Публичный доклад-отчёт о деятельности





НазваниеПубличный доклад-отчёт о деятельности
страница1/5
Дата публикации05.09.2013
Размер0.7 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад-отчёт

о деятельности

государственного бюджетного образовательного учреждения

начального профессионального образования

Республики Марий Эл

«Профессиональное училище № 8»

за 2011-2012 учебный год _dsc6116

К читателю

«Все в наших руках, поэтому нельзя их опускать»

Коко Шанель

Перед Вами публичный отчет ГБОУ НПО РМЭ «Профессиональное училище № 8» за 2011-2012, цель которого донести до Вас достоверную информацию о достижениях, проблемах и перспективах нашего образовательного учреждения. В нем мы представляем анализ учебной, производственной и финансовой деятельности за учебный год и динамику развития за три последних года.

Наш отчет – попытка пригласить Вас к разговору, и получить критический отклик и дружеский совет от наших самых заинтересованных читателей: родителей, обучающихся, педагогов, работодателей. Свои отзывы Вы можете отправлять на e-mail: pu8@mail.ru

Содержание

  1. Общая характеристика образовательного учреждения

4

    1. Основные сведения об училище

4

    1. Историческая справка

    2. Характеристика контингента обучающихся

    3. Перечень основных профессиональных образовательных программ

    4. Миссия и стратегическая цель деятельности училища

    5. Структура управления ГБОУ НПО РМЭ «ПУ № 8»

6

8

10
12

13

  1. Условия осуществления образовательного процесса

14

    1. Режим обучения

    2. Учебно-материальная и производственная база

    3. Кадровый потенциал образовательного учреждения

    4. Социально-психологическое сопровождение обучающихся

14

15

18
23

  1. Особенности образовательного процесса

    1. Научно-методическая работа коллектива

    2. Инновационные технологии в образовательном процессе

    3. Воспитательная система училища

    4. Социальная поддержка обучающихся

25

25

28

30

36

  1. Результаты образовательной деятельности

    1. Итоги образовательного процесса

    2. Результаты итоговой аттестации

38

38

39

  1. Финансово-экономическая деятельность

  2. Социальное партнерство

  3. Перспективы развития училища

39

41

50

  1. Общая характеристика образовательного учреждения




    1. Основные сведения об училище

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Марий Эл «Профессиональное училище №8» (далее – «ГБОУ НПО РМЭ ПУ №8» или «училище») создано с целью подготовки работников квалифицированного труда на базе основного общего образования согласно перечню профессий НПО и профессиональной подготовки рабочих.

Учредителем училища выступает Республика Марий Эл. Полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл. Полномочия собственника осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Марий Эл «Профессиональное училище №8».

Сокращенное наименование: ГБОУ НПО РМЭ «ПУ № 8» .

Юридический адрес: 424035, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул.Медицинская, дом 5; фактический адрес – тот же.

E-mail: pu8@mail.ru

Сайт училища на образовательном портале РМЭ: http://edu.mari.ru/prof/ou18

Тип: образовательное учреждение начального профессионального образования.

Вид: профессиональное училище.

ГБОУ НПО РМЭ «ПУ № 8» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в соответствии с бюджетным кодексом РФ, гербовую печать, штамп с наименованием учреждения.

Образовательное учреждение имеет свидетельство о государственном лицензировании (№190 от 25.11.11.) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального профессионального образования в соответствии с установленным государственным статусом. Также училище прошло государственную аккредитацию (№80 от 12.02.08).

На основании проведенной аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что профессиональное училище успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения и работает в режиме развития.

Основным документом, определяющим деятельность училища является Устав, принятый общим собранием ГБОУ НПО РМЭ «ПУ № 8» и утвержденный приказом Министерства образования и науки РМЭ (№ 1168 от 30.09.11.) Уставом установлена система, обеспечивающая государственно-общественную форму управления, сочетание принципов единоначалия и самоуправления. Деятельность форм самоуправления Учреждения направлена на расширение коллегиальных, демократических форм управления Учреждением, развитие инициативы инженерно-педагогических работников, совершенствование деятельности Учреждения.

Училище является обладателем гранта Президента РМЭ, победителем конкурса «Учреждение профессионального образования высокого качества» (2008г)111.jpg

Директор училища -

Камалиев Нуртдин Загрутдинович

Стаж работы в системе профтехобразования – 36 лет

Отличник Профтехобразования РСФСР,

Заслуженный учитель РФ,


директор Камалиев Н.З.
Заслуженный строитель Республики Марий Эл

Тел: (8362) 463572

Администрация учебного заведения:

Заместители директора по ПО – Вершинин И.И., тел. 463630

Стародубцев Г.Н.

Заместитель директора по ТО – Соловьёва Р.Ю. тел. 463572

Заместитель директора по ВР – Голикова Т.В. тел. 463138

Заместитель директора по безопасности – Мельников В.М. тел. 463572

Заместитель директора по АХР – Хлебникова Н.А. тел. 223471

    1. Историческая справка


Старое здание училища на ул.Соловьева
Профессиональное училище является одним из старейших учреждений системы начального профессионального образования. В 1966г. Управлением профессионального образования был издан приказ об организации городского профессионально-технического училища в п. Куяр. Училище было организовано на базе одной из крупнейшей строительной организации республики Марий Эл- треста «Марремстрой». старое здание училища на ул

В 1968 году училище перебазировалось в г. Йошкар-Олу на улицу Соловьёва, а в 1970г. вновь меняет своё месторасположения и переходит в новые корпуса, построенные базовым предприятием, теперь уже трестом «Маригражданстрой», по ул. Медицинской, где располагается по сегодняшний день.

Первым директором был назначен Сырейщиков П.Т.

В то время в стенах училища велась подготовка по профессиям:

  • арматурщик;

  • слесарь строительных машин;

  • слесарь-сантехник;

  • каменщик;

  • штукатур-маляр;

  • плотник;

  • слесарь-вентиляционник.

Следует отметить, что до 1976 года выпускники училища не получали среднего образования и обучались от одного до двух лет.

Начиная с 1976 года училище перешло на подготовку специалистов со средним образованием.

По заявке базового предприятия с 1977 года училище готовит газоэлектросварщиков, а с 1981 года машинистов бульдозера, скрепера и слесарей по ремонту автомобиля (с правом управления большегрузными автомобилями).фотография (28).jpg


Одни из первых сварщиков
С 1980 года для подразделений Госкомиздата республики открыто полиграфическое отделение и начата подготовка специалистов полиграфических профессий: фотография (24).jpg

  • печатник высокой печати;

  • наборщик вручную;


Будущие печатники
наборщик на наборных строкоотливных машинах.

В 1985 году при данном отделении открыта подготовка для Маркниготорга продавцов книжных товаров.

Впоследствии, в связи с низкой потребностью на рынке труда, по некоторым профессиям обучение было прекращено.

Основное направление профессиональной подготовки обучающихся - выпуск рабочих строительного профиля и сферы бытового обслуживания населения. За годы существования, педагогами учебного заведения подготовлено свыше 9 тыс. рабочих для народного хозяйства республики. Выпускники училища востребованы на строительных объектах и предприятиях сферы обслуживания республики Марий Эл и за её пределами.

    1. Характеристика контингента обучающихся.

ГБОУ НПО РМЭ «ПУ № 8» является многопрофильным образовательным учреждением интегрированного типа, где учатся обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении, выпускники коррекционных школ города и интернатов республики. Подготовка обучающихся с ОВЗ ведется в училище с 1977 года, а с 2000 года приказом Председателя Госкомимтета РМЭ по профессиональному образованию ПУ №8 объявляется базовым для обучения данной категории учащихся. В училище созданы возможности для обучения сильных учащихся, ориентированных на продолжение образования в техникумах и «слабых» детей, которых необходимо уберечь от влияния криминальной среды и связанных с этим психологических и социальных потерь.

Ежегодно в училище учится более 330 детей. Однако в условиях недостаточного демографического потенциала населения, низкого числа выпускников средних общеобразовательных учреждений республики («демографическая яма» рождённых в 90-ых годах), набор обучающихся в образовательные учреждения в последние годы имеет проблемный характер. В связи с этим сокращается из года в год и план приема обучающихся в наше училище и растет доля выпускников коррекционных школ и школ-интернатов (см. диаграмма 1,2)

Диаграмма 1. Количественное изменение контингента

Диаграмма 2. Качественный состав контингента

Для обучающихся с ОВЗ разработаны программы дополнительного образования коррекционно-развивающей направленности: «Моя самостоятельная жизнь», «Развитие речи», «Коррекционно-развивающие уроки», «Психологическая адаптация первокурсника», «Учись учиться», «Социально-бытовая ориентировка»и др.) Программы дополнительного образования апробированы в рамках экспериментальной работы, проводимой в училище и успешно применяются в образовательном процессе обучающихся коррекционных групп.

Как учреждение НПО училище выполняет социальную функцию. В училище обучаются дети из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые находятся на полном государственном обеспечении. Они составляют большую часть от общего контингента обучающихся коррекционных групп и нуждаются в особом педагогическом внимании. Для них создана психологически щадящая, комфортная обстановка, разработаны и действуют программы по их успешной трудовой и социальной адаптации. Училище стремится обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития в соответствии с его психофизиологическими особенностями и с учетом социальных требований.

Все обучающиеся-сироты, а также иногородние обеспечены бесплатным проживанием в благоустроенном общежитии и трехразовым горячим питанием. Доля таких обучающихся составляет ежегодно около 30% от общего контингента. Более подробную информацию о контингенте можно получить из социального паспорта «ПУ № 8» (приложение 1).


    1. Перечень основных профессиональных образовательных программ.

В соответствии с действующей лицензией училище имеет право на подготовку специалистов по 9 рабочим профессиям для строительной отрасли и сферы услуг.

Обучение для выпускников 9-х классов общеобразовательных школ на базе основного общего образования ведётся в течение 3 лет. С 2011 года обучение ведется по новому федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) 3 поколения и срок получения начального профессионального образования сократился до 2,5 лет. По программе НПО лицам, имеющим основное общее и (или) среднее (полное) общее образование можно получить профессии:

- Сварщик sdc10930

с получением квалификации

электрогазосварщик;

электросварщик ручной сварки

декеабрь 2011 015.jpg


- Мастер общестроительных работ

с получением квалификации

каменщик;

электросварщик ручной сварки

При успешном обучении выпускникам присваивается 3 разряд. Обучающиеся, проявившие особые успехи в овладении профессией, участвующие в республиканских, региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства, имеют возможность получить повышенный рабочий разряд.

Для выпускников коррекционных школ в училище ведется профессиональная подготовка по профессиям:

ноябрь 2011 022.jpgфевраль 2012 030.jpgdsc09112.jpg

  • Маляр (строительный);

  • Штукатур;

  • Каменщик;

  • Плотник;

  • Обувщик по ремонту обуви;

  • Вязальщица трикотажных изделий, полотна;

  • Швея

Срок обучения по этим профессиям 1 год 8 месяцев.

Форма обучения - очная.

По всем перечисленным профессиям училище осуществляет основную образовательную деятельность, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по индивидуальным договорам с физическими лицами, проводит обучение безработных граждан по договорам с центром занятости населения, по заказам предприятий. Училище предлагает очно-заочную, индивидуальную форму обучения, что является очень удобной системой обучения для граждан. Стоимость обучения от 4100 до 6250 рублей. Сроки обучения от 2 до 4 месяцев в зависимости от сложности профессии. Закончившим курсы, выдается свидетельство о присвоении квалификации.

Любой желающий получить рабочую профессию, независимо от образования, возраста и занятости, может это сделать в нашем училище.

Для получения профессиональной подготовки в училище могут приниматься лица, не имеющие основного общего образования. За последние три года более 260 человек получили образование на платных курсах училища


    1. Миссия и стратегическая цель деятельности училища

Миссия ГБОУ НПО РМЭ «ПУ № 8» заключается в подготовке профессионально-компетентного специалиста, способного к самореализации, адаптированного к условиям современного рынка труда.

Так как наше училище является интегрированным учебным заведением, поэтому училище несёт и другую миссию, суть которой заключается в следующем – реабилитация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленная на включение их в полноценную производственную деятельность и социальную среду.

Основное требование к подготовке специалистов в современных условиях – это адаптивность выпускников к меняющимся запросам экономики, их профессиональная мобильность на современном рынке труда. Данная задача наиболее сложна для выпускников коррекционных групп, поэтому в училище созданы все условия и адаптированное для данной категории учащихся образовательное пространство для того, чтобы учащиеся получили квалифицированные знания профессии и легко могли влиться в будущий рабочий коллектив.

Стратегической целью ГБОУ НПО РМЭ «ПУ № 8» является создание конкурентноспособного образовательного учреждения с оптимальной системой ресурсообеспечения, развитой материально-технической базой, ориентированного на подготовку кадров для строительной отрасли и бытового обслуживания, обеспечивающего доступность и высокий уровень профессионального обучения.

    1. Структура управления ГБОУ НПО РМЭ «ПУ № 8»

Структура управления в училище носит дивизионный характер. Всю работу в училище координирует совет руководства, который возглавляет директор Камалиев Н.З. Руководство училища определяет стратегию развития, ценности училища, мотивирует, поддерживает, поощряет сотрудников.

В училище 2 отделения: строительное и бытового обслуживания, которые возглавляют два заместителя директора по производственному обучению. Вся учебная работа находится в подчинении заместителя директора по теоретическому обучению. Каждый руководитель своего отделения подотчётен директору. В училище действуют совет по профилактике правонарушений (обсуждение учащихся-нарушителей норм социального поведения и правил проживания в общежитии), психолого-педагогический консилиум, методические комиссии по предметам и профессиям.

Организацией повышения профессиональной компетенции членов педагогического совета занимается методическая служба училища.


Общежитие


Зам. дир. по

безопасности

Главный

бухгалтер

Зам.дир по ПО
Зам.дир.по ТО

Зам.дир.по ВР

Зам.дир.по АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

АХЧ

Методист

Мастера

п/о

Зав.

мастерскими

Преподаватели

Учебная

часть

Социально-психологическая служба

Директор

Председатели

МК

Метод.

совет

Воспитатели

общежития

Тех.

персонал

Библиотека

Рук. кружков, секций


  1. Условия осуществления образовательного процесса




    1. Режим обучения


Учебный год составляет 10 месяцев с 01 сентября по 30 июня. Каникулы: 2 недели зимой, 8 недель – летом. Учебная нагрузка обучающихся составляет 36 часов в неделю. Обучение проводится в очной форме, в дневное время. Учебные занятия по теоретическому обучению проводятся в одну смену, с 8.30 часов. Учебная неделя - 6 дней. Обязательная учебная нагрузка (учебные занятия) - 36 часов в неделю.

Дополнительно проводятся консультации и факультативные занятия. Занятия в кружках и спортивных секциях проводятся по дополнительному расписанию, утверждаемому на полугодие.

    1. Учебно-материальная и производственная база.

Для эффективной работы в выбранном направлении, и практической реализации успешной профессиональной подготовки и социализации детей, в училище создана и задействована следующая материально-техническая база:

I. Учебно-производственный комплекс:

Производственное и теоретическое обучение осуществляется в учебных аудиториях, мастерских и лабораториях, оборудованных современными инструментами и приборами.

Имеется 10 кабинетов по общеобразовательным предметам и 12 кабинетов по предметам профессионального цикла, 1 кабинет вычислительной техники. Работают 7 учебно-производственных мастерских: столяров, сварщиков, каменщиков, отделочников, швей, вязальщиц трикотажного полотна, обувщиков. Для ознакомления обучающихся с передовыми строительными технологиями и материалами создан тренажёрный зал лаборатории сухого строительства по системе «Кнауф», функционирует лаборатория по обучению вязке арматуры. декеабрь 2011 021.jpg


В мастерской каменщиков
Все мастерские соответствуют подготавливаемым профессиям и санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены необходимыми для успешного профессионального обучения подростков оборудованием и инструментами. Оснащённость составляет 80 %. В текущем учебном году для мастерских приобретено новое оборудование: пятиниточная швейная машина, сварочные полуавтомат и переносной трансформатор.

Большую помощь в совершенствовании материально-технической базы училища оказывает наш социальный партнер – ОАО «Маригражданстрой». Им выделены для учебных целей кирпич и газобетонные блоки, строительные инструменты, а также стройматериалы для проведения ремонта в училище. Благодаря нашему соц.партнеру, в швейной мастерской появилось 7 универсальных машин, а в коридоре 2 этажа – новый большой телевизор. В перспективе – поставка 10 компьютеров для создания нового компьютерного класса.

II. Социально-бытовой комплекс училища содержит:


В общежитии
1. Благоустроенное общежитие на 160 человек. Усилиями обслуживающего персонала и педагогическим коллективом созданы хорошие условия для проживания обучающихся в общежитии. Есть бытовая комната, душевые, три помещения для проведения массовых культурно-развлекательных мероприятий, выделена комната для самоподготовки обучающихся в вечернее время. В жилых комнатах силами учащихся и при материальной поддержке социальных партнёров по специальному графику ежегодно проводится ремонт. На средства, выделенные Правительством республики, комнаты меблированы комплектами современной мебели (кровати, прикроватные тумбочки, столы, стулья, зеркала, вешалки для верхней одежды, полки для обуви). В каждой комнате имеются встроенные шкафы.

2. Столовая на 100 посадочных мест, оборудованная необходимыми агрегатами (холодильниками, морозильной камерой, картофелечисткой, посудомоечной машиной, жарочными шкафами и т.п.). Обеденный зал обставлен современной мебелью.

3. Спортивно-оздоровительный комплекс: спортивный зал, тренажёрный зал, спортплощадка.декеабрь 2011 039.jpg

4. Большой актовый зал, оборудованный музыкальной и звуковой техникой.


Спортзал училища
5. Библиотека, состоящая из читального зала и книгохранилища.

В библиотеке находится 22366 экземпляров книг (включая учебники), брошюр, периодических изданий. Библиотечный фонд полностью укомплектован необходимой учебной и внеучебной литературой. Планируется создание медиатеки, включающей диски познавательной, развивающей и развлекательной направленности Библиотечный фонд постоянно пополняется и обновляется. За прошедший учебный год приобретено учебных пособий на сумму 9 тысяч рублей. Обслуживает библиотеку библиотекарь высшей квалификационной категории - Домрачева Н.В.

6. На первом этаже здания общежития работает медицинский пункт. Охват медицинским обслуживанием составляет 100%. Для медобслуживания обучающихся организованы и оснащены необходимыми медицинскими приборами кабинеты: процедурный, перевязочный, изолятор, физиокабинет. Общие медицинские осмотры детей с привлечением врачей проводятся: для всех учащихся – 1 раз в год, для детей-сирот – 2 раза в год.

Общая площадь зданий 7664,5 кв.м. Из них учебная-2962 кв. м, учебно-вспомогательная – 1174 кв.м. Все помещения училища соответствуют требованиям санитарных норм и правил.

В училище разработана учебно-программная документация по подготавливаемым специальностям согласно требованиям ГОС НПО. Образовательное учреждение имеет все государственные стандарты по профессиям начального профессионального образования.

Разработаны и согласованы с представителями работодателей рабочие планы и программы по профессиональной подготовке учащихся коррекционных групп.

    1. Кадровый потенциал образовательного учреждения

Коллектив училища представлен высокопрофессиональным инженерно-педагогическим составом и имеет устойчивую мотивацию на дальнейшее совершенствование педагогической деятельности. В состав педагогического совета входит 41 человек: преподаватели, мастера производственного обучения, социально-психологическая служба, педагог-организатор, воспитатели общежития, библиотекарь. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием – 100%. Число обучающихся в расчете на одного педагогического работника составляет 10 человек.

Качественные характеристики кадрового состава представлены на диаграмме 3.

Диаграмма 3. Качественный состав педработников

ГБОУ НПО РМЭ «ПУ № 8»

Все мастера производственного обучения имеют квалификационный разряд по профессиям выше того, который присваивается выпускникам. Это обеспечивает обучение на высоком уровне и возможность индивидуальных траекторий профессионализации обучающихся, позволяя им получать по окончании училища разряд выше установленного.

За особые успехи в педагогической деятельности правительственными и отраслевыми наградами отмечены 21 человек, что составляет 50 %. В коллективе работают 17 человек, имеющие почетные звания: 1 человек – «Заслуженный учитель РФ», 6 человек – «Отличник профтехобразования РСФСР», 11 человек - «Почётный работник начального профессионального образования РФ», 2 человека – «Заслуженный работник образования РМЭ», 1 человек – «Заслуженный строитель РМЭ».


Межрегиональный семинар на базе училища
Повышение педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения организовано по следующим направлениям: работа с молодыми и начинающими мастерами п/о и преподавателями; обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов; повышение квалификации на базе ГБОУ РМЭ «НМЦ ПО»; проведение мастер-классов на базе училища силами социальных партнёров; проведение семинаров на базе училища с приглашением специалистов г. Казани; стажировки на базах предприятий – социальных партнеров. p220312_10.51.jpg изображение 059.jpg


На курсах по менеджменту качества
Кол-во ИПР, прошедших курсы повышения квалификации в ГБОУ РМЭ «НМЦ ПО» в объеме не менее 72 час – 6 человек. Обучение по модульно-накопительной системе прошли 9 чел. В 2011 – 2012 гг: кол-во педагогов, повысивших квалификацию при участии в городских, республиканских и межрегиональных семинарах, выставках, конференциях– 24 человека (59% от педагогического состава)

Стажировка мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин является обязательной и неотъемлемой частью повышения квалификации. Она проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет. Цель стажировки – обеспечение профессионального роста мастеров производственного обучения, совершенствование профессиональных навыков, освоение ими новой техники и прогрессивной технологии, , необходимых при подготовке рабочих. В этом году 3 мастера п/о освоили в режиме стажировки на предприятиях современные технологии в строительстве и швейно-трикотажном производстве.

Цифровые показатели, формы работы и направления деятельности по повышению профессионального мастерства представлены в приложении 2.

Свой профессионализм педагоги ГБОУ НПО РМЭ «ПУ № 8» демонстрируют, являясь участниками различных республиканских конкурсов и олимпиад (приложение 3).октябрь2011 012.jpg


Голикова Т.В. – финалист конкурса «Лучшая воспитательная система»



октябрь2011 030.jpg


Кожевникова Л.М. – участник конкурса «Лучший преподаватель»



Стимулированию профессиональной компетентности и активности педагогов и мастеров п/о способствуют также и внутриучилищные конкурсы. В течение учебного года в училище были проведены конкурсы:

- «Лучший кабинет»;

- «Портфолио педагога»;

- «Лучшее мероприятие методической недели»;

- «Индивидуальный рейтинг участия в методической работе».

Победители конкурсов награждаются почетными грамотами и денежными премиями.

Накопленный опыт наши коллеги активно транслируют в педагогическом сообществе республики. Так, только в 2011-2012 учебном году преподаватели и мастера п/о выступили с докладами на следующих мероприятиях:

  • Межрегиональная конференция «XI Глушковские чтения» с докладом «Вначале было слово…» (Дьякова С.В.)p040412_14.35.jpg

  • Республиканский обучающий семинар «Современные технологии в изготовлении одежды и аксессуаров» с мастер-классом «Роспись по трикотажу» (Тупикова Е.Е., Лычагина О.П.)p200612_12.19.jpg

  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Система качества профессионального образования в действии» с докладом «Эффективность социального партнерства как залог качества профессиональной подготовки выпускника»

Показателем высокого статуса учреждения служит и тот факт, что только за прошедший учебный год на базе «ПУ-8» был проведён ряд ответственных мероприятий республиканского уровня:изображение 073.jpg

  • Межрегиональный семинар-практикум «Современные технологии в строительстве: устройство теплых полов; система фасадной отделки и утепления; кабельные системы отопления»

  • Республиканский семинар «Профессиональная подготовка молодежи с ОВЗ»

  • Республиканский семинар «Социальная защита и адаптация детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа»

Представители «Професионального училища № 8» активно работают в различных педагогических объединениях разного уровня:

- преподаватель математики Пахмутова О.П. является уполномоченным представителем государственной аттестационной комиссии РМЭ при Министерстве образования и науки РМЭ; фото0236.jpg

- мастера п/о Лебедева Л.Л. и Алметова С.А. являются членами республиканской творческой группы по строительным профессиям, созданной при ГОУ РМЭ «НМЦ по ПО»;

- мастер п/о Кожевникова Л.М. является членом рабочей группы микрокуста по строительным специальностям входящей в состав республиканской рабочей группы по реализации республиканской целевой программы «Рабочие кадры», созданной ГОУ РМЭ «НМЦ по ПО»;

-Мастера п/о Малкова Н.В., Алметова С.А., Лебедева Л.Л., Каримова Р.Ш. являются членами республиканской творческой группы по теме: «Совершенствование содержания и методики преподавания по МКТ».

    1. Социально-психологическое сопровождение обучающихся


Работа с педколлективом
Для социальной и психолого-педагогической поддержки обучающихся в училище организована слаженная работа социально-психологической службы, в которую входят социальный педагог, педагог-психолог, дефектолог. Главная цель данной службы – создать оптимальные условия для воспитания обучающихся и их дальнейшей социальной и профессиональной адаптации

Работа с обучающимися
март2012 024.jpg февраль 2012 039.jpg ноябрь 2011 018.jpg
p191011_14.43.jpg



Социально-психологическое сопровождение воспитательной системы представлено на схеме, в которой выделены основные направления деятельности

Просветительская работа.
Задачи:

Повышение психологической грамотности педагогов, родителей и обучающихся

Диагностическая работа.
Задачи:

изучение особенностей психической деятельности обучающихся

Социально-психологическая служба.
Цель:

Содействие социальной и профессиональной адаптации обучающихся

Организационно-методическая работа:
Задачи:

Привлечение всего педагогического коллектива к комплексному решению проблемы

Консультативная работа.

Задачи:

Определение психологических проблем «трудных» подростков и установление их причин (индивидуальные и групповые консультации)

Экспертная работа.
Задачи:

Анализ социально-психологической ситуации (педсоветы, консилиумы, совет по профилактике)

РЕЗУЛЬТАТ

Созданы условия для социальной и профессиональной адаптации обучающихся

Направления деятельности социально-психологической службы

Задачами социально-психологического сопровождения являются:

  1. Предупреждение возникновения проблем в развитии обучающегося.

  2. Помощь (содействие) обучающемуся в решении актуальных задач развития обучения и адаптации.

  3. Психологическое сопровождение образовательных программ.

  4. Развитие социально-психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.



  1. Особенности образовательного процесса

    1. Научно-методическая работа коллектива

Единая методическая тема училища – «Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в условиях перехода на новый ФГОС».

Реализация данной методической темы делится на 3 этапа:

• 2011 - 2012 уч.г. Комплексно-целевой мониторинг состояния качества образовательно-воспитательного процесса в ОУ в свете требований, предъявляемых работодателями и ФГОС

• 2012 - 2014 уч.г. Совершенствование содержания образовательного процесса и методики обучения через инновации, апробация новых технологий контроля и оценки эффективности образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

• 2014 – 2015 уч.г. Мониторинг трудоустройства и закрепления выпускников на рабочих местах, подведение итогов работы по теме.

В рамках решения задач первого этапа единой методической темы в прошедшем учебном году проведена следующая работа:

• Разработан план реализации мониторинговой деятельности;

• Проведено анкетирование родителей, обучающихся и педагогов с целью выявления их отношения к уровню качества образования в училище (приложения 4-5)

• Проведены педсоветы, совещания о качестве образования и необходимости его мониторинга в ОУ;

• Созданы рабочие группы для проведения мониторинга качества образования по направлениям:

- «Анализ уровня образовательной и профессиональной подготовки обучающихся»

- «Анализ уровня воспитанности обучающихся»

- «Анализ уровня здоровьесберегающей деятельности училища»
• Организованы сбор и обработка информации для оценки уровня образовательного и воспитательного процесса в училище, а также уровня здоровьесбережения обучающихся;

• Создан информационно-методический банк диагностического инструментария для систематического отслеживания достижений и результатов образовательного процесса.

Педагогический совет

Психолого-педагогический консилиум
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад-отчёт о деятельности iconПубличный доклад (отчет)
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconПубличный отчет директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный отчет (или доклад) подготовлен стратегической командой школы, Управляющим Советом
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconПубличный доклад (отчет)
Об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу «Троицкая средняя общеобразовательная школа №5»
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconПубличный доклад (отчет)
Об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу «Троицкая средняя общеобразовательная школа №5»
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного...
Уважаемые родители, коллеги, представители общественности! Вашему вниманю представляется публичный доклад руководителя моу «Ялгинская...
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2012/2013 учебном году. Это форма информирования общественности,...
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный доклад-отчёт о деятельности iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск