№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо





Скачать 141.79 Kb.
Название№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо
Дата публикации06.07.2015
Размер141.79 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Экономика > Самостоятельная работа
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт менеджмента

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО


Учебной дисциплины «КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВНТСТВЕННОСТЬ»
Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»
Профиль подготовки «Антикризисное управление»,

«Финансовый менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника -Бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2012

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт менеджмента

Кафедра экономической теории и управления

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ


по дисциплине

«КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВНТСТВЕННОСТЬ»

Направление подготовки - 080200.62 Менеджмент

Профиль – Антикризисное управление; Финансовый менеджмент

Курс - 2, семестры – 4.

Распределение учебного времени:

Лекции – 20 часов.

Практические занятия – 18 часа.

Самостоятельная работа – 34 часов.

Зачет – 72 часа

Всего – 2 зач. ед.

Москва

2012

1. Паспорт оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации



п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства для текущего контроля

Наименование

оценочного средства для промежуточной аттестации

1

Тема №1. . Предмет и методы курса КСО. История развития и определение КСО.



ОК – 3; ОК-12;

ПК – 8;

-

-

2

Тема №2. Уровни применения КСО. Основные направления КСО.

ОК – 3; ОК-12;

ПК – 8;

Эссе

Оценка за эссе

3

Тема №3.

Механизмы управления КСО.

Взаимодействия с заинтересованными сторонами.

ОК- 12;ОК-13;

ПК – 8;

Выполнение практического задания

Оценка за выполнение практического задания

4

Тема №4:

Преимущества КСО для бизнеса.

ОК- 12;ОК-13;

ПК-16;

ПК-27; ПК-36


Индивидуально е контрольное собеседование

Оценка за контрольное собеседование

5

Тема №5.

Основные методики определения уровня КСО.

ОК- 12;ОК-13;

ПК-16;

ПК-27; ПК-36


Выполнение практического задания

Оценка за выполнение практического задания

6

Тема №6. Основные стандарты и инициативы в области КСО..


ОК- 12;ОК-13;

ПК-16;

ПК-27; ПК-36


Выполнение практического задания

Оценка за выполнение практического задания

7

Тема №7.

Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления.

ОК- 12;ОК-13;

ПК-16;

ПК-27; ПК-36


Выполнение практического задания

Оценка за выполнение практического задания

8

Тема №1-7.

ОК-3;

ОК12;ОК-13;

ПК-8;ПК-16;

ПК-27; ПК-36


-

Зачет


2. Оценочные средства текущего контроля

2.1 Тематика Эссе

В процессе изучения данной учебной дисциплины студента обязаны подготовить и представить преподавателю для проверки и последующего обсуждения в ходе практических занятий эссе по следующим темам:

Тема 2. «Уровни применения КСО. Основные направления КСО.».

Непосредственно название (тему) эссе студент определяет самостоятельно, стараясь при этом наиболее ёмко отразить сущность и содержание своих мыслей представленных в последующем материале.

Методические рекомендации по написанию студентами эссе представлены в приложении №1.
2.2. Тематика реферативного обзора литературы:

Изучение курса «Корпоративная социальная ответственность» предусматривает проведение студентами углубленного реферативного обзора научной, учебной и учебно–методической литературы по теме:

Тема 3. . Механизмы управления КСО. Взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Тема 6. Основные стандарты и инициативы в области КСО.

Тема 7. Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления.

По итогам проведённого обзора составляется отчёт, который сдаётся для проверки и оценки преподавателю. Более подробные методические рекомендации по вопросам проведения реферативного обзора литературы содержатся в приложении №2.
2.3 Тематика рефератов:


  1. Теоретические основы исследования социальной ответственности в системе корпоративного управления.

  2. Практическое применение результатов исследования социальной ответственности в системе корпоративного управления.

  3. Сущность развития корпоративной социальной ответственности.

  4. Этапы развития корпоративной социальной ответственности.

  5. Отношения компании с заинтересованными лицами в системе корпоративного управления

  6. Анализ взаимоотношений с заинтересованными лицами как формы реализации корпоративной социальной ответственности

  7. Основные методики определения уровня корпоративной социальной ответственности.

  8. Разработка методики анализа корпоративной социальной ответственности с использованием концепции заинтересованных сторон.

  9. Разработка основных направлений государственного участия в совершенствовании корпоративной социальной ответственности.

  10. Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления.

  11. Реализация социальной ответственности бизнеса в системе корпоративных отношений.

  12. Ключевые аспекты корпоративного управления

  13. Разработка и применение основных методик определения уровня корпоративной социальной ответственности

  14. Распределение заинтересованных лиц по типам в соответствии с классификацией Сэвиджа

  15. Распределение заинтересованных сторон в зависимости от наличия основных особенностей по Митчеллу

  16. Ряд мер, осуществляемых государственными органами в целях совершенствования формирования и развития корпоративной социальной ответственности

  17. Один из двух путей развития корпоративной социальной ответственности бизнеса при условии, что государство, постепенно снимает с себя часть социальной ответственности.

  18. Анализ развития социальной ответственности бизнеса в России

  19. Влияние на деятельности компаний социально ответственного бизнеса.


2.4. Перечень контрольных вопросов:

Вопросы для подготовки и проведения зачёта


  1. Основные международные определения корпоративной социальной ответственности.

  2. Основные определения корпоративной социальной ответственности и социальной ответственности бизнеса в литературе.

  3. Определение корпоративной социальной ответственности в российской практике является определение Ассоциации менеджеров России.

  4. Основные этапы становления концепции корпоративной социальной ответственности.

  5. Использование концепции стейкхолдеров в управлении компанией в современных условиях.

  6. Основные движущие силы компании.

  7. Существующие методики определения уровня корпоративной социальной ответственности, используемые в России.

  8. Методика оценки количественного индекса социальных инвестиций.

  9. Определение заинтересованных сторон.

  10. Определение ключевых заинтересованных сторон.

  11. Изучение объема влияния компании на заинтересованные стороны и обратного влияния стейкхолдеров на компанию.

  12. Определение уровня взаимной ответственности компании перед заинтересованными сторонами и заинтересованных сторон перед компанией.

  13. Определение уровня социальной ответственности и стимулов повышения корпоративной социальной ответственности.

  14. Определение эффективности взаимодействия с каждой группой заинтересованных лиц.

  15. Группы, которые и послужили основанием для деления всех заинтересованных лиц.

  16. Важные составляющие эффективных взаимоотношений бизнеса с властью.

  17. Кодексы корпоративного управления.

  18. Что подразумевает эффективное корпоративное управление.



Приложение №1
Методические рекомендации

по написанию студентами эссе:

Написание эссе осуществляется студентами в процессе изучения наиболее важных тем курса, которые требуют от студента не просто формирования определенного массива знаний, но и глубокого их осмысления, а также выработки и изложения своей собственной позиции по изучаемой проблеме.

В процессе изучения настоящего курса студентам предлагается изложить свои мысли в форме эссе при изучении тем № 2.

Эссе в дословном переводе означает – опыт, очерк, попытка (франц.-essai, англ.-essay). Это форма представления письменного материала, отличительным признаком которой является сочетание глубины и актуальности рассматриваемой проблемы с простым и искренним (личностным) тоном ее изложения. Создателем формы считается Мишель Эйкли де Монтень, озаглавивший свое основное философское сочинение «Опыты». (Основной мотив произведения - Que je sais ? Что я знаю ?)

Целесообразность использования этой формы самостоятельной работы в процессе обучения подтверждается, прежде всего, тем, что она позволяет формировать и развивать у студентов навык выработки суждения, что является одним из основных критериев оценки качества специалиста. Использование формы эссе дает возможность преподавателям выявлять способность и умение студентов излагать изученный материал своими словами, оценивать уровень понимания и усвоения ими полученной информации. Студенты получают возможность (особенно на младших курсах, когда у них еще недостаточно развит навык системного изложения материала) в свободном, доступном для них стиле высказать свое мнение о предмете.

Использование эссе как одной из форм представления результатов самостоятельной работы студентов должно основываться на следующих методических позициях и требованиях:

- форма эссе дает возможность студенту высказываться свободно и открыто, не оглядываясь на авторитеты, устоявшиеся мнения, не стесняться критиковать, указывать на нечетко или непонятно сформулированные позиции, противоречия, замеченные при ознакомлении с тем или иным источником информации. При этом критика должна быть по возможности аргументированной и конструктивной, т.е. - носить созидательный характер;

- форма эссе вполне допускает заблуждение, высказывание ошибочной и, даже, заведомо неверной точки зрения (как известно, это условия появления новых и оригинальных идей);

- в эссе должна быть высказана собственная точка зрения студента, его согласие или несогласие с имеющимися позициями и высказываниями по данному вопросу, эссе не должно быть простым изложением полученных сведений;

- написание эссе должно быть основано на предварительном ознакомлении не менее чем с тремя первичными текстами;

- в эссе должны иметь место сопоставление и оценка различных точек зрения по рассматриваемому вопросу;

- в эссе должно быть сведено до минимума или исключено дословное переписывание литературных источников, материал должен быть изложен своими словами;

- объем эссе, в зависимости от специфики учебной дисциплины и темы, может колебаться от 5 до 30 страниц (полуторный межстрочный интервал, шрифт Times New Roman, размер-14);

- предоставляется преподавателю на проверку.

Приложение №2

Методические рекомендации

по проведению студентами реферативного обзора литературы

Реферативный обзор литературы осуществляется по итогам изучения наиболее актуальных тем курса или целого раздела и подразумевает составление отчета и представления его для проверки преподавателю.

Содержание реферативного обзора как формы самостоятельной работы студента представляет собой индивидуальные задания студентам, направленные на развитие у них навыков работы с периодическими изданиями.

Цель реферативного обзора - формирование системы навыков работы студента со специализированными периодическими изданиями и электронными ресурсами, которые являются источниками актуальной информации по проблемам изучаемой дисциплины.

Выполнение реферативных обзоров предполагает использование периодических изданий, а также аналитических статей, опубликованных на интернет-сайтах, освещающих теоретические и практические проблемы, вопросы отечественного и зарубежного опыта. Задачи реферативного обзора как формы работы студентов состоят в развитии и закреплении следующих навыков студентов:

1) осуществление самостоятельного поиска статистического и аналитического материала по проблемам изучаемой дисциплины;

2) обобщение материалов специализированных периодических изданий;

3) формулирование аргументированных выводов по реферируемым материалам;

4) внесение собственных предложений по разрабатываемой теме;

5) четкое и простое изложение мыслей по поводу прочитанного.

Выполнение реферативных справок (обзоров) расширит кругозор студента и его знания по реферируемой проблеме, позволит более полно подобрать материал для будущей выпускной квалификационной работы.

Кафедра рекомендует студентам примерный перечень тем, по которым необходимо подготовить реферативные справки. Тематика реферативных справок периодически пересматривается с учетом актуальности и практической значимости исследуемых проблем.
Структура и содержание реферативного обзора.

Реферативный обзор на выбранную тему выполняется, как правило, по следующим периодическим изданиям за последние 1-2 года, а также с использованием аналитической информации, публикуемой на специализированных интернет-сайтах .

По каждой статье оформляется реферативная справка по следующему плану:

  1. Автор (Ф.И.О.), сведения об авторе ( место работы, должность, ученая степень );

  2. Название статьи или материала;

  3. Проблема, которую рассмотрел автор в статье;

  4. Актуальность проблемы;

  5. Содержание проблемы;

  6. Какое решение проблемы предлагает автор;

  7. Прогнозируемые автором результаты;

  8. Выходные данные источника (периодическое издание: название, год, месяц, страницы; адрес электронного ресурса).

  9. Отношение студента к предложению автора.

Объем справки по одной статье с точным указанием названия статьи и источника составляет 1–2 страницы.

В заключительной части обзора студент дает короткое (0,5–1 страница) резюме обо всех отреферированных статьях.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо icon№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо
Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления
№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо iconПрактики реализации ксо в международном сравнении
При изучении вопроса о применимости практик ксо возникает необходимость понимания преимуществ, которые может получить бизнес при...
№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо iconКорпоративная Социальная Ответственность механизм диалогической коммуникации?
Данное определение ксо достаточно четко раскрывает диалогический характер, присущий этому феномену, поскольку он предполагает создание...
№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо iconМаоу сош №4, г. Тобольск ксо как средство развития интегративной...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо iconРеферат по педагогическим технологиям На тему: Коллективный способ...

№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо iconМеждународный стандарт
На основе стандарта вок – ксо – 2007 «Социальная ответственность организации. Требования»
№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо icon№5. Основные методики определения уровня ксо
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо iconЛитература ксо-демсос в республиканской печати
Дорогой творчества и дружбы / сост. В. Н. Говоров, Н. Н. Уварова, И. Р. Федорова. – Якутск: Бичик, 2012. – 216 с
№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо icon«Конвергенция социального и коммерческого в интегрированных коммуникациях»
...
№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо iconКонспект лекций по системному анализу Лекция: История, предмет, цели системного анализа 2
Рассматриваются история развития и предмет системного анализа, системные ресурсы общества, предметная область системного анализа,...
№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов
Научно-методического совета Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования фгу «фиро» от 3...
№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо iconТематический план изучения дисциплины №п\п Наименование темы
Предмет биологии размножения и развития, ее место среди других биологических наук. История учения об индивидуальном развитии. Методы...
№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо iconТематический план изучения дисциплины №п\п Наименование темы
Предмет биологии размножения и развития, ее место среди других биологических наук. История учения об индивидуальном развитии. Методы...
№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Ксо, оценивать ее результаты и транслировать свою позицию и видение в рассматриваемой области различным группам заинтересованных...
№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо iconТема: Сложение и вычитание многозначных чисел
Цель для учителя: Создать благоприятные условия для комплексного применения знаний по теме и перевести деятельность учащихся с репродуктивной...
№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо iconПредмет и методы анализа Предмет и подходы
История детской психологии: Учебник для студ пед вузов. – М.: Гуманит изд центр владос, 1998. – 272 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск