«Детям о деньгах»





Название«Детям о деньгах»
Дата публикации25.09.2013
Размер39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №13
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему:

«Детям о деньгах»
Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, здоровье

Подготовила и провела

Воспитатель Блинова Надежда Ардольевна

Кострома 2012 год

Цель : создание условий для понимания детьми роли денег в семье
Задачи: -дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги, как нельзя поступать по отношению к деньгам.
-расширить представление детей о таких экономических понятиях, как «деньги», «дорого», «дешево», «бюджет», «расход», «экономия».
-упражнять детей в выкладывании монет в порядке возрастания.
-развивать коммуникативные умения работать командой.
-поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

-воспитывать у детей бережливость.

Предполагаемый материал к НОД:

Денежные знаки (имитация)

Картинки с основными и не основными расходами семьи

Альбомные листы

Геометрические фигуры

Монеты разного достоинства

Картинки товара с его стоимостью.

Проведение НОД:

1.Организационная часть
Дети, здесь оставили какие-то бумажки на столе.

-Давайте их выбросим? (дети делают вывод: деньги выбрасывать нельзя.)

-Почему? (дети отвечают)
2. Основная часть
Сегодня мы с вами будем разговаривать о деньгах ( дети делятся на команды.)

-Что такое деньги?

-Где люди берут деньги? А пенсионеры? Студенты?

-За что людям платят (на работе) деньги? (за труд)

Итак, люди ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, то есть деньги за выполненную работу. Пенсионеры получают пенсию (деньги), за многолетний труд. Студенты получают стипендию (деньги) за хорошую учебу.

-Как вы думаете каким способом нельзя добывать деньги? (воровать, отбирать, брать в займы и не отдавать) Таким образом деньги надо зарабатывать честным трудом.

-Вы все живете в семье, где ваши родители трудятся и получают за это зарплату, бабушки и дедушки пенсию, старшие брат или сестра студенты стипендию. Так вот, все кто в семье зарабатывает деньги приносят их в дом.

-Каким словом называют общие деньги, которые поступают в семью?

(бюджет семьи)

Вы еще маленькие и не можете приносит деньги в бюджет семьи.

-А чем вы можете помочь семье?

-Что происходит с деньгами когда люди что-то покупают?

-На что, тратятся или расходуются деньги в семье? (дети называют, а педагог выставляет картинки).

Существуют расходы основные, т.е. без которых не может обойтись семья, а есть расходы не обязательные (не основные), т.е. те, без которых можно обойтись, если в семье на данный момент не хватает на это денег.

Педагог вывешивает на магнитную доску картинки расходов семьи.

Посмотрите внимательно на картинки и назовите основные расходы.

-А теперь не основные? (педагог делит картинки на две группы основные и не основные расходы семьи).

-Дети, любая семья должна научится экономично расходовать семейный бюджет, договариваться между собой, правильно делить расходы на основные и неосновные и обязательно все честно трудиться

Физминутка

«Купим -не купим»?

Воспитатель называет понятия которые можно купить за деньги и которые нельзя купить за деньги дети поднимают руки вверх на то , что можно купить за деньги и приседают на понятия, которые нельзя купить за деньги. (ум, здоровье, ловкость, смелость, родители, родина, доброта, смех, время, зима, земной шар. телевизор, велосипед, пальто и т. д.).
Сейчас я вам предлагаю поиграть.( педагогу разделить детей по желанию на 3-4 команды)

Представьте, что ваши команды,- это отдельная семья. И вы должны решить в семье проблемы, связанные с деньгами. Попробуйте договорится между собой и принять правильное решение. Каждая команда (семья) решает три задачи.
Первая задача;

Вам нужно экономично, расходуя, альбомный лист, обрисовать как можно больше треугольников (выясняем наиболее экономичную семью).
Вторая задача;

У вас на тарелочках лежат монеты. Разложите в ряд монеты в порядке возрастания, т.е. первой должна быть монета наименьшего достоинства, а последней наибольшего.
Третья задача;

Представьте, что ваша семья выиграла в лотерею 20 рублей.

Вам на карточках предлагается товар, который вы можете купить, на товаре указана цена. Подберите товар так, чтобы общая цена его составила 20 рублей ( выясняем какая семья справилась с заданием).
3. Заключительная часть
Вывод: итак, вам сегодня что-то удалось, а что-то нет, но мне понравилось, что вы все старались быть экономными, трудолюбивыми, дружными. И я надеюсь, что когда вы вырастите, научитесь правильно планировать семейный бюджет и будите хорошими хозяевами в семье.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Детям о деньгах» iconKlark Зарегистрирован: 28. 10. 2005 Сообщения: 76
Вновь открываем на нашем форуме ветку о деньгах, предварив ее сообщением Klarka, из прежнего Форума. Надеемся, что новая ветка будет...
«Детям о деньгах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Говорит, задает вопросы: На прошлых уроках экономической теории мы с вами говорили о деньгах, об их роли в экономике рынка, функциях...
«Детям о деньгах» iconПо уставу
Школа оказывает образовательные услуги и коррекционную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с ограниченными...
«Детям о деньгах» iconVyasa. Ru школа ведической культуры Веды детям Читать Детям о Ведах
Цель: -создать условия для формирования представление о ветре как элементе погоды, видах ветров
«Детям о деньгах» iconДеньги это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой...
...
«Детям о деньгах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы «Лето-2014», в первую очередь уделяя внимание детям из социально незащищенных семей, опекаемым и детям состоящим на профилактическом...
«Детям о деньгах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию жизни и духовных взаимосвязей в ней, а также благодаря решимости и финансовым предприятиям. Её вознаграждение будет выражаться...
«Детям о деньгах» iconТема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели
Цели: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, развивать память, внимание, логическое и образное мышление, совершенствовать...
«Детям о деньгах» iconКонкурса «Сердце отдаю детям-2013»
...
«Детям о деньгах» iconИнформация По результатам проведения акции «Образование всем детям»...
Курчатовского района, в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста количества детей...
«Детям о деньгах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детям хочется узнать зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать...
«Детям о деньгах» iconСтрадания по кибермании
Действия ведущего в каждом блоке: сначала дать слово «гостям», потом остальным детям. При этом в информа­ционном блоке нельзя допускать...
«Детям о деньгах» iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
«Детям о деньгах» iconГлавное, будьте внимательны к детям. Правильно относитесь к проблемам...
Он начинает задумываться над своим «я», т е вступает в сознательную фазу, когда изменяется весь строй личности ребенка. В это время...
«Детям о деньгах» iconДавайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей...
Также рассмотрим самые важные проблемы с которыми приходится сталкиваются нашим детям по пути к взрослению. При рассмотрении особенностей...
«Детям о деньгах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для сельских учащихся в возрасте 6-10, 11-16 лет. На I смене 100 учащихся, на II смене 100 учащихся. При...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск