Скачать 41.74 Kb.
|
Уважаемые родители! Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться, радоваться вместе с ними успехам и победам, а также учиться преодолевать трудности. Также рассмотрим самые важные проблемы с которыми приходится сталкиваются нашим детям по пути к взрослению. При рассмотрении особенностей проблем данного возраста, будут даны рекомендации: как и чем родители могут помочь своему ребенку. Младший школьный возраст: Младший школьный возраст является одним из самых значимых периодов детского развития. Ребёнок выходит в более широкий, чем прежде, социальный мир – мир школы. Впервые его действия становятся социально значимыми и начинают оцениваться. С началом школьного обучения начинается формирование учебной деятельности, которая в младшем школьном возрасте становиться ведущей и определяет развитие всех психических функций ребёнка и коренным образом влияет на интеллектуальное, личностное и социальное развитие. В этом возрасте происходит перестройка познавательных процессов: формирование произвольности, продуктивности и устойчивости — развитие произвольного внимания, восприятия, памяти (прежде всего механической); развитие мышления (переход от наглядно-образного к словесно-логическому и рассуждениям на уровне конкретных понятий); формирование саморегуляции поведения, воли; освоение умений читать, писать, делать арифметические вычисления, накапливать знания; овладение навыками домашнего труда; расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективе; предпочтение развивающих игр, которым тем не менее отводится второе после учебы место; формирование самооценки на основе учительского оценивания и достигнутых результатов в учении; часто снижение самооценки; развиваются способности выполнять действия в уме — умственный план действий; появление рефлексии: развивается способность ребенка осознавать, что он делает, зачем и правильно ли он это делает; развиваются способности целенаправленного восприятия, осмысленного произвольного запоминания. Внимание учащихся еще слабоорганизовано, имеет не большой объем, плохо распределяется, неустойчиво. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Став школьником ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями. Что бы ребенок чувствовал себя комфортно в школе ему нужно адаптироваться к новой обстановке и условиям. Рекомендации родителям учащихся:
|
Развитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста | Как помочь детям, чтобы они почувствовали себя защищенными, сильными и свободными? Чтобы помочь детям избежать насилия, родители должны обратить свой страх в действие. В данном случае от них требуется беседовать... | ||
Инновационный педагогический опыт «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Информация об участнике фестиваля «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | «утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины... Содержание: умк по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа «Современный танец» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой художественно-эстетической... | ||
Древесные растения в городских экосистемах карелии 03. 00. 05 ботаника 03. 00. 16 экология «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Рабочая программа дисциплины актуальные проблемы исполнения судебных актов «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа разработана для младшего, среднего и старшего школьного возраста | Т. Г. Шевченко сборник материалов VI международной научно-практической... «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Как помочь ребенку в учебе? К тому же, если ребенок видит, что родители искренне заинтересованы в его школьных успехах, он начинает учиться еще старательней,... | Программа коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах... Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих... | ||
Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Методические рекомендации по изучению дисциплины б 3 Психология и... Б 3 Психология и педагогика развития детей: психология детей младшего школьного возраста |