Скачать 1.71 Mb.
|
Агапов И.И. История экономической мысли КУРС ЛЕКЦИЙ Москва 1998 ©Агапов И.И. Учебник содержит полный курс дисциплины "История экономических учений", изложенный в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В книге дана характеристика основных школ экономической науки, представлена отечественная экономическая мысль. Курс лекций дополнен приложением, в котором приводятся краткие биографические сведения о наиболее выдающихся представителях экономической науки и их основные труды, изданные на русском языке. Учебник предназначен для преподавателей и студентов высших учебных заведений, он также представляет интерес для широкого круга читателей, интересующихся экономической теорией. А 23 История экономической мысли. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1998 г. - 248 с. ОГЛАВЛЕНИЕ. Лекция 1. У ИСТОКОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 3 1. Экономическая мысль древней Греции и древнего Рима 3 2. Экономическая мысль средневековья 6 ЛЕКЦИЯ 2. ПЕРВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ 9 1. Меркантилизм - теория и практика 9 ЛЕКЦИЯ 2. ПЕРВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ 15 2. Физиократы 15 ЛЕКЦИЯ 3. КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ 17 1. Классическая экономическая теория - истоки. Экономические взгляды У.Петти 17 2. Становление политической экономии как науки. Экономические взгляды А.Смита 21 3. Экономические взгляды Д.Рикардо 27 ЛЕКЦИЯ 4. РАЗВИТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ В ТРУДАХ ЭКОНОМИСТОВ XIX ВЕКА: ПОСЛЕДОВАТЕЛИ И ОППОНЕНТЫ 32 1.Экономические взгляды Ж.Б.Сэя 32 2. Экономические взгляды Т.Мальтуса 35 3. Экономические взгляды С.Сисмонди 37 4. Экономические взгляды Дж.Милля 39 ЛЕКЦИЯ 5. МАРКСИСТСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ 42 1. Экономические взгляды К. Маркса 42 2. Социально - философские взгляды К.Маркса 47 ЛЕКЦИЯ 6.АВСТРИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА 48 1. Теория предельной полезности как теория ценообразования 48 2. Теория издержек производства 53 3. Теория процента Бем-Баверка 55 ЛЕКЦИЯ 7.АНГЛО - АМЕРИКАНСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА 57 1. Теория предельной производительности Дж. Кларка 57 2. Экономические взгляды А.Маршалла 60 ЛЕКЦИЯ 8. ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА И ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ 64 1. Вклад исторической школы в развитие экономической теории 64 2. Институционализм. Экономические взгляды Т. Веблена 68 ЛЕКЦИЯ 9.ТЕОРИИ ОБЩЕГО РАВНОВЕСИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 72 1. Л.Вальрас. Создание модели общего экономического равновесия 72 2. Экономические взгляды Й.Шумпетера 73 3. Эволюция теорий прибыли и предпринимательства 77 ЛЕКЦИЯ 10.ТЕОРИИ МОНОПОЛИИ И МОНОПОЛИСТИЧЕСКОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 79 1. Анализ процесса монополизации экономики представителями исторической школы и марксизма 79 2. Теория монополистической конкуренции Э.Чемберлина 81 3. Теория несовершенной конкуренции Дж.Робинсон 84 ПРЕДИСЛОВИЕ Всякое значение по всей природе исторично, и всякая деятельность людей непременно опирается на опыт предшествующих поколений. На данном этапе у нас существует довольно определенное представление о законах функционирования рыночной экономики, изложенных в учебниках по курсу "Микроэкономика" и "Макроэкономика". Но это не дает нам основание пренебрежительно относиться к экономистам прошлых эпох только на том основании, что мы знаем больше них. Да, это так, но все, что мы знаем, мы знаем благодаря им. Своеобразную философию рыночного хозяйства с его принципом "невидимой руки" нам оставил в наследство великий экономист, основатель классического направления в экономической науке - Адам Смит. Надо сказать, что классическая политическая экономия оказала огромное влияние на все последующее развитие экономической науки. Не случайно в данной работе этому направлению посвящена самая большая глава (Лекция 3, написанная совместно с к.э.н. Акуленком Д.Н.). И в настоящее время одним из ведущих направлений экономической науки является неоклассическое направление, взявшее за основу постулаты именно классической политической экономии. В курсе лекций по истории экономической мысли рассматривается весь процесс эволюции экономической науки, поэтому большое внимание уделяется и другим экономическим школам (как критического, так и конструктивного плана). Цель данной работы - показать тот путь, который прошла экономическая наука, исследовать развитие взглядов на основные экономические проблемы общества и трактовки базовых экономических категорий. В учебнике сделана попытка не только представить различные экономические школы в их исторической последовательности, но и показать их взаимозависимость и взаимовлияние, полнее выявить связи прошлого с настоящим и перекинуть мосты к актуальным вопросам современности. Определенное внимание в учебнике уделено и развитию русской экономической мысли, при этом акцент делается на специфике последней, на том, что отличает ее от западноевропейской экономической науки. Учебник дает возможность студенту овладеть основными знаниями, входящими в курс "История экономических учений". Экономист, знакомый с историей своей науки, всегда будет глубже смотреть на вещи, чем тот, кто изучил только курсы позитивных экономических дисциплин. Автор выражает надежду, что данная работа вызовет интерес к творчеству экономистов, представленных в данном издании и заставит обратиться непосредственно к их трудам. И в этой связи хочется вспомнить высказывание А.С.Пушкина, что "следовать за мыслью великого человека есть наука самая занимательная". |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прыкина Б. В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках. Москва: юнити, 1998. 415с | Программа курса античная литература специальность №020100 философия Москва- 1998 Программа предназначена для студентов философского факультета ( 1 курс, 2 семестр) | ||
Курс лекций по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» для специальности 030503 Правоведение Данный курс лекций рассчитан на 50 часов для базового уровня профессионального образования и един для всех форм обучения | Дисциплина "Логистика" входит в состав цикла специальных дисциплин.... Курс лекций ориентирован на современные экономические условия и складывающиеся рыночные отношения в Российской Федерации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Административное право: курс лекций / Ткач Александр Николаевич. Москва : Волтерс Клувер, 2010. 208с. / Ю. аб.(П) = 2 | Курс лекций Москва, 2000 Билет — Учение о Боге Спасителе человека: понятие о спасении. Необходимость и возможность спасения человека. Приготовление человечества... | ||
Курс лекций по «экологии» нгпи. 40 часов лекций + зачет и экзамен Агаджанян Н. А., Никитюк Б. А., Полунин Н. Н. Экология человека и интегративная антропология. — М. — Астрахань, 1996. — 224 с | Курс лекций по истории и философии науки утверждено Редакционно-издательским... Глотова В. В. Краткий курс лекций по истории и философии науки: учеб пособие / В. В. Глотова. Воронеж: фгбоу впо «Воронежский государственный... | ||
Программа и курс лекций по дисциплине «История мировой литературы и искусства» Программа и курс лекций по дисциплине «История мировой литературы и искусства» для студентов факультета связи с общественностью заочного... | Титова Н. Е. История экономических учений: Курс лекций. М.: Гуманит изд Целью курса лекций является освоение студентами исторического наследия и идейного богатства учёных различных эпох в области экономической... | ||
Титова Н. Е. История экономических учений: Курс лекций. М.: Гуманит изд Целью курса лекций является освоение студентами исторического наследия и идейного богатства учёных различных эпох в области экономической... | Т. Г. Лешкевич л 33 Философия. Вводный курс Изд. 2-е, дополненное М.: "Контур", 1998. 464 с Л 33 Философия. Вводный курс Изд. 2-е, дополненное М.: "Контур", 1998. 464 с | ||
Горюшкин А. А., Хуторецкий А. Б. Математические модели и методы исследования... Горюшкин А. А., Хуторецкий А. Б. Математические модели и методы исследования операций: курс лекций: Учеб пос. Новосиб национ иссл... | Учебное пособие по курсу “Технология приборостроения” Москва,1998 | ||
Программа курса физики для студентов геологического факультета (вечернее... Курс рассчитан на 60 лекционных часов: 1 семестр 10 лекций по 4 часа, 2 семестр 10 лекций по 2 часа. Два экзамена | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Часть I. Живое Знание. — Самара: 1998. — 216 с |