Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться





Скачать 41.74 Kb.
НазваниеДавайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться
Дата публикации27.08.2014
Размер41.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Уважаемые родители!

Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться, радоваться вместе с ними успехам и победам, а также учиться преодолевать трудности. Также рассмотрим самые важные проблемы с которыми приходится сталкиваются нашим детям по пути к взрослению. При рассмотрении особенностей проблем данного возраста, будут даны рекомендации: как и чем родители могут помочь своему ребенку.

Младший школьный возраст:

Младший школьный возраст является одним из самых значимых периодов детского развития. Ребёнок выходит в более широкий, чем прежде, социальный мир – мир школы. Впервые его действия становятся социально значимыми и начинают оцениваться. С началом школьного обучения начинается формирование учебной деятельности, которая в младшем школьном возрасте становиться ведущей и определяет развитие всех психических функций ребёнка и коренным образом влияет на интеллектуальное, личностное и социальное развитие.

В этом возрасте происходит

http://psy.1september.ru/2003/48/1d.gif

 перестройка познавательных процессов: формирование произвольности, продуктивности и устойчивости — развитие произвольного внимания, восприятия, памяти (прежде всего механической);

http://psy.1september.ru/2003/48/1d.gif

 развитие мышления (переход от наглядно-образного к словесно-логическому и рассуждениям на уровне конкретных понятий);

http://psy.1september.ru/2003/48/1d.gif

 формирование саморегуляции поведения, воли;

http://psy.1september.ru/2003/48/1d.gif

 освоение умений читать, писать, делать арифметические вычисления, накапливать знания;

http://psy.1september.ru/2003/48/1d.gif

овладение навыками домашнего труда;

http://psy.1september.ru/2003/48/1d.gif

 расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективе;

http://psy.1september.ru/2003/48/1d.gif

предпочтение развивающих игр, которым тем не менее отводится второе после учебы место;

http://psy.1september.ru/2003/48/1d.gif

 формирование самооценки на основе учительского оценивания и достигнутых результатов в учении; часто снижение самооценки;

http://psy.1september.ru/2003/48/1d.gif

 развиваются способности выполнять действия в уме — умственный план действий;

http://psy.1september.ru/2003/48/1d.gif

появление рефлексии: развивается способность ребенка осознавать, что он делает, зачем и правильно ли он это делает;

http://psy.1september.ru/2003/48/1d.gif

 развиваются способности целенаправленного восприятия, осмысленного произвольного запоминания.

http://psy.1september.ru/2003/48/1d.gif

Внимание учащихся еще слабоорганизовано, имеет не большой объем, плохо распределяется, неустойчиво.

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Став школьником ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями. Что бы ребенок чувствовал себя комфортно в школе ему нужно адаптироваться к новой обстановке и условиям.

Рекомендации родителям учащихся:



  • Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.

  • Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей

  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учиться ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.

  • Предоставить возможность ребенку общаться с одноклассниками после школы.

  • Недопустимость физических мер наказания, воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, в особенности в присутствии других людей и одноклассников.

  • Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие сарказм и жестокость.

  • Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Очень важна своевременная помощь в подготовке уроков. Необходимо организовать режим дня так, чтобы у ребенка было время для отдыха после школы. Рекомендуется делать уроки с перерывами. Если ребенок может сохранять внимание в течение пятнадцати минут, а дальше выключается, значит, надо делать перерыв через каждые пятнадцать минут. Но и перерывы должны быть четко регламентированы по времени. Задача родителя следить за соблюдением выбранного режима.

  • Поощрение ребёнка не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.

  • Ребенку очень важна эмоциональная поддержка со стороны родителей. Разъясните ребенку как вы видите, что с ним происходит. Например: «Тебе сейчас непросто, так как приходится привыкать к новой обстановке, ты чувствуешь себя растерянным, тебе грустно, тяжело, приходится много работать на уроках и дома, но так будет не всегда, когда ты привыкнешь, тебе будет гораздо легче и ты увидишь, что в школе есть много плюсов. Можно рассказать о своих переживаниях в детстве, когда вы пошли в школу или когда устраивались на новую работу.

  • И, наконец, самое важное. Работайте со своими чувствами. Не возлагайте на детей  высоких ожиданий. Часто бывает, когда ребенок не справляется, у родителей возникает злость, потому что он не соответствует их ожиданиям. Или чувство неполноценности, что они не смогли воспитать идеального, умного, послушного ребенка. Родители начинают давить на детей, ругать их, а это еще больше осложняет им жизнь в период адаптации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconРазвитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения
Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconКак помочь детям, чтобы они почувствовали себя защищенными, сильными и свободными?
Чтобы помочь детям избежать насилия, родители должны обратить свой страх в действие. В данном случае от них требуется беседовать...
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconИнновационный педагогический опыт
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconИнформация об участнике фестиваля
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconРешение тригонометрических уравнений, 10 класс
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться icon«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconУчебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Современный танец» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой художественно-эстетической...
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconДревесные растения в городских экосистемах карелии 03. 00. 05 ботаника 03. 00. 16 экология
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconРабочая программа дисциплины актуальные проблемы исполнения судебных актов
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа разработана для младшего, среднего и старшего школьного возраста
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconТ. Г. Шевченко сборник материалов VI международной научно-практической...
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconКак помочь ребенку в учебе?
К тому же, если ребенок видит, что родители искренне заинтересованы в его школьных успехах, он начинает учиться еще старательней,...
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconПрограмма коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах...
Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих...
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconМой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, чтобы помочь нашим детям хорошо учиться iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б 3 Психология и...
Б 3 Психология и педагогика развития детей: психология детей младшего школьного возраста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск