Скачать 39 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №13 Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Детям о деньгах» Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, здоровье Подготовила и провела Воспитатель Блинова Надежда Ардольевна Кострома 2012 год Цель : создание условий для понимания детьми роли денег в семье Задачи: -дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги, как нельзя поступать по отношению к деньгам. -расширить представление детей о таких экономических понятиях, как «деньги», «дорого», «дешево», «бюджет», «расход», «экономия». -упражнять детей в выкладывании монет в порядке возрастания. -развивать коммуникативные умения работать командой. -поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. -воспитывать у детей бережливость. Предполагаемый материал к НОД: Денежные знаки (имитация) Картинки с основными и не основными расходами семьи Альбомные листы Геометрические фигуры Монеты разного достоинства Картинки товара с его стоимостью. Проведение НОД: 1.Организационная часть Дети, здесь оставили какие-то бумажки на столе. -Давайте их выбросим? (дети делают вывод: деньги выбрасывать нельзя.) -Почему? (дети отвечают) 2. Основная часть Сегодня мы с вами будем разговаривать о деньгах ( дети делятся на команды.) -Что такое деньги? -Где люди берут деньги? А пенсионеры? Студенты? -За что людям платят (на работе) деньги? (за труд) Итак, люди ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, то есть деньги за выполненную работу. Пенсионеры получают пенсию (деньги), за многолетний труд. Студенты получают стипендию (деньги) за хорошую учебу. -Как вы думаете каким способом нельзя добывать деньги? (воровать, отбирать, брать в займы и не отдавать) Таким образом деньги надо зарабатывать честным трудом. -Вы все живете в семье, где ваши родители трудятся и получают за это зарплату, бабушки и дедушки пенсию, старшие брат или сестра студенты стипендию. Так вот, все кто в семье зарабатывает деньги приносят их в дом. -Каким словом называют общие деньги, которые поступают в семью? (бюджет семьи) Вы еще маленькие и не можете приносит деньги в бюджет семьи. -А чем вы можете помочь семье? -Что происходит с деньгами когда люди что-то покупают? -На что, тратятся или расходуются деньги в семье? (дети называют, а педагог выставляет картинки). Существуют расходы основные, т.е. без которых не может обойтись семья, а есть расходы не обязательные (не основные), т.е. те, без которых можно обойтись, если в семье на данный момент не хватает на это денег. Педагог вывешивает на магнитную доску картинки расходов семьи. Посмотрите внимательно на картинки и назовите основные расходы. -А теперь не основные? (педагог делит картинки на две группы основные и не основные расходы семьи). -Дети, любая семья должна научится экономично расходовать семейный бюджет, договариваться между собой, правильно делить расходы на основные и неосновные и обязательно все честно трудиться Физминутка «Купим -не купим»? Воспитатель называет понятия которые можно купить за деньги и которые нельзя купить за деньги дети поднимают руки вверх на то , что можно купить за деньги и приседают на понятия, которые нельзя купить за деньги. (ум, здоровье, ловкость, смелость, родители, родина, доброта, смех, время, зима, земной шар. телевизор, велосипед, пальто и т. д.). Сейчас я вам предлагаю поиграть.( педагогу разделить детей по желанию на 3-4 команды) Представьте, что ваши команды,- это отдельная семья. И вы должны решить в семье проблемы, связанные с деньгами. Попробуйте договорится между собой и принять правильное решение. Каждая команда (семья) решает три задачи. Первая задача; Вам нужно экономично, расходуя, альбомный лист, обрисовать как можно больше треугольников (выясняем наиболее экономичную семью). Вторая задача; У вас на тарелочках лежат монеты. Разложите в ряд монеты в порядке возрастания, т.е. первой должна быть монета наименьшего достоинства, а последней наибольшего. Третья задача; Представьте, что ваша семья выиграла в лотерею 20 рублей. Вам на карточках предлагается товар, который вы можете купить, на товаре указана цена. Подберите товар так, чтобы общая цена его составила 20 рублей ( выясняем какая семья справилась с заданием). 3. Заключительная часть Вывод: итак, вам сегодня что-то удалось, а что-то нет, но мне понравилось, что вы все старались быть экономными, трудолюбивыми, дружными. И я надеюсь, что когда вы вырастите, научитесь правильно планировать семейный бюджет и будите хорошими хозяевами в семье. |
Klark Зарегистрирован: 28. 10. 2005 Сообщения: 76 Вновь открываем на нашем форуме ветку о деньгах, предварив ее сообщением Klarka, из прежнего Форума. Надеемся, что новая ветка будет... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Говорит, задает вопросы: На прошлых уроках экономической теории мы с вами говорили о деньгах, об их роли в экономике рынка, функциях... | ||
По уставу Школа оказывает образовательные услуги и коррекционную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с ограниченными... | Vyasa. Ru школа ведической культуры Веды детям Читать Детям о Ведах Цель: -создать условия для формирования представление о ветре как элементе погоды, видах ветров | ||
Деньги это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы «Лето-2014», в первую очередь уделяя внимание детям из социально незащищенных семей, опекаемым и детям состоящим на профилактическом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ию жизни и духовных взаимосвязей в ней, а также благодаря решимости и финансовым предприятиям. Её вознаграждение будет выражаться... | Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели Цели: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, развивать память, внимание, логическое и образное мышление, совершенствовать... | ||
Конкурса «Сердце отдаю детям-2013» ... | Информация По результатам проведения акции «Образование всем детям»... Курчатовского района, в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста количества детей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детям хочется узнать зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать... | Страдания по кибермании Действия ведущего в каждом блоке: сначала дать слово «гостям», потом остальным детям. При этом в информационном блоке нельзя допускать... | ||
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для... Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации | Главное, будьте внимательны к детям. Правильно относитесь к проблемам... Он начинает задумываться над своим «я», т е вступает в сознательную фазу, когда изменяется весь строй личности ребенка. В это время... | ||
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей... Также рассмотрим самые важные проблемы с которыми приходится сталкиваются нашим детям по пути к взрослению. При рассмотрении особенностей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для сельских учащихся в возрасте 6-10, 11-16 лет. На I смене 100 учащихся, на II смене 100 учащихся. При... |