Этап
|
Шаг
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Время
|
1.Организацион-ный.
| 1.Мотивация учащихся на урок
| 1. Говорит, задает вопросы: На прошлых уроках экономической теории мы с вами говорили о деньгах, об их роли в экономике рынка, функциях и видах.
Часто говорят о денежном ресурсе, понимая под этим фактор производства. Но мы уже точно знаем, что понятия «ресурс» и «фактор производства» отличаются друг от друга.
Вопрос: В чем разница? (Ресурс – это потенциальный фактор, т.е. может стать фактором, а может и не стать.)
Деньги – это тоже ресурс, но они не фактор производства.
Вопрос: Почему?
- Деньги сами по себе ничего не производят. Это товар, на который можно обменять (купить) все другие товары.
Таким образом, с помощью денег можно приобрести факторы производства.
Вопрос: Какие факторы производства можно приобрести с помощью денег?
- Труд, землю, капитал (физический) и т.д.
| 1.Слушают, отвечают.
|
|
| 2.Постановка цели урока.
| 2.Определяет цель урока с помощью вопросов к ученикам:
Чтобы деньги могли играть роль фактора производства, они должны работать, то есть приносить доход свому владельцу. Мы уже говорили на предыдущих уроках, что существует рынок капитала, одна из его особенностей в том, что это не отдельное место купли-продажи денег, а целая система.
Это – КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА, основным институтом которой является БАНК.
Вам было поручено собрать информацию о банковских услугах для потребителей.
Давайте подумает, как бы вы сформулировали тему урока и цель?
Тема урока: БАНКИ И ИХ ФУНКЦИИ.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ УСЛУГИ БАНКОВ.
Цель: описать процесс оказания банками потребительских услуг;
выявить особенности функционирования банковской системы. С самим понятием «банк» вы уже знакомились на уроках экономического права.
Вопрос: что же такое банк? (определение из учебника по эк. праву)
Т.о. – это коммерческое предприятие, которое получает прибыль на финансовом рынке, покупая и продавая деньги.
Существует целая система работы банков.
| 2.Отвечают на вопросы, определяют цель.
|
|
2.Компьютер-ная презентация банковской системы
| 1.Показ презентации с помощью компьютер-ного проектора.
| 1.Комментирует действие на экране.
| 1.Смотрят, слушают.
|
|
| 2.Беседа по содержанию презентации.
| 2.Задает вопросы.
Вопрос: Какую роль играет банк для потребителя? Зачем потребителю банк?
| 2. Отвечают.
|
|
3. Проведение анализа собранной информации.
| 1.Объяснение режима работы.
| 1. Объяснение режима работы: Вы уже поделились на группы, каждая получит свое задание, которое будет выполняться в течение 20 минут. Проанализировать информацию и ответить на поставленный вопрос вам поможет инструкция и оценочная таблица.
За 20 минут в соответствии с заданием группы каждый должен в таблицу напротив названия каждого банка выписать условия оказания заданной услуги, а затем группа выбирает самое выгодное предложение и сдает информацию оператору.
| 1. Слушают, читают, задают вопросы.
|
|
| 2.Работа в группах.
| 2.Наблюдает, дает необходимые консультации.
| 2.Работа по инструкции: обрабатывают информацию.
|
|
|
| 2.(а). Наблюдает.
| 2.(а). Выносят необходимую информацию на доску.
|
|
1У. Защита результатов аналитической работы.
| 1.Объяснение режима работы.
| 1.Проводит инструктаж: сейчас каждая группа даст краткое объяснение своего выбора. Остальные группы могут задавать вопросы, дополнять ответ группы, спорить. На каждое выступление – по 2 минуты.
| 1. Слушают, задают вопросы.
|
|
| 2. Межгрупповой режим работы.
| 2. Организует межгрупповой режим работы (от каждой группы к доске с информацией выходят представители групп для защиты своего проекта).
| 2. Представители каждой группы защищают свой проект, отвечают на вопросы оппонентов, которыми на данный момент являются представители соседних групп.
|
|
| 3. Оценивание.
| 3. Дает количественную оценку группам по заранее определенным критериям, оглашает результаты.
Делает вывод по цели урока, дает качественную оценку деятельности групп и отдельных учащихся. (Т.о., мы видим, что процесс оказания банковских услуг потребителю довольно сложен. Нужно много времени, сил, знаний, чтобы потребитель нашел свой банк, а банк – своего потребителя. Мы увидели на основе анализа информации, что и в г. Костроме банки выполняют свои основные функции, предлагая различные варианты услуг. Поэтому на основе собранной и обработанной информации группам предлагается составить рейтинговый список банков.)
| 3. Слушают, задают вопросы, принимают участие в оценивании.
|
|
У. Создание рейтингового списка.
| 1.Объяснение режима работы.
| 1. Знакомит с инструкцией, отвечает на вопросы:
За 5 минут на основе данных таблицы (2 и 3 столбцов) оцените услуги каждого банка по 5-ти балльной системе в рамках своего критерия от 1 до 5 по степени проявления услуги (самые выгодные условия…).
| 1. Слушают, задают вопросы.
|
|
| 2.Работа в группах.
| 2.Наблюдает, дает необходимые консультации.
| 2.Работа по инструкции: рейтинговая обработка информации.
|
|
|
| 2.(а). Наблюдает.
| 2.(а). Выносят необходимую информацию на доску.
|
|
У1. Обратная связь.
| 1.Тестирова-ние.
| 1.Наблюдает.
| 1.Выполняют работу над тестом.
|
|
| 2.Оценивание
| 2. Называет правильные ответы, выясняет количество ошибок.
| 2. Проверяют, оценивают.
|
|
У11.Подведение итогов
| 1.Оценивание работы групп и каждого ученика.
| 1.Оценивает.
| 1.Слушают.
|
|
| 2. Подведение итога деятельности.
| 2.Подводит итог по цели урока.
На основе собранной и обработанной информации группами составлен рейтинговый список банков, который может помочь потребителю увидеть процесс оказания банковских услуг.
|
|
|
У111. Домашнее задание.
|
| Задает домашнее задание.
| Записывают.
|
|