Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов»





Скачать 228.17 Kb.
НазваниеРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов»
Дата публикации28.02.2016
Размер228.17 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Кафедра философии и политологии
РЕФЕРАТ
для сдачи кандидатского экзамена

по истории и философии науки
на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов»

Выполнил: аспирант

Маруев Роман Дмитриевич
Проверил: доктор экономических наук,

профессор Давтян Микаел Анушаванович

Москва – 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….........3

Теоретические и методологические основы муниципальных финансов…..5

Социально-экономические основы использования местного бюджета…...14

Заключение…………………………………………………………..................21

Список использованной литературы………………………………................22

ВВЕДЕНИЕ


В основу написания научного реферата положены базовые законы, принципы, и категории философии и диалектики: «переход от количественного показателя к качественному», «метод восхождения от частного к общему», а также единство борьбы противоположностей.

Аналитический подход, предполагает использование анализа и синтеза, сбор и систематизацию проведенных исследований, и обобщение положений (выводов) на основе массива фактических данных и другой научной и практической информации.

Целью данного реферата заключается в том, чтобы раскрыть философско-методологические и правовые основы формирования и использования муниципальных финансов.

Построение конкурентоспособного государства в условиях рыночной трансформации экономики и необходимость модернизации бюджетной системы побуждает к созданию новых государственных функций и, следовательно, новых институтов их реализации. Эти процессы актуализируют необходимость решения таких теоретических проблем, как формирование институциональных основ финансового обеспечения территорий, механизмов создания принципиально иных отношений между субъектами финансирования и обоснования их социально-экономического содержания, а также современных подходов к решению традиционных проблем бюджетно-налоговой системы.

Все особенности управления муниципальными финансами характеризуются степенью самостоятельности (правовой и финансовой) органов местного самоуправления по формированию доходной базы и определению направлений расходования бюджетных средств.

В Российской Федерации наблюдаются процессы централизации власти, органы местного самоуправления встроены в систему органов государственной власти, их правовая и финансовая самостоятельность незначительна, в большой степени ограничена и диктуется нормами Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, федеральным и региональными законами, нормативными правовыми актами, результаты деятельности подвержены оценки со стороны федеральных и региональных органов государственной власти.

Муниципальные финансы являются первичным звеном в системе государственных финансов, что обуславливает их высокую зависимость от бюджетного регулирования на региональном и федеральном уровне. В связи с чем, реформа муниципальных финансов как инструмент повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления связана с вопросами развития государственных финансов в целом.

Теоретические и методологические основы муниципальных финансов


Муниципальные финансы представляют собой совокупность социально экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет местное самоуправление как форму осуществления народом своей власти, обеспечивающую в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Муниципальное образование определено как городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Вопросы местного значения здесь же определены как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно1

Муниципальные финансы включают:

  • средства местного бюджета;

  • муниципальные внебюджетные фонды;

  • государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

  • другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Муниципальные финансы основываются на принципах:

  • самостоятельности;

  • государственной финансовой поддержки;

  • гласности.

В настоящее время отсутствует единодушие относительно категории «муниципальные финансы». Так, А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков и В.Б. Зотов понимают муниципальные финансы как совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения возложенных на него задач2. В соответствии с этим собственниками муниципальных финансов авторы считают органы местного самоуправления (ОМСУ) и практически исключают из рассмотрения средства других организаций и структур, привлекаемые для решения вопросов местного значения.

По мнению С.И. Лушина и В.А. Слепова, муниципальные финансы в узком смысле слова – это формирование и использование денежных доходов, находящихся в расположении органов местного самоуправления и необходимых для реализации их функций. В широком смысле слова муниципальные финансы можно трактовать как совокупность финансовых ресурсов всех экономических субъектов (предприятий и организаций различных форм собственности) органов управления финансово-кредитных институтов, населения, существующих и действующих в рамках муниципального образования функционируют финансовые подсистемы федеральных, региональных и местных органов власти, финансы коммерческих и некоммерческих организаций, а также домашних хозяйств. Участие которых, в территориальном воспроизводстве обеспечивает реализацию общего интереса, состоящего в социально-экономическом развитии муниципального образования. С этих позиций муниципальные финансы рассматриваются при сводном финансовом планировании и разработки баланса финансовых ресурсов территории, формировании муниципальной финансовой политики, анализе финансовых рынков, налогового потенциала, инвестиционной привлекательности территории и др3.

И.Д. Мацкуляк и Л.С. Гринкевич трактуют муниципальные (или местные) финансы как совокупность социально-экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Причем Л.С. Гринкевич в эту совокупность отношений включает отношения между ОМСУ и населением, проживающим на территории муниципалитета, а так же между хозяйствующими субъектами. По его мнению, местные финансы объединяют:

  • денежные средства местного бюджета;

  • государственные и муниципальные ценные бумаги, которые принадлежат ОМСУ;

  • другие средства4.

Наиболее развернутое определение муниципальных финансов дает Л.Л. Игонина. По ее мнению, в широком смысле слова муниципальные финансы реализуют всю совокупность денежных отношений по поводу формирования, распределения и использования финансового потенциала территории – финансовых ресурсов всех экономических субъектов (предприятий и организаций различных форм собственности, финансово-кредитных институтов, населения), участвующих в процессе воспроизводства в рамках муниципального образования.

Подъяблонская Л.М. трактует муниципальные финансы как денежные отношения, складывающиеся между оргами местного самоуправления, с одной стороны, и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, с другой стороны, в процессе стоимостного распределения и перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с формированием, распределением и использованием централизованных фондов денежных средств муниципальных образований, обеспечивающих потребности местного самоуправления при решении экономических и социальных задач5.

А.М. Бабич и Л.Н. Павлова определяют муниципальные (местные) финансы как совокупность экономических отношений (одним из участников которых являются ОМСУ), формирующихся по поводу образования и использования средств местного бюджета и местных внебюджетных фондов в интересах населения конкретного муниципального образования и организуемых муниципальными финансово-кредитными институтами6.

Г.Б. Поляк вообще не выделяет понятие муниципальных финансов, а говорит о территориальных финансах, под которыми понимает систему экономических отношений, посредством которой часть стоимости валового внутреннего продукта распределяется на экономическое и социальное развитие территорий7.

Много вариантность трактовок указанного понятия требует уточнения сущности процессов по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов в муниципальном образовании. Очевидно, что муниципальные финансы не должны ограничиваться теми финансовыми ресурсами, которые поступают в непосредственное распоряжение муниципалитета, то есть средствами, передаваемыми государством, создаваемыми за счет деятельности самих ОМСУ, заемными муниципальными средствами. Финансовые ресурсы местного самоуправления, которые оно может привлечь в целях развития, не измеримо больше бюджетных средств муниципалитета.

Итак, муниципальные финансы есть совокупность социально-экономических отношений, складывающихся между ОМСУ, с одной стороны, и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами – с другой, по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов всех экономических субъектов (предприятий и организаций различных форм собственности, финансово-кредитных институтов, населения), участвующих в процессе воспроизводства в рамках муниципального образования для обеспечения функционирования и развития местного сообщества.

В совокупности сущностные признаки муниципальных финансов видятся в следующем:

– это денежные отношения, складывающиеся между ОМСУ, с одной стороны, и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами – с другой;

– они (денежные отношения) возникают в процессе стоимостного распределения и перераспределения национального дохода (частично – и национального богатства) и аккумулируются в ОМСУ;

– в процессе этих отношений формируется местный бюджет;

– ОМСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, обеспечивают охрану общественного порядка и решение иных вопросов местного значения;

– местные финансы имеют социальную направленность.

Права собственника в отношении муниципальных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Муниципальные финансы составляют экономическую основу местного самоуправления наряду с муниципальной собственностью, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Органы местного самоуправления имеют право передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Органы местного самоуправления имеют право создавать предприятия, учреждения и организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Органы местного самоуправления могут выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Муниципальные финансы выполняют основные функции, присущие финансам как экономической категории. Вместе с тем, реализация данных функций характеризуется определенной спецификой.

Распределительная функция муниципальных финансов состоит в том, что посредством распределения и перераспределения вновь созданной на территории муниципального образования стоимости осуществляется обслуживание территориального воспроизводства, формирование и использование денежных фондов, предназначенных для финансирования социально-экономического развития муниципального образования.

В отличие от федеральных финансов муниципальные финансы выполняют функции по обеспечению финансовой основы удовлетворения общественных потребностей не для социума в целом, а для определенной его части, объединенной границами конкретного муниципального образования. Муниципальные финансы имеют ряд особенностей, обусловленных спецификой экономических и социально-политических условий конкретной территории, а так же местом и ролью данной территории в системе межхозяйственных связей. Объем и структура фондов денежных средств, формируемых ОМСУ, зависит от закрепленных за ними полномочий и обязанностей.

Муниципальные финансы участвуют в перераспределении аккумулируемых ресурсов по направлениям, приоритетным для муниципального образования. Они в наибольшей степени приближены к потребностям конкретной территории. Это создает возможность для более эффективного использования денежных ресурсов территории в сравнении с общегосударственными денежными фондами. Локальные масштабы территории и ограниченные объемы территориального распределения финансовых ресурсов облегчают задачи контроля за их целенаправленным использованием.

Контрольная функция муниципальных финансов выражается в осуществлении контроля за своевременным и правильным формированием денежных фондов муниципального образования, за соответствием объемов

и структуры этих фондов объему и структуре потребностей социально-экономического развития территории, а так же за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципальной собственности.

В современной экономике роль муниципальных финансов постоянно возрастает. Это связано с расширением самостоятельности территорий (муниципальных образований) в оказании населению социально значимых услуг, с формированием существенного инвестиционного потенциала за счет временно свободных денежных средств населения и хозяйствующих субъектов территорий, сосредоточением финансовых потоков на приоритетных направлениях социально-экономического развития.

Роль муниципальных финансов в социально-экономическом развитии муниципальных образований характеризуется следующим.

1. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет ОМСУ иметь финансовую базу для реализации своих полномочий – решения вопросов местного значения.

2. Основой финансовой базы служит местный бюджет, который дает возможность муниципалитетам проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие муниципального образования. Местные бюджеты ориентированы на финансирование субъектов муниципального сектора экономики, функционирующих в области:

– дорожной деятельности (в отношении автомобильных дорог местного значения);

– создания условий для предоставления транспортных услуг;

– участия в предупреждении и ликвидации по следствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

– обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

– создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

– обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта, организации проведения и физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

– организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

– организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования;

– организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

– обеспечения первичной медико-санитарной помощи и др.

  1. Финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на формирование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулировать эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов

Именно от эффективности функционирования муниципальных финансов зависит количество и качество благ и услуг, потребляемых населением на данной территории.

Социально-экономические основы использования местного бюджета


Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением котором осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

В качестве составной части сметы в местных бюджетах могут быть предусмотрены расходы отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и другие поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ.

В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепление в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов РФ.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органа ми и органами государственной власти субъектов РФ, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются ими в пределах переданных в качестве компенсации средств.

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления получают плату, в том числе и натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования

Представительные органы местного самоуправления могут образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.

Органы местного самоуправления могут выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации.

Органы государственной власти РФ и субъектов РФ наделены следующими функциями:

1) регулируют отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, между федеральным бюджетом и местными бюджетами в рамках федеральных целевых программ;

2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;

3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ и других мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

4) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы;

5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства РФ и субъектов РФ и др.

7) другие функции, предусмотренные законодательством.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями РФ и отдельными государственными полномочиями субъектов РФ. В этом случае им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Органы государственной власти гарантируют:

1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате принятия федеральных законов и законов субъектов РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в ходе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

В качестве составной части местных бюджетов предусматриваются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, средств по взаимным расчетам, финансовой помощи в различных формах: дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Собственные доходы местных бюджетов включают: местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных; налогов и налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

К собственным доходам местных бюджетов также относятся:

  • доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования;

  • доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещения, и муниципальных земель;

  • платежи за пользование недрами и природными ресурсами;

  • доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

  • штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;

  • государственная пошлина;

  • не менее 50% налога на имущество предприятий;

  • подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, включают в среднем по субъекту РФ:

  • часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50%;

  • часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5%;

  • часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства, кроме драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, в пределах не менее 10%;

  • часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5%;

  • часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров, кроме акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары, в пределах не менее 10%.

Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъекта РФ. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту РФ по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный орган субъекта РФ устанавливает для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту РФ. Доли таких налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный орган субъекта РФ может устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе.

К собственным доходам местных бюджетов могут относиться любые другие платежи, установленные законодательством РФ и субъектов РФ.

Если в границах территории муниципального образования, кроме города, имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта РФ. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.

Представительные органы местного самоуправления наделены следующими правами:

1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;

2) в соответствии с законодательством РФ принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты.

Органы местного самоуправления имеют право получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

Заключение


Необходимость разделения государственных и муниципальных финансов продиктована обособленным положением органов местного самоуправления в системе органов власти.

Реализуя государственные делегированные полномочия, значительную часть вопросов местного значения, они в современных условиях характеризуются минимальным уровнем бюджетной самостоятельности.

Для того чтобы в полной мере реализовать полномочия, закрепленные за муниципальным уровнем, органы местного самоуправления должны иметь стабильный источник дохода на территории муниципального образования, в увеличении которого они заинтересованы. Однако современное состояние бюджетной системы характеризуется, с одной стороны, децентрализацией расходных полномочий, с другой – одновременной концентрацией доходных источников на государственном уровне. В связи с этим представляется интересным исследование необходимого для выполнения полномочий объема финансовых ресурсов муниципальных образований.

Противоречивость бюджетной политики на уровне муниципального района связана с наличием теоретических и практических проблем, присущих в целом местному самоуправлению в России. Это обусловливает необходимость проработки методологических и практических аспектов ее совершенствования, комплексного исследования механизмов повышения эффективности бюджетной политики на муниципальном уровне в современных условиях России, выявление путей ее совершенствования, обеспечивающих социально-экономическое развитие территории.

Список использованной литературы

  1. Бабич А.Н., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ-Дана, 2002. 703 с.

  2. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ Под редакцией С.И. Лушина, С.А. Слепова. – М.: Издательство Экономистъ, 2007

  3. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К., Казанов В.В., Рюмина Ю.А. Государственные и муниципальные финансы России. М.: КноРус, 2007. 560 с.

  4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ (с изм. от 28 сент. 2010 г. и 25 июля 2011 г.).

  5. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Л.М. Подъяблонская. – М.: Издательство ЮНИТИ_ДАНА, 2009

  6. Поляк Г.Б. Территориальные финансы. М.: Вуз. учеб ник, 2006. 479 с.

  7. Система муниципального управления / под ред.В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2005. 493 с.




1 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ (с изм. от 28 сент. 2010 г. и 25 июля 2011 г.).

2 Система муниципального управления / под ред.В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2005. 493 с.

3 Государственные и муниципальные финансы: учебник/ Под редакцией С.И. Лушина, С.А. Слепова. – М.: Издательство Экономистъ, 2007

4 Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К., Казанов В.В., Рюмина Ю.А. Государственные и муниципальные финансы России. М.: КноРус, 2007. 560 с.

5 Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Л.М. Подъяблонская. – М.: Издательство ЮНИТИ_ДАНА, 2009

6 Бабич А.Н., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ-Дана, 2002. 703 с.

7 Поляк Г.Б. Территориальные финансы. М.: Вуз. учеб ник, 2006. 479 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...

Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по «Истории и философии экономической науки»

Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений»
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений»
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Правовое регулирование охраны труда в императорской России
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconПо истории соответствующей отрасли науки
Порядок подготовки и требования к оформлению реферата для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconПрограмма кандидатского экзамена «История и философия науки» для аспирантов по специальности
Программа кандидатского экзамена по курсу "Философия науки" разработана кафедрой философии тгу имени Г. Р. Державина на основе Программы...
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconРасписание сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки

Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconТребования к написанию реферата по курсу «история и философия науки» реферат
Реферат по истории и философии науки является письменной, самостоятельной творческой работой и является обязательным для аспирантов...
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconТемы рефератов по истории психологии для сдачи кандидатского экзамена...
Развитие психоаналитического направления в работах К. Хорни, Э. Фромма и других исследователей
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconТемы рефератов по истории экономических учений для сдачи кандидатского...
Марксизм и «Экономикс» о содержании и роли классической школы политической экономии
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconРеферат Для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Сам термин «культура» (cultura) латинского происхождения и первоначально означал возделывание, обрабатывание. Понятие «культура»...
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconТема Теоретические основы курса
Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconТемы рефератов для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии...
Реферат сдать на кафедру общественного здоровья, здравоохранения и истории медицины
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconТемы рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена...
Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «Философско-методологические основы муниципальных финансов» iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Все эти процессы смогут давать большую прибыль лишь в том случае, если каждый работник будет знать свои функции и выполнять их на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск