Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов





Скачать 457.46 Kb.
НазваниеПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов
страница1/5
Дата публикации06.07.2015
Размер457.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
профессиональное образовательное учреждение

«Колледж современного образования имени Саида Афанди»

Принято

Советом Колледжа

_______________

«__» _______ 20__ г.
Утверждено

Директором

_______________

«__» ________ 20__ г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов
1. Общие положения

1.1. Положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Рекомендаций по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-59 ин/16-13), Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО); письма Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 г. № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО; Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007 г. № 03-1180; Разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, протокол Научно-методического совета Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» от 3 февраля 2011 г. № 1; Устава КСО.

1.2. Настоящее положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов КСО (далее колледж), студентов по основным профессиональным программам среднего профессионального образования и начального профессионального образования.

1.3. Система текущего и промежуточного контроля качества обучения студентов предусматривает решение следующих задач:

– оценка качества освоения студентами основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки СПО и основной профессиональной образовательной программы СПО по подготовке квалифицированных рабочих;

– аттестация студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы СПО

– широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;

– организация самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей;

1.4. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация является основным механизмом оценки качества подготовки студентов (согласно требованиям ФГОС).

1.5. Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций студентов. Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции студентов колледжа.

1.6. Промежуточная аттестация студентов проводится по учебным дисциплинам, профессиональным модулям в сроки, предусмотренные учебными планами колледжа и календарными графиками.

1.7. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются колледжем самостоятельно и доводятся заведующими отделениями на курсовых собраниях до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения, что оформляется протоколом ознакомления.

1.8. Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции, разрабатываемые образовательным учреждением самостоятельно.

1.9. В соответствии с ФГОС структура, формы, и содержание ФОС текущей и промежуточной аттестации являются частью каждой основной профессиональной образовательной программы и разрабатываются для каждой программы рабочей группой колледжа совместно с работодателями.

1.10. Фонды оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации формируются из комплектов оценочных средств текущей и промежуточной аттестации (далее КОС), разрабатываемых преподавателями конкретных дисциплин (междисциплинарных курсов), профессиональных модулей, рассматриваются на заседаниях кафедр, согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе и утверждаются заместителем директора по учебной работе в соответствии с Приложением 1.(Макет комплекта оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.)

1.11. КОС для текущей промежуточной аттестации включает в себя задания, оценочный инструментарий ко всем контрольным точкам (формам) промежуточной аттестации, позволяющий оценить знания, умения и уровень освоения компетенций, а также руководства и памятки по оценке.

1.12. Оценка образовательных достижений студентов может производиться с применением рейтинговой системы оценивания с переводом в оценку по пятибалльной шкале. Главная задача рейтинговой системы заключается в повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы. Рейтинговая система может быть введена по одной дисциплине или по всем дисциплинам одной или нескольких основных образовательных программ по решению методического совета колледжа. При введении рейтинговой системы по одной или нескольким основным образовательным программам разрабатывается «Положение о рейтинговой системе по специальности или профессии».
2. Текущий контроль знаний студентов колледжа по ОПОП СПО

2.1. Текущий контроль усвоения учебной информации - система организационно-методических приемов получения и анализа данных, характеризующих состояние усвоения учебного предмета (учебного элемента, темы раздела), когда возможно исправить отклонения от намеченного результата. Текущий контроль знаний предусматривает систематическую проверку качества полученных студентами знаний, умений и навыков по всем изученным в данном семестре дисциплинам.

2.2. Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем и мастером производственного обучения исходя из специфики учебной дисциплины, профессионального модуля.

2.3. Текущий контроль предполагает использование различных способов (письменный, устный);

- форм (контрольные и самостоятельные работы, практические задания, ознакомление с отчетами, конспектами, проверка выполнения письменных домашних работ, расчетно-графических работ, защита лабораторных и практических работ, тестирование, отчеты по практикам и др.средства представления информации (вербальные, использование бумажных носителей, компьютерных программ и др.)

Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются преподавателями, мастерами производственного обучения.

Виды и примерные сроки проведения текущего контроля успеваемости студентов устанавливаются рабочей учебной программой дисциплины, профессионального модуля.

2.4. В начале учебного года или семестра преподаватель, по своему усмотрению, проводит входной контроль знаний студентов/курсов, приобретённых на предшествующем этапе обучения до 15 сентября.

Варианты заданий входного контроля разрабатываются преподавателями.

Результаты входного контроля знаний студентов анализируются на заседаниях кафедр.

2.5. Обобщение результатов текущего контроля знаний проводится классными руководителями учебных групп, заведующими отделениями, доводятся до сведения студентов на заседаниях старостата, а также обсуждаются на административных и педагогических совещаниях.

2.6. Данные текущего контроля должны использоваться заместителем директора, отделениями, кафедрами и преподавателями для обеспечения эффективной учебной работы студентов, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей.

2.7. По окончании каждого семестра по всем изучаемым учебным дисциплинам, курсам преподавателями выставляются итоговые оценки успеваемости на основании оценок текущего контроля знаний, независимо от того, выносятся ли эти предметы на промежуточную аттестацию или нет.

2.8. Итоговые оценки за семестр по учебным дисциплинам, курсам, не выносимым на экзамены, при переводе студентов на следующий курс и назначении академической стипендии студентам учитываются наравне с экзаменационными отметками.

Итоги текущего контроля (выполнение контрольных работ, практических и лабораторных) являются основанием для допуска к промежуточной аттестации.

2.9. Результаты текущего контроля на учебных занятиях оцениваются по пятибалльной системе и заносятся в учебные журналы в колонке за соответствующий день проведения текущего контроля.

2.10. Содержание, темы, количество лабораторных работ и практических занятий фиксируется в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей. Преподаватели разрабатывают методические указания и задания по выполнению практических и лабораторных работ, которые рассматриваются и утверждаются на заседаниях кафедр.

2.11. Практические занятия и лабораторные работы проводятся в пределах времени, определенных учебной рабочей программой по дисциплине или профессиональному модулю.

2.12. Оценки за выполненные работы выставляются по пятибалльной системе или в форме зачета на отдельной странице (для практических и лабораторных работ) учебного журнала и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.

При получении неудовлетворительной оценки или невыполнения работ по причине отсутствия на уроке студенты обязаны выполнить лабораторные и практические работы на дополнительных занятиях в сроки, устанавливаемые преподавателем.

2.13. Обязательные контрольные работы

2.13.1. Количество обязательных контрольных работ по дисциплине и междисциплинарному курсу определяется рабочей программой дисциплины или программой профессионального модуля. Формы, график проведения и задания для обязательных контрольных работ рассматриваются и утверждаются на заседаниях кафедр. В календарно-тематических и перспективно-тематических планах преподавателей указываются количество обязательных контрольных работ, содержание и сроки их проведения. Время, выделяемое на проведение обязательной контрольной работы – один час.

2.13.2. Уровень усвоения материала студентом должен соответствовать прописанным знаниям и умениям в рабочей программе учебной дисциплины или междисциплинарного курса.

2.13.3. Оценки за контрольные работы выставляются по пятибалльной системе в журнал с пометкой внизу «к.р.» и учитываются как показатели текущей успеваемости студента. При получении неудовлетворительной оценки за обязательную контрольную работу студенту в пределах текущего семестра и в сроки, устанавливаемые преподавателем, но не более одной недели, предлагается выполнить новый вариант контрольной работы.

2.13.4. Обязательные контрольные работы хранятся в течение учебного года у заведующих отделениями.

2.14. Срезовые контрольные работы

2.14.1. Срезовые контрольные работы (административные) проводятся для определения остаточных знаний, проведение которых организуется под руководством заместителя директора по учебной работе (заведующих отделениями и заведующих кафедрами).

2.14.2. Варианты срезовых контрольных работ разрабатываются преподавателями, обсуждаются на заседаниях кафедр и утверждаются заместителем директора по учебной работе. Время проведения срезовых контрольных работ не должно превышать 1 часа. Оценки за срезовую контрольную работу выставляются в журнале колонкой с пометкой внизу «срез.». Выполнение нового варианта срезовой контрольной работы при получении студентом неудовлетворительной оценки не допускается.

2.15 Самостоятельная работа студентов

2.15.1. В рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля определяются формы и методы контроля результатов самостоятельной работы студента.

2.15.2. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и профессиональному модулю и фиксируется в журналах учета самостоятельной работы и учебных журналах.

2.16. Рубежная аттестация студентов (межсеместровый учет знаний) является одним из видов текущего учета знаний.

2.16.1. Для оперативного управления учебной деятельностью студента вводится рубежная аттестация студентов по дисциплинам (межсеместровый учет знаний)

2.16.2. Контроль осуществляется по окончании 2-х месяцев по учебным дисциплинам, где было проведено семь и более учебных занятий. Рубежная аттестация проводится с целью накопления результатов учебной деятельности студентов за определенный период времени по всем дисциплинам, их анализа и при необходимости выработки и принятия, соответствующих мер.

2.16.3. Рубежная аттестация проводится на основе оценок текущего контроля знаний студентов, которых на момент аттестации должно быть не менее 3-х.

2.16.4. Результаты рубежной аттестации выставляются преподавателем в журнале учебных занятий отдельной колонкой в срок до 15 ноября и до 1 апреля текущего учебного года.

2.16.5. Результаты итогов рубежной аттестации рассматриваются на заседании кафедры после чего определяются мероприятия по индивидуальной работе со студентами.

2.16.6. Классный руководитель учебных групп оформляют сводные ведомости результатов рубежной аттестации и посещаемости студентов и сдают их не позднее 3-х дней после проведения аттестации заведующему отделением и используют в дальнейшей своей работе.

2.16.7. Заведующие отделениями анализируют итоги аттестации студентов в учебных группах, обобщают результаты в целом по отделениям, организуют обсуждение на заседаниях отделений и принимают соответствующие меры. Сведения аттестации студентов по отделениям анализируются на педагогическом совете.

2.16.8. Результаты рубежной аттестации студентов обсуждаются в группах, на родительских собраниях, заседаниях старостата.

2.17 Практика по получению первичных профессиональных навыков (учебная)

2.17.1. Рабочая программа прохождения практики по получению первичных профессиональных навыков (учебной) разрабатывается преподавателями и мастерами производственного обучения на основании примерной программы, рассматривается и принимается на заседании кафедры, утверждается заместителем директора по производственной работе. В соответствии с ФГОС учебная практика включается в программу профессионального модуля

2.17.2. Учебная практика проводится в пределах времени, отведенного на практику согласно рабочему учебному плану. В период прохождения учебной практики предусматривается текущий контроль выполнения индивидуальных заданий и уровень освоения студентом приемов работы.

2.17.3. По итогам практики по получению первичных профессиональных навыков (учебной) выставляется оценка по пятибалльной системе и оформляется аттестационный лист на каждого студента. Оценка выставляется преподавателем или мастером производственного обучения (руководителем практики) на отдельной странице журнала по практике и заносится в зачетную книжку студента.

2.17.4. В случае неудовлетворительной отметки по практике студент считается задолжником по данному виду практики и не допускается к следующему виду практики, в исключительных случаях по решению педагогического совета может быть допущен при условии ликвидации задолжности по графику и в сроки, установленные зам директора по производственной работе.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconО текущем контроле успеваемости обучающихся 2-11(12) классов
Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся составлено в соответствии с п. 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об...
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconПоложение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной...
Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconПриказ февраля 2013 года №7-1 Об утверждении Положения о текущем,...
С цель обеспечения процесса проведения текущего и промежуточного контроля знаний, промежуточной аттестации обучающихся, на основании...
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации...
Российской Федерации, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в части требований к разработке...
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconО текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Минобрнауки РФ от 30. 08. 2013 №1015, Уставом мбоу сош №5 и устанавливает формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости...
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconПриказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле...
Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,...
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconПрограмма промежуточной аттестации дисциплины «Налоговые системы зарубежных стран»
Целью проведения промежуточной аттестации является определение уровня знаний студента по изучаемой дисциплине на текущем этапе
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconУтверждено
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования...
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается...
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconПоложение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности...
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся I. Общие положения
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации...
Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз; Типовым положением об образовательном...
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск