Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература»





Скачать 399.63 Kb.
НазваниеПояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература»
страница1/4
Дата публикации24.05.2015
Размер399.63 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Лариса Сергеевна Кислова

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УМК

для студентов ОДО и ОЗО специальности 030601.65 Журналистика

Тюменский государственный университет

2008

Кислова Л.С. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. УМК для студентов ОДО и ОЗО специальности 030601.65 Журналистика. Тюмень, 2008. 28 стр.

Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, виды самостоятельных работ, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Современная российская литература [электронный вариант]\ Режим доступа: http:www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию Учебно-методической комиссией факультета. Одобрено учебно-методической секцией Ученого совета ТюмГУ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Эртнер Е.Н., д.филол.н., профессор, завкафедрой русской литературы

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008.

© Кислова Л.С., 2008.

1. пояснительная записка



Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» читается студентам очного и заочного отделения журналистики и создает информационную базу для усвоения основных курсов по истории русской литературы.

Цель курса – научить студентов свободно ориентироваться в основных тенденциях развития современной отечественной литературы, познакомить их с наиболее репрезентативными фигурами современного литературного процесса.

Задачи курса и требования ГОС ВПО по ФТД.01( дидактические единицы не предусмотрены).Требования к освоению курса обусловлено содержанием дисциплины.

В соответствии с ГОС ВПО студент должен 1)изучить актуальные проблемы современной отечественной литературы; 2) социокультурную ситуацию в России; 3)различать основные направления в современном литературном процессе; 3) уметь выявлять связь литературы и истории; 4) ориентироваться в корпусе проблем современной литературы, жанровых структурах поэзии, прозы, драматургии; 5) овладеть языком описания современного литературного процесса, а также приобрести навыки самостоятельного анализа и оценки различных литературных явлений современности.

Программа факультативного курса «Современная российская литература» разработана к.ф.н., доц. Л.С. Кисловой в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Программа отражает современный уровень знаний о новейшей русской литературе, в ней учтены все последние публикации по теме.

Количество учебных часов по дисциплине




Виды учебных работ

Количество часов

1.

Лекции

4( ОЗО)

2.

Практические занятия

17 (ОДО)

3.

Самостоятельная работа

7 (ОДО), 54 (ОЗО)

6.

Зачет

2-й сем. (ОДО), 4-й сем. (ОЗО)




Всего

24 (ОДО), 58 (ОЗО)



Количество кредитов/зачетных единиц – при наборе от 61 единицы зачет может быть выставлен.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(ОДО)




Наименование темы

Кол-во часов


Практич. и семи-нар. занятия

Самос-тоят. работа студ.



Границы и содержание понятия «Современная литература России»




1



Феномен массовой литературы рубежа XX-XXI  веков. Русский детектив




1



Гендерный конфликт в прозе Марии Арбатовой («Мобильные связи») и Виктории Токаревой («Звезда в тумане»)

2






Школы и течения современной поэзии: необарокко и концептуализм. Специфика поэтического текста в современной литературе




1



Русская женская проза 1980-2000-х годов




1



Разрушение гендерных стереотипов в прозе Татьяны Толстой («Поэт и муза», «Охота на мамонта», «Огонь и пыль», «Милая Шура»)

2






Поэтика женского образа в прозе Людмилы Улицкой («Сонечка», «Медея и ее дети»)

2






Постмодернизм в современной русской литературе




1



Постмодернистская игра в прозе В. Пелевина

2






Современная российская драматургия: от «новой волны» к «новой драме». Проект «Документальный театр»




1



Идея Апокалипсиса в драматургии Олега Богаева, Анны Богачевой, Василия Сигарева (О. Богаев «Страшный суП, или Продолжение преследует»; А. Богачева «Учиться, учиться и учиться»; В. Сигарев «Черное молоко»)

3






Трагикомический триптих Алексея Слаповского «Жизнь человеков» («Любовь», «Рождение», «Ревность»

2






Неосентиментализм в современной поэзии

2






Судьба научной фантастики в современной литературе. Жанр фэнтези в современной литературе России




1



Антиутопия Дмитрия Быкова («ЖД-рассказы»)

2






ИТОГО

17

7



Формы контроля

Зачет – 2 семестр


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(ОЗО)




Наименование темы

Кол-во часов

Лекции

Самост. работа студ.



Границы и содержание понятия «Современная литература России»

1

6



Феномен массовой литературы рубежа XX-XXI веков. Русский детектив




6



Школы и течения современной поэзии: необарокко и концептуализм. Специфика поэтического текста в современной литературе

1

6



Русская женская проза 1980-2000-х годов




6



Постмодернизм в современной русской литературе

1

6



История рок-поэзии в России. Специфика текста в рок-культуре




6



Современная российская драматургия: от «новой волны» к «новой драме». Проект «Документальный театр»

1

6



Неосентиментализм в современной поэзии




6



Судьба научной фантастики в современной литературе. Жанр фэнтези в современной литературе России




6



ИТОГО

4

54



Формы контроля

Зачет – 4 семестр



3. Содержание дисциплины.

Темы лекционных занятий (ОЗО)

Тема 1. Границы и содержание понятия «Современная литература России»

Временные границы «современности» по отношению к русской литературе. Универсальные тенденции развития русской литературы второй половины XX в. Проблема «поколений» в современной литературе. Массовая и элитарная литература. Жанровый состав.

Опорные понятия темы: современный литературный процесс, современная литература России, постмодернизм, массовая и элитарная литература, культурный промежуток, цикличность, концепция стадиальности.

Тема 3. Школы и течения современной поэзии: необарокко и концептуализм. Специфика поэтического текста в современной литературе

Два основных направления в современной поэзии: необарокко и концептуалим. Общее и различное в построении текста. Поэзия И. Жданова, Е. Шварц, С.Кековой, А. Еременко, А. Парщикова. История концептуализма в России. Д.А. Пригов как теоретик и практик концептуального текста.

«Обоймы» имен, создающих представление о «настоящей» поэзии. К. Ваншенкин и В. Кожинов как составители «именной истории» поэзии конца XX в. Поэтический текст как «событие». Критерии оценки подлинности стихотворения: целостность, искренность, новизна, гармоничность.

Современный поэтический текст, его особенности: мифологизм, двойное или множественное кодирование, устранение авторского «я», интертекстуальность и др. Антиэмфаза в поэтическом тексте. Неоклассицизм (неоакмеизм) и неоавангард в современной поэзии. Проблема понимания постмодернистского текста.

Опорные понятия темы: концепт, симулякр, интертекст, гипертекст.

Тема 5. Постмодернизм в современной русской литературе

«Постмодернистская ситуация» (Н.Л. Лейдерман, М.Н.Липовецкий) в России: кризис утопических идеологий, исчезновение реальности, диалог с хаосом. Романы Саши Соколова «Школа для дураков», «Между собакой и волком»: языковые реальности. Диктат телесности (В. Нарбикова, С.Василенко, Т.Набатникова, Т.Тайганова, М.Палей). Творчество В. Пелевина: эксперименты и деконструкция мифов.

Опорные понятия темы: ситуация постмодернизма, ацентризм, интертекстуальность, смерть автора, деконструкция, симулякр.

Тема 7. Современная российская драматургия: от «новой волны» к «новой драме». Проект «Документальный театр»

Герой драматургии «новой волны» конца 1970-х - начала 1980-х годов. Прием психологического раздвоения личности в драматургии этого периода. «Плохой хороший человек». «Особый тип маргинального характера» (Я. Явчуновский). Герой драматургии 1990-х – 2000-х годов. Процесс дегероизации в отечественной драматургии: инертность, безвольность, непротивление обстоятельствам и социальная пассивность героя.

«Новая драма». Разрушение стереотипа поиска идеала. Влияние эстетики «театра абсурда»: нарушение принципа детерминизма, алогичность, бессюжетность, относительность времени-пространства, некоммуникабельность. Влияние «театра жестокости» Антонена Арто (шоковый эффект восприятия) и приемов сюрреалистического театра. Жанровые новации, маргинализация персонажей, эксперименты со словом. Классификация основных тенденций в развитии «новой драмы».

Документальная драма – новый-старый жанровый эксперимент. Техника verbatim как средство создания документального текста путем монтажа дословно записанной речи. Опыты с техникой verbatim лондонского театра «Ройал Корт». Традиционная документальная драма и verbatim-драматургия: тенденции развития. Создание достоверного речевого образа героя (рассказчика). Сюжет и конфликт в verbatim-пьесах. Монтажный сюжет. Специфика хронотопа. Verbatim-драматургия как ярчайший пример интерактивного искусства. Назначение предметно-вещного мира в verbatim-пьесах. Актер и персонаж: иллюзия тождества. «Театр.doc» и отечественная verbatim-драматургия.

Опорные понятия темы: новая волна, новая драма, маргинальный герой,verbatim, Театр.doc, уральская школа.
4. Планы семинарских занятий (ОДО)
Занятие 1.

Тема 3. Гендерный конфликт в прозе Марии Арбатовой («Мобильные связи») и Виктории Токаревой («Звезда в тумане»)

  1. Гендерный конфликт и его репрезентация в культуре.

  2. Полоролевые стереотипы. Кризис маскулинности.

  3. Оппозиция «мужское – женское» в прозе М. Арбатовой и В. Токаревой.

  4. Тема Востока в повести В. Токаревой «Звезда в тумане».

  5. Образ деловой женщины в повестях М. Арбатовой и В. Токаревой.

  6. Мужчина глазами женщины.

  7. Мотивы судьбы и «другой жизни» в произведениях М. Арбатовой и В. Токаревой.

  8. Поэтика женского образа.

  9. Поиск героями прозы М. Арбатовой и В. Токаревой собственной гендерной идентичности.

Задания для выполнения на семинарском занятии: прочитать и проанализировать по плану тексты: «Мобильные связи», «Звезда в тумане». Сделать сообщение по творческим биографиям М. Арбатовой и В. Токаревой.

Литература

  1. Брандт Г. Природа женщины как проблема (Концепции феминизма) // Гендерные исследования. 1998. № 2.

  2. Давыдов В. Парадокс Арбатовой // Современная драматургия. 1997. № 3. С. 32.

  3. Здравомыслова Е., Темкина А. Кризис маскулинности в позднесоветском дискурсе // О муже(n)ственности: Сборник статей. М., 2002. С. 432-451.

  4. Кислова Л. «Новый герой» на rendez-vous // Гендерный конфликт и его репрезентация в культуре: Мужчина глазами женщины. Материалы Международной конференции «Толерантность в условиях многоукладности российской культуры». Екатеринбург, 2001. С. 63-69.

  5. Кислова Л. Оппозиция «черное-белое»: гендерные маски в драме М. Арбатовой «Взятие Бастилии» // Современная русская литература: Проблемы изучения и преподавания: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Пермь, 2005. Ч. 1. С. 331-335.

  6. Кислова Л. Поэтика женского образа в драматургии М. Арбатовой // Славянские духовные ценности на рубеже веков: Сборник статей. Тюмень, 2001. С. 92-96.

  7. Коростылева Н. Женщина и мужчина: от конфликта к согласию (Исследование гендерного конфликтогенеза). М. 2005. С. 22-36.

  8. Рюткенен М. Гендер и литература: проблема «женского письма» и «женского чтения» // Филологические науки. 2000. № 3. С. 5-17.

  9. Цунский И. «Заколдованное пространство» // Современная драматургия. 1997. № 1. С. 202-203.

  10. Эрнандес Э. Драматургия, которой нет? // Современная драматургия. 1992. № 3-4. С. 184-192/

  11. Вейли Р. «Мир, где состарились сказки…» Социокультурный генезис прозы Токаревой // Литературное обозрение. 1993. № 1-2.

  12. Новиков В. Честная игра (В. Токарева) // Диалог. М., 1986.

  13. Пророков М. Между небом и обстоятельствами // Октябрь. 1989.№ 4.

  14. Ученова В. В поисках женской гармонии / В. Ученова // Свидание: проза русских писательниц 60-80-х гг. Х1Х века/ Сост. В. Ученова. М.: Современник, 1987. С. 3-16.


Занятие 2.

Тема 6. Разрушение гендерных стереотипов в прозе Татьяны Толстой

  1. Гендерные стереотипы в художественной прозе Т.Толстой

  2. «Мужское» и «женское» в рассказах Т. Толстой.

  3. Мотивы любви и смерти в рассказах Т. Толстой.

  4. Синдром «непрожитой жизни».

  5. Система персонажей. Функции имен собственных.

  6. Гендерные маски и разрушение гендерных клише в произведениях Т. Толстой.

Задания для выполнения на семинарском занятии: прочитать и проанализировать по плану тексты: « Поэт и муза», «Охота на мамонта», «Огонь и пыль», « Милая Шура».

Литература

  1. Бахнов Л. Человек со стороны // Знамя. № 7. 1988. С. 226-228.

  2. Богданова О. Интертекст в рассказах Татьяны Толстой // Мир русского слова. № 3. 2002. С. 81-85.

  3. Богданова О. Современный литературный процесс. СПб., 2001.
    С. 16-41.

  4. Булин Е. Откройте книги молодых // Молодая гвардия. № 3. 1989.
    С. 38-40.

  5. Бушин В. С высоты своего кургана: несколько нравственных наблюдений в связи с одним литературным дебютом // Наш современник. № 8. 1987. С. 182-185.

  6. Вайль П., Генис А. Городок в табакерке. Проза Татьяны Толстой // Звезда. № 8. 1990. С. 147-150.

  7. Василевский А. Ночи холодны. Рассказы Татьяны Толстой // Дружба народов. № 7. 1988. С. 225-257.

  8. Гаврилова А. Народ хочет денег, но стесняется: [Беседа] // Книжное обозрение. 2002. 4 февраля.

  9. Галина Н. Деструктивные начала в женской прозе // Общественные науки и современность. № 5. 2001. С. 173-181.

  10. Грекова И. Расточительность таланта // Новый мир. № 1. 1988.
    С. 252-262.

  11. Жолковский А. В минус первом и минус втором зеркале. Татьяна Толстая, Виктор Ерофеев – ахматовиана и архетипы // Литературное обозрение. № 6. 1995. С. 25.

  12. Иванова Н. Неопалимый голубок. «Пошлость» как эстетический феномен // Знамя. Август. 1991. С. 211-223.

  13. Искандер Ф. Поэзия грусти // Литературная газета. № 35. 1987. С. 5.

  14. Латынина А. «А вот и духовный ренессанс!» // Литературная газета. № 47. 2000. С. 10.

  15. Липовецкий М. А за праздник – спасибо! // Литературная газета.
    № 46. 1992. С. 4.

  16. Ованесян Е. Творцы распада (тупики и аномалии «другой прозы») // Молодая гвардия. № 3-4. 1992. С. 249-269.

  17. Парамонов Б. Застой как культурная форма (О Татьяне Толстой) // Звезда. 2000. № 4.

  18. Пискунова С., Пискунов В. Уроки зазеркалья // Октябрь. № 8. 1988.
    С. 188-199.

  19. Щеглова Е. «Человек страдающий» // Вопросы литературы. Выпуск 6. 2001. С. 42-60.


Занятие 3.

Тема 7. Поэтика женского образа в прозе Людмилы Улицкой («Сонечка», «Медея и ее дети»)

  1. Специфика женских образов в произведениях Л. Улицкой («Сонечка», «Медея и ее дети»).

  2. Мифопоэтические ассоциации в романе «Медея и ее дети».

  3. Диалог поколений в повести «Сонечка».

  4. Образ художника в повести «Сонечка».

  5. Мотив смерти в произведениях Л. Улицкой.

  6. Тема дома в произведениях Л. Улицкой.

  7. Поэтика финала в текстах Л. Улицкой.

Задания для выполнения на семинарском занятии: прочитать и проанализировать по плану тексты «Сонечка», «Медея и ее дети»; сделать сообщение по статье И.Л. Савкиной, сообщение по творческой биографии Л. Улицкой.

Литература

  1. «Роман ли то, что я пишу?» – отчет о Букеровской конференции // Вопросы литературы. № 2. 2005. С. 3-41.

  2. Гостева А. Интервью с Людмилой Улицкой «Принимаю все, что дается» // Вопросы литературы. № 1. 2002. С. 215-231.

  3. Елистратова В. Людмила Улицкая. Искренне ваш Шурик // Знамя. № 8. 2004. С. 212-215.

  4. Ермошина Г. Форма борьбы со временем – печальная попытка его уничтожения // Наблюдатель. № 2. 2001. С. 201-203.

  5. Куклин Л. Казус Улицкой // Нева. № 7. 2003. С. 177-183.

  6. Кучерская М. Роман меня напишет (Встреча-интервью с Л. Улицкой) // Российская газета. 6 апреля (№69). 2005. С. 1, 13.

  7. Мавлевич Н. «Я пишу для вас…» (Встреча с Людмилой Улицкой) // Семья и школа. № 3. 2002. С. 24-27.

  8. Мартынова О. «Мой дом – моя крепость» (Интервью с Л. Улицкой) // Московские новости. 3 февраля-3марта. 1999. С. 36.

  9. Николаева О. Равнение на Медею // Новые известия. . 24 февраля (№ 33). 2000. С. 7.

  10. Розин В. Что такое любовь (социально-культурное и эзотерическое истолкование) // Философские науки. № 2. 2002. С. 118-131.

  11. Рыжова О. Коитус Кукоцкого или самая интеллектуальная домохозяйка // Литературная газета. 22-29 сентября. 2004. С. 11.

  12. Савкина И. Род/дом: семейные хроники Людмилы Улицкой и Василия Аксенова // Семейные узы: Модели для сборки: сборник статей. Кн. 1. М., 2004. С. 156-182.

  13. Седых М. Младшая шестидесятница // Общественная газета. 16-22 мая. 2000. С. 8.

  14. Славникова О. Произведения лучше литературы. Субъективный обзор прозы // Дружба народов. № 1. 2001.с. 194-204.

  15. Тимина С.И. Ритмы вечности (Роман Людмилы Улицкой «Медея и ее дети») // Русская литература ХХ века в зеркале критики. Хрестоматия для студ. высших учебных заведений. СПб. – М., 2003. С. 537-549.

  16. Чайковская А. Апология гинекологии // Лицейское и гимназическое образование. № 1. 2005. С. 86-88.

  17. Шаманский Д. От разночинной литературы к литературе мейнстрима. Людмила Улицкая // Русский язык за рубежом. № 2. 2004. с. 66-74.

  18. Щеглова Е. Улицкая и ее мир // Нева. № 7. 2003. С. 183-189.

  19. Юзбашев В. Параллельная литература // Наблюдатель. № 3. 1998. С. 221-222.

Занятие 4.

Для самостоятельного изучения (заочная форма обучения)

Тема 9. Интертекстуальная игра в прозе В. Пелевина

Творчество В. Пелевина в контексте русского постмодернизма

  1. Эксперименты с формой художественного произведения в творчестве
    В. Пелевина.

  2. Интертекстуальность прозы В. Пелевина («Ника», «Затворник и Шестипалый»).

  3. Поэтика игры («Проблема верволка в Средней полосе»).

  4. Деконструкция мифов массового сознания («Generation “П”»).

Задания для выполнения на семинарском занятии: прочитать и проанализировать по плану предложенные тексты, сделать сообщение по творческой биографии В. Пелевина.

Литература

  1. www-обозрение Сергея Костырко // Новый мир. 2001. № 7.
    С. 217–222

  2. Арбитман Р. Предводитель серебристых шариков: Альтернативы
    В. Пелевина // Литературная газета.1993. 14 июля. № 28. С. 10–11

  3. Володихин Д. Один из первых почтительных комментариев к мардонгу Пелевина // Книжное обозрение. 1999. № 9. С. 43–48

  4. Генис А. Беседа десятая: Поле чудес. Виктор Пелевин // Звезда. 1997. № 12. С. 36–42

  5. Генис А. В. Пелевин: границы и метаморфозы // Знамя. 1995. № 12. С. 41–49

  6. Генис А. Иван Петрович умер. М., 1999.

  7. Генис А. Поле чудес. В. Пелевин // Генис А. Иван Петрович умер. Статьи и расследования. М., 1999. С. 82-91.

  8. Гланц Т. Психоделический реализм: в поисках канона// Новое литературное обозрение. 2001. № 5 (51). С. 263-279

  9. Гурский Л. А вы – не проект? // Нева. 2002. № 11.

  10. Ермолин Е. Варварская лира: Виктор Пелевин как знак и знамение // Континент. 1999. № 3.

  11. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998.

  12. Камышова М. Эффект В. Пелевина // В поисках постмодернизма. М., 2000. С. 156-170

  13. Корнев С. Столкновение пустот: может ли постмодернизм быть русским и классическим? Об одной авантюре В. Пелевина // Новое литературное обозрение. 1997. № 28. С. 244–259

  14. Курицын В. Русский литературный постмодернизм. М., 2001.

  15. Лейдерман Н., Липовецкий М. Современная русская литература. В
    2-х т. Т. 2. М., 2003. С. 501-510.

  16. Липовецкий М. Голубое сало поколения, или Два мифа об одном кризисе // Знамя. 1999. № 11.

  17. Нагорная Н. Сновидения и реальность в постмодернистской прозе
    В. Пелевина // Филологические науки. 2003. № 2. С. 44-51

  18. ПП, или Победитель Пелевин: [Обзор рецензий] / Подгот.
    Евг. Шкловский // Новое литературное обозрение. 2000. № 1 (41).

  19. Роднянская И. …И к ней безумная любовь // Новый мир. 1996.
    № 9.

  20. Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: Учебное пособие. М., 2001.

  21. Соломина А. Свобода: надтекст вместо подтекста // Литературное обозрение. 1998. № 3.

  22. Чалмаев В. Русская проза 1980-2000 на перекрестке мнений и споров // Литература в школе. 2002. № 5. C. 19-26

  23. Чупринин С. Русская литература сегодня. Путеводитель. М., 2003.
    С. 214-216; М., 2007.

  24. Яценко И. Интертекст как средство интерпретации художественного текста: (на материале рассказа В. Пелевина «Ника») // Мир русского слова. СПб., 2001. № 1. С. 32-36.

Занятие 5.

Тема 11. Идея Апокалипсиса в драматургии Олега Богаева, Анны Богачевой, Василия Сигарева (О. Богаев «Страшный суП, или Продолжение преследует»; А. Богачева «Учиться, учиться и учиться»; В. Сигарев «Черное молоко»)

  1. Пространственно-временная организация произведений О.Богаева, А. Богачевой и В. Сигарева.

  2. Образ провинциального рая.

  3. Мотив Страшного Суда в пьесах О. Богаева, А. Богачевой и В. Сигарева.

  4. Конфликт и система персонажей.

  5. Кольцевая композиция пьес В. Сигарева «Черное молоко» и О.Богаева «Страшный суП, или Продолжение преследует».

  6. Игровая доминанта в пьесах О. Богаева и А. Богачевой.

  7. Поэтика заглавий (ирония и оксюморонный мезальянс).

  8. Мотив вечного детства в пьесе А. Богачевой «Учиться, учиться и учиться».

Задания для выполнения на семинарском занятии: прочитать заданные тексты, проанализировать по плану, сделать сообщение на тему: «Старший сын» А. Вампилова и «Черное молоко» В. Сигарева: мотив возвращения.

Литература

  1. Богаев О. Страшный суП, или Продолжение преследует // Современная драматургия. 2000. № 4.

  2. Богачева А. Учиться, учиться и учиться // Нулевой километр: Пьесы молодых уральских драматургов / Сост. Коляда Н.В. Екатеринбург, 2004. С. 131-151.

  3. Сигарев О. Черное молоко // Современная драматургия. 2001. № 2.

  4. Бегунов В. Золотце в грязной луже // Современная драматургия. 2003. № 1. С. 152-155.

  5. Гаевская М. Письма без адресатов // Современная драматургия. 1999. № 2. С. 134-136.

  6. Гирба Ю. Траектория падения невинности // Современная драматургия. 2001. № 4. С. 130-133.

  7. Громова М. Василий Сигарев // Громова М. Русская драматургия конца ХХ – начала ХХI века: Учебное пособие. М., 2005. С. 308-312.

  8. Громова М. Олег Богаев // Громова М. Русская драматургия конца ХХ – начала ХХI века: Учебное пособие. М., 2005. С. 304-305.

  9. Заславский Г. Сострадательная речь // Современная драматургия. 2000. № 2. С. 26.

  10. Кислова Л. Потерянный рай в драме В. Сигарева «Черное молоко» // Региональные культурные ландшафты: история и современность. Материалы Всероссийской научной конференции. Тюмень, 2004. С. 200-205.

  11. Сальникова Е. Возвращение к реальности // Современная драматургия. 1997. № 4. С. 167-176.

  12. Славникова О. Смотрите, кто пришел // Дебют – 2000. Пластилин: проза, драматургия. М., 2001. С. 8.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» iconПояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Курс «Современная...
Кислова Л. С. Современная российская литература. Умк для студентов направления 031000. 62 «Филология». Тюмень, 2009. 34 стр
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» iconЛитература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» iconПояснительная записка настоящая рабочая программа основывается на...
Исторический опыт, накопленный поколениями в ходе предшествующего развития, закономерно представляет интерес для молодежи, поскольку...
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» icon1 Пояснительная записка Цели и задачи курса
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место...
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» iconЭлективный курс "Немецкая литература: ее вчера и сегодня" Белянина...
Курс «Немецкая литература: эпохи, произведения» предназначен в качестве элективного курса учащимся 10 класса в рамках предпрофильной...
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» iconАграрный институт
Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» icon1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
В рамках данной дисциплины студентами изучаются следующие основополагающие аспекты
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью дисциплины «Современная...
Юманова Н. Н. Современная денежная кредитная система. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» icon«Электротехника и электроника»
Цель и задачи преподавания дисциплины, ее место в учебном процессе, обязательный минимум содержания
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» iconПояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной...
Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. Освоению данного курса способствуют...
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» iconСамостоятельная работа аспирантов
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» icon1 Место дисциплины в учебном процессе
Цель курса – ознакомить студентов с современными подходами к проблемам социальной экологии
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый курс «Современная российская литература» iconЛештаев Валерий Иванович. Перестройка в Космосе и на Земле. Lib ru/Современная литература
Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь] Оставить комментарий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск