Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 145.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер145.56 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕНЕДЖМЕНТ

Методические указания по выполнению контрольной работы

для самостоятельной работы студентов 111 курса, обучающихся по направлению 521600

"Экономика " (бакалавр)

(первое высшее образование)


Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра менеджмента

Москва 2008

ББК 65.290-2

Методические указания разработали

доктор экономических наук, профессор М.М. Максимцов, кандидат экономических наук, профессор А.В. Игнатьева, кандидат экономических наук, доцент Н.И. Малышев


Учебно-методическое издание одобрено на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, профессор ДМ. Дайитбегов

Менеджмент. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса, обучающихся по направлению 521600 "Экономика" (бакалавр) (первое высшее образование). — М.: ВЗФЭИ, 2008.


ББК 65.290-2


© Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ), 2008




Методические указания

Выполнение студентами контрольной работы является важной составной частью учебного процесса, так как позволяет закрепить знания, полученные на лекционных, практических и самостоятельных занятиях, а также показать умение их практического применения.

Контрольная работа проводится преподавателем на учебном потоке после завершения чтения курса лекций. Продолжительность работы - 4 академических часа. Предусмотренные варианты контрольной работы приведены ниже. Выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента.


Начальная буква фамилии студента

ААБ

ВВГ

ДДЕ

ЁЁЖ

3ЗИ

ИК

ЛЛ

ММ

НН

ООП

РР

ССТ

УУФ

XХЦЧШ


Щ

эЩЭЮЯ

Э

Номер варианта

11

22

33

44

55

66

77

88

99

110

111

112

113

114

115







Контрольная работа включает два теоретических вопроса и тест.

При ответе на теоретические вопросы следует приводить примеры из практики работы предприятия (организации), где трудится студент; статистические данные по Российской Федерации; использовать современные нормативно-правовые документы в области управленческих отношений.

Студентам необходимо грамотно, в развернутой форме, аргументированно и, по возможности, с примерами ответить на содержащиеся в варианте вопросы и выполнить предложенные тесты, составленные с использованием брошюры "Методические указания по подготовке тестовых заданий для создания программно-педагогических тестов. МУ-ТЕСТ-2008 для преподавателей ВЗФЭИ" (М.: ВЗФЭИ, 2008). При этом студенты могут пользоваться конспектом лекций, а также рекомендованной преподавателем учебно-методической литературой.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь поля для замечаний рецензента. Она должна быть подписана студентом с указанием даты ее исполнения.

Варианты контрольной работы
Вариант 1


  1. Потребность и необходимость управления в деятельности человека.

  2. Построить дерево целей для конкретной организации. Описать цели каждого уровня. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели.

Тест. Укажите определяющий принцип линейной структуры управления:

    1. полноправное распорядительство

    2. адаптация

    3. единоначалие

    4. децентрализация

    5. демократизация.


Вариант 2


      1. Проанализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на конкретную организацию.

      2. Начертить структуру управления конкретной организации. Показать иерархию управления, выявить недостатки этой структуры и наметить предложения по ее совершенствованию. В случае значительных изменений представить новую структуру управления с учетом всех сделанных предложений по ее совершенствованию.

Тест. Расположите стадии коммуникационного процесса в соответствии с их реальной логической последовательностью:

        1. кодирование информации и формирование сообщения

        2. интерпретация сообщения и формирование ответа

        3. декодирование и восприятие информации

        4. передача ответа

        5. формирование идеи

        6. выбор канала связи и передача сообщения.


Вариант 3


          1. Раскрыть классификацию общих (основных) функций управления на примере конкретной организации. Показать на примере одной специфической функции этой организации связь с общими (основными) функциями управления.

          2. Процессы коммуникаций в менеджменте, их влияние на эффективность управления организацией.


Выявите недостатки в распределении функций и задач менеджмента, наметьте конкретные обоснованные предложения по перераспределению задач. Если перераспределение задач вызовет необходимость внесения изменений в структуру управления организации, внесите эти изменения в действующую структурную схему управления рассматриваемой организации.

Тест. Самый простой тип организационной структуры:

            1. матричная

            2. линейная

            3. функциональная

            4. дивизиональная

            5. линейно-функциональная


Вариант 4


              1. Привести примеры решений по 5-6 классификационным признакам из практики организации.

              2. Составить таблицу принятия решений руководителями, работниками на примере конкретной организации по предложенной схеме:



п/п

ППеречень решений

Кто подготовил

С кем согласовывалось

Кто принимает решения













директор

зам. по производству

зам. по экономике

отдел кадров































Выявить недостатки в таблице и наметить конкретные и обоснованные предложения по ее совершенствованию.

Тест. Назовите наиболее распространенный тип организационной структуры:

                1. матричная

                2. функциональная

                3. дивизиональная

                4. линейно-функциональная

                5. линейная.


Вариант 5


                  1. Раскрыть факторы, влияющие на эффективность управленческого труда. Выявить недостатки в организации труда и сформулировать предложения по совершенствованию организации труда. Вопросы и решение задачи раскрыть на примере конкретного предприятия (учреждения, организации).

                  2. Раскрыть сущность и роль мотивации в управленческом процессе, привести основные мотивационные теории.

Тест. Укажите принцип линейной структуры организации:

  1. полноправное распорядительство

  2. адаптация

  3. единоначалие

  4. децентрализация

  5. демократизация.


Вариант 6


    1. Опишите основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки.

    2. Раскройте понятие "дерево целей" организации и его роль в менеджменте.

Тест. Управленческое решение - это продукт управленческого труда:

          1. да

          2. нет.

Вариант 7

            1. Стратегия управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды.

            2. Эффективность процесса менеджмента, ее содержание, критерии и показатели.

Тест. Расположите стадии коммуникационного процесса в соответствии с их реальной логической последовательностью:

              1. кодирование информации и формирование сообщения

              2. интерпретация сообщения и формирование ответа

              3. декодирование и восприятие информации

              4. передача ответа

              5. формирование идеи

              6. выбор канала связи и передача сообщения.


Вариант 8
1. Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки.

2. Система целей организации, их содержание, классификация, роль в менеджменте, дерево целей.
Тест. Расположите технологические стадии процесса принятия управленческих решений в соответствии с их логической последовательностью:

                1. идентификация проблемы

                2. выбор альтернативы

                3. анализ ситуации

                4. разработка альтернатив

                5. управление реализацией

                6. согласование решений

                7. контроль и оценка результатов

                8. определение критериев выбора.


Вариант 9


                  1. Системный подход в менеджменте, характеристика организации как системы.

                  2. Характеристика миссии организации: содержание, роль, факторы, примеры.

Тест. Из перечисленных требованиями к управленческим решениям являются:

                    1. обоснованность

                    2. своевременность

                    3. экономичность

                    4. маневренность

                    5. широкомасштабность.


Вариант 10


  1. Портфельная, деловая, функциональная, операционная стратегии, их содержание, уровень реализации.

  2. Сущность и роль мотивации в процессе менеджмента, основные мотивационные теории.

Тест. Из перечисленных результатом осторожного поиска является следующее управленческое решение:

    1. рискованное

    2. рациональное

    3. инертное

    4. программируемое

    5. непрограммируемое.


Вариант 11


      1. Определение процесса менеджмента и его характеристики.

      2. Планирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы.

Тест. Из перечисленных основными функциями менеджмента является:

        1. организация

        2. научные исследования

        3. контроль

        4. проектно-конструкторские работы

        5. планирование

        6. мотивация.


Вариант 12


          1. Менеджмент как тип рыночного управления.

          2. Классификация общих функций управления, их содержание.

Тест. Выберите факторы косвенного влияния на состояние организации:

            1. изменение содержания федеральных законов

            2. изменение состояния мировой экономики

            3. изменение конъюнктуры рынка

            4. изменение состояния национальной экономики

            5. изменение условий поставки ресурсов.




Вариант 13


              1. Экономические, административные, социально-психологические методы управления организацией, их различие и сферы применения.

              2. Формы и виды контроля состояния организации.

Тест. Из перечисленных общими управленческими функциями являются:

  1. маркетинговые исследования

  2. планирование

  3. учет

  4. управление трудом и заработной платой

  5. контроль.


Вариант 14


    1. Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте.

    2. Прямые и косвенные факторы внешней среды организации, их влияние на ее состояние.

Тест. Наиболее сложный тип организационной структуры:

  1. линейная

  2. матричная

  3. функциональная

  4. матрично-штабная

  5. линейно-функциональная.


Вариант 15


    1. Определение процесса управления, назовите его характеристики.

    2. Регулирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы.

Тест. Из перечисленных фактором прямого (непосредственного) влияния на состояние организации является:

      1. изменение политической ситуации в стране

      2. изменение содержания федеральных законов

      3. изменение состояния национальной экономики

      4. деятельность профсоюзных организаций

      5. изменение состояния мировой экономики

      6. изменение конъюнктуры рынка.


Литература

Основная

Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2006.

Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента. - М.: Дека, 2004.

Менеджмент: учебник/ под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт- Издат, 2003.

Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: учебник. - М.: ИНФ- РА-М, 2004.

Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. - М.: Дело, 2002.

Дополнительная

Валуев С.А., Игнатьева А.В. К определению корпоративного управления. -М.: Вестник университета, ГУУ, 2005.

Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: учебник. - СПб.: СПбГПУ, 2004.

Короткое Э.М. Исследование систем управления: учебник. - М.: Дека, 2003.

Мащенко В.Е. Корпоративное управление: учебное пособие. - М.: Сирин, 2003.Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - М: Инфра-М, 2004.

Шеин В.И., Шуплев А.В. и др. Корпоративный менеджмент / Опыт России и США. - М.: ГУУ, 2000.Менеджмент.

Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса, обучающихся по направлению 521600 "Экономика" (бакалавр) (первое высшее образование). — М.: ВЗФЭИ, 2008.

Редактор Л.Ю. Алексеева Компьютерная верстка С.В. Сухарева Корректор О.Э. Стрекачева

ЛР ИД № 00009 от 25.08.99 г.

Подписано в печать 12.09.08. Формат 60x90 Vie. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Усл.-печ. л. 1,5. Издательский номер 1/45-08. Тираж 50 экз. Заказ № 959.

Редакционно-издательский отдел Всероссийского заочного финансово-экономического института (ВЗФЭИ) Олеко Дундича, 23, Москва, Г-96, ГСП-5, 123995

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск