Скачать 70.84 Kb.
|
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 270100.62 «АРХИТЕКТУРА» Для направления подготовки «Архитектура» в качестве дополнительных вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности устанавливаются: Рисунок с натуры: античная голова (гипсовый слепок): построение анализ формы, точная передача пропорций, светотеневой рисунок. Продолжительность экзамена – четыре + два (всего шесть) часов. Рисунок гипсового слепка с классической скульптуры головы человека. Цель: Особое место в образовании архитектора занимает рисунок головы человека и сопутствующее ему изучение закономерностей ее строения. Сообразно с человеком зодчие устанавливают верную соразмерность и пропорциональный строй объектов материальной среды, в которой живут и работают люди. На примере головы человека легче почувствовать и познать столь нужные будущему архитектору взаимосвязи внешней формы с ее внутренним конструктивным строением и функциональным назначением. Выполнить рисунок головы человека с гипсового слепка. Рисунок головы человека с классическими пропорциями предполагает тонкое изучение пропорций головы человека. Задание выполняется по следующим этапам:
Задача: выполнить с натуры рисунок модели головы человека, являющейся сложной трехмерной природной формой и обладающей значительным содержанием. Это задание позволяет выявить природные художественные способности абитуриента, знания, приобретенные в процессе подготовки, и умение последовательно вести работу. Требуется:
Задание выполняется карандашом на выданном листе бумаги формата А3 в течение 4 часов (240 минут). Композиция: композиция из геометрических тел. Продолжительность экзамена – четыре часа. Композиционный рисунок по ортогональным изображениям геометрических форм. Цель: Начать изучение сложного трехмерного мира с простейших абстрактных геометрических форм, таких как куб, шар, прямоугольная и шестигранная призмы, цилиндр, конус и пирамида. Научиться понимать и изображать эти формы, являющиеся основой любых более сложных объемно-пространственных форм.
Задача: сгруппировать формы в рисунке в единую объемно-пространственную композицию, выбрав оптимальный размер изображения на заданном формате. Важно определить единый ритмический строй композиционного изображения, его динамику подчиненность отдельных элементов композиционной структуре в целом. Требуется: выдержать заданные пропорции и относительный масштаб предметов между собой; в композиции используются не менее 3-х различных элементов, которые могут повторяться; общее количество элементов (предметов) не менее 5-ти; 2 из них заданы. Допускается: делать врезки одной формы в другую; произвольно размещать элементы композиции в пространстве на любом уровне относительно горизонта. Рисунок выполняется в линиях или с легкой протушевкой для более наглядной передачи форм и пространства. Формы строятся с учетом перспективы. Линии построений и невидимых ребер сохраняются. Задание выполняется карандашом на выданном листе бумаги формата А3 в течение 4 часов (240 минут). Черчение: изображение с необходимыми элементами оформления основных проекций с нанесением прямоугольного сечения или разреза по заданному аксонометрическому образцу. Продолжительность экзамена – четыре часа. Цель: определить степень подготовленности абитуриентов для успешного овладения сложнейшей программой обучения в многопрофильном вузе, имеющем специфические черты художественного и технического учебного заведения. Какие знания и умения проверяются в результате проведения экзамена:
На экзамене абитуриент должен по заданному аксонометрическому изображению на выданном листе чертежной бумаги формата А3 со штампом приемной комиссии, грамотно скомпоновать и построить в карандаше три ортогональные проекции объекта в масштабе 1:1 с показом видимых и невидимых линий. Выполнить указанный (заданный) вертикальный разрез здания на одной из проекций, с выделением линии разреза более толстой линией без штриховки (за плоскостью разреза также должны быть показаны видимые и невидимые линии). По желанию абитуриента плоскость разреза может быть заштрихована, с расстоянием между штрихами 2-3 мм. При оценке работы будет учитываться качество линий штриховки и мест их примыкания к линиям разреза, а также равномерность штриховки. Проставить осевые линии, необходимые размеры, диаметры и радиусы, сделать рамку, надписи: «Экзаменационное черчение», «Масштаб 1:1» и строчку линейного масштаба с цифровыми обозначениями. Задание выполняется в течение 4 часов (240 минут). Критерии оценивания экзаменационных работ по рисунку и черчению.
минимальный проходной балл творческих экзаменов: 60 Для Единых государственных экзаменов и вступительных испытаний по соответствующим дисциплинам, проводимых ВУЗом самостоятельно – количество баллов ниже установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимального количества баллов, подтверждающего освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования. По результатам вступительных испытаний проводится зачисление на бюджетные места. При равном количестве набранных баллов преимущественное право при зачислении предоставляется абитуриентам, имеющим более высокий балл по результатам вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности. Абитуриенты, успешно сдавшие экзамены с положительными результатами и не вошедшие в число поступивших на бюджетные места, могут участвовать в конкурсе для зачисления на места по договорам с оплатой стоимости обучения. Выполненные экзаменационные работы являются собственностью ВУЗа, хранятся в приемной комиссии и представляются для ознакомления абитуриентам только в ходе проведения апелляций (п. IV настоящих Правил). Нарушение установленных правил проведения экзаменов со стороны абитуриента или опоздание на него могут быть причиной удаления или недопуска к экзамену. Решение об этом принимается председателем предметной комиссии по согласованию с ответственным секретарем. Это также может явиться причиной отстранения от участия в конкурсе. |
Рабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлениям подготовки 270100. 68 – Архитектура, утверждённых приказом... | • урок классического танца Настоящая программа дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности составлена в соответствии... | ||
Программа вступительных испытаний творческой направленности по специальности... Ровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме... | Программа вступительных испытаний творческой направленности по специальности... | ||
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию... При приеме на подготовку по данной специальности высшее учебное заведение проводит вступительные испытания профессиональной направленности:... | Методические указания для выполнения самостоятельной работы для студентов... Фгбоу впо северо-кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет) | ||
3. вопросы вступительных испытаний Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в... | Литература (тест) Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных... | ||
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное высшее профессиональное образование и поступающих на направление подготовки... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки... ... | ||
В аспирантуру, проводимых академией Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется по результатам вступительных... | Программа вступительных испытаний по специальности Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована... | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 38. 06.... Управление финансами: объекты и субъекты управления. Органы управления финансами, их задачи и функции | Программа вступительных испытаний по специальности «Кардиология» Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована... | ||
Программа вступительных испытаний по специальности «Травматология и ортопедия» Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована... | Программа вступительных испытаний по специальности «Органическая химия» Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована... |