Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения





Скачать 126.28 Kb.
НазваниеПоложение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Дата публикации22.04.2015
Размер126.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Утверждено

педагогическим советом школы

от «__»_______201 г. Протокол №___

Положение

о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения.

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года.

1.2. Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся рассматривается на заседании Методических объединений и утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целью аттестации является:

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;

- контроль за выполнением учебных и рабочих программ предметов учебного плана школы.

1.4. Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:

- требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- требований государственных образовательных стандартов;

- критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся, определенных в учебной программе данного года обучения, Уставе школы, настоящего положения.

2. Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением рабочей программы заместителю директора школы по учебной работе.

2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал в соответствии с Положением о ведении журнала.

2.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

2.7. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов плановых контрольных, практических, лабораторных работ и устных ответов учащихся, с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся

Учебный год во 2-8-х общеобразовательных классах заканчивается промежуточной (годовой) аттестацией.

Ежегодно решением педсовета школа определяется количество переводных экзаменов в каждом классе, перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливается форма и порядок ее проведения, система оценок. Данное решение утверждается приказом директора по школе.

Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования, а также продолжительность проведения письменных работ разрабатываются методическими объединениями с приглашением учителей предметников в соответствии с государственным стандартом общего образования и утверждается приказом директора школы.

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3. 1. Промежуточная аттестация может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются:

· Диктант;

· Диктант с грамматическим заданием;

· Контрольная работа;

· Сочинение или изложение с творческим заданием;

· Тестирование;

К устным формам промежуточной аттестации относятся:

· Проверка техники чтения;

· Сдача нормативов по физической подготовке;

· Защита реферата;

· Экзамен;

· Зачет;

· Собеседование.

3. 2. При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования обучающийся отвечает на вопросы аттестационной комиссии по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного года обучения.

3. 3. При проведении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на теоретические вопросы вытянутого им билета и выполняет практическое задание.

3. 4. При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата обучающийся представляет реферат учителю на рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам защиты реферата выставляет оценку обучающемуся.

3. 5. Отметки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации и любой системы оценок знаний, определенных школой, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

3.6. Учитывая, что переводные экзамены проводятся в последние 10 дней учебного года, прохождение основного учебного материала к этому сроку должно быть закончено, при разработке рабочей программы учтено время для повторения пройденного материала.

3.7 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком образовательного учреждения, в котором устанавливаются сроки ее проведения. График составляется ежегодно и утверждается директором школы.

3.8. К годовой аттестации решением педсовета допускаются все учащиеся переводных классов, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с установлением срока ее пересдачи, если по этому предмету нет экзамена.

3.9. Годовая аттестация включает в себя:

Ø 2-4 класс – 2 экзамена (обязательные: русский язык, математика) и дополнительно может проводиться по литературному чтению;

Ø 5-8 класс – не менее двух и не более трех экзаменов ( если 2 экзамена , то письменный обязательный( русский язык или математика), если 3 экзамена , то письменный обязательные: русский язык и математика, и 1 устный;

Количество, перечень и форма проведения экзаменов утверждаются на заседании педагогического совета школы.

3.10. От сдачи экзаменов учащиеся освобождаются:

а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;

б) призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

в) отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предмета;

г) учащиеся, заболевшие в период экзаменов, на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов.

3.11. Аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов в устной и письменной форме вывешивается за две недели до начала экзаменационного периода. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по УВР за 2 недели до начала аттестации

3.12. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются учителями и утверждаются на заседаниях методических объединений. Весь экзаменационный материал сдается заместителям директора школы по учебной работе за месяц до начала аттестационного периода.

Тексты письменных работ выдаются членам аттестационной комиссии за 30 минут до начала аттестации.

3.13. Переводные экзамены принимает учитель, преподающий в данном классе в присутствии одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов и классного руководителя.

Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

3.14. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:

а) устного — в день его проведения;

б) письменного — до начала следующего экзамена (в течение 2-х дней).

3.15. Учащиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года. В последнем случае материал для экзамена составляет учитель. При необходимости по решению педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать повторные экзамены в августе.

4. Порядок оценивания

4.1. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

4.2. Годовая отметка складывается из отметок за 1, 2, 3, 4 четвертей для обучающихся 2-9 классов.

4.3. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов во 2-8-х.

4.4. Итоги промежуточной аттестации учащихся количественно оцениваются в 5-балльной или 100-балльной системе. Отметки учащихся выставляются учителем или комиссией и выставляются в журнал по 5-балльной системе. При использовании 100-балльной системы оценивания (тесты) перевод в 5-балльную осуществляется следующим образом:




«5»

«4»

«3»

«2»

I, II ступени

86-100 %

70-85 %

50-69 %

49 и менее

4.5. Результаты промежуточной аттестации и итоговые отметки выставляются в классный журнал в отдельную графу сводной ведомости успеваемости, а также в дневник учащихся. Записи должны производиться только ручкой, без исправлений.

4.6. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о допуске учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов — в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года или экзаменов хранится в классном журнале.

4.7. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение конфликтной комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в классном журнале.

4.8. Результаты аттестации в обязательном порядке доводятся до сведения родителей учащихся.

5. Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации

5.1. Материалы для проведения промежуточной аттестации готовятся членами соответствующих МО, назначаемых руководителем МО по предмету. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, рабочей программы учителя-предметника.

5.2. Материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно (но не менее 2-х). Общее количество вариантов для проведения аттестационного мероприятия должно соответствовать общему количеству классов, в которых проводится промежуточная аттестация.

6. Права и ответственность учащегося при аттестации.

6.1. Ответственность за ликвидацию неудовлетворительных отметок по итогам аттестации возлагается на учащегося и его родителей.

6.2. В случае неудовлетворительной отметки по итогам аттестации по предмету учащиеся, не имеющие пропусков без уважительной причины, либо не аттестованные по уважительной причине за текущий период, имеют право на коррекцию знаний с помощью учителей и последующую повторную аттестацию.

6.3. В случае наличия у учащегося значительного количества пропусков без уважительной причины, учащийся также имеет право на повторную аттестацию.

7. Права и ответственность образовательного учреждения и учителя по организации аттестации.

7.1. Организация изучения не пройденных частей учебных программ является обязанностью ОУ и может производиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием ОУ, а также за счет резервных часов для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки учащихся.

7.2. Ответственность за изучение не пройденных блоков программы возлагается на учителей-предметников и зам. директора по учебно-воспитательной работе.

7.3. В случае невозможности аттестации учащихся из-за отсутствия сведений о результатах контрольных, практических, лабораторных работ, а также малого количества отметок (менее 3-х) за аттестационный период, или невыполнение графика проведения контрольных работ, аттестация учащихся по данному предмету не проводится, а к учителю применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Решение о не проведении аттестации и мерах дисциплинарного воздействия к учителю принимается директором ОУ.

8. Порядок перевода обучающихся

8.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением Педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

8.2. Обучающиеся 1 ступени школы, не освоившие образовательную программу ступени, допускаются к обучению на следующей ступени только с условием повторной сдачи экзамена по не аттестованному предмету по согласованию с родителями (законными представителями).

9. Порядок условного перевода обучающихся

В соответствии со ст.17 п.4 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение имеет право перевести в следующий класс условно обучающихся на ступени начального и основного общего образования, имеющих по итогам года академическую задолжность по одному предмету.

9.1. Условный перевод осуществляется с учетом обязательной ликвидации академической задолжности в течение июня месяца или в августе.

9.2. Образовательное учреждение создает условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию

академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей).

9.3. Дополнительные учебные занятия для обучающихся организуются родителями (законными представителями) по договоренности с учителем-предметником образовательного учреждения в форме индивидуальных консультаций;

9.4. Форма аттестации (устно, письменно) определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее двух педагогов, преподающих соответствующий предмет. Сроки проведения аттестации утверждаются приказом директора школы.

9.5. Родители в исключительных случаях по согласию с педагогическим советом могут присутствовать при аттестации обучающегося в качестве наблюдателя, однако без права устных высказываний или требований пояснений во время проведения аттестации. При нарушении установленных требований проведения аттестации со стороны обучающегося или присутствующих родителей, комиссия вправе прекратить проведение аттестации и назначить другой срок.

9.6. Исправление неудовлетворительной отметки осуществляется в соответствии с требованиями к ведению журнала

9.7. В случае, если академическая задолженность не ликвидирована до конца периода промежуточной аттестации, педагогический совет принимает решение об оставлении обучающегося на повторный курс обучения в том классе, из которого он был переведен условно.

Приложение №1

Возможные формы проведения промежуточной аттестации:

- русский язык:

1 -6 класс - диктант, диктант с грамматическим заданием

6 класс - изложение и тест

7 класс - письменный зачет по теме морфологии и тест ЕМТ по русскому языку

8 класс - комплексный анализ текста

- литературное чтение:

1 -4 класс - контрольная работа

- литература:

5 класс - проверочная работа по теории с практическим заданием

6 класс - анализ лирического текста

7 класс - характеристика героя эпического произведения

8 класс анализ художественного текста

- математика и алгебра:

1 -6 класс - контрольная работа 7,8 класс - тест

- геометрия:



7-8 класс - устный зачет и тест

- окружающий мир: 1 -4 класс - тест

- физика: 7-9 класс – тест

-биология:

5- 8 класс - тест

-география:

5 - 8 - итоговый тест

-история:

5 класс - собеседование по определенным темам: История Древней Греции и история Древнего Рима

6 класс - тест

7 класс - реферат

8 класс - билеты (письменно), третье задание в билете: работа с картой и с историческим источником

-обществознание: 8 класс-тест

-МХК и музыка: 1-8 класс - тест

С Положением ознакомлены:

«__»__________201 г. ________________/______________________/

подпись расшифровка

«__»__________201 г. ________________/______________________/

подпись расшифровка

«__»__________201 г. ________________/______________________/

подпись расшифровка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconО текущем контроле успеваемости обучающихся 2-11(12) классов
Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся составлено в соответствии с п. 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПриказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле...
Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации...
Российской Федерации, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в части требований к разработке...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения icon1. Общие положения
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПоложение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной...
Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconОгбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения
«Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся огбоу нпо «Профессиональное училище№6», дополнением к...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconРеферат Английский язык
На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз и Положения о текущем контроле...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся I. Общие положения
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconО текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Минобрнауки РФ от 30. 08. 2013 №1015, Уставом мбоу сош №5 и устанавливает формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПриказ февраля 2013 года №7-1 Об утверждении Положения о текущем,...
С цель обеспечения процесса проведения текущего и промежуточного контроля знаний, промежуточной аттестации обучающихся, на основании...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconУтверждено
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов
Научно-методического совета Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования фгу «фиро» от 3...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск