Скачать 44.84 Kb.
|
Тема урока: Экономика семейная и школьная или некоторые правила ведения школьного и семейного хозяйства. Цель урока: Актуализировать и систематизировать имеющиеся у детей сведения об экономике; создать условия для формирования у детей общего осознанного отношения к школьному и семейному хозяйству. Задачи урока:
Основные понятия и категории: Экономика, бережливость, расточительность, экономность. Оснащение урока: Заранее приготовленный список терминов для учащихся, ребусы на экране, раздаточный материал с картинками, текстами и задачами для учащихся, цветные карандаши. Ход урока: Сообщение темы урока: На прошлом уроке, на занятиях кружка мы говорили с вами о науке, которая изучает законы ведения хозяйства, в том числе и домашнего и о некоторых понятиях, которые она изучает и без которых мы не можем обойтись в повседневной жизни. Как называется эта наука? Экономика. Правильно. И тема сегодняшнего урока называется «Экономика семейная и школьная» или «Ведение школьного и семейного хозяйства»
Согласны вы с тем, что эти понятия присутствуют в повседневной жизни? Сегодня мы выясним, что означают эти понятия, а также нужны ли они в нашей жизни. Тогда давайте подумаем вместе и попробуем дать определение каждому из этих понятий.
Соедините стрелками подходящие друг другу правую и левую части. Проверить и поставить за каждый правильный ответ + (слайд № 5)
Саша, друг мой, изменился Саша экономить стал Так, как раньше, не считая Деньги тратить перестал. Себе не покупает он Жевательной резинки И даже самой яркой Переводной картинки. Что стало с ним Во всём дворе Никто не понимает А тем, кто задает вопрос Наш Саша объясняет «Я покупаю только то, что мне необходимо. А если вещь мне не нужна Пройду, не глядя, мимо. Чтоб мог ко дню рождения Купить подарок маме я, Нужна мне это строгая, ребята, экономия. Как ведёт себя Саша? Выбрать из предложенных слов подходящее? (экономно, бережливо, расточительно) Говорить о семейной экономике можно очень долго. Но не менее важна для нас экономика школьная. Это ведение школьного хозяйства. Из чего состоит школьное хозяйство? Библиотека, школьное оборудование, коммунальные услуги, школьное здание, инвентарь и т.д.
Реши задачу:
Сколько батонов хлеба выбрасывают ученики 5 класса за 10 дней и как можно назвать такое поведение ребят? Подведение итогов урока (рефлексия):
Наука, которая изучает законы ведения хозяйства( в том числе домашнего и школьного), называется___________________________________(математика, география, экономика). Много ума, труда, изобретательности понадобилось человеку, чтобы разные явления природы и природные ресурсы стали друзьями человека. В доме у человека появились вода, электричество. Отвернул кран – из него бьет прозрачная струя воды. Щелкнул выключателем – разольётся по комнате яркий свет. Ко всем этим богатствам нужно относиться _____________________(с бережливостью, расточительно, никак не относиться). Одним из самых важных законов ведения семейного и школьного хозяйства являются__________________________(безразличие, расточительность, бережливость и экономность) каждого члена семьи и школьного коллектива.
Домашнее задание: Реши задачу вместе с родителями: Администрация школы закупила новые клеёнки для школьной столовой. Во время обеда Сева Картинкин решил сделать клеёнку ещё красивее. Для этого он во время обеда 32 раза проткнул её вилкой с четырьмя зубчиками.
|
"Визитная карточка" проекта Цель: способствовать формированию у учащихся навыков рационального ведения семейного хозяйства | Кафедра педагогики Всероссийская научно-практическая конференция... Институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования для участия во Всероссийской научно-практической конференции... | ||
Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | Конспект урока тема урока: Гласные после шипящих Цель урока: обобщить... Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет | ||
Конспект урока по теме «Основные ведения о строении атомов» Класс... Необходимое техническое оборудование: 1 ученик – 1 компьютер или организация работы в группах по 3-4 человека (или в парах) | Уроку №13. Тема урока: Золотое правило этики Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приложение 3 Конспект урока «Семейная экономика. Предприятие. Итк на предприятии.» | Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | ||
Урок математики в 3 классе. Программа: «Начальная школа XXI века»... Цели урока: сформулировать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Конспект урока по баскетболу 5 б класс Тема урока: Совершенствование техники ведения мяча Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость | ||
Тема урока: основания цель урока Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями | Тема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне | ||
Тема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране | Тема «Мы рассматриваем географию сельского хозяйства и рыболовства» Цель урока: Создать условия для формирования представлений учащихся о географии сельского хозяйства, её структуры, географии рыболовства,... | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям |