Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия»





Скачать 232.07 Kb.
НазваниеРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия»
Дата публикации02.03.2016
Размер232.07 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Философия > Реферат
Образовательное учреждение профсоюзов

высшего образования

«Академия труда и социальных отношений»

Кафедра экономики труда и управления персоналом
РЕФЕРАТ

для сдачи кандидатского экзамена

по истории и философии науки

на тему: «ФИЛОСОФИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Выполнил: аспирант

Слепченко Ю.И.

Проверил:


Москва - 2015

Оглавление


Введение 3

1.Философия управления персоналом – что это? 5

2.Философия управления в разных странах 10

3.Философия организации 13

5.Индустриализированная философия управления персоналом 18

Заключение 20

Список используемой литературы 22

Приложение 23

Введение


Система управления персоналом играет важную роль в работе любого предприятия. Это связано с особенностями рабочего процесса, поскольку, чем лучше работают сотрудники, тем выше прибыль. Конкурентоспособность каждого предприятия зависит от качества выпускаемой продукции, ее объемов и способов модернизации, что позволяет выпускать все новые серии товара. Все эти процессы смогут давать большую прибыль лишь в том случае, если каждый работник будет знать свои функции и выполнять их на благо общей цели. Исходя из этого, разрабатывается философия управления персоналом.

Формирование системы управления персоналом, ее функционирование и развитие подчиняется общим принципам, нормам и характеристикам, свойственным организации в целом и формирующим философию организации.

Под философией организации понимают совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм, систему ценностей и убеждений, разделяемую всеми сотрудниками и посвященную глобальной цели организации.

Соблюдение философии организации гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и ее эффективное развитие. Несоблюдение философии приводит к развитию конфликтов между администрацией и работниками, между заказчиками и потребителями продукции или услуг, к снижению имиджа предприятия.

Основные элементы философии предприятия - это декларация прав членов трудового коллектива, качество работника, условия труда, оплата труда, социальные блага и гарантии, поощрения и запреты.

Философия организации может оформляться в отдельный нормативный документ.

Философия управления персоналом является неотъемлемой частью философии организации, ее основой.

Она рассматривает процесс управления персоналом с логической, психологической, социологической, организационной и этической точек зрения.

Цель данной работы: изучение философии управления персоналом.

Задачи:

охарактеризовать понятия «философии предприятия» и «философии управления предприятия»;

выявить национальные особенности философия управления персоналом;

исследовать философию управления персоналом в современных условиях.


  1. Философия управления персоналом – что это?


Философию управления персоналом можно считать частью программы организации. Данная наука изучает процесс управления с точки зрения логики, социологии, этики, психологии и выгоды организации. Данная философия основана на такой истине: «сотрудники имеют право на удовлетворение личных нужд, работая на предприятии». Другими словами, внутри организации должны создаваться все условия для поддержания взаимоотношений, полных доверия и равноправия. Каждый работник может полностью отдаваться работе и предоставлять не только свои способности в пользование организации, но и делиться идеями, участвовать в принятии важных решениях. Такое поведение сотрудника позволяет ему пользоваться компенсациями и работать в достойных безопасных условиях. Если все перечисленные условия соблюдаются начальством по отношению к сотрудникам, то можно увидеть высокий уровень продуктивности работников, они будут преданны интересам организации, что убережет от утечки информации к конкурентам и выведет предприятие в лидеры. Более того, такой сценарий выгоден даже самому работодателю, поскольку все затраты, направленные на обеспечение этих условий будут легко возвращаться за счет прибыли от повышения продуктивности труда. Исходя из этого, соблюдение правил философии управления, гарантирует положительное отношение сотрудников к работе и позволяет эффективно развивать организацию, за счет модернизации ее процессов. Философия управления персоналом организации подлежит оформлению в виде специального документа. Необходимость разработки нормативной базы на основе данного подхода объясняется возможностью повысить кредит доверия персонала к организации за счет регламентирования всех норм и правил внутреннего распорядка фирмы. Такой сценарий обеспечит не только одобрение со стороны работников, но и повысит в них чувство ответственности за выполняемую работу, поскольку нормы права будут распространяться на всех и пренебрегать уставом организации будет не только неправомерным, но и может стать причиной разрыва трудового договора.

Понятие «философия управления персоналом» недостаточно освещено в отечественной литературе. Нередко авторы используют его как синоним кадровой политики.

Характерно, что зарубежные специалисты по персоналу в своих работах практически не используют термин «кадровая политика». Гораздо чаще упоминается именно «философия управления персоналом (человеческими ресурсами)». При этом акцент делается на том, что философия управления персоналом или соответствующее видение являются основой для разработки и реализации решений: какие люди должны наниматься, какое обучение следует им обеспечить и как их мотивировать. Г. Десслер в своей работе «Управление персоналом» образно выделяет “болты и гайки” управления персоналом/ЧР (то есть концепции и методы) и философию управления.1

Известный американский специалист по управлению человеческими ресурсами – Рэндал С. Шулер (Schuler) следующим образом определяет философию в отношении человеческих ресурсов: «Это формулирование того, как организация относится к своим человеческим ресурсам, какую роль играют ресурсы в общем успехе бизнеса, как с ними надо обращаться и как ими руководить. Такая формулировка обычно носит весьма общий характер, что позволяет интерпретировать ее на каждом конкретном уровне внутри организации. Философия в отношении человеческих ресурсов определяет ориентиры, необходимые при работе по вопросам бизнеса, связанным с людьми, и при разработке программ в области человеческих ресурсов, а также для выработки практических методов работы на основании стратегических потребностей».2

Философия управления персоналом – это система взглядов (видение) руководителей (собственников) организации на управление. На основе принятой философии управления разрабатываются локальные нормативные акты (положения регламенты, технологии). Та же философия лежит в основе принятия решений по вопросам, которые не регламентируются нормативными актами. Особой философией управления может быть, например, аспирационное управление, партисипативное управление и др.

Философия управления персоналом формируется под влиянием целей бизнеса с учетом внешних и внутренних факторов.

Внешние факторы:

* требования трудового законодательства и уровень контроля за его соблюдением;

* ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);

* спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы;

* влиятельность профсоюзов, жесткость в отстаивании интересов работников;

* общая культура бизнеса в обществе;

* принятая культура работы с наемным персоналом и др.

К числу внешних факторов для частного сектора, можно отнести и систему управления персоналом в бюджетном секторе. Так, уровень оплаты труда бюджетникам напрямую определяет принципы формирования вознаграждения в бизнесе. Происходящие по вине федеральных и местных органов власти задержки в выплате заработной плате учителям и врачам также влияют на политику трудовых отношений в частном секторе.

Внутренние факторы:

* интересы владельцев бизнеса и, соответственно, цели и стратегические планы организации;

* требования к персоналу, вытекающие из вида (видов) деятельности организации и применяемых технологий;

* финансовые возможности организации, определяемый ими уровень затрат на персонал;

* количественные и качественные характеристики имеющегося персонала;

* стиль руководства топ-менеджеров;

* сложившаяся организационная культура, традиции;

* задачи, связанные с повышением престижа организации.

Поскольку цели бизнеса могут быть разными, а ещё большим многообразием характеризуются внешние и внутренние факторы, влияющие на принятие управленческих решений, то и кадровые философии организаций значительно отличаются друг от друга.

Кадровая философия руководства организации, в которой работник рассматривается не как направление затрат, а как ресурс достижения цели, должна основываться на таких принципах, как:

* справедливость,

* соблюдение трудового законодательства,

* отсутствие дискриминации,

* отношение к наемному работнику как к важнейшему ресурсу достижения тактических и стратегических целей.

В крупных организациях соответствующая философия управления персоналом часто оформляется в виде документа, который доступен для ознакомления всем желающим. Содержание таких документов как правило весьма декларативно.

Например, в популярном учебнике по менеджменту приводится пример, когда специальная группа сотрудников фирмы “Райдер” (США) разработала следующие принципы отношений руководства с персоналом:

«Мы будем изо всех сил стремиться:

* обеспечить создание на работе климата взаимного доверия, уважения и поддержки;

* дать каждому интересную работу, побуждающую его развивать свои знания и умения;

* устанавливать четкие цели и задачи, а также справедливые нормы выработки;

* давать оценку вклада сотрудников в результаты деятельности фирмы на основе регулярной обратной связи;

* давать возможности для роста сотрудников и раскрытия их потенциала;

* предоставлять всем равные возможности при найме и продвижении по службе, обусловливаемые только способностями сотрудников, их результативностью и накопленным опытом;

* компенсировать затраты усилий сотрудников на базе оценки их вклада а результаты, достигнутые фирмой, посредством повышения заработной платы и премий по результатам года;

* давать сотрудникам такие примеры поведения, которые побуждали бы их к единению, искренности и честности;

* признавать необходимость сбалансированного образа жизни, охватывающего сферы деловых, семейных, личных и групповых интересов».3

В небольших фирмах философия управления (даже если она социально ориентирована), как правило, специально не документируется, а существует как система неофициальных установок руководителя организации.

Далеко не всегда философия управления персоналом организации имеет благозвучную социальную окраску. Например, осуществляя набор персонала, руководство фирмы может использовать дискриминационный подход по возрастному, национальному, половому и т.п. признаку. Вознаграждение наемных работников нередко противоречит Трудовому кодексу Российской Федерации. Не составляет труда найти организацию, где первый руководитель получает в 100 раз больше работника, чей труд оплачивается по первому разряду Единой тарифной сетки. Задержки выплаты заработной платы учителям и врачам в некоторых регионах ежеквартально обсуждается в Правительстве Российской Федерации. Данный перечень может быть бесконечным. Ошибочно думать, что факты дискриминации, нарушения законодательства, унижения имеются только в частном секторе. Их можно наблюдать и в бюджетной сфере, и в благотворительных организациях. Естественно, такие кадровые философии не излагаются в документах организации, а существуют как неписаные правила.

Опубликование видения руководства организации на управление персоналом ко многому обязывает. Очевидно, что если в документе под названием «Философия управления персоналом» излагаются одни принципы, а на практике администрация организации реализует другие, то данное противоречие способно подорвать имидж организации и её руководства, а также демотивировать сотрудников.
  1. Философия управления в разных странах


Если рассматривать философию менеджмента в разных странах, то можно прийти к выводу, что они не только разные, но и направлены на получение определенных благ для организации в условиях производственного труда.

Английская школа

Основана на взаимопомощи и вежливом отношении работников друг к другу, где каждый коллектив не конкурирует с другим, пытаясь выдвинуть больше идей и сделать план быстрее, а помогает отстающим и подкидывают им идеи по поводу решения производственных задач. Такая схема основана на традиционных ценностях и «джентельменском» обращении. Условия конкуренции все равно сохраняются, однако речь идет о здоровой конкуренции, не противоречащей теории человеческих отношений. Характеризуется данная философия: отношением к работнику, как к личности; мотивацией за счет воздействия системой поощрения за достижения; возможностью систематического повышения уровня квалификации. При этом гарантируется достойная заработная плата и другие выплаты, что позволяет пробудить в каждом сотруднике чувство ответственности и долга перед компанией, в которой он работает. Таким образом, человек уважает свой труд, имеет достойные условия работы и проживания, стремится к карьерному росту за счет увеличения собственной полезности для фирмы в виде выдвижения новых идей, поиска нестандартных решений поставленных задач, создания новых проектов. к содержанию

Американская философия

Здесь управление происходит в условиях жесткой конкуренции. Сотрудников поощряют строго с учетом прибыльности дела. Если от проекта компания получает прибыль, работник может воспользоваться материальными благами в виде финансового поощрения, однако, если разработанный проект окажется провальным, то вся идея остается неоплаченной. Американская школа характеризуется постановкой перед собой определенных задач и целей, которых нужно достичь в условиях конкуренции, чтобы впоследствии иметь высокую оплату и социальную защищенность. к содержанию

Японская философия

Эта философия управления персоналом базируется на традициях уважения к старшим и коллективизме. Таким образом, чем выше стаж сотрудника, тем больше у него заработная плата, при этом вместо конкуренции, где каждый сам за себя и работает правило «человек человеку волк», в организации придерживаются атмосферы вежливости, всеобщего согласия. Это позволяет развить чувство преданности в сотрудниках, поскольку они будут уверены в пожизненном обеспечении социальных гарантий данной организацией, при условии постоянной работы. к содержанию

Российская модель философии управления персоналом

Российская школа достаточно разнообразна, поскольку совмещает в себе практически все существующие модели управления. Прежде всего, особенности философии предприятия зависят от таких факторов: форма собственности организации; особенности региона; отраслевые характеристики; размеры предприятия. Если речь идет о крупных фирмах, то здесь сохраняются традиции серьезного отношения к работе, строгой дисциплины в процессе выполнения труда, чувство коллективизма. При этом сотрудники обеспечиваются социальными гарантиями и высокой заработной платой, что позволяет повысить уровень жизни. На таких объектах работники стараются вести себя ответственно: гарантировать высокое качество труда, своевременно выполнять план, повышать чувство преданности организации, стараться развивать свои идеи направленные на благо фирмы. Если же речь идет о предприятиях среднего размера, которые работают в условиях государственной собственности, то здесь характерными будут такие факторы: средний уровень заработных плат; высокие требования при слабых мощностных особенностях предприятия; неприятие новых идей, а «шаблонная работа», которую не модернизировали многие годы; основная цель – выполнить план, несмотря на отношение к работникам и их собственное отношение к работе. К сожалению, данная модель все еще сохраняется в России. В связи с большой территорией страны, экономические программы модернизации физически невозможно внедрить во многих регионах. Если дело касается организаций малого бизнеса, то проблемами философии управления персоналом являются: не сформулированные четко особенности управления; отсутствие демократии внутри фирмы; неуважительное отношение начальника к сотрудникам. В последние годы наблюдается ряд положительных изменений в плане перемен подхода управления сотрудниками. Это связано с необходимостью преобразования производственного процесса за счет развития технологий и ведения открытого бизнеса на мировом рынке, что дает возможность почерпнуть у конкурентов особенности философии управления персоналом. Как результат, обновление концептуальной базы опережает теоретические концепции. Человеческие ресурсы воспринимаются не просто в качестве рабочей силы, а в виде важного элемента организации, который обеспечивает конкурентоспособность и без которого предприятие просто не сможет работать. Осознание работниками собственной важности и воспитание в них чувства ответственности дает возможность уже сегодня многим российским компаниям выйти в мировые лидеры.
  1. Философия организации


Эффективное функционирование организации, обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции или оказываемых услуг зависят от результативной слаженной деятельности каждого из бизнес-секторов: производства, финансов, материально-технического обеспечения, маркетинга и персонала. Согласно российскому стандарту классификаций, персонал организации состоит из категорий: рабочие, служащие, специалисты и руководители.

Практикой доказано, что успешная деятельность персонала как одного из важных бизнес-факторов определяется проводимой в организации работой, направленной на сочетание организационной цели с целями занятых работников, обеспечение соответствия уровня их развития характеру задач, решаемых сегодня и планируемых в перспективе, системами мотивации и определения профессиональной успешности каждого индивида. Комплекс конкретных мероприятий по управлению персоналом исходит в соответствии с этим из долгосрочной ориентации организации в рыночной среде, поставленных ею целей, учета факторов, сопутствующих или тормозящих их достижение.

Практика функционирования зарубежных рыночных организаций показала, что разработка направлений и процедур управления персоналом предполагает познание таких подходов, как философия, стратегия и тактика, каждый из которых отражается в одноименных программных документах.

Под философией организации понимается вся совокупность групповых ценностей, принятых способов ведения дел, с которыми ее члены себя отождествляют. Учреждения, работающие по стабильной программе в течение длительного времени, развивают в себе определенную философию. Согласно этой философии развивается комплекс рационализирующих принципов, которые примиряют прошлое и настоящее: нынешние решения согласуются с прошлым, а прошлые и нынешние - с будущими.

Философия организации как совокупность целей и правил поведения сотрудников возникла в Японии, в крупных компаниях «Мицубиси», «Тойота», «Сони», а затем получила широкое распространение в США - в компаниях «ИБМ», «Дженерал Моторс», «Макдоналдс». По утверждению президента компании «Сони» А. Морита, основными принципами компании являются:

  • выбор крупных целей и постановка амбициозных научно-технических задач (например, транзисторный приемник, домашний видеомагнитофон, портативный плеер, лазерная звукозапись);

  • патернализм - воспитание у сотрудников фирмы ощущения, что они - члены одной семьи (пожизненный найм сотрудников, планирование служебной карьеры, фирменная одежда);

  • развитие творческой инициативы и сознательный отказ от составления жестких планов (параллельные исследовательские группы, выявление и поддержка энтузиастов, «человек на своем месте»).

Философские принципы предприятия нового типа А. Морита сформулировал так: «Если бы удалось создать условия, в которых люди могли бы объединиться с твердым намерением совместно трудиться и использовать свои технические способности для осуществления своих сокровенных желаний, то такая организация могла бы принести огромное наслаждение и пользу».

Оспаривая первенство формирования философии на японских предприятиях, американские ученые утверждают, что первым сформулировал философские принципы производства Г. Форд; благодаря соблюдению этих принципов его компания господствовала на мировом автомобильном рынке до 30-х гг. ХХ в.

Практика показала, что на соответствие принимаемых решений философии организации действуют мощные психологические факторы. Если решения выпадают из этой философии и ставят под сомнение все принятые организацией в прошлом решения, то они требуют трудных и болезненных объяснений. Философия организации развивается таким же путем, как «обычное право». Изменение условий требует разработки и приспособления принципов, так чтобы новые решения могли быть приведены в соответствие с предыдущими и последовательность была восстановлена.

Философия организации делает возможным групповые решения там, где раньше преобладала бы анархия, когда каждый член группы старался бы навязать свое собственное «неоспоримое и важное решение» остальным. Связывая конкретные решения с внутренне последовательным кругом принципов, она облегчает их защиту. Устанавливая правило, она проникает в те бреши в свободе действий, которые оставлены механизмами формального контроля, и предоставляет членам организации возможность принятия решений.

Философия организации склонна к самосохранению. Организация стремится набирать и удерживать персонал, согласный с ее философией, и приучает новых сотрудников к ценностям этой философии. Отождествление себя с группой усиливает согласие с философией организации в целом, поэтому индивидуум, чтобы быть полностью принятым в группу, должен идентифицировать свои ценности с ценностями группы. Для тех, кто не разделяет эти ценности, пребывание в организации порождает неудобства, и через некоторое время такие люди обычно уходят из нее.

Когда философия организации институционализирована, организация может упорно сопротивляться требованиям, не согласующимся с ее философией, которые ей навязываются через формальные процедуры подотчетности. Конечно, это сопротивление ограничено требованиями выживаемости, но часто эти требования могут быть смягчены или стать предметом компромисса без угрозы существованию организации.

Разрабатываемая на основании философии управления персоналом философия организации оформляется как отдельный нормативный документ, его необходимость специалисты объясняют следующими положениями:

  • отношения между персоналом должны строго регламентироваться общими для всех принципами;

  • новые работники быстрее адаптируются к сформированной системе моральных ценностей и требований администрации;

  • администрация проводит кадровую политику, часто отличающуюся от политик других организаций;

  • руководящий состав организации меняется, но преемственность должна сохраняться и работники должны подчиняться общим правилам;

  • разнообразие вероисповеданий влияет на отношение людей к работе, поэтому следует разрабатывать общие принципы.

Базовые документы при разработке философии организации - это Конституция, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Декларация прав человека, Коллективный договор, религиозные писания (Библия, Коран), Устав предприятия.

Документ «Философия организации» имеет следующее содержание:

  • цели и задачи организации;

  • декларирование прав и обязанностей сотрудников;

  • требования к деловым и нравственным качествам персонала;

  • характеристики условий труда и рабочих мест;

  • оплата и оценка труда;

  • социальные блага, социальные гарантии.

Как правило, организации формулируют и утверждают миссию, которая отражает философию, глобальную цель, систему ценностей, принцип функционирования организации и т.д.

Разработка философии организации должна учитывать: национальный состав работников; тип производства; вид собственности; отрасль народного хозяйства; численность персонала; уровень благосостояния работников; культурный уровень персонала; приоритеты руководства организации.

Как показала практика зарубежных предприятий, если разработана философия управления персоналом, то процедуры управления становятся значительно легче и проще. Знание философии, стратегии и тактики позволяет не только правильно определить цели организации, но и поставить перед собой высокую планку, которая на деле окажется посильной задачей для предприятия.

Пример философии компании Nissan приведен в Приложении.


  1. Философия управления персоналом в процессе развития организации

Если говорить о философии фирмы, то она включает в себя совокупность: групповых ценностей, установленного порядка производства, понимания каждым работником задач фирмы. Организации, имеющие четкую и отлаженную программу, могут в течение долгого времени развивать свою конкурентоспособность и повышать уровень доверия клиентов, привлекая все больше инвесторов и развивая масштабы организации. Действуя по этой философии, можно не только развить комплекс основ и принципов, позволяющих работать на перспективу, но и знать свою конкурентоспособность, что позволит вывести организацию в лидеры на рынке предоставления подобных товаров или услуг. Философия организации является совокупностью правил внутреннего распорядка, основ поведения сотрудников и поставленных целей. Основными принципами успешной организации выступают: Постановка перед собой амбициозных целей и разделение их на ряд научно-технических задач, которые распределяются по отделам, где каждому коллективу будет предоставлено выполнение одной задачи. Патернализм. Если воспитывать у работников чувство взаимодоверия и взаимопонимания, то такая привязанность позволит им действовать как единый организм, ставя перед собой одну общую цель. Это позволяет работникам быть уверенными в завтрашнем дне, планировать дальнейший карьерный рост и работать на благо фирмы. Развитие творчества и поощрение инициативы сотрудников. В данном случае, философия управления персоналом заключается в сознательном отказе компании от составления жестких планов.
  1. Индустриализированная философия управления персоналом


В случае строгой индустриализации система управления будет исключать требования, которые не согласуются с общей концепцией, что навязывается посредством строгой подотчетности. Игнорирование ограничивается требованиями, направленными на выживание организации в условиях конкуренции, однако иногда приходится идти на компромисс. Разрабатываемая в такой ситуации концепция оформляется в качестве отдельного документа. Это объясняется такими факторами: необходимость строгой регламентации отношений между персоналом с соблюдением общих принципов строгой подотчетности; новые сотрудники быстрее способны сориентироваться в новой системе ценностей и выполнять требования администрации; необходимость в проведении кадровой политики в целях улучшения эффективности труда; руководство предприятия меняется посредством приглашения внешних менеджеров по управлению в кризисных ситуациях и смене начальников на местах; деятельность направляется на разработку общих принципов для сотрудников, независимо от их пола, вероисповедания, квалификации и других факторов. В процессе разработки философии организации используются такие базовые документы, как Конституция, Трудовой кодекс, Декларация о правах человека, коллективные договоры, устав фирмы. На основании данных документов происходит строгое регламентирование составленной философии. Таким образом, можно рассчитывать на высокую продуктивность разработанной системы и ее стабильность, что позволит провести ряд преобразований в организации, улучшив ее конкурентоспособность и обеспечив возможность перспективного планирования. Философия управления персоналом позволяет разработать новую концепцию организации, в процессе создания которой следует взять во внимание такие моменты: национальность сотрудников; особенности производства; форма собственности предприятия; область применения продукции (отрасль хозяйства); уровень обеспеченности работников; численность кадров; уровень культурного развития сотрудников; политика предприятия и основные приоритеты фирмы. Концепция управления персоналом представляет собой осмысленное управление кадрами с точки зрения устава фирмы и норм поведения. Она является неотъемлемой частью философии организации, поэтому основа данной концепции – обеспечить совокупность принципов внутри организации и добиться максимальной эффективности работы всех отделов фирмы. Сущность философии управления раскрывается в необходимости постоянной модернизации трудовой деятельности с целью повышения качества работы. При этом сотрудники должны иметь не только обязательства, но и возможность удовлетворять потребности личного характера. Такой подход возможен только при наличии условий для поддержания длительных отношений между работниками и организацией, где организация будет стремиться создать равноправные и открытые взаимоотношения.

Заключение


Таким образом, в работе мы рассмотрели философию управления персоналом - философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом. Философия управления персоналом - это система взглядов руководителей организации на управление.

Философия организации - это совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система убеждений и ценностей, воспринимаемая всем персоналом и подчиненная глобальной цели предприятия.

Философия управления персоналом рассматривает процесс управления персоналом с логической, психологической, социологической, экономической, организационной и этической точек зрения. Сущность философии управления персоналом организации заключается в том, что:

  • работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации;

  • созданы условия для справедливых, равноправных, открытых, доверительных взаимоотношений в организации;

  • каждый сотрудник может полностью использовать свои навыки: каждый работник имеет возможность играть активную роль в принятии важных производственных решений;

  • работники пользуются адекватными и справедливыми компенсациями;

  • созданы безопасные и здоровые условия груда.

Философия организации оформляется в отдельный нормативный документ «Философия организации», который имеются разделы: цель и задачи организации; декларация прав работника, требования к поведению сотрудников, деловые и нравственные качества, условия труда и рабочее место, оплата и оценка труда, социальные блага и социальные гарантии.

Таким образом, философия управления персоналом заключается не только в том, чтобы удовлетворить потребности организации в укомплектовании персоналом, но также в удовлетворении потребностей работников.

Список используемой литературы


  1. Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций / О.В. Валиева. - М.: Приор-издат, 2010. - 176 с.

  2. Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник / И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 400 с.

  3. Егоршин А. П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2007. - 1104 с.

  4. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс / Л.Н. Иванова-Швец, А.А. Корсакова, С.Л. Тарасова. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 200 с.

  5. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 638 с.

  6. Чашина О.Ю. Философия управления персоналом компании в современных условиях / О.Ю. Чашина // Управление персоналом. - 2006. - № 18. - С. 64-67

  7.  Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами. М.: Кнорус, 2015г. - 346 с.

Приложение


Философии компании Nissan

В начале 1980-х гг. компания по производству автомобилей Nissan вложила почти 1 млрд фунтов стерлингов в строительство завода в Сандерленде. Открытие нового филиала означало, что почти все его служащие были новичками (или вновь принятыми). Таким образом, необходимо было ознакомить их с культурными нормами компании, ее подходом к бизнесу и коммерческими целями.

В связи с этим Nissan опубликовала документ «Философия нашей компании».

«Мы, компания, ставим целью создание (с коммерческой прибылью) автомобиля самого высокого качества для продажи в Европе. Мы хотим добиться максимального удовлетворения потребностей покупателей и обеспечить процветание компании и ее служащих. Чтобы выполнить поставленную задачу, мы хотим достичь взаимного доверия и сотрудничества между всеми работниками компании и сделать NMUK тем местом, где работа может приносить удовлетворение. Мы признаем, что люди являются самым ценным ресурсом компании, и в соответствии с этим считаем, что следующие принципы должны быть важными для всех сотрудников:

Люди:

  • Мы будем развивать и расширять вклад всех работников, уделяя особое внимание повышению квалификации и развитию способностей каждого.

  • Мы будем делегировать и вовлекать работников в обсуждение и принятие решений, особенно в тех сферах, в которых каждый из нас может внести существенный вклад, и таким образом, все смогут принять участие в управлении NMUK.

  • Мы твердо убеждены в принципе равноправия условий труда для всех служащих.

Работа в команде:

  • Мы признаем, что каждый работник индивидуально вносит ценный вклад, но, кроме того, мы считаем, что этот вклад может быть более эффективным в условиях коллективного сотрудничества.

Нашей целью является создание компании, в которой люди отождествляют себя с ней и по отношению к которой они проявляют лояльность и преданность.

Коммуникация:

В рамках коммерческой конфиденциальности мы будем поощрять открытые каналы коммуникации.

  • Мы хотим, чтобы все служащие были информированы о происходящем в компании, о результатах ее деятельности и о ее новых планах.

  • Мы хотим, чтобы информация и мнения распространялись свободно снизу вверх, сверху вниз и горизонтально.

Задачи:

  • Мы ставим понятные и достижимые задачи, обеспечивая обратную связь и ее исполнение.

  • Мы не ограничиваемся существующими методами и способами работы.

  • Мы будем постоянно совершенствоваться во всех областях деятельности.

Таковы наши основные цели и мы считаем их высокими. Мы сможем добиться этих целей, проявляя добрую волю и упорный труд».



1 Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: «Издательство «БИНОМ», 1997, с. 418-419

2 Управление человеческими ресурсами / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. – СПб.: Питер, 2002, с.185

3 (Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.— М.: «Дело», 1992, с. 379)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...

Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconПрограмма кандидатского экзамена «История и философия науки» для аспирантов по специальности
Программа кандидатского экзамена по курсу "Философия науки" разработана кафедрой философии тгу имени Г. Р. Державина на основе Программы...
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по «Истории и философии экономической науки»

Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconТребования к написанию реферата по курсу «история и философия науки» реферат
Реферат по истории и философии науки является письменной, самостоятельной творческой работой и является обязательным для аспирантов...
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений»
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconТемы рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена...
Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconРеферата по истории науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине...
Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» является важным этапом обучения по программам послевузовского...
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений»
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
В основу написания научного реферата положены базовые законы, принципы, и категории философии и диалектики: «переход от количественного...
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Правовое регулирование охраны труда в императорской России
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconИнструкция по подготовке и проведению кандидатского экзамена по истории и философии науки
Минобразования №697 от 17. 02. 2004г. «Об утверждении программ по философской и исторической частям дисциплины «История и философия...
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по «Истории и философии науки» Тамбов 2011
...
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconПо истории соответствующей отрасли науки
Порядок подготовки и требования к оформлению реферата для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» iconРасписание сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки

Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: «философия управления персоналом предприятия» icon
Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск