РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СРЕДНЕХАРЛУНСКОЕ»
БИЧУРСКИЙ РАЙОН
Решение
01.февраля 2013г №76
Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в МО - СП «Среднехарлунское»
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III «О бюджетном процессе в Республики Бурятия», в целях определения правовых основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в МО - СП «Среднехарлунское», установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО–СП «Среднехарлунское» Совет депутатов МО - СП «Среднехарлунское» решает:
Отменить решение сессии Совета депутатов МО - СП «Среднехарлунское» № 50 «б» от «12» декабря 2007 г.
Утвердить Положение «О бюджетном процессе в МО - СП «Среднехарлунское»
Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Настоящее решение вступает в силу с даты его официального обнародования на информационном стенде администрации.
И.о. главы МО-СП «Среднехарлунское» М.В.Рабжаева
Утверждено Решением Совета депутатов МО -СП«Среднехарлунское» №76 от «01» февраля 2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ – СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СРЕДНЕХАРЛУНСКОЕ»
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании – сельское поселение «Среднехарлунское»
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании – сельское поселение «Среднехарлунское» регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Законом о бюджетном процессе Республики Бурятия, другими нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в муниципальном образовании – сельское поселение «Среднехарлунское»
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании – сельское поселение «Среднехарлунское» являются:
Глава муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское;
Совет депутатов муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»;
Администрация муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»;
Контрольный орган муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»;
Статья 4. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»
Глава муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»:
назначает должностных лиц, представляющих проекты решений о "бюджете муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское», об исполнении бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» при их рассмотрении на сессии Совета депутатов муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское».
Совет депутатов муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»:
рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское», отчет об его исполнении;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»;
рассматривает ежеквартальные отчеты о ходе исполнения бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»;
назначает проверки Контрольному органу муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» по исполнению бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»
Администрация муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»:
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
разрабатывает проект бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»;
вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» вместе с необходимыми документами и материалами;
определяет порядок и сроки по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» Бичурского района Республики Бурятия;
обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»;
утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет Совету депутатов муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское», готовит годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское», подлежащий утверждению решением сессии муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»;
вносит на рассмотрение Советом депутатов проект решения об исполнении бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» с необходимыми документами и материалами;
организует контроль за расходованием бюджетных средств;
определяет порядок расходования средств резервного фонда муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством
Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольного органа муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»
Контрольный орган муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»
организует и осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» по объемам, структуре и целевому назначению;
проводит оценку обоснованности доходных статей проектов бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»;
проводит финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское», или влияющих на формирование и исполнение бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»;
анализирует выявленные отклонения от установленных показателей бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» и готовит предложения, направленное на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;'
представляет Совету Депутатов муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» и отчетов о результатах проводимых контрольных мероприятий;
контролирует целевое, своевременное и эффективное использование средств бюджета муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» и муниципальной собственности;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и нормативными правовыми актами РБ и муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское».
Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ–СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СРЕДНЕХАРЛУНСКОЕ»
Статья 9. Управление муниципальным долгом муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»
1 .Муниципальный долг муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» - долговые обязательства, возникшие в результате муниципальных заимствований , а также долговые обязательства по муниципальным гарантиям, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием – сельское поселение «Среднехарлунское».
2. Управление муниципальным долгом муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» осуществляется финансовым управлением МО «Бичурский район».
Статья 10. Структура муниципального долга муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» и срочность долговых обязательств муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»
Структура муниципального долга муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» представляет собой группировку долговых обязательств муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
Долговые обязательства муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным муниципальным образованием – сельское поселение «Среднехарлунское» кредитных организаций;
муниципальным гарантиям муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское».
Долговые обязательства муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» не могут существовать в иных видах, за 'исключением предусмотренных настоящим пунктом.
Долговые обязательства муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Статья 11. Муниципальные заимствования муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» и муниципальные гарантии муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское»
Муниципальные заимствования муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское».
Право осуществления муниципальных заимствований муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» от имени муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» принадлежит Администрации муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское».
Право предоставления муниципальных гарантий муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» принадлежит Администрации муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское».
Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» осуществляется Администрацией муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 12. Порядок предоставления муниципальных гарантий МО «Бичурский район»
1 .Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» осуществляется на основании решения Совета депутатов муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжения Администрации муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское», а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием – сельское поселение «Среднехарлунское», по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское».
Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в Администрацию муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом.
Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Администрацией муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» в установленном им порядке.
Решением Совета депутатов муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса и в порядке, установленном правовыми актами муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское».
6.Администрация муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
7.Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с Бюджетным Кодексом, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Администрация муниципального образования – сельское поселение «Среднехарлунское» ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
|