№
| Темы
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Раздел 1. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914)
|
1.
| Введение в историю ХХв.
| 1
| Изучение нового материала
| Новейшая эпоха. Международная интеграция. Проблемы периодизации новейшей истории.
| Знать, что мир разделен на два системы- биполярности; общество переходит от индустриального к постиндустриальному, информационному; периодизацию истории России ХХв.
| П.1. объяснить посемц ХХв. наз-ют переломным, отв. на вопр. 1-4 с. 10
|
|
|
2.
| Мир в начале ХХв.
| 1
| Комбинированный
| Государства и народы на карте мира Научно- технический прогресс. Индустриализация. Империи империализм
| Объяснить какие государства и в силу каких обстоятельств создали многонациональные и колониальные империи; охарактеризовать особенности политических режимов в странах Лат. Америки
| П. 2 охарактеризовать особенности политических режимов в странах Латинской Америки, привести примеры
|
|
|
3.
| Страны Европы и США в 1900- 1914гг.
| 1
| Изучение нового материала
| Достижения и проблемы индустриального развития. Миграция населения. Социальные движения. Социальные реформы. Национальные вопросы
| Охарактеризовать появление монополий; предпосылки активизации феминистского движения в нач. ХХв. Сформулировать программы партий в начале ХХв.
| П. 3-4. охарактеризовать феминистское движение начала ХХв.
|
|
|
4-5.
| Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия
| 2
| Изучение нового материала
| Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности
| Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме; анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период
| П.5, определить место России в мировой экономике
отв. на вопросы 1-5 с. 37
выписать формы монополистического капитализма
|
|
|
6.
| Город и деревня России в процессе модернизации
| 1
| Изучение нового материала
| Особенности российской социальной модернизации. Менталитет русского крестьянства. Особенности менталитета российской буржуазии. Влияние грамотности на социальную модернизацию. Урбанизация на социальную модернизации
| Характеризовать особенности социальной модернизации. Каким образом проходил процесс окрестьянивания города; что такое менталитет; каким черты характерны для буржуазного менталитета, уметь анализировать, делать выводы
| П. 6-7, составить таблицу «Социальные слои российского общества нач. ХХв»; отв. на вопросы темы
|
|
|
7-8.
| Право и традиции в российской политической системе начала ХХв.
| 2
| Изучение нового материала
| Этапы формирования правового государства. «Правовое самодержавие». Патернализм.
| Анализировать каковы особенности российской политической системы по сравнению со странами Западной Европы; выделить характерные черты правового государства
| П. 8, сравнить особенности политической системы России со странами Западной Европы
|
|
|
9.
| Проблемы формирования гражданского общества в России
| 1
| Комбини
рованный
| Гражданское общество и российская политическая традиция. Деятельность общественных организаций. Женское движение. Организации промышленников. Периодическая печать
| Знать, что такое гражданское общество и его элементы; анализировать становление добровольных общественных организаций, определить положение женщин в России, охарактеризовать отличие женское движение от феминистского движения на Запада.
| П.9, прочит. отв. на вопр. 15 с. 57-58
|
|
|
10.
| Панорама российского оппозиционного движения начала ХХв.
| 1
| Изучение нового материала
| Причины роста оппозиционных настроений. Социал- демократы. Социалисты- революционеры. Анархисты. Либеральное движение
| Сравнивать причины роста оппозиционного движения в России в конце Х1Х- начале ХХвв.; охарактеризовать особенности либерального движения
| П. 10, оценить деятельность либералов, отв. на вопр. 1-6 с 65
|
|
|
11.
| Национальный фактор модернизации России
| 1
| Изучение нового материала
| Тенденции в национальной политике. Антисемитизм. Классификация национальных движений и ее особенности в Российской империи. Национальные движения
| Анализировать исторические события начала ХХв., уметь анализировать, делать выводы
| П.11-12выявить особенности национальных движений, отв. на вопр. 1-9 с. 77
|
|
|
12-13.
| Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации
| 2
| Комбиниро
ванный
| Начало первой российской революции. «Кровавое воскресенье». Становление конституционной монархии в России. Особенности российской многопартийности. Советы рабочих депутатов. Политическая активность крестьян. Крестьяне и революция. Армия в революции. Социальные итоги революции
| Знать итоги первой российской революции; охарактеризовать значение революции; сравнить политическую систему Российской империи со политическими системами западных стран
| П. 13-14, определить причины первой российской революции, составить хронологическую таблицу
|
|
|
14.
| Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905-1907 гг. в России
| 1
| Комбинированный
| Революция 1905г. на национальных окраинах России. Изменения в национальной политике. Национальные движения. Национальное пробуждение малых этносов
| Получение и углубление полученных знаний, их систематизация
| П. 15, охарактеризовать изменения происшедшие в национальном движении с. 93
Отв. на вопросы темы
|
|
|
15.
| Столыпинская программа модернизации России
| 1
| Комбиниро
ванный
| Аграрная реформа. Административная реформа. Школьная реформа. Ужесточение национальной политики
| Умение рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи; уметь анализировать главные цели реформаторской деятельности П.А.Столыпина; охарактеризовать национальную политику П.А. Столыпина
| П.16, отв. на вопросы 1-6 с. 69, подготовить сообщение, заполнить таблицу «Государственные проекты»
|
|
|
16.
| Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории
| 1
| Комбинированный
| Подъем освободительных движений. Альтернативы трасформации. Персия и Османская империя. Революция 1911-1913гг. в Китае. Проблемы трасформации в Индии. Мексиканская революция (1910-1917)
| Знать, каким путем шла борьба национального и социального гнета; сравнивать характеристику революционных событий Турции (1908) и Китае (1911-1913); назвать задачи модернизации вышеуказанных стран
| П. 17, назвать обстоятельства задачи модернизации с. 105
|
|
|
17.
| Контрольная работа по теме: Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914)
| 1
|
|
|
| Подготовиться к вопросам и заданиям раздела 1
|
|
|
Раздел 2. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914-начало 1920-х гг.)
|
18-19.
| На фронтах Первой мировой войны
| 2
| Изучение нового материала
| Путь к войне. Тройственный союз и Антанта. Начало Первой мировой войны. Западный и Восточный фронты. Завершающий этап войны (1917-1918)
| Анализировать основные события по данной теме
| П. 18, объяснить, почему война названа Мировой, охарактеризовать тенденции международных отношений
|
|
|
20.
| Война и общество
| 1
| Комбиниро
ванный
| «Гражданский мир». Государственное регулирование. Жизнь в тылу. Национальные проблемы в России
| Уметь приводить сравнительный анализ ситуации в стране; анализировать, делать выводы, сопоставлять отношение людей к войне в ее начале и на завершающем этапе
| П.19- 20, прочит., отв. на вопр. 1-10
|
|
|
21-22.
| Февральская революция 1917г. и возможные альтернативы развития России
| 2
| Комбиниро
ванный
| Причины революции и ее особенности. Либеральная альтернатива. Леворадикальная альтернатива. Организация правых сил. Национальные проблемы
| Знать, какие обстоятельства предопределили победу Февральской революции и падение монархии в России; оценить шаги Временного правительства, анализировать изменения в национальных движениях
| П.21-22, раскрыть причины победы Февральской революции; отв. на вопросы 1-7 с.140-141
|
|
|
23.
| Октябрьская революция в России
| 1
| Комбиниро
ванный
| Причины победы большевиков. Первые Декреты большевиков. Национальный вопрос. Учредительное собрание
| Анализировать основные события темы; знать какие обстоятельства способствовали победе большевиков; охарактеризовать развал Российской империи
| П.23, укажите причины октябрьской революции и утверждения советской власти с. 146
|
|
|
24.
| Российское общество между красными и белыми
| 1
| Комбиниро
ванный
| Социальный состав и политическая ориентация противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Крестьянство в Гражданской войне. Рабочие в Гражданской войне. Интеллигенция
| Анализировать основные события данной темы; анализировать позицию русского офицерства; понимать политику белых в рабочем вопросе, специфику поведения интеллигенции в Гражданской войне
| П.24, анализировать отношение социальных слоев населения к Гражданской войне с. 154
|
|
|
25-26.
| Политические и социально- экономические итоги Гражданской войны в России
| 2
| Комбиниро
ванный
| «Диктатура партии» Усиление карательных органов, Конституция 1918г. «Военный коммунизм». Социальные последствия «военного коммунизма»
| Умение анализировать «военный коммунизм» « особенности первой конституции РСФСР; определить характерные черты военно- коммунистической модели
| П. 25. выписать особенности первой Конституции РСФСР, отв. на вопр. 1-6 с. 162
|
|
|