Управление образованием Артёмовского городского округа





Скачать 111.9 Kb.
НазваниеУправление образованием Артёмовского городского округа
Дата публикации28.06.2013
Размер111.9 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Экономика > Анализ
Министерство образования и науки Российской федерации

Управление образованием Артёмовского городского округа

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Творческий проект

«Пряничный домик из солёного теста»

Раздел: рукоделие

Выполнила ученица 9 «Б» класса

Галушко Инесса Борисовна

Руководитель: Крутоголова Т. С.

Учитель технологии

2013

Содержание.

1.Введение:

1.1Цели и задачи………………………………………………………………….……………………………1

1.2Мотивация выбора…..……………………………………………….……………………………….…2

1.3Перечень первоначальных идей..……………………………………………………………..3-4

1.4 Схема обдумывания……………………………………………………………….……………………5

1.5Материалы……………………………………………………………………….………….….……………6

1.6Оборудования, инструменты и приспособления………………………………….…...7

2.Технологическая часть проекта

2.1Технология изготовления…………………………………………………….……….…….………8

2.2Технология безопасности……………………………………………………….……..……………9

2.3Контроль качества…………………………………………………………………….………………..10

3. Заключение

3.1 Экономическое обоснование………………………………………………………..….………11

3.2 Анализ процесса творчества……………………………………………..………………………12

3.3 Экологическая оценка

4 Используемая литература……………………………………………………….…….……….13

Приложения:

1.Приложения «Рецепт солёного теста»……………………………………….......…...14-15

2.Приложения «История соленого теста»………………………………………………………16

1.Введение.

1.1Цели и задачи.

По теме проекта мне захотелось выполнить что-то особенное. Просматривая в интернете множество разный идей и работ, я на одном из вебсайтов увидела целую галерею работ из солёного теста, которые очень меня вдохновили. Сразу же в голову пришла идея сделать пряничный домик из солёного теста. Ранее я никогда не работала в этой технике, но всё же мне очень захотелось выполнить такой проект. Безусловно, для выполнения такой работы потребуется много времени, труда и терпения, но всё же «цель оправдывает средства». Изделие смотрится очень красиво и необычно.

Перед началом выполнения проектной работы, я поставила перед собой цель и ряд задач:


Цель



сделать самую необычную проектную работу в нашем классе.



Задачи



Выполнить и защитить проект

Научиться лепить более сложные элементы и узоры

Отточить навык лепки из солёного теста


1

1.2Мотивация выбора.

Я выбрала творческий проект на тему «Лепка из соленого теста», так как этот вид деятельности развивает дизайнерские способности, моторику рук, усидчивость и терпение. Так же работа, выполненная в этой технике, выглядит очень красиво и необычно. С солёным тестом работать довольно сложно, так как оно совсем не похоже на пластилин или другие пластические массы для лепки. Ему очень трудно придавать нужную форму, особенно мелким деталям. Так же затрачивается время на сушку. Это значительно тормозит ход работы. Хочу отметить, что от консистенции теста тоже зависит очень многое: если оно слишком жидкое, то детали будут расползаться и разрываться, а в сухом виде даже ломаться, ну а если слишком густое, то не получится сделать изящных и мелких деталей (но такое тесто хорошо для крупных изделий).

Это был мой первый, и вполне удачный, опыт в работе с солёным тестом. Технику эту я увидела в интернете и очень заинтересовалась ей. Прочитав несколько советов по лепке и изучив все рецепты солёного теста, я приступила к работе. Сначала это показалось мне сложным, так как фигурки получались неровными и не красивыми, но спустя некоторое время всё стало получиться как надо. Видя результат, я поняла, что такой проект, несомненно, окажется лучшей среди работ моего класса.

По окончании работы над проектом я была очень довольна результатом проделанной работы и, конечно же, собой, так как я уже совсем не надеялась закончить работу в нужный срок, но я даже выполнила её раньше времени.

Выполнив такой сложный проект, сразу возникает чувство радости и гордости, ведь действительно есть чем гордиться.

2

1.3 Перечень первоначальных идей.

Когда передо мной встал вопрос о том, что выбрать для проектной работы, я очень долго не могла определиться, какое направление деятельности мне выбрать. Я довольно хорошо могу вязать крчком и вышивать крестом. Но я не выбрала вязание, так как такой проект я уже делала, а вышивание мне кажется очень скучным. Хотя, просматривая всевозможные варианты проектных работ, я случайно обнаружила пинетки, вязанные крючком. Работа эта очень красива, но тоже довольно скучна и, как оказалась сложна. Затем я увидела работы из солёного теста и мне захотелоь сделать что-то в этой технике. Вскоре у меня родилась идея сделать такой необычный и очень даже красивый пряничный домик.

Вариант №1

Вязание детских пинеток крючком.

пинетки.jpg

Сначала эта работа мне показалась красивой и необычной, но в самом начале я столкнулась с трудностями, вследствие которых мне пришлось отказаться от этой работы.

3

Вариант №2

пррррр.jpg

Эта работа показалась мне слишком простой, для проектной работы.

4

1.4Схема обдумывания

Для изготовления пряничного домика из соленого теста я занялась поиском информации с целью, глубже изучить историю этого ремесла, технологию изготовления изделия и найти перечень нужных материалов, инструментов и приспособлений.

5

1.5Материалы.

Для изготовления изделия мне понадобились следующие материалы:

  1. Мука – пшеничная, высший сорт, хлебопекарная, тонкого помола.

Мука – это порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зёрен пшеницы, ржи, кукурузы и т.д.

2. Соль – кристаллический порошок

3. Вода – необходима для замешивания теста.

4. Клей ПВА – добавляется в тесто, для хорошей пластичности, а также нужен для склеивания деталей конструкции.

5. Картонная коробка и картон (плотный) – применяется для выкраивания деталей домика.

6. Краски – акриловые, для раскрашивания деталей отделки.

7. Бисер – предназначен для декорирования домика.

6

1.6 Оборудование, инструменты и приспособление.

1. Нож разделочный и столовый – нужен для формирования деталей изделия.

2. Шлифовщик – предназначен для придачи формы деталям изделия.

3. Тонкая палочка – нужна для «тонких» работ.

4. Кисти – используется для раскрашивания изделия.

5. Стакан – предназначен для воды.

7

2.Технологическая часть проекта.

2.1Технологическая карта.



Последовательность изготовления изделия.

Графическое изображение

Оборудование, инструменты и приспособления.

1

Разрабатываем эскиз домика.




Лист бумаги, карандаш, ластик.

2

Подготавливаем коробку (основа домика). Вырезаем в ней нужные отверстия.




Ножницы, степлер.

3

Начинаем «облепливать» коробку солёным тестом.




Вода, нож, кисть.

4

Декорируем получившийся домик.




Вода, кисти, клей ПВА, нож, шлифовщик.

5

6

7

8

9

Из плотного картона вырезаем детали крыши и скрепляем их между собой.

«Облепливаем» крышу тестом и декорируем её.

Соединяем домик с крышей.

Раскрашиваем домик.

Контроль качества




Ножницы, степлер, клей ПВА.

Вода, кисти, нож, шлифовщик.

Вода, кисти.

Краски, кисти, вода.

-

8

2.2 Техника безопасности.

1. При работе с солёным тестом, его крупинки не должны попадать в глаза. При попадании в глаза, их необходимо промыть водой.

2. Используя нож, нужно пользоваться им аккуратно: держать ТОЛЬКО за рукоять, не размахивать им, не оставлять его на полу, стуле, диване и т.д., передавать рукоятью вперёд.

9

2.3 Контроль качества.

Работа выполнена аккуратно, эстетично и соответствует всем стандартам: картон не «выглядывает» из-под теста, все детали хорошо закреплены на домике, краски наложены аккуратно, все детали прокрашены без просветов.

10

3. Заключение.

3.1 Экономическое обоснование.



  1. Затраты на материалы:

Экономический расчет затраченных материалов при выполнении моей работы представлен в виде таблицы:



Наименование материала

Количество кг/ед

Стоимость за кг/ед (руб)

Общая стоимость (руб)

1

Мука «Макфа»

0,6 кг

25 руб

15 руб

2

Соль «Снегурочка»

1 пачка

15 руб

15 руб




Всего:







30 руб

Стоимость картона, необходимого для выполнения домика не учитывалась, так как он был предназначен для утилизации. Вода и клей для теста израсходованы в незначительных количествах. Инструменты и приспособления, которые я использовала в работе, имелись дома. Работа мною выполнялась при естественном освящении, поэтому затраты на электроэнергию я не учитывала. Стоимость моей работы в стоимость я не включила, так как работу выполняла для украшения интерьера моей комнаты. В настоящее время в сети магазинов продается огромное количество различных игрушек, поделок, но такой работы нигде не встретишь, а следовательно стоимость такого домика сравнить не с чем. Поэтому такие работы являются достаточно выгодными для семейного бюджета.

11

3.2 Анализ процесса творчества.

Выполняя проект, я усовершенствовала, свои навыки в технике «лепка из соленого теста» и выполнила все поставленные передо мной цели и задачи. В наше время лепка из соленого теста является довольно распространенным видом рукоделия. Всего лишь из простых материалов можно создать уникальное, необычное и очень красивое изделие. Из соленого теста можно изготавливать украшения, картины, макеты, различные фигурки и прочее.

При выполнении своего изделия я затратила малое количество денег. Мне очень понравилась работать с соленым тестом. При окончании работы над проектом меня переполняли чувства радости и удовлетворенности. Конечно, были и моменты, в которых я затруднялась, что-либо делать, но в целом выполнение работы доставило мне массу удовольствий.

Лепка из соленого теста зародилась ещё довольно давно, но и сейчас люди не забывают это ремесло, а, наоборот, активно его развивают. Множество прекрасных изделий создаются из этого удивительного материала, причем каждое из них по-своему оригинально. Я решила сделать макет пряничного домика, так я не нашла ни одного аналога такой работы. Так же я подумала, что такое изделие станет прекрасным дополнением интерьера моей комнаты.

Изделие из соленого теста может стать замечательным подарком вашим друзьям и близким, ведь такой подарок будет действительно оригинальным и запоминающимся среди остальных.

Лепка из соленого теста не такой уж сложный вид рукоделия. Стоит только начать и остальное уже получится со временем.

12

3.3 Экологическая оценка.

Моё изделие изготовлено в основном из натуральных материалов и в экономном количестве. Так же я использовала клей и бисер, но в малых количествах, поэтому вреда они не несут. Воды было использовано мной не много ( >/= 1л). Использованные мной материалы не были выброшены в окружающую среду.

13

4. Используемая литература.

1. http://solo-nebo.narod.ru/recept-sovet.html - рецепт солёного теста и советы по лепке.

2. http://festival.1september.ru/articles/567695/ - история солёного теста.

14

Приложение.

Приложение 1

Рецепт солёного теста.

1.Для простых моделей:

-200г муки=1стакан

-200г соли=0,5 стакана

-125 мл воды

Для тонких рельефных изделий можно добавить по выбору:

-15-20г (столовую ложку) клея ПВА

-столовую ложку крахмала

-клей для обоев (предварительно размешать с небольшим кол-вом воды)

2. Крепкое тесто для крупных изделий:

-200г муки

-400г соли

-125 воды

3.Тесто для тонких работ:

-300г муки

-200г соли

-4ст.л. глицерина

-2ст.л. клея для простых обоев + 125мл воды (предварительно смешать)

15

Приложение 2

История солёного теста.

Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом, в Вавилоне, появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву. Так из теста стали выпекать не только хлеб, но и декоративные изделия, которыми стали украшать различные религиозные фигурки из народных сказаний. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали для преклонения перед своими божествами фигурки из теста. В Китае, начиная с XVII века, делали марионетки из теста.

В России на Рождество в Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниях пекли из пшеничного теста «коровок», «бычков», «петушков», «свинок», «козочек» в знак того, чтобы на дворе было побольше «животинки». Эти печенья дарили родным, соседям, украшали окна. Чтобы сохранить их от насекомых и поедания их мышами, в тесто добавляли большое количество соли - так возникло соленое тесто.

16

Моя работа

роект.jpg

y8dou6jbde0.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление образованием Артёмовского городского округа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального органа управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск
Управление образованием Артёмовского городского округа iconОбразовательная программа на 2013-2014 учебный год
Новолялинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2» открыла свои двери для учащихся 5 декабря 1952 года. Школа...
Управление образованием Артёмовского городского округа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организатором Конкурса мультимедиа презентаций «Мой электронный урок» является Управление образованием администрации городского округа...
Управление образованием Артёмовского городского округа iconОтчет о результатах деятельности главы администрации городского округа Нижняя Салда
Деятельность по исполнению контрольных заданий главы городского округа, Думы городского округа
Управление образованием Артёмовского городского округа iconПостановление От 30 сентября 2010 г n 1704 об утверждении долгосрочной...
Михайловка от 22. 07. 2008 n 990 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах городского округа город Михайловка",...
Управление образованием Артёмовского городского округа iconСобрание депутатов миасского городского округа челябинская область
О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 27. 03. 2009 г. №5 «Об утверждении Положения «О...
Управление образованием Артёмовского городского округа iconПлан мероприятий, посвященных празднованию 70 -й годовщины народного...
...
Управление образованием Артёмовского городского округа iconЕжегодный отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его...
...
Управление образованием Артёмовского городского округа iconРазвитии физической культуры и спорта в городе Югорске
Федерации, Управление по физической культуре, спорту, работе с детьми и молодёжью обеспечивает условия для развития на территории...
Управление образованием Артёмовского городского округа iconМестного самоуправления городского округа город рыбинск
В соответствии с Федеральным законом от 02. 03. 2007 n 25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации", законодательством о...
Управление образованием Артёмовского городского округа iconРешение от 26. 05. 2011г. №16/169
Заслушав и обсудив информацию о развитии спортивно-массовой работы на территории Томаринского городского округа, Собрание городского...
Управление образованием Артёмовского городского округа iconМ. В. Каранда помощник главы городского округа по национальным проектам
Моу сош №6 городского округа Отрадный Самарской области о проведении общественной презентации в образовательном учреждении
Управление образованием Артёмовского городского округа iconМуниципальное учреждение «Управление образования» городского округа город Кумертау

Управление образованием Артёмовского городского округа iconСуществующего Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии...
Комитет по образованию Администрация городского округа Железнодорожный (далее – Учредитель)
Управление образованием Артёмовского городского округа iconЗакон РФ «Об образовании»
Управление образования, культуры и спорта Администрации городского округа «Поронайский»
Управление образованием Артёмовского городского округа iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы...
Общая характеристика социально-экономического развития городского округа балашиха


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск