Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов





НазваниеПояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов
страница1/3
Дата публикации03.10.2013
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
Введение в экономику
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов.

Задачами курса являются:

      1. подготовить учащихся к лучшему усвоению основ экономических знаний в 9-11 классах.

      2. сформировать у учащихся систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики.


Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает большой материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности.

Таким образом, курс «Введение в экономику» выступает связующим звеном между теми знаниями, которые школьники получили при изучении курса истории и систематическим изучением основ экономической теории в 9-11 классах.

Предлагаемый курс продолжает существовавшую в дореволюционной России традицию преподавания молодёжи основ не только экономической теории, но и организации хозяйственной жизни (лучшим примером такого курса является конспект С.Ю. Витте, прочитанных им в 1900-1902 гг. наследнику российского престола великому князю Михаилу Александровичу – см.: Витте С.Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве. – М.: Фонд «Начала», 1997.

Курс « Введение в экономику » призван познакомить учащихся с тем, когда и как возникло разделение труда, как организовано производство благ, как развивалась и какие формы имеет сегодня торговля, зачем нужны и как работают биржи и банки, что такое деньги и кредитные карточки, как люди зарабатывают себе на жизнь и как добиться карьеры, ведущей к росту доходов, а также со многими другими аспектами современной организации хозяйственной деятельности.

Преподавание курса рассчитано на 34 часа. На изучение материала курса отводится 1 час в неделю.

В качестве учебного пособия рекомендуется учебник Липсица И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: Вита-Пресс, 2005 -2010
ПРОГРАММА КУРСА

«Введение в экономику »
Тема 1. Зачем нужна экономика

Понятие об экономике как хозяйственной деятельности. Потребности и блага. Факторы, определяющие уровень развития экономики и благосостояния граждан страны. Понятие о богатстве и факторах, определяющих его размеры.
Тема 2. Как устроена хозяйственная жизнь человечества

Роль технического прогресса в развитии экономики. Распределение обязанностей и координация деятельности как основа хозяйственной жизни общества. Понятие об уровне жизни и факторах его роста.
Тема 3. Как возникла экономика

История возникновения производства как особой сферы хозяйственной деятельности. Понятие о производственных ресурсах и производительности как мере эффективности их использования. Изменения значения различных отраслей в обеспечении жизни общества. Современная отраслевая структуры экономики России.
Тема 4. Как организуется производство благ

Понятие о технологии как основе организации использования производственных ресурсов. Взаимосвязь науки и технического прогресса. Понятие о менеджменте и его значение в хозяйственной деятельности. Основные разновидности менеджмента. Два класса благ, создаваемых в результате производственной деятельности.
Тема 5. Торговля – союзник производства

История возникновения обмена и торговли. Прогресс транспорта как фактор развития торговли. Причины расцвета или замирания торговли на протяжении истории человечества. Роль торговли в улучшении условий хозяйственной деятельности человечества.
Тема 6. Какая бывает торговля

История розничной торговли. Факторы успеха в розничной торговле. Закономерности развития форм организации розничной торговли. Экономические условия успешности розничной торговли.
Тема 7. Многоликая розничная торговля

Коммерческие принципы организации универсальных и специализированных магазинов. Организация продаж с помощью дилеров. Причины возникновения безмагазинной торговли и её формы.

Тема 8. Зачем нужна оптовая торговля

Причины возникновения оптовой торговли. Скидки с цен как источник дохода оптового торговца. Выгоды, обеспечиваемые оптовой торговлей.
Тема 9. Как оптовая торговля помогает производству

Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли в России.
Тема 10. Зачем нужна биржа

Сущность биржевой торговли. История возникновения бирж. Принципы биржевой торговли и круг биржевых товаров. Понятие о биржевой спекуляции. Типы биржевых стратегий. История российской биржевой торговли.
Тема 11. Деньги – помощник торговли

Понятие о бартере и проблемы, с которыми он сопряжён. Причины изобретения денег. Виды товарных денег. Причины и закономерности возникновения монет.
Тема 12. Краткая история звонкой монеты

Драгоценные металлы и причины их использования для чеканки монет. История российской монетной системы. Возникновение национальных монетных систем и проблемы обмена валют.
Тема 13. Зачем люди придумали банки

Истоки банковской системы. Услуги, оказываемые банками с древнейших времён. Понятие о кредите. Причины, затруднявшие развитие банковского дела в Европе.
Тема 14. Банковские деньги

Как и когда возникли банковские деньги. Что такое « порча денег». Причины возникновения различий между номиналом и реальной ценностью денег. Понятие о чеках. Факторы, способствовавшие возникновению банковских ( кредитных) денег.
Тема 15. Как бумажные деньги стали главными

История возникновения бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема. Причины вытеснения монет из драгоценных металлов бумажными деньгами.
Тема 16. Как банки сделали деньги невидимыми

Причины исчезновения металлического ( золотого) стандарта. Почему бумажные деньги называют декретными. Факторы возникновения безналичных расчётов.

Тема 17. Как работают безналичные деньги

Механизм платежей с помощью чеков. Основы функционирования системы безналичных расчётов. Различия в масштабах наличных и безналичных расчётов в разных странах мира и причины этих различий. Достоинства и недостатки чековых расчётов.
Тема 18. Деньги и банки в век электроники

Причины возникновения платёжных карточек. Достоинства платёжных карточек. Выгоды от использования карточек для их владельцев и торговцев. Механизм оплаты покупок при использовании банковских карточек.
Тема 19. Как работает электронная карточка

Различия между дебетными и кредитными карточками. Что такое кредитная история. Компьютеризация и прогресс карточного бизнеса. Смарт-карты.
Тема 20. Как создаётся и как работает банк

Различия моделей поведения людей с точки зрения склонности к сбережению денег. Роль банков в организации использования сбережений. Выгоды от использования банков для хранения сбережений. Процентный доход и депозит. Типы депозитов.
Тема 21. Что такое кредитование

Принципы кредитования. Проценты по кредиту и доход банка. Каналы поступления и оттока денег из банков. Роль банков в экономике.
Тема 22. Как люди зарабатывают деньги

Понятие о доходах. Что такое заработная плата и когда она возникла. Виды доходов наёмного работника. Механизмы повремённой и сдельной заработной платы.
Тема 23. Почему существует повремённая заработная плата

Какие профессии оплачиваются повремённо. Механизм регулирования повремённой оплаты. Профсоюзы и величина зарплаты. Современная система повремённой оплаты и вознаграждений работников. Государственное регулирование оплаты труда.
Тема 24. В мире профессий и заработков

Факторы, формирующие размер заработной платы. Понятие об интеллектуальном капитале человека. Опыт и риск как причины различий в уровнях оплаты людей разных профессий и с разным стажем работы.
Тема 25. Как люди добиваются увеличения своих заработков

Система профессионального образования и её роль в подготовке работников и обеспечении роста заработков. История профессионального образования. Квалификационные системы и их значение в регулировании размеров оплаты труда. Университеты и бизнес-школы как организации подготовки специалистов высшей квалификации.
Тема 26. Что такое карьера и как она влияет на доходы

Понятие о профессиональной карьере и её основные этапы. Различные подходы к формированию своей карьеры. Плюсы и минусы многолетней работы в одной и той же организации. Организации, оказывающие содействие в поиске работы и планировании карьеры.
Тема 27. Как платят за творчество

Причины особенностей в оплате труда людей творческих профессий. Когда люди стали получать гонорары. Достоинства и недостатки гонорарной оплаты творческих работников.
Тема 28. Как производство помогает творцам

Технологии тиражирования творческих продуктов и их роль в изменении оплаты труда создателей этих продуктов. Понятие о роялти. Законодательная защита продуктов творческого труда и проблемы её реализации в России. Интеллектуальная собственность и её признаки.
Тема 29. Что такое собственность и зачем она нужна людям

Понятие о собственности. Как и когда возникла собственность. Вещественная и невещественная собственность. Движимая и недвижимая собственность. Частная и общественная собственность.
Тема 30. Как люди становятся собственниками

Способы приобретения собственности. Права собственников. Границы прав собственников.
Тема 31. За что можно лишиться собственности

Законодательные основания изъятия собственности у её владельцев. Понятие о несостоятельности и банкротстве. Значение банкротства для обеспечения нормального функционирования экономики.
Тема 32. Экономика: как это всё работает вместе

Потребности как отправная точка хозяйственной деятельности. Понятие о маркетинге. Экономические условия делового успеха. Понятие оприбыли.

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

( ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО )

Изучение обществознания ( включая экономику и право ) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека ( 10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой ) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.



Раздел « Экономика»

Экономика и её роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Страховые услуги. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические основы прав потребителя

Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица. Профсоюз.

Экономические цели и функции государства. Международная торговля. Обменные курсы валют.

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ( ПОЛНОГО )

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ

( БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ )

Изучение экономики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

  • овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • формирование готовности использовать приобретённые знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.



Обязательный минимум содержания

основных образовательных программ

Экономика и экономическая наука. Потребности. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Факторы производства и факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль). Выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование.

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры. Экономические цели фирмы, её основные организационные формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама.

Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.

Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Социальные последствия инфляции.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Виды налогов. Государственный бюджет. Государственный бюджет. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы. Основы денежной политики государства.

Международная торговля. Обменные курсы валют. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Особенности современной экономики России.

Опыт познавательной и практической деятельности:

- работа с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации ( включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление экономической информации, экономический анализ общественных явлений и событий;

- освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации реальной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста; уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирование труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





ТЕМА УРОКА

КОЛ.

ЧАСОВ

ОСНОВНЫЕ

ВОПРОСЫ

ТРЕБОВАНИЯ К

УЧАЩИМСЯ

ДАТА

1

Зачем нужна экономика

1

Понятие об экономике, о богатстве, о том зачем люди создали экономику и когда она появилась

Знать об экономике как хозяйственной деятельности, о влиянии потребностей человека на развитие экономики, факторах, определяющих уровень развития экономики и благосостояния граждан. Давать определение понятия «богатство», уметь характеризовать факторы, определяющие размеры богатства.




2

Как устроена хозяйственная жизнь человека

1

Что помогает людям жить лучше, от чего зависит продолжительность жизни и уровень жизни, что главное в устройстве экономике

Понимать роль технического прогресса в развитии экономики. Знать , что в основе хозяйственной жизни лежит разделение обязанностей и координация деятельности




3

Как возникла экономика

1

Как возникла экономика. Отрасли экономики

Знать историю возникновения производства, давать определение понятий о производственных ресурсах и производительности труда, иметь представление об отраслях экономики. Уметь объяснить изменения в значении различных отраслей для развития производства. Иметь представление о развитии экономику в России., структуре отраслей экономики России.




4

Как организуется производство благ

1

Понятие о технологии как основе организации использования производственных ресурсов, о менеджменте; объяснить чем менеджеры отличаются от предпринимателей

Знать какие ресурсы нужны для организации производства, иметь представление о технологии. Уметь объяснить , кто такие менеджеры и чем они отличаются от предпринимателей.




5

Торговля– союзник производства.

1

История возникновения торговли Прогресс транспорта как фактор развития торговли. Причины расцвета или замирания торговли на протяжении истории человечества. О роли торговли в улучшении условий хозяйственной деятельности человечества.

Знать, почему людям нужна торговля и как торговля помогает развитию производства. Иметь представление о том, когда люди начали торговать.




6

Какая бывает торговля

1

История розничной торговли. Факторы успеха в розничной торговли. Экономические условия успешности розничной торговли.

Знать, что такое розничная торговля, иметь представление о том, как добиться успеха в торговле и чем занимается владелец магазина. Знать, что такое торговая сеть, как можно продавать товары без магазинов.




7

Многоликая розничная торговля

1

Коммерческие принципы организации универсальных и специализированных магазинов. Организация продаж с помощью дилеров. Причины возникновения безмагазинной торговли и её формы.

Знать, как возникла оптовая торговля, в чём выгода от оптовой торговли. Иметь представление о том , откуда берутся доходы оптового торговца. Знать, когда родилось массовое производство.




8

Зачем нужна оптовая торговля

1

Причины возникновения оптовой торговли. Скидки с цен как источник дохода оптового торговца. Выгоды, обеспечиваемые оптовой торговлей.

В чём состоит работа современных оптовиков, что такое конвейер, иметь представление о развитии оптовой торговли в России.




9

Как оптовая торговля помогает производству

1

Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли. Функции оптовых торговцев. Развитие оптовой торговли в России.

Знать, когда родилось массовое производство, в чём состоит работа современных оптовиков, что такое конвейер, иметь представление о развитии оптовой торговли в России.




10

Зачем нужна биржа

1

Сущность биржевой торговли. История возникновения бирж. Принципы биржевой торговли и круг биржевых товаров. Понятие о биржевой спекуляции. Типы биржевых стратегий. История российской биржевой торговли.

Иметь представление о том, когда и почему возникла биржевая торговля. Знать, кто такие брокеры и дилеры, какими товарами торгуют на биржах, уметь дать характеристику биржевым «медведям», и «быкам».Что такое контракт с руководителем биржи, договоры брокера с продавцом и покупателем, деловой журнал, заявка продавца на брокерское или дилерское обслуживание.




11 - 12

Деньги - помощник торговли. Краткая история звонкой монеты

2

Понятие о бартере и проблемы, с которыми он сопряжён. Причины изобретения денег. Виды товарных денег. Причины и закономерности возникновения монет. История российской монетной системы. Драгоценные металлы и причины их использования для чеканки монет. Возникновение национальных монетных систем и проблемы обмена валют.

Знать, что такое «взаимство» или бартер, зачем людям понадобились деньги, какова роль денег, иметь представление о функциях и видах денег, деньги разных стран. Знать, когда были изобретены монеты, как деньги связаны с взвешиванием, когда на Руси сложилась денежная система..




13

Зачем люди придумали банки

1

Истоки банковской системы. Услуги, оказываемые банками с древнейших времён. Понятие о кредите. Причины, затруднявшие развитие банковского дела в Европе. История банковской системы России.

Знать когда и зачем появились первые банки, почему деятельность банкиров замирала на века, когда начался расцвет современного банковского дела.




14

Банковские деньги

1

Когда и как возникли банковские деньги. Что такое порча денег Причины возникновения различий между номиналом и реальной ценностью денег. Понятие о чеках. Факторы, способствующие возникновению банковских (кредитных) денег

Знать, что такое частные деньги, что такое номинал, чек, банкнота; понимать, для чего изобрели чеки.




15

Как бумажные деньги стали главными

1

История возникновения бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема. Причины вытеснения монет из драгоценных металлов бумажными деньгами..

Знать причины возникновения бумажных денег и причины их распространённости в настоящее время в России.




16

Как банки сделали деньги невидимыми

1

Причины исчезновения металлического (золотого) стандарта

Почему бумажные деньги называют декретными. Факторы возникновения безналичных расчётов.

Знать, что такое безналичные денежные расчёты, как люди платят чеками, почему и с какой целью государство приказывает всем фирмам вести безналичные расчёты, почему банки решили придумать замену чеками.




17

Как работают безналичные деньги

1

Механизм платежей с помощью чеков. Основы функционирования системы безналичных расчётов. Различия в масштабах наличных и безналичных расчётов в разных странах мира и причины этих различий. Достоинства и недостатки чековых расчётов.

Знать, что такое безналичные денежные расчёты, как люди платят чеками, почему и с какой целью государство приказывает всем фирмам вести безналичные расчёты, почему банки решили придумать замену чеками.




18

Деньги и банки в век электроники

1

Причины возникновения платёжных карточек. Достоинство платёжных карточек. Выгоды от использования карточек и их владельцев и торговцев. Механизм оплаты покупок при использовании банковских карточек.

Знать достоинства платёжных карточек, выгоду от их использования для владельцев и торговцев, механизм оплаты с помощью карточки.




19

Как работает электронная карточка

1

Различия между дебетными и кредитными карточками. Что такое кредитная история. Компьютеризация и прогресс карточного бизнеса. Смарт-карты.

Знать достоинства платёжных карточек, выгоду от их использования для владельцев и торговцев, механизм оплаты с помощью карточки.




20

Как создаётся и как работает банк

1

Различия моделей поведения людей с точки зрения склонности к сбережению денег. Роль банков в организации использования сбережений. Выгоды от использования банков для хранения сбережений. Процентный доход и депозит. Типы депозитов.

Знать основные типы депозитов. Определять роль банков в организации использования депозитов.






21

Что такое кредитование

1

Принципы кредитования. Проценты по кредиту и доход банка. Каналы поступления и оттока денег из банков. Роль банков в экономике.

Знать, по каким принципам осуществляется кредитование, какой доход при этом получают банки.




22

Как люди зарабатывают деньги

1

Понятие о доходах. Что такое заработная плата и как она возникла. Виды доходов наёмного работника. Механизмы повремённой и сдельной зарплаты.

Знать, какие доходы могут получать люди, что такое повремённая и сдельная заработная плата, различать виды доходов наёмного работника.




23

Почему существует повремённая заработная плата

1

Какие профессии оплачиваются повременно. Механизм регулирования повременной оплаты. Профсоюзы и величина зарплаты. Современная система повременной оплаты и вознаграждений работников. Государственное регулирование оплаты труда.

Знать отличия между сдельной и повремённой формами оплаты труда. Роль профсоюзов в увеличении заработной платы. Определять роль государства в регулировании оплаты труда.




24

В мире профессий и заработков

1

Факторы, формирующие размер заработной платы. Понятие об интеллектуальном капитале человека. Опыт и риск как причины различий в уровнях оплаты людей различных профессий и с разным стажем работы. Рынок труда в нашем регионе. Способы получения информации о вакантных рабочих местах, шаги, необходимые при поиске работы. Как умение общаться с людьми способствует успеху в карьере.

Знать какие профессии востребованы в нашем регионе, какие бывают профессии. Учиться различным способам получения информации о месте работы. Что такое общение, понять значение навыков общения для успехов в деловом мире.




25

Как люди добиваются увеличения своих заработков

1

Система профессионального образования и её роль в подготовке кадров и обеспечении роста заработков. История профессионального образования. Квалификационные системы и их значение в регулировании размеров оплаты труда. Университеты и бизнес-школы как организации подготовки специалистов высшей квалификации.

Знать структуру профессионального образования в России и факторы влияющие на рост заработков.





26

Что такое карьера и как она влияет на доходы

1

Понятие о профессиональной карьере и её основные этапы. Различные подходы к формированию своей карьеры. Плюсы и минусы многолетней работы в одной и той же организации. Организации, оказывающие содействие в поиске работы и планировании карьеры.

Знать основные этапы профессиональной карьеры, различные подходы к формированию карьеры, плюсы и минусы многолетней работы в одной организации.




27 - 28

Как платят за творчество. Как производство помогает творцам.

2

Причины особенностей в оплате труда людей творческих профессий. Когда люди стали получать гонорары. Достоинства и недостатки гонорарной оплаты творческих работников. Технологии тиражирования творческих продуктов и их роль в изменении оплаты труда создателей этих продуктов. Понятие о роялти. Законодательная защита продуктов творческого труда и проблемы её реализации в России.. Интеллектуальная собственность и её признаки.

Знать достоинства и недостатки гонорарной оплаты труда. Какая есть законодательная защита продуктов творческого труда, как «пиратство» вредит творчеству и что такое интеллектуальная собственность.




29

Что такое собственность и зачем она нужна людям

1

Понятие о собственности: как и когда она возникла; вещественная и невещественная собственность; движимая и недвижимая собственность; частная и общественная собственность.

Знать, что такое собственность, вещественная и невещественная собственность, типы и виды собственности.




30

Как люди становятся собственниками

1

Способы приобретения собственности. Права собственников. Границы прав собственников.

Знать законные способы приобретения собственности, иметь представление о границах прав собственников. Знать какими законными способами владелец может лишиться собственности.




31

За что можно лишиться собственности

1

Законодательные основания изъятия собственности у её владельцев. Понятие о несостоятельности и банкротстве. Значение банкротства для обеспечения нормального функционирования экономики.

Иметь представление о границах прав собственников. Знать какими законными способами владелец может лишиться собственности.




32

Экономика: как всё это работает вместе

1

Потребности как отправная точка хозяйственной деятельности. Понятие о маркетинге. Экономические условия делового успеха. Понятие о прибыли.

Иметь представление о потребностях и их видах. Иметь представление о прибыли и факторах влияющих на её размер.




33

Итоговое повторение

1

Обобщение изученного ранее

Разгадывание кроссворда, решение экономических задач, мини-сочинение или сказку на заданную тему.




34

Урок-резерв

1













ИТОГО

34









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconРабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка
История. Обществознание. 5-11 классы/ М. Просвещение, 2008 и Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России 20-начало 21 века». Настоящая...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
«Экономика», специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (в пищевой промышленности) на третьем курсе обучения в пятом и...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconПояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Курс «Современная...
Кислова Л. С. Современная российская литература. Умк для студентов направления 031000. 62 «Филология». Тюмень, 2009. 34 стр
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconПояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый...
Кислова Л. С. Современная российская литература. Умк для студентов одо и озо специальности 030601. 65 Журналистика. Тюмень, 2008....
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconПояснительная записка Необходимость нравственного образования в школе,...
Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 – 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. Равичев, Т. Протасевич "Вариант-170"...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью дисциплины «Современная...
Юманова Н. Н. Современная денежная кредитная система. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconПояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание общего...
Полученная сумма элементарных экономических знаний важна для учащегося не только с информативной точки зрения. Она дает основу для...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconМетодические рекомендации по дисциплине «Менеджмент» предназначе­ны...
Основывается на таких дисциплинах как экономи­ческая теория; финансы, денежное обращение и кредит; политология, этика деловых отношений,...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия»
...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе...
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель­ной литературы
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconРабочая программа по дисциплине «организация административно-хозяйственной службы»
Рабочая программа по дисциплине «организация административно-хозяйственной службы» рассмотрена и утверждена (протокол №1 от 31 августа...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconРабочая программа по биологии для 10, 11 классов пояснительная записка...
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается...
Пояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на учебном курсе «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов iconПояснительная записка
«Современная организация и технология документационного обеспечения управления». Он связан с курсами «Документоведение», «Информационное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск