Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 233.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер233.53 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр г. Петрозаводска

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ДЮЦ:_______________

С.Э.Воздвиженский


Авторская образовательная программа

театрально-фольклорной студии «Веретено»

по народному вокалу для детей школьного возраста

(1-8класс)

Автор программы:

Педагог дополнительного образования

Гайдина Александра Юрьевна

Концертмейстер:

Городничин Денис Владимирович

Утверждена на методическом совете "___"_____________200__г.


Петрозаводск, 2008


Пояснительная записка.
Данная программа разработана для младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является фольклор – устное народное творчество, существующее в виде сказок пословиц и поговорок, загадок, народного героического эпоса, песенного искусства.

Особенностью фольклора являются его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность.

Фольклор как форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время.

Одним из главных элементов устного народного творчества является песня, сопровождающая человека всю его жизнь – от рождения до смерти – в труде, в праздники и в быту. Поэтому народные песни можно классифицировать по возрастному признаку: колыбельные, детские, молодежные и т.д.; по содержательному признаку: обрядовые, лирические, героические, эпические, сатирические и т.д.; по признаку принадлежности к различным видам деятельности: хороводные; песни, помогающие в труде; игровые песни и песенки, ритуальные песнопения и т.д.

Воспитательные функции песни различны. Это эстетическое воздействие ее музыки и слова, нравственное влияние содержания, коллективное воспитательное воздействие при исполнении, эстетика восприятия песни, оптимизм и другие настроения в зависимости от назначения песни. Поэтому в детском возрасте возможно самое разное использование песни – от разучивания и исполнения до анализа содержания, музыки и настроения.

Большое внимание на уроках уделяется воспитанию и развитию детских голосов. Они хрупкие, нежные, еще только формирующиеся. И малейшая небрежность, допущенная в работе, может иметь самые серьезные последствия. Звук, которым поют дети, должен литься свободно, без напряжения и крика, быть естественным и выразительным.

Тематический план ориентирует педагога на подбор материала в соответствии с народным календарем: от старинных названий месяцев и их характерных примет до песенок-игр и народной поэтики.

Занятия входят в общую сетку часов (расписание). В течение года планируется выпустить 2 игровых программы и организовать 2 театрализованных календарных праздника, в которых дети будут не только участвовать в общих номерах, но и выступать соло.

Тематический план предполагает комбинированное и индивидуальное проведение занятии.

Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача - главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Программа предусматривает ознакомление и практическое применение:


  1. Театральных видов творчества

  2. Развитие голоса (координация и тренинг)

  3. Ансамблевое творчество

  4. Постановка индивидуального сольного номера с элементами народной (русской) пляской

  5. Актерского мастерства



Задачи и цели программы
Цель: Правильно поставить ребенку голос, научить владеть приобретенным «инструментом».Привлечь внимание к народной педагогике, имеющей большую воспитательную и образовательную ценность. Воспитывая детей на народных традициях, можно развить у них национальное самосознание, а значит, и уважение к своему народу. Цель программы – воспитание ребенка в традициях отечественной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней. Программа напоминает, что основной путь воспитания общечеловеческих качеств - это приобщение ребенка к своей национальной культуре.

Цель программы - сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.

Задачи программы:

1. Приобщить детей к театрально-фольклорному виду творческой деятельности.

2. Развить у участников раскрепощенность и коммуникабельность.

3. Дать знания в области вокала, хореографии, актерского мастерства, сценической речи.

4. Создать условия для реализации творческого потенциала детей

5. Формировать красивую осанку, выразительность и пластику движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.

6. Развивать творческие способности, предлагая задания на импровизацию, этюды.

7. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, желание двигаться в соответствии с ее характером.

8. Формирование пространственных ориентировок, умения двигаться по одному.

9. Исполнение основных движений под музыку, изменение их в зависимости от смены музыкальных образов, темпа, регистровой окраски (ходьба, бег, прямой галоп, топающий шаг).

10.Освоение несложных танцевальных элементов по одному (по показу) («пружинки», «прыжки», «носочек», «пяточка», «притопы», «топотушки», движения руками).

11.Совершенствование музыкального восприятия. Учить вслушиваться в мелодию, запоминать ее, двигаться, напевая про себя, следовать за развертывающимся содержанием музыки, чувствовать логическое завершение музыкальной мысли (устремление к тонике).

12.Совершенствование пространственных ориентировок.

13.Воспитательные:

- формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и

людям труда;

- воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;

- учить понимать роль семьи, свое место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).

14.Образовательные:

- развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

- развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

- формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

- развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни). Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала:

  1. иллюстрации и репродукции,

  2. дидактический материал,

  3. игровые атрибуты,

  4. музыкальные инструменты,

  5. аудиоматериал,

  6. ‘’живые’’ игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

воспитательная система

Тип воспитательной системы: культурно-нравственной ориентации. В основе системы лежит следующий комплекс приоритетных ценностей: красота, культура, искусство, традиции. В данной воспитательной системе воспитание трактуется как процесс проживания и присвоения ценности культуры в специально социально-культурной среде.





Основные компоненты

ценностно-смыслового

ядра

Вид воспитательной

системы

Основные характеристики данного вида воспитательной

системы

красота

Воспитательная система

эстетического воспитания

Различные способы эстетического воспитания

культура

Воспитательная система

освоение ценностей культуры

Культурологическая составляющая образовательного процесса

традиции и нравственные

законы

Воспитательная система

нравственного воспитания

Наличие традиций, ритуалов, событий, нравственных законов

человек культуры, носитель нравственности

Воспитательная система воспитания человека культуры

Сформированность образа человека культуры, создание культурной среды

игра

Воспитательная система игры

Различные виды игровой деятельности


Цель воспитания
В качестве цели воспитательной деятельности проектируется следующие характеристики выпускника.
Это человек:

  1. Имеющий особенную нравственную позицию;

  2. Носитель определенного типа культуры;

  3. Обладающий высоким уровнем гуманитарного типа мышления;

  4. Творчески осваивающий и преобразующий мир человеческой культуры;

  5. Стремящийся к постижению и сотворению красоты;

  6. Способный к самореализации в пространстве культуры.



Компоненты воспитательной системы

:

  1. Особый уклад жизни объединения (собственный свод правил поведения, ритуалов, традиций, событий), несущий в себе ценности выбранного типа культуры;

  2. Годовой круг событий – праздников;

  3. Система фестивалей, концертов, демонстрирующая лучшие образцы воспроизводства и дальнейшего развития данного типа культуры;

  4. Экскурсии и посещения культурных учреждений, обеспечивающие встречу учащихся с ценностями культуры;

  5. Оформление помещения, задающее стиль и создающее необходимую атмосферу.


Работа с родителями включает в себя:


  1. Демонстрацию родителям потенциала объединения, знакомство с его особенностями;

  2. Предъявление условий, соблюдение которых позволит детям успешно освоить предлагаемые требования;

  3. Регулярную демонстрацию талантов их детей (концерты, дни открытых дверей, проведение общих праздников и т.д.).



Диагностика достижения воспитательных результатов.

Основными результатами воспитательной деятельности являются:


  1. творческие работы учащихся, их достижения в отдельных видах искусства и культуры;

  2. результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;

  3. отношение учащихся к культуре.

  4. процент поступления в гуманитарные вузы.


Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:


  1. результаты участия воспитанников в творческих конкурсах городского и республиканского уровней;

  2. тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;

  3. тестирование изменения ценностных ориентаций.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ





  1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено. Мы не принуждаем детей к действиям (играм, пению), а даем возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.

  2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач:

А) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

Б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

В) приобщение к народной культуре (слушание и пение народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).

  1. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Если в младшем школьном возрасте восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в старшей группе дети способны сами осмыслить и понять тот или иной материал и высказать своё впечатление и отношение.

4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, и мы даем им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей, и в какой - то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре).

  1. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорим добрые, ласковые слова: что мы по ним соскучились, мы о них думали и очень рады их видеть. Таким образом, группа детей и педагог становятся единым целым. Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем.

  2. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

Музыкальное воспитание осуществляется на занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности.


РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в наших занятиях выделен особо. Без ритма невозможно пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развить. Игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на следующие занятия, варьируется и исполняется детьми на музыкальных инструментах, что является основой детского музицирования.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Для того чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты.

Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
Большое внимание в своей работе мы уделяем хоровому пению. Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того чтобы не акцентировать внимание детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предлагаются простые, веселые песенки - распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Уже с младшей группы мы практикуем, кроме хорового пения, пение по подгруппам, соло, цепочками.

СЦЕНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
В задачи обучения входят:

-повышение общего культурного уровня на базе овладения основами драматического искусства;

- развитие навыков дикции, логики речи;

- развитие концентрированного внимания, творческой фантазии;

- выработка навыков сценического общения, работа над этюдами;

- создание сценического образа и воплощение художественного замысла на сцене.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ



Разделы, темы

Количество часов

В

Т

П

1

Введение

2

1

1

2

Индивидуальный вокал

10

4

6

3

Сценическая речь

14

6

8

4

Фольклорная программа

8

2

6

5

Концертная практика

2

1

1


Итого: 36 часов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ




Разделы, темы

Количество часов

В

Т

П

1

Введение

2

1

1

2

Индивидуальный вокал

36

16

20

3

Сценическая речь

24

12

12

4

Фольклорная программа

4

1

3

5

Концертная практика

6

1

5


Итого: 72 часа.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ




Разделы, темы

Количество часов

В

Т

П

1

Введение

2

1

1

2

Индивидуальный вокал

38

8

30

3

Сценическая речь

18

6

12

4

Фольклорная программа

3

2

1

5

Концертная практика

8

1

7



Итого: 72 часа.
Этапы реализации программы


1.Введение.
Первый год обучения:


  1. Знакомство с участниками коллектива.

  2. Сведения о месте жительства, роде деятельности, сведения о родителях.

  3. Беседа на тему: »Почему я хочу заниматься этим видом творчества, что я о нем знаю!».

  4. Предъявление требований к участникам.

  5. Определение графика работы.

  6. Ознакомление с техникой безопасности.


Второй год обучения:


  1. Предъявление требований к участникам.

  2. Определение графика работы.

  3. Ознакомление с техникой безопасности.



Третий год обучения:


  1. Предъявление требований к участникам.

  2. Определение графика работы.

  3. Ознакомление с техникой безопасности.



2.Индивидуальный вокал.
Первый год обучения:


  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Активизировать разговорную интонацию.

  3. Слышать и правильно интонировать.

  4. Интонационно-фонетические упражнения.

  5. Голосовые сигналы доречевой коммуникации.

  6. Тренировочные программы для грудного регистра детского голоса.

  7. Тренировочные программы для фальцетного регистра детского голоса.

  8. Индивидуальный подбор песен вокалисту.

  9. Развитие певческого дыхания – правильный забор дыхания. Правильный выдох.

  10. Постановка певческих фонем на певческом выдохе.

  11. Колыбельная песня.

  12. Обучение пению в одном темпе, не отставая и не опережая.

  13. Занятия с подпеванием повторяющихся музыкальных фраз.

  14. Разговорная интонация.

  15. Дикция в пении.

  16. Работа над гласными.

  17. Работа над согласными.

  18. Работа над осмысленностью произношения текста.

  19. Обучение пению выразительно (ласково, весело, грустно), без напряжения, своим голосом.


Второй год обучения:


  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Активизировать разговорную интонацию.

  3. Слышать и правильно интонировать.

  4. Интонационно-фонетические упражнения.

  5. Индивидуальный подбор песен вокалисту.

  6. Игровые, жнивные, обрядовые песни.

  7. Ежеурочный тренинг.

  8. Активизация разговорной интонации.

  9. Слышание и правильное интонирование в пределах терции и кварты.

  10. Обучение правильной передаче мелодии, самостоятельному началу и окончанию песни.

  11. Экономная артикуляция.


Третий год обучения:


  1. Расширение объема песенного репертуара.

  2. Свадебные, плясовые песни. Частушки.

  3. Строевая и лирическая песни.

  4. Слышание и правильное интонирование в пределах квинты.

  5. Развитие умения петь на опоре, открытым звуком, с четкой артикуляцией.

  6. Работа над выразительностью слов в пении.

  7. Работа над осмысленностью произношения текста.

  8. Обучение самостоятельно начинать и заканчивать песню.

  9. Пение в дуэте.

  10. Тренировочные программы на переходе из грудного регистра в фальцетный регистр.


3.Сценическая речь.
Первый год обучения:


  1. Общая артикуляционная гимнастика.

  2. Чистота фонетического произношения гласных звуков русского алфавита.

  3. Тренировка произношения простых буквосочетаний.

  4. Упражнения для улучшения подвижности артикуляционных органов.

  5. Упражнения для укрепления мышечной системы языка, губ, щёк.

  6. Упражнения по удерживанию определенной артикуляционной позы.

  7. Упражнения с мячом для выработки звукового посыла речи (слов, предложений).

  8. Спокойное чтение стиха на ближнее и очень дальнее расстояние (динамика произношения).

  9. Разучивание текстов по сценарию, работа над правильной интонацией, над опорой голоса, над правильным посылом.

  10. Артикуляционная гимнастика для различных групп звуков.


Второй год обучения:


  1. Общая артикуляционная гимнастика.

  2. Закрепление правильности произношения простых буквосочетаний.

  3. Упражнения для улучшения подвижности артикуляционных органов.

  4. Упражнения для укрепления мышечной системы языка, губ, щёк.

  5. Упражнения для закрепления определенной артикуляционной позы.

  6. Упражнения для выработки звукового посыла речи.

  7. Динамика произношения.

  8. Разучивание текстов по сценарию, работа над правильной интонацией, над опорой голоса, над правильным посылом.

  9. Упражнения артикуляционной гимнастики с тренировкой выдоха.


Третий год обучения:


  1. Общая артикуляционная гимнастика.

  2. Закрепление правильности произношения простых буквосочетаний.

  3. Упражнения для улучшения подвижности артикуляционных органов.

  4. Упражнения для укрепления мышечной системы языка, губ, щёк.

  5. Упражнения для закрепления определенной артикуляционной позы.

  6. Упражнения для выработки звукового посыла речи.

  7. Динамика произношения.

  8. Упражнения, направленные на увеличение амплитуды движений звука.

  9. Упражнения, направленные на уменьшение спастичности (напряжённости) артикуляционных органов.

  10. Упражнения артикуляционной гимнастики с тренировкой вдоха и выдоха.

  11. Разучивание текстов по сценарию, работа над правильной интонацией, над опорой голоса, над правильным посылом.


4.Фольклорная программа.
Первый год обучения:


  1. Работа со сценарием, изучение и разбор материала

  2. Репетиция отдельных эпизодов.

  3. Работа с концертмейстером.

  4. Подбор реквизита, костюмов, светового оформления.

  5. Генеральные прогоны (в костюмах, с реквизитом, со светом и музыкой)

  6. Построение мизансцен, сводка танца и вокала.

  7. Повторение и закрепление изученного материала.


Второй год обучения:


  1. Работа со сценарием, изучение и разбор материала

  2. Репетиция отдельных эпизодов.

  3. Работа с концертмейстером.

  4. Подбор реквизита, костюмов, светового оформления.

  5. Генеральные прогоны (в костюмах, с реквизитом, со светом и музыкой)

  6. Построение мизансцен, сводка танца и вокала.

  7. Повторение и закрепление изученного материала.


Третий год обучения:


  1. Работа со сценарием, изучение и разбор материала

  2. Репетиция отдельных эпизодов.

  3. Работа с концертмейстером.

  4. Подбор реквизита, костюмов, светового оформления.

  5. Генеральные прогоны (в костюмах, с реквизитом, со светом и музыкой)

  6. Построение мизансцен, сводка танца и вокала.

  7. Повторение и закрепление изученного материала.



5.Концертная практика
Первый год обучения:


  1. Выступления участников коллектива в школе по итогам каждой четверти.


Второй год обучения:


  1. Выступления участников коллектива в школе по итогам каждой четверти.

  2. Выступление коллектива на общегородских праздниках и мероприятиях.


Третий год обучения:


  1. Выступления участников коллектива в школе по итогам каждой четверти.

  2. Выступление коллектива на общегородских праздниках и мероприятиях.



Условия реализации программы.


Для реализации программ помимо светлого, большого помещения (не менее 80 м2, оформлено по горницу для предания необходимой творческой атмосферы) и инструмента-фортепиано (баян), необходимы: магнитофон, аудиокассеты, диски, скамейки или удобные стулья, музыкальные инструменты, фломастеры, бумага для рисования, мячи, игрушки, напольное покрытие, зеркала.

Для решения задач используются следующие методы: игровой, наглядный, контроль, самоконтроль, словесный, репродуктивный, поиск, наблюдение, убеждение, стимулирование, создание ситуации успеха.

Формы: групповые, индивидуальные, концерты и выставки.
Диагностика по программе.
Для проведения диагностики желательно на каждую группу иметь отдельную тетрадь, которую муз. руководитель будет вести 3 года, наблюдая за детьми. Начинать диагностировать детей младших групп можно с первых дней, остальных - после 2-3 недель занятий в начале года и в конце апреля - начало мая. Дети не должны чувствовать, что за ними наблюдают, по этому мы советуем все отметки делать в отсутствие детей. Ниже приводятся краткие рекомендации по некоторым разделам. Все параметры и задачи переходят из одной возрастной группы в другую и усложняются.
Параметры диагностики.
1. Движение

А) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки;

Б) проявляет творчество (придумывает своё движение)

В) выполняет движение эмоционально;

Г) выражает желание выступать самостоятельно.

2. Чувство ритма.

А) правильно и ритмично прохлопывать ритмические рисунки.

Б) умеет держать ритм в двухголосье;

В) эмоционально принимает участие в играх.

3. Слушание музыки:

А) эмоционально воспринимает музыку.

Б) проявляет стремление передать в движении характер муз. проведения;

В) отображает своё отношение к музыке в рисунке;

Г) способен придумать сюжет к муз. Произведению;

Д) проявляет желание музицировать.

4. Пение.

А) эмоционально исполняет песни;

Б) Придумывает движения для обыгрывания песни;

В) сочиняет желание солировать;

Г) узнаёт песни по любому фрагменту;

Д) имеет любимые песни;

5. Сценическая подготовка.

А) умение работать в сценическом костюме

Б) « чувство сцены » (непринужденно вести себя на сцене)

В) « чувство партнерства » на сцене

6. Методика «Вербальная фантазия» (речевое воображение)

7. Психологическое тестирование на самооценку «Лесенка»

8. Методика «Лесенка»

9. Вопросы про объединение, в котором занимается ребенок.

Литература:


  1. Анисимов В. П. " Диагностика музыкальных способностей детей" Учебное пособие для высших учебных заведений. - М., 2004

  2. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковкина Е. Н., "Музыка и движение"

( упражнения, игры и пляски для детей 6-7лет). - М., 1984

  1. Вербовская Н. П., Головина О. М., Урнова В. В. Искусство речи. - М., 1977

  2. Емельянов В. В. "Развитие голоса" Координация и тренинг. - СПб., 2000

  3. Михайлова М. А. "Развитие музыкальных способностей детей" Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль 1997

  4. Табачкова Н. В. Сценическая подготовка и режиссура народной песни. - М., 2002

  5. Величкина О.В. , Краснопевцева Е.А. «Проект детской школы народного творчества» (сохранение и возрождение фольклорных традиций. Сборник НИИ культуры ).- М.,1990

  6. Минёна «Фольклорный театр филологического факультета МГУ» (Сборник научных трудов НИИ культуры).- М.,1990

  7. Каргин «Самодеятельное художественное творчество» (история, теория, практика).Учебное пособие .- 1988

  8. Каргин «Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе»

  9. Смирнова «Теория и методика организации самодеятельного творчества». -Просвящение.-М.,1983

  10. Журналы «Народное творчество»

  11. Мерзлякова С.И. «Фольклор-музыка-театр». Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками. - М.,1999

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск