страница1/7
Дата публикации28.02.2016
Размер0.73 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Маркетинг > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7


УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Красноярский филиал
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»
(для студентов, обучающихся по специальности

080301.65 «Коммерция (торговое дело)»)

Красноярск 2013

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Красноярский филиал


ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»
(для студентов, обучающихся по специальностям

080301.65 «Коммерция (торговое дело)»)


Утвержден

решением УМС филиала

протокол № ___ от ___ ___ 2013
Директор филиала ___________
/Дроздов Н.И./

Фамилия, инициалы

Согласовано:

Первый проректор:
___________________
/Решетова Т.Я./

Фамилия, инициалы


Красноярск 2013

УДК 336

ББК 65.291.3

М 89


Печатается по решению Учебно-методического совета


Университета Российской академии образования

Красноярский филиал

Авторы-составители: кандидат экономических наук Мошин А.Ю., кандидат экономических наук, доцент Далисова Н.А.

Мошин А.Ю., Далисова Н.А. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» для специальностей 080301.65 «Коммерция (торговое дело)» – Красноярск: Издательство КФ УРАО, 2013. – 73 с.


УРАО, 2013
1. Пояснительная записка

Совершенствование теории и практики управления предприятиями с ориентацией на рынок привело к появлению научной дисциплины "Маркетинг", которая начала преподаваться в начале века в ряде учебных заведений США. В России в это время получили развитие коммерческие школы и курсы, на которых изучались основы, торговой деятельности. А в настоящее время это неотъемлемая часть учебного процесса средних и высших учебных заведений. Маркетинг как научная дисциплина - это система теоретических, методологических и практических знаний, умений и навыков.

Маркетинг рассматривается как философия и как одна из функции управления предприятиями, предполагающая системный контроль процессов функционирования рынка, раскрываются цели, принципы, функции, структуры, методы и процессы рыночно-ориентированных систем управления. Будущий специалист изучает систему управления организациями, предприятиями, фирмами, предполагающую тщательный анализ рынка; учится принимать стратегические решения в условиях рынка.

Маркетинг - это философия управленческой деятельности, система взглядов на современное общество и общественное производство, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.

Программа разработана в соответствии с:

  государственными стандартами высшего профессионального образования по специальности: 080301.65 «Коммерция (торговое дело)»;

  учебными планами очной формы обучения по указанным специальностям (со сроком обучения 5 лет), одобренными на заседании Ученого Совета;

  учебными планами заочной формы обучения по указанным специальностям (со сроком обучения 6 лет), одобренными на заседании Ученого Совета;

  учебной программой УРАО по данной дисциплине.
Курс маркетинга базируется на категориях и выводах экономической теории (теории «экономикс»), на теоретических предпосылках и положениях, рассмотренных в курсах «Микроэкономика», «Статистика рынка», тесно связан с курсами «Анализ конъюнктуры потребительского рынка», теории бизнеса, коммерции и менеджмента. Изучение маркетинга подкрепляется владением учащимися знаниями в области компьютерной технологии.

Главная цель изучения дисциплины состоит в формировании основных знаний маркетинга как концепции и системы управления организацией в рыночной среде, а также умений использования маркетинговых подходов, методов и решений в управлении организацией.

Задачи изучения дисциплины состоят в рассмотрении комплекса теоретических, методологических и организационных вопросов управления маркетинга на современном этапе:

- развитие способностей у учащихся маркетингового мышления, умений идентификации маркетинговых аспектов проблем менеджмента и их решения с помощью маркетинга,

- формирование основных навыков подготовки и анализа маркетинговых решений.

Задачи включают: раскрытие методов оценки того, каковым будет спрос на целевых рынках, как обеспечить предложение товаров на этих рынках, какова эффективность мероприятий по проникновению на эти рынки и инвестиционных проектов, по осуществлению комплекса вышеуказанных мер.

По завершении изучения учебной дисциплины «Маркетинг» студент должен:

Знать:

  • знать цели, задачи, функции маркетинга, его роль в управлении

  • знать содержание, формы и методы маркетинговой деятельности,

  • знать основы сегментирования рынка и выбора целевых сегментов,

  • знать основы разработки комплекса маркетинговых решений организации в условиях глобализации информационных, материальных, финансовых, технологических, человеческих и других ресурсов,

  • понимать особенности управления маркетинговой деятельностью в производстве.


Уметь:

  • уметь анализировать рыночную среду; выявлять рыночные возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны управления маркетингом организации,

  • уметь использовать приемы и методы прогнозирования сбыта продукции, ориентации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия на производство, массовый сбыт, рынок или потребителя в зависимости от состояния рынка и коммерческих целей, которые ставит перед предприятием его руководство.

Процесс обучения включает:

- лекционную форму освоения учебного материала (с использованием Power Point),

- решение учебных задач,

- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий,

- самостоятельные творческие (на разрешение проблемы) работы,

- тестирование по каждой теме,

- занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ.

Центральное место в изучении дисциплины отводится лекциям, которые должны проводиться на высоком теоретическом и методологическом уровне, носить проблемный и концептуальный характер и способствовать активизации познавательной деятельности студентов.

Во время самостоятельной работы, которая может проводиться под руководством преподавателя, студенты изучают рекомендованную обязательную и дополнительную литературу, готовят выступления, контрольные работы, доклады, отрабатывают материалы лекций, готовятся к семинарским занятиям. На семинарах осуществляется углубленное изучение материала и закрепление знаний студентов, у них формируется самостоятельное творческое мышление, приобретаются навыки использования знаний. На семинарах применяются активные формы и методы обучения: дискуссии, имитации и анализ конкретных ситуаций, обзор и реферирование источников, защита рефератов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется на всех видах занятий. По итогам пятого семестра студенты очной формы обучения сдают курсовую работу и экзамен. Студенты вечернего и заочного отделений шестого семестра сдают контрольную работу, курсовую работу и экзамен.

К сдаче экзамена допускаются студенты очной формы обучения, полностью освоившие учебный материал дисциплины, успешно выполнившие две контрольных работы, сдавшие зачет и защитившие курсовую работу.

Особенности изучения дисциплины студентами заочной формы обучения.

Основной формой работы студентов заочной формы обучения является самостоятельная работа в межсессионный период.

Учебные занятия под руководством преподавателя проводятся в период сессии. Указанные занятия должны содержать основные вопросы учебных тем, а также рекомендации для работы студентов в межсессионный период. Основными видами занятий являются лекции семинары.

В межсессионный период в соответствии с полученными рекомендациями студенты самостоятельно осваивают учебный материал, выполняют выданные им учебные задания (контрольная работа, курсовая работа), готовятся к итоговой аттестации. Контрольная работа представляется в соответствии с графиком учебного процесса.

Тестирование и творческие работы, являясь регулярными, служат одновременно формой текущего и промежуточного контроля приобретаемых студентами знаний. Обучение завершается итоговым контрольным опросом по всем темам курса. По окончании изучения всех разделов курса, при положительных оценках по тестам всех разделов, учащиеся допускаются к экзамену.

2. Организационно-методический раздел

Маркетинг относится к дисциплинам федерального компонента обще профессионального блока дисциплин.
«Коммерция (торговое дело)» 351300 (080301.65)


080301.65 «Коммерция (торговое дело)»

Код дисциплины по ГОС

Код дисциплины по УП УРАО

Всего часов

Аудит. занятий

Сам. раб.

Очная форма

ОПД.Ф.07

ОПД.Ф.07

200

96

104

Заочная форма

ОПД.Ф.07

ОПД.Ф.07

200

24

176


Цель курса – освоение студентами дисциплины «Маркетинг». Структура курса позволяет изучить вопросы маркетингового анализа, сегментации рынка, составления маркетинговых планов, определения оптимальных для успешной деятельности на рынке на рынке товарных характеристик, цен, условий дистрибьюции и продвижения.

Задача курса - знакомство учащихся с основными положениями теории маркетинга, обучение учащихся приемам и методам функционального маркетинга, ознакомление студентов с методами сбора и анализа маркетинговой информации, подготовка к работе в условиях реального маркетинга.

Дисциплина изучается в 5 семестре. Курс заканчивается итоговым экзаменом, предполагается промежуточная аттестация в форме контрольного тестирования и выполнения двух контрольно-срезовых работ.

Дидактические единицы дисциплины «Маркетинг» согласно ГОС представлены следующим образом:

Понятие и сущность маркетинга, его цели, принципы и функции; информационное обеспечение маркетинга на базе мировых информационных ресурсов; стратегия и система маркетинга; их особенности в России; исследования рынка; разработка продукции; особенности ценообразования в маркетинге; продвижение продукции; реклама; маркетинговый контроль; маркетинг в системе контроллинга; организация и деятельность маркетинговой службы предприятия; маркетинговые коммуникации; международный маркетинг; специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.

Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Критерии и методы сегментирования рынка. Подходы к изучению рынков. Составные элементы и типовой формат исследования рынка, его составляющие и этапы исследования.

Товар и его коммерческие характеристики. Оценка конкурентоспособности товара. Марка и марочная политика. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Позиционирование товара на рынке.

Управление ассортиментом. Виды цен и особенности их применения. Методы расчета цен. Ценовые стратегии. Виды скидок и условия их применения. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции.

Торговые посредники и их классификация, каналы распределения: уровни и типы организации. Организация оптовой и розничной торговли. Товародвижение.

3. Тематический план

Примерный тематический план

для очной/заочной формы обучения




Темы

Всего часов

Лекции

Семинары

СРС



Введение в маркетинг. Управление маркетингом

17/17

4/1

4/1

9/15



Глобальная маркетинговая среда. Маркетинговая информация и исследования

17/17

4/1

4/1

9/15



Покупательское поведение потребителей. Организационное покупательское поведение

17/17

4/1

4/1

9/15



Разработка новых товаров

17/17

4/1

4/1

9/15



Маркетинговый аспект управления продуктом

17/17

4/1

4/1

9/15



Цены и ценообразование в маркетинге

17/17

4/1

4/1

9/15



Распространение товаров

17/17

4/1

4/1

9/15



Розничная и оптовая торговля

17/17

4/1

4/1

9/15



Маркетинговые коммуникации. Реклама

17/17

4/1

4/1

9/15



Продвижение продаж и паблик рилейшнз

17/17

4/1

4/1

9/15



Личные продажи и управление продажами. Маркетинг услуг

15/17

4/1

4/1

7/15



Международный маркетинг. Маркетинговый аудит и контроль

15/12

4/1

4/1

7/11




Итого

200/200

48/12

48/12

104/176


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«МАРКЕТИНГ»
(для студентов, обучающихся по специальностям

080301.65 «Коммерция (торговое дело)»)

4. Основное содержание учебного курса

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Программа предназначена для студентов, обучающихся на кафедре «Истории, искусствоведения и музейного дела» Тюменской государственной...
Для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Для студентов, обучающихся по специальности iconЭкскурсоведение Направление подготовки 100400. 62 Туризм
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Для студентов, обучающихся по специальности iconРабочая программа учебной дисциплины основы агробизнеса
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит», специализация...
Для студентов, обучающихся по специальности iconПрограмма по отечественной истории для студентов 1 курса, обучающихся по специальности
Программа предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по специальности «юриспруденция», «социально-экономическое образование»...
Для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 07. 00. 02 Отечественная история. Подготовлен...
Для студентов, обучающихся по специальности iconБуров В. А. Вопросы методологического обеспечения развития образования:...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Для студентов, обучающихся по специальности iconА. А. Дородницына российской академии наук «утверждаю» Директор вц...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Для студентов, обучающихся по специальности icon«налоги и налогообложение» для студентов, обучающихся по специальностям
Программа дисциплины «Налоги и налогообложение» предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности...
Для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Медведева М. Б. Цвирко С. Э. Международные валютно-кредитные отношения: Учебно-методический комплекс. Учебное издание для студентов,...
Для студентов, обучающихся по специальности iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов заочного отделения биолого-почвенного факультета,...
Для студентов, обучающихся по специальности iconУчебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный...
Отчизноведение. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности социально-культурный сервис и туризщм – Воронеж: вгпу,...
Для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов специальности 070201 Актерское искусство» и является...
Для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся...
Для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск