Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)»





Скачать 301.07 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)»
страница1/3
Дата публикации25.09.2013
Размер301.07 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3


      1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


НОУ ВПО

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»

Кафедра Экономики и финансов


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Тема: «Техника технология управления коммерческой деятельности предприятий».

Выполнил: студент Жидков Роман Александрович

Группа ВЗ4КМ – 31

Рекомендовать к защите

Научный руководитель курсовой

работы ________________________ «_____»__________________2013г.


Ярославль, 2013
Задание на курсовую работу:

Кафедра: экономики и финансов

Специальность: 080301 КОММЕРЦИЯ (торговое дело)


Дисциплина: ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Студент: Жидков Роман Александрович группы: ВЗ4 КМ - 31

1. Тема работы

«Техника и технология управления коммерческой деятельностью хозяйственного предприятия».

2. Текстовые материалы

Задание. Реферат. Содержание. Введение. Основная часть.
1. Теоретические аспекты управления коммерческой деятельностью. 2. Техника и технология управления коммерческой деятельностью на примере предприятия ОАО «Северсталь».

3. Рекомендуемая литература.

Коммерческое право: Конспект лекций./сост.Голышев В.Г..- М.:МИЭМП,2007.Осипова Л.В., Синяева И.М, Основы коммерческой деятельности. Практикум.-М.,2009. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.,2007-248с.

Дата выдачи задания 17 октября 2012г. Срок сдачи работы 10января 2013г.

Научный руководитель _____________________________________________

Зав. кафедрой _____________________________________________________

Студент _______________________

Содержание
Введение……………………………………………………………….……4

1. Теоретические аспекты управления коммерческой деятельностью…6

1.1. Понятие коммерческой деятельности …………………….………....6

1.2. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью…….7

1.3. Технология управления коммерческой деятельностью

предприятия…………………………………………………...………….12

2. Техника и технология управления коммерческой деятельностью на примере предприятия ОАО «Северсталь»………………………….….15

2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..15

2.2. Управление коммерческой деятельностью предприятия …………20

Заключение……………………………………………………………......26

Список использованной литературы…………………………………….29

Введение
В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.

Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского «commercium» (торговля).

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. [1,с.17]

Цель курсовой работы – анализ техники и технологии управления коммерческой деятельностью предприятия.

В связи с целью можно выделить несколько задач:

- Исследовать понятие «коммерческая деятельность, «коммерция»;

- Рассмотреть управление коммерческой деятельностью как системой;

- Рассмотреть систему управления коммерческой деятельность на предприятии.

Объектом исследования выступает ОАО «Северсталь».

Предмет – техника и технология управления коммерческая деятельность предприятия.

1. Теоретические аспекты управления коммерческой деятельностью

1.1. Понятие коммерческой деятельности
Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определенную направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования. Являясь атрибутом рынка, коммерция формируется на его принципах, которые служат непременным условием ее развития. Рынок выступает как система экономических отношений между продавцами и покупателями, основой которых является купля-продажа товаров, т. е. коммерческая деятельность. Ее цель – увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей. Термин «коммерция» имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает отрасль торговли, в другом торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли–продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением коммерции.

Термины «торг», «торговые обороты» означают коммерцию с позиции выгодности купли и продажи, сопровождаемых коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров. В этом случае всеобщим средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги – рынок. Производитель изготовляет товар и продает его торговому предприятию по определенной цене. В свою очередь торговое предприятие продает этот товар покупателю по цене, регулируемой рынком.[1,с.24]

Вхождение в рынок сложный и многофакторный процесс, охватывающий все стороны коммерческой деятельности торгового предприятия. Таким образом, цель коммерческой деятельности – максимизация выгоды (дохода, прибыли). Достижение этой цели должно постоянно сопровождать весь процесс коммерческой деятельности с каждым контрагентом по каждому конкретному поводу в конкретных условиях. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности, состоящее в изучении процесса формирования рынка товаров и услуг, обосновании направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей, доведении товаров до потребителей и организации самого процесса потребления, коммерческом посредничестве и установлении договорных связей на рынке товаров и услуг. Выделяют три компонента коммерческой деятельности:

-производство продукции;

-коммерция (торговля);

-коммерческое посредничество.

В современных условиях, когда возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие ее сущности и содержания. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств.

От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торгового предприятия на рынке. Не менее важным, моментом, является и ориентация на покупателя. Торговое предприятие любой формы собственности существует для потребителей и благодаря им. Следовательно, все внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей.

Профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия. Коммерсант должен на основе профессиональных знаний обеспечить эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать решению важной социально-экономической задачи – удовлетворению потребностей покупателей.

Объектами профессиональной деятельности коммерсанта являются материальные товары и нематериальные блага и услуги, подлежащие купле-продаже или обмену в сфере обращения.[2,с.71]
1.2. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие.

Объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука управления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были направлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности.

Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись:

  • экономические законы рынка;

  • динамизм потребительского рынка;

  • иерархическое построение структуры управления с ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия;

  • организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды;

  • исходные и результирующие параметры.

А. Файоль создал теорию управления общественным производством, в которой сформулированы принципы управления, основанные на использовании потенциальных ресурсов предприятия. Он выделил пять исходных функций в управлении: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. Объективная необходимость создания системы управления, состоящей из взаимодействующих процессов, раскрыта М.Х. Месконом в работе «Основы менеджмента»: «Управление - это процесс, потому что работа по достижению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха предприятия. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что так же состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций».

Приведенные теоретические положения дают представление о подходах к управлению коммерческой деятельностью предприятия в условиях рынка. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.

В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.

Коммерческая деятельность торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.

1.3. Технология управления коммерческой деятельностью предприятия
Организационная структура, занимающаяся коммерческой деятельностью, должна в наибольшей степени соответствовать специфике и характеру выполняемых функций. Такой подход к ее построению обеспечит возможность наиболее эффективного управления коммерческой деятельностью. Процесс управления всегда предполагает воздействие на управляемые объекты с целью получения искомых результатов. Применительно к коммерческой деятельности предприятия, объектами управления должны стать элементы оргструктуры, или подразделения, занимающиеся коммерческой деятельностью. Результаты коммерческой деятельности во многом зависят от характера воздействия на структурные подразделения, от того, насколько эффективно они организуют свою работу.

Организационная структура управления коммерческой деятельностью представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, функционирующих как единая динамичная система, нацеленная на удовлетворение потребностей рынка с одновременным получением намеченных доходов и выполнением социальной миссии. Построение организационных структур следует осуществлять с учетом таких факторов, как общая численность аппарата управления и персонала; тип коммерческой деятельности; ранжирование товарных рынков; объем и номенклатура закупаемой и реализуемой продукции, товаров; количество возможных и фактических поставщиков и потребителей; выбор оптимальной формы продажи продукции и товаров; виды оказываемых текущих и потенциальных коммерческих услуг; сервисное обеспечение клиентов и др.

Все структурные подразделения, осуществляющие коммерческую деятельность, находятся в определенных отношениях друг с другом, органической взаимосвязи и взаимодействии. Системный анализ позволяет вскрыть эти отношения, исследовать взаимосвязи между структурными единицами и выработать практические предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью. Коммерческая деятельность представляет собой большую подсистему в системе управления организацией, которая включает:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconРеферат министерство образования и науки российской федерации ноу...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconРеферат по теме: Источники права: понятие и виды по дисциплине: Право
...
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconРеферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное...
Целью работы является изучение основополагающих аспектов международного права понятие, черты, виды, нормы
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconРеферат по дисциплине «Правоведение». Тема: «Теории происхождения...
...
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Фгос спо по специальности 080014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки РФ...
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
«философские проблемы конкретных дисциплин» Часть I. федерального комплекса цикла дс
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Министерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» icon080100. 62 Экономика, профиль подготовки – «Финансы и кредит» Квалификация...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск